КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 02.10.2017
HR-Тренды 2017. Восток-Запад
Участники конференции вместе с бизнес-экспертами попытаются разобраться во всех тонкостях лучших HR-практик и узнать, что можно использовать в повседневной работе для повышения эффективности и развития бизнеса. Поговорят о цифровизации HR-процессов, новых трендах и возможностях. Конференция состоится 11 октября в Москве.
Ветеринарно-санитарные службы силовых структур осуществляют государственный ветеринарный надзор на подведомственных им объектах
Реализация указанных полномочий осуществляется в пределах установленной предельной численности работников, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Утверждена стратегия, призванная обеспечить формирование основ финансово грамотного поведения населения
Подразумевается, что финансово грамотный гражданин должен как минимум:
следить за состоянием личных финансов;
планировать свои доходы и расходы;
формировать долгосрочные сбережения и финансовую "подушку безопасности" для непредвиденных обстоятельств;
иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;
рационально выбирать финансовые услуги;
жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;
знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;
быть способным распознавать признаки финансового мошенничества;
знать о рисках на рынке финансовых услуг;
знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика;
вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.
Важной составляющей финансово грамотного поведения является способность гражданина осуществлять долгосрочное планирование личных финансов (финансов домохозяйства) на всех этапах жизненного цикла.
Заявлено, что задачами Стратегии является:
повышение охвата и качества финансового образования и информированности населения, а также обеспечение необходимой институциональной базы и методических ресурсов образовательного сообщества с учетом развития современных финансовых технологий;
разработка механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения и информированности в указанной области в том числе в части защиты прав потребителей финансовых услуг, пенсионного обеспечения и социально ответственного поведения участников финансового рынка.
В рамках Стратегии выделяются следующие целевые группы:
обучающиеся образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
граждане с низким и средним уровнем доходов, склонные к рискованному типу финансового поведения в сложных жизненных обстоятельствах;
граждане пенсионного и предпенсионного возраста и лица с ограниченными возможностями здоровья.
Стратегия разработана на период с 2017 года до 2023 года.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов технического обеспечения процесса сварки деталей и упрочнения сварного шва металлических труб с использованием наноструктурированных материалов
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является производство с применением сварки и родственных процессов деталей, узлов трубопровода и труб на стане с использованием наноструктурированных материалов в соответствии с установленными требованиями к качеству.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- подготовка и контроль производственной деятельности участка (цеха) сварки деталей, узлов трубопровода и труб на стане, руководство ею;
- технологическая подготовка и технологический контроль производственной деятельности сварочного участка (цеха) сварки деталей, узлов трубопровода и труб на стане;
- техническая подготовка и технический контроль сварочного производства деталей, узлов трубопровода и труб на стане;
- подготовка и контроль сварочного производства деталей, узлов трубопровода и труб на стане в организации, руководство им.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда предлагается установить в сумме 9489 рублей в месяц
С 1 января 2019 года и далее ежегодно, с 1 января соответствующего года, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.
Законопроектом предусматривается, что в случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.
Кроме того, законопроектом предусматривается, что с 1 января 2018 года порядок и размеры выплаты компенсаций по публично-правовым обязательствам устанавливаются Правительством РФ, в связи с чем вносятся соответствующие изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ.
Законопроектом также предлагается продлить срок действующей потребительской корзины в целом по Российской Федерации до 31 декабря 2020 года включительно, поскольку в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в целом по Российской Федерации" потребительская корзина в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ определяется не реже одного раза в пять лет. Поэтому с 1 января 2018 года должна быть введена новая потребительская корзина в связи с истечением пятилетнего срока
действия потребительской корзины в целом по Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 227-ФЗ.
Выплаты в пользу граждан КНДР, временно пребывающих на территории РФ с целью осуществления трудовой деятельности по направлению организации КНДР, взносами на ОПС и ОСС не облагаются
В случае направления работника на территорию РФ по договору, заключенному между физическим или юридическим лицом принимающего государства и юридическим лицом государства постоянного проживания, необходимо указание в договоре или в приложении к нему списка лиц, которые направляются для временной трудовой деятельности в Российскую Федерацию.
Гражданам КНДР, которые въехали на территорию РФ с целью осуществления временной трудовой деятельности, необходимо заключить трудовой договор или гражданско-правовой договор непосредственно с работодателем, заказчиком работ (услуг).
На основании Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНДР о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства от 31.08.2007 социальное и медицинское страхование работников осуществляется исполнителями работ (подрядчиками) и соответствующими органами государства постоянного проживания. Пенсионное обеспечение работников также осуществляется в соответствии с законодательством государства их постоянного проживания.
С учетом изложенного выплаты в пользу указанных выше иностранных работников из КНДР освобождаются от обложения страховыми взносами.
При этом обращено внимание на то, что при отсутствии в договоре (в приложении к нему), заключенном работодателем в РФ и юридическим лицом КНДР, списка лиц, направленных по этому договору на территорию РФ, суммы выплат и иных вознаграждений не могут быть освобождены от уплаты страховых взносов на основании указанного выше Соглашения и подлежат обложению страховыми взносами в соответствии с законодательством РФ.
Тарифы страховых взносов, действующие в 2017 - 2019 годах для основной категории плательщиков, предлагается продлить на 2020 год
Соответствующее изменение вносится в статью 426 Налогового кодекса РФ.
Напомним, что в 2017 - 2019 годах для основной категории плательщиков, страховые взносы в совокупном размере составляют 30,0% (22% - на ОПС, 2,9% - на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленных предельных величин базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования, 5,1% - на ОМС) и в размере 10,0% на ОПС сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Подготовлен проект поправок в Налоговый кодекс РФ об инвестиционном налоговом вычете, льготах по налогу на имущество организаций и акцизах
Операции по получению средних дистиллятов (приобретение в собственность), а также операции по их оприходованию в результате оказания услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащих организации на праве собственности, отнесены к объектам налогообложения акцизами. Уточнено определение средних дистиллятов, установлен порядок применения налоговых вычетов по операциям со средними дистиллятами.
НК РФ дополняется положениями об инвестиционном налоговом вычете. Предусматривается право налогоплательщиков, в соответствии с законами субъектов РФ, на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств - инвестиционный налоговый вычет, с учетом установленных условий.
Кроме того, предусматривается: изменение срока передачи полномочий субъектам РФ по установлению налоговой льготы по налогу на имущество организаций; увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо.
Предлагается проиндексировать стоимость одного пенсионного коэффициента, установив его в размере, равном 81,49 руб.
Согласно законопроекту с 1 января 2018 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии индексируется на 3,7 процента и устанавливается в размере 4982,9 руб.
Предлагается также установить, что при пересмотре размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года.
В 2018 - 2020 годах страховые взносы на "травматизм" предлагается уплачивать в порядке и по тарифам, установленным Федеральным законом "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год"
Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Также предлагается установить, что в 2018 - 2020 годах страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний будут уплачиваться индивидуальными предпринимателями в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II или III группы, в размере 60
процентов установленного размера страхового тарифа.
Вступление Федерального закона в силу предполагается с 1 января 2018 года.
Порядок, предусматривающий уменьшение начисленных взносов на ВНиМ на сумму выплаченных пособий, предлагается продлить до 2024 года включительно
Законопроектом предлагается действие пунктов 2, 8, 9 и 16 статьи 431 НК РФ, предусматривающих осуществление расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) в счет начисленных страховых взносов по данному виду страхования, продлить до 31 декабря 2024 г. включительно.
Указанное продление сроков обеспечит достижение сбалансированности бюджета ФСС РФ.
С 2018 года предельная база для уплаты страховых взносов может составить: на социальное страхование - 815 000 рублей, на пенсионное страхование - 1 021 000 рублей
Правительством РФ подготовлен проект постановления об индексации с 1 января 2018 года базы для исчисления страховых взносов лицами, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ):
- на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в 1,080 раза (в этом случае предельная величина базы составит 815 000 рублей нарастающим итогом с начала года);
- на ОПС - в 2,0 раза (1 021 000 рублей нарастающим итогом с начала года).
Утверждены правила проведения мониторинга, анализа и оценки деятельности центральных контрагентов
Мониторинг проводится посредством сбора информации о деятельности центральных контрагентов, включая информацию об индивидуальных количественных и (или) качественных показателях деятельности центральных контрагентов, информацию, содержащуюся во внутренних документах центральных контрагентов, а также о планируемых ими к внедрению новых услугах.
Анализ информации о деятельности центральных контрагентов осуществляется по направлениям:
- выявление рисков;
- анализ принятых мер по совершенствованию их деятельности;
- выявление иных направлений деятельности для их совершенствования.
Оценка деятельности центральных контрагентов осуществляется по направлениям:
- влияние выявленных рисков на деятельность центральных контрагентов;
- влияние принятых на основании рекомендаций Банка России мер на деятельность центральных контрагентов;
- иные направления деятельности центральных контрагентов для их совершенствования.
По результатам оценки Банком России могут быть подготовлены общие рекомендации для всех центральных контрагентов или рекомендации для конкретного центрального контрагента.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Установлен перечень обязательных требований, которые должен включать в себя базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка
В частности, базовый стандарт должен содержать следующее:
- минимальный объем предоставляемой кредитным потребительским кооперативом информации, в том числе: о финансовой взаимопомощи и иных услугах кредитного кооператива, оказываемых членам кредитного кооператива (пайщикам); о рисках, связанных с заключением и исполнением получателем финансовой услуги договора о предоставлении финансовой услуги (предоставлении займа или привлечении денежных средств кредитным кооперативом), а также о рисках, связанных с тем, что в соответствии с законодательством РФ
кредитные кооперативы не являются участниками системы обязательного страхования вкладов; о способах защиты прав получателя финансовой услуги; об обязанности члена кредитного кооператива (пайщика) солидарного несения субсидиарной ответственности по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кредитного кооператива (пайщиков);
- порядок предоставления кредитным кооперативом информации получателям финансовых услуг, обеспечивающий, в числе прочего, предоставление получателю финансовой услуги информации, исключающей неоднозначное толкование свойств финансовой услуги;
- правила взаимодействия кредитного кооператива с получателем финансовой услуги, включающие: требования о своевременном информировании получателя финансовых услуг о возникновении просроченной задолженности по договору потребительского займа и о последствиях неисполнения обязательств по возврату задолженности по договору потребительского займа; порядок взаимодействия с получателем финансовой услуги при возникновении у него просроченной задолженности по договору потребительского займа и обеспечения
возможности реструктуризации задолженности для получателя финансовой услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей финансовых услуг, включающий, в том числе, формы и способы предоставления получателю финансовой услуги ответа на его обращение; требования к предельным срокам рассмотрения обращений получателей финансовых услуг; требования к регистрации обращений получателей финансовых услуг и ответов на них;
- порядок осуществления СРО контроля за соблюдением ее членами требований базового стандарта, в том числе осуществления мероприятия по контролю, в ходе которого СРО осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения требований базового стандарта при оказании услуг их получателям;
- требование о применении базового стандарта в случае заключения третьим лицом, действующим по поручению, от имени и за счет кредитного кооператива, договора о предоставлении финансовой услуги.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
СРО кредитных потребительских кооперативов должны разработать базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых кооперативом
Требования к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО, объединяющих кредитные потребительские кооперативы, устанавливаются Указанием Банка России от 14.08.2017 N 4490-У "О требованиях к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные
потребительские кооперативы".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Уточнен порядок представления страховщиками в Банк России документов
Согласно Указанию Банка России от 30.12.2014 N 3523-У страховщик представляет в Банк России принятые им правила страхования с приложением образцов используемых страховщиком документов, указанных в правилах страхования, расчетов страховых тарифов вместе с используемой методикой актуарных расчетов, структурой тарифных ставок и положением о формировании страховых резервов.
Настоящим Указанием установлено, что документы подлежат представлению в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика. Документы должны предоставляться через личный кабинет, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в сети "Интернет". Представляемые документы должны содержать, помимо прочего, информацию об их утверждении (номер и дату решения, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, утвердившего документы).
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банк России напоминает о переходе на электронное взаимодействие со страховщиками
Указанием Банка России от 30.08.2017 N 4511-У внесены изменения в Указание Банка России от 30.12.2014 N 3523-У "О порядке и сроках представления страховщиком в Банк России принятых им в рамках видов страхования правил страхования, расчетов страховых тарифов вместе с используемой методикой актуарных расчетов, структурой тарифных ставок и положений о формировании страховых резервов". В частности, исключается направление страховщиками в Банк России документов на бумажном носителе. Взаимодействие между
страховщиком и Банком России в соответствии с Указанием осуществляется через личный кабинет, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, установлены требования к оформлению и представлению страховщиком документов при внесении изменений в действующие правила страхования, расчеты страховых тарифов, структуру тарифных ставок и положение о формировании страховых резервов.
Обновлены контрольные соотношения, которые необходимо соблюдать при заполнении статистической формы N 11 (сделка), по которой подаются сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду
Указанная форма была утверждена Приказом Росстата от 26.06.2017 N 428 и подается в территориальные органы Росстата в субъектах РФ юридическими лицами (кроме микропредприятий), осуществляющими все виды экономической деятельности.
С 12 января 2018 года вступают в силу новые правила проектирования бетонных конструкций, армированных полимерной композитной арматурой
Правила распространяются на проектирование конструкций из бетона, армированных композитной полимерной арматурой на основе углеродных, арамидных, базальтовых или стеклянных волокон.
Правила устанавливают требования к проектированию конструкций, изготовляемых из тяжелого и мелкозернистого бетонов, эксплуатируемых при статическом действии нагрузки в климатических условиях РФ.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Жевательный и нюхательный табак, упакованный в потребительскую тару, подлежит обязательному подтверждению соответствия при его выпуске в свободное обращение
Список табачной продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории РФ, изложен в новой редакции и включает в себя жевательный и нюхательный табак, упакованный в потребительскую тару, код ТН ВЭД ЕАЭС 2403 99 100 0.
Постановление вступает в силу с 16 ноября 2017 года.