КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 27.09.2016
Налоговая практика 2016
Конференция посвящена правоприменительной налоговой практике. Актуальными темами эксперты называют уголовную ответственность менеджеров, проблему определения постоянного представительства, особенности налогообложения в IT.
Конференция пройдет 13 октября в Москве. Организатор - медиахолдинг "РБК".
Банк России предлагает обновить правила обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта
В проекте отражаются изменения, внесенные в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте", которыми было предусмотрено осуществление фиксированных выплат исходя из фактического периода нарушения условий жизнедеятельности, с последующей доплатой за фактически понесенные потерпевшим затраты, а также расширен перечень лиц, имеющих право на получение
страхового возмещения.
Проект, в частности, включает в себя положения о:
порядке заключения, изменения, продления, расторжения (прекращения) договора обязательного страхования;
действиях лиц при осуществлении обязательного страхования, в том числе при наступлении страхового случая, а также перечне необходимых документов, которые страхователь должен представить страховщику;
порядке определения размера страховой выплаты и ее осуществления, перечне необходимых документов, в том числе содержащих персональные данные потерпевших.
Так, предполагается, что фиксированная страховая выплата будет определяться в зависимости от характера и степени повреждения здоровья на основании медицинского заключения, в соответствии с нормативами определения размера страховой выплаты потерпевшему исходя из характера и степени повреждения здоровья, предусмотренными Правилами расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.11.2012 N 1164. Дополнительная фиксированная
страховая выплата будет осуществляться потерпевшему в случае установления медико-социальной экспертизой группы инвалидности или категории "ребенок-инвалид". Размер дополнительной фиксированной страховой выплаты определяется в зависимости от стойкого расстройства функций организма (ограничения жизнедеятельности и необходимости социальной защиты) и группы инвалидности в размере разницы между суммой дополнительной фиксированной страховой выплаты с учетом установленной
группы инвалидности и ранее осуществленной фиксированной страховой выплатой в зависимости от характера и степени повреждения здоровья потерпевшего.
Вступление в силу Положения предполагается с даты признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 916 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
Банк России предложил управляющим компаниям ИФ, ПИФ и НПФ использовать рекомендуемую форму расчета собственных средств
С 1 сентября 2016 года утратил силу Приказ ФСФР России от 23.10.2008 N 08-41/пз-н, приложение N 1 к которому содержало форму расчета собственных средств, в том числе для управляющих компаний инвестиционных фондов, ПИФ и НПФ.
Новая форма расчета предусмотрена проектом изменений в Указание Банка России от 16.12.2015 N 3901-У.
Соответствующая электронная форма расчета содержится в программе-анкете подготовки электронных документов, размещенной на сайте банка России в разделе "Программы для работы с электронными документами" раздела "Финансовые рынки/личные кабинеты и отчетность/отчетность субъектов рынка коллективных инвестиций".
Данную форму рекомендовано использовать начиная с расчета собственных средств на 30.09.2016.
ФНС России разъясняет, что ликвидационный баланс может быть представлен по форме бухгалтерского баланса
Ликвидационный баланс утверждается участниками (учредителями) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица после расчетов с кредиторами.
ФНС России напоминает, что полный список документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица содержится в статье 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", пункт 1.
Банком России регламентированы требования к размеру собственных средств (капитала) кредитной организации
Внесенными в Указание Банка России от 31.03.2014 N 3219-У поправками:
введены положения, касающиеся требований к размеру собственных средств (капитала) небанковской кредитной организации (НКО) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 N 403-ФЗ;
уточнено, что до представления кредитной организацией в Банк России ходатайства об изменении вида НКО, если это потребует изменения полного фирменного и/или сокращенного фирменного наименования (наименований) кредитной организации, кредитная организация согласовывает возможность использования предполагаемых полного фирменного и/или сокращенного фирменного наименований НКО в порядке, установленном главой 19 Инструкции Банка России от 02.04.2010 N 135-И;
установлен порядок подтверждения соответствия руководящего персонала НКО (в том числе лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера) квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации при изменении вида такой организации с платежной на расчетную или НКО, осуществляющую депозитно-кредитные операции.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Изменен порядок установления начальной цены предмета аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования
В соответствии с внесеными в Правила изменениями, в частности:
начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере годовой платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования, исходя из установленных ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и муниципальных образований (ранее - в размере, не превышающем 5 процентов размера платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования);
размер задатка составляет 100 процентов начальной цены предмета аукциона (ранее - не более 25 процентов начальной цены предмета аукциона);
"шаг аукциона" увеличен с 5 до 10 процентов начальной цены предмета аукциона (также участники аукциона при его проведении вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине "шага аукциона");
уточнены последствия отказа победителя аукциона от заключения договора водопользования.
Минприроды России предлагает порядок действий при проведении работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов. Учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в
государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
Согласно проекту, работы по ликвидации накопленного вреда включают в себя проведение необходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда, его согласование и утверждение, проведение работ по ликвидации накопленного вреда, контроль и приемку выполненных работ.
Срок согласования проектов работ по ликвидации накопленного вреда не должен превышать 30 рабочих дней с даты их поступления на согласование в орган государственной власти, орган местного самоуправления.
Приемка работ по ликвидации накопленного вреда осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты поступления в орган государственной власти, орган местного самоуправления от исполнителя контракта акта о приемке работ.
К акту о приемке работ предлагается прилагать следующие материалы:
пояснительную записку о проведенных работах по ликвидации накопленного вреда;
копии договоров с подрядными и проектными организациями, в случае если работы были выполнены такими организациями полностью или частично, акты приемки выполненных работ по договору;
финансовые документы, подтверждающие проведение работ, закупку материалов, оборудования, материально-технических средств;
данные о фактическом состоянии окружающей среды, в том числе достигнутых значениях физических, химических, биологических и иных показателей и (или) их совокупности на территории (акватории) объекта накопленного вреда;
иные документы, подтверждающие выполнение работ по ликвидации накопленного вреда.
Предусматривается, что орган власти, заключивший государственный (муниципальный) контракт на выполнение работ по ликвидации накопленного вреда, вправе контролировать ход работ по ликвидации накопленного вреда.
Минприроды России предложен перечень видов отходов, содержащих полезные компоненты, захоронение которых планируется запретить
Данные виды отходов могут рассматриваться в качестве вторичных материальных ресурсов, пригодных в соответствующих условиях и наличии мощностей к утилизации в целях получения продуктов, и имеют спрос на рынке.
Согласно проекту, в указанный перечень включены:
- лом и отходы черных металлов (предполагаемое начало действия запрета на захоронение - с 01.01.2017);
- лом и отходы, содержащие цветные металлы (с 01.01.2017);
- отходы оборудования и прочей продукции, содержащих ртуть (с 01.01.2017);
- отходы бумаги и картона (с 01.01.2018);
- отходы шин, покрышек, камер автомобильных (с 01.01.2018);
- отходы продукции из термопластов (в части упаковки) (с 01.01.2018);
- отходы стекла и изделий из стекла (в части упаковки) (с 01.01.2018);
- оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства (с 01.01.2020);
- оборудование электрическое, утратившее потребительские свойства (с 01.01.2020);
- отходы несортированные, включающие вышеуказанные (с 01.01.2024).
Введение запрета предполагает осуществление стопроцентного сбора и удаления отходов иными способами, нежели захоронение.
Обновлены формы раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги связи
Утверждены следующие формы раскрытия информации:
- о тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на услуги местной телефонной связи;
- о тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;
- о тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;
- о тарифах на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания.
Также обновлены сроки и периодичность раскрытия указанной информации.
На землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор и траву, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления
Такое положение установлено в соответствии с новыми поправками, внесенными в Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
Кроме того, запрещено изменять (без проведения экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий.
Определено, что:
транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен. Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, должны выполняться из негорючих или трудногорючих материалов. Их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре. Прокладка в пространстве воздушного зазора
навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается;
водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения;
временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.
Постановление вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования.