Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 14.09.2016


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 14.09.2016

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 09.09.2016 N 890
"О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору"

Расширен перечень полномочий, осуществляемых Россельхознадзором

Установлено, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет, в числе прочего, проверки (инспекции) предприятий третьих стран, не являющихся государствами - членами Евразийского экономического союза, аудит зарубежных официальных систем надзора в соответствии с Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г. N 94, а также функции по обеспечению реализации обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации, в установленной сфере деятельности.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2016 N 905
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям автомобилестроения в целях компенсации части затрат на транспортировку, омологацию и подтверждение соответствия продукции международным стандартам, а также на участие в деятельности международных организаций"

Организациям автомобилестроения будут предоставляться субсидии на компенсацию затрат на транспортировку, омологацию и подтверждение соответствия продукции международным стандартам

Субсидии предоставляются, в том числе, на компенсацию затрат на производство продукции и компонентов продукции (узлов, деталей, агрегатов, автокомпонентов), понесенные непосредственно организациями, аффилированными лицами организаций, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, являющимися стороной по договору поставки продукции (узлов, деталей, агрегатов, автокомпонентов).

Субсидии предоставляются организации при условии, что:

а) организации присвоен международный идентификационный код изготовителя и организация имеет право осуществлять операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (настоящее условие не распространяется на производителей двигателей и их частей);

б) организация является юридическим лицом, зарегистрированным на территории РФ;

в) у организации отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ и внебюджетные фонды;

г) организация осуществляет производство колесных транспортных средств в режиме промышленной сборки в соответствии с действующим по состоянию на 1 апреля 2015 г. соглашением о промышленной сборке моторных транспортных средств (дополнительным соглашением к нему), заключенным Минэкономразвития России с организацией, или представляет в отношении товара документ о его происхождении на территории РФ (сертификат о происхождении товара) в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009, или представляет интересы РФ при участии в деятельности международных организаций.

Постановлением также устанавливается порядок определения размера субсидии, предоставляемой организации. Предоставление субсидии организации осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного организацией с акционерным обществом "Российский экспортный центр" как агентом Правительства РФ и Минпромторгом России.

∙ ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 09.09.2016 N 894
"О порядке и размерах выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, а также членам семей сотрудников указанных учреждений и органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в этих учреждениях и органах"

Изменен порядок расчета размера денежной компенсации за наем жилых помещений отдельным категориям военнослужащих и членам их семей

Предусмотрено, в частности, что данная компенсация сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов, замещающим должности младшего, среднего, старшего, высшего начальствующего состава, не имеющим жилого помещения по месту службы, в случае отсутствия жилых помещений специализированного жилищного фонда у федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, а также членам семей погибших сотрудников, имеющим право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выплачивается в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматива общей площади и предельной стоимости найма (поднайма) одного квадратного метра общей площади жилого помещения, ежегодно утверждаемой Минтруда России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.10.2012 N 1103.

Денежная компенсация сотрудникам, замещающим должности рядового состава, не имеющим жилого помещения по месту службы, в случае отсутствия жилых помещений специализированного жилищного фонда у федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, а также членам семей погибших (умерших) сотрудников, выплачивается в размере, не превышающем в гг. Москве и Санкт-Петербурге - 15000 рублей, в других городах и районных центрах - 3600 рублей, в прочих населенных пунктах - 2700 рублей. Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов в случае, если совместно с сотрудником проживают 3 и более члена семьи или семья погибшего (умершего) сотрудника состоит из 3 и более человек.

Признаны утратившими силу, в том числе, Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 852 и от 12.03.2013 N 204, регулирующие аналогичные правоотношения.

<Письмо> Минстроя России от 01.08.2016 N 24192-ОД/04
<О вопросах применения части 2 статьи 136 ЖК РФ>

Общая граница земельных участков с многоквартирными и жилыми домами в целях создания ТСЖ устанавливается согласно сведениям, содержащимся в ГКН

Минстроем России разъяснены понятие "общая граница", содержащееся в части 2 статьи 136 Жилищного кодекса РФ, а также вопрос о необходимости реорганизации ТСЖ, не отвечающих требованиям, предъявляемым пунктом 1 части 2 статьи 136 ЖК РФ к созданию ТСЖ.

Так, по мнению ведомства, под общей границей земельных участков в части 2 статьи 136 ЖК РФ понимается граница прилегающих земельных участков, что должно подтверждаться информацией, содержащейся в ГКН.

ТСЖ, созданные до 18.06.2011, в случае несоответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 2 статьи 136 ЖК РФ, должны быть реорганизованы в порядке, установленном частью 3 или 4 статьи 140 ЖК РФ, до 1 июля 2016 года.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 29.04.2016 N 200н
"Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда по итогам 2014 - 2015 годов"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2016 N 43633.

По итогам 2014 - 2015 годов напряженная ситуация на рынке труда складывалась в 19 субъектах РФ

Территория считается территорией с напряженной ситуацией на рынке труда, если общий показатель по территории превышает общий показатель по РФ в целом более чем в 1,5 раза.

По итогам указанного периода перечень территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, включает, в том числе, Республику Карелия, Республику Адыгея, Кабардино-Балкарскую Республику, Чеченскую Республику, Курганскую область, Забайкальский край.

Минтруда России ежегодно формирует перечень, утверждает его по согласованию с Минэкономразвития России и направляет в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ для принятия мер по стабилизации положения на рынке труда.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 N 489
"Об утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного взысканного) экологического сбора, решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2016 N 43630.

Утверждены формы документов, используемых для возврата или зачета излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора

Приказом установлены формы документов:

- акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора;

- заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора;

- заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;

- решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;

- заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;

- решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;

- решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" сумма излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика по экологическому сбору либо возврату плательщику. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора производится территориальным органом Росприроднадзора по месту государственной регистрации плательщика после составления акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора.

<Письмо> ФНС России от 31.08.2016 N ГД-4-8/16112
"О перенумерации счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во исполнение требований нормативного акта Банка России"

В действиях банков по перенумерации счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не влекущих за собой открытия нового счета, отсутствует состав налогового правонарушения

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 1.3 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" не является закрытием счета внесение в Книгу регистрации открытых счетов записи о закрытии лицевого счета в связи с изменением номера лицевого счета, обусловленным требованиями законодательства РФ, а также нормативных актов Банка России (в частности, вследствие реорганизации клиента или обслуживающей его кредитной организации, изменения порядка ведения бухгалтерского учета, изменения Плана счетов бухгалтерского учета).

Таким образом, в действиях банков по перенумерации счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во исполнение требований нормативного акта Банка России, не влекущих за собой открытия нового счета, отсутствует состав налогового правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена положениями пункта 1 статьи 132 Налогового кодекса РФ.

<Письмо> ФНС России от 31.08.2016 N ЕД-4-2/16120
"О направлении запросов в ГК "Агентство по страхованию вкладов"

Запросы о предоставлении документов, касающихся деятельности ликвидированных (ликвидируемых) кредитных организаций, необходимо направлять в соответствующие архивные организации

Сообщается, в частности, что при завершении ГК "Агентство по страхованию вкладов" ликвидационных процедур дальнейшее хранение электронных баз данных ликвидированных кредитных организаций не осуществляется, а документы, подлежащие хранению, передаются в архивные организации.

На официальном Интернет-сайте Банка России в разделе "Информация по кредитным организациям/ликвидация кредитных организаций" размещены сведения о местонахождении подлежащих хранению документов ликвидированных (ликвидируемых) кредитных организаций. Данная информация подготовлена на основании имеющихся в Банке России сведений, представленных конкурсными управляющими (ликвидаторами, ликвидационными комиссиями).

С учетом изложенного ФНС России рекомендует направлять запросы о предоставлении документов, касающихся деятельности кредитных организаций, в отношении которых внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с ликвидацией, в соответствующие архивные организации, информация о которых содержится на официальном Интернет-сайте Банка России.

<Письмо> ФНС России от 31.08.2016 N ЗН-4-17/16168
<О вступлении в силу Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к нему>

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Специального административного района Гонконг КНР об избежании двойного налогообложения вступило в силу 29 июля 2016 года

Положения Соглашения применяются:

в Специальном административном районе Гонконг: в отношении налога Специального административного района Гонконг за любые налоговые периоды, начинающиеся 1 апреля или после 1 апреля календарного года, следующего за годом, в котором Соглашение вступает в силу;

в России: в отношении российского налога за любые налоговые периоды, начинающиеся 1 января или после 1 января календарного года, следующего за годом, в котором Соглашение вступает в силу.

<Письмо> ФНС России N ЕД-20-8/91@, ФССП России N 00014/16/81793-ВВ от 02.09.2016
"О повышении эффективности взыскания неналоговых платежей"

Территориальным налоговым органам и территориальным органам ФССП России рекомендован порядок взаимодействия при взыскании неналоговых платежей

Сообщается, в частности, что до внесения соответствующих изменений в совместные ФНС России и ФССП России документы территориальным налоговым органам, а также территориальным органам ФССП России при взыскании неналоговых платежей необходимо руководствоваться действующим Соглашением о порядке взаимодействия ФНС России и ФССП России при исполнении исполнительных документов от 14.04.2014 N 0001/7/ММВ-23-8/3@, а также пунктами 2.3 и 2.4 Плана совместных мероприятий ФНС России и ФССП России по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам на 2016 год в части рассмотрения на совместных совещаниях хода исполнительных производств, возбужденных в отношении налогоплательщиков, имеющих задолженность по неналоговым платежам.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 N ИН-014-12/63
"О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента"

Банк России предостерегает работников кредитных организаций от излишней подозрительности в целях ПОД/ФТ

Указаниями Банка России от 28.07.2016 N 4087-У и 4086-У расширяется перечень факторов, влияющих на оценку риска совершения клиентом операций (заключения сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма по категории "риск, связанный с проведением клиентом определенного вида операций", путем дополнения этого перечня, в том числе деятельностью микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, ломбардов.

В связи с этим Банк России обращает внимание кредитных организаций и некредитных финансовых организаций на то, что названные Указания Банка России не определяют в качестве самостоятельного и обязательного основания для возникновения у работников подозрений, что целью заключения договора банковского счета (вклада) является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее - ОД/ФТ), или подозрений, что операция совершается в целях ОД/ФТ, позволяющих в соответствии с правилами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ реализовывать в отношении клиента полномочия, предусмотренные пунктами 52 и 11 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", факт того, что обратившееся за финансовыми услугами (находящееся на обслуживании) юридическое лицо является микрофинансовой организацией, кредитным потребительским кооперат ивом, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом, ломбардом.

Банк России обращает внимание, что оценка риска заключения договора банковского счета (вклада) в целях совершения операций в целях ОД/ФТ и риска совершения клиентом операции в целях ОД/ФТ должна являться результатом анализа совокупности имеющихся у кредитной организации и некредитной финансовой организации документов, сведений и информации о клиенте, его деятельности, совершенных (планируемых) операциях и контрагентах.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 09.09.2016 N 891
"О внесении изменений в пункт 245 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности"

Уточнена формула расчета нормы доходности инвестированного капитала

Коммерческий оператор оптового рынка электрической энергии и мощности при расчете нормы доходности инвестированного капитала принимает базовый уровень нормы доходности инвестированного капитала равным базовому уровню ключевой ставки Банка России, увеличенному на 2,75 процентных пункта, а базовый уровень процентной ставки - 10,5 процентов годовых.

Приказ ФАС России от 14.07.2016 N 935/16
"Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2016 N 43625.

Обновлены формы, сроки и периодичность раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам

Утверждены, в частности, формы раскрытия информации:

о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов, а также о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов, поступивших от юридических и физических лиц;

о типовых условиях публичных договоров оказания регулируемых услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов субъектами естественных монополий и (или) подключению (присоединению) к магистральному трубопроводу;

о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (присоединение) к магистральному трубопроводу.

Даны указания по заполнению утвержденных форм.

Признаны утратившими силу приказ ФАС России от 28.01.2011 N 40 и приказ ФСТ России от 19.01.2011 N 11-э, регулирующие аналогичные правоотношения.

Приказ Минсельхоза России от 29.08.2016 N 388
"Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2016 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2016 N 43632.

До 31 декабря 2016 года закрыто рыболовство корюшки европейской, ерша пресноводного и снетка в отдельных водоемах РФ

Закрыто рыболовство:

- корюшки европейской - в Онежском озере в границах Вологодской области;

- ерша пресноводного - в Финском заливе Балтийского моря;

- корюшки европейской, снетка (пресноводная жилая форма) - в Белом озере в границах Вологодской области.

Запрет не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях любительского и спортивного рыболовства.

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Письмо Минстроя России от 05.09.2016 N 31617-ОГ/08
"О порядке применения национальных стандартов и сводов правил при проектировании и строительстве предприятий, зданий и сооружений"

Минстроем России разъяснен ряд вопросов, связанных с применением нормативно-технических документов в сфере строительства

Указано, что согласно Федеральному закону от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований указанного Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в перечни. Правительством РФ утверждены Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Перечень N 1650).

При этом применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 1650, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.

В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

При этом лицо, осуществляющее оценку соответствия (органы государственной и негосударственной экспертизы), вправе потребовать доказательства, что их использование не повлечет за собой противоречий требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений".

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 10.09.2016 N 897
"О внесении изменения в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778"

В антисанкционный перечень продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к ввозу в РФ, включены соль и морская вода

Соль (включая соль столовую и денатурированную) и хлорид натрия чистый, растворенные или не растворенные в воде, или содержащие, или не содержащие добавки агентов, препятствующих слипанию или обеспечивающих сыпучесть, а также вода морская (код ТН ВЭД ЕАЭС 2501 00) включены в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые по 31 декабря 2017 года запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.

Постановление вступает в силу с 1 ноября 2016 года.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 23.06.2016 N 362
"Об установлении Порядков представления отчета об охране лесов и отчета о защите лесов и их форм"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2016 N 43640.

С 1 октября 2016 года вводится новая форма отчета об охране лесов и отчета о защите лесов

Отчеты о защите лесов и об охране лесов предоставляются ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчеты подлежат представлению гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом РФ использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по защите или по охране лесов. Отчет представляется непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе, сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В отчете, согласно утвержденным формам, содержатся сведения о лице, представляющем отчет о защите лесов, и информация о договоре аренды или ином документе, на основании которого представляется отчет о защите лесов.

Приказ Минприроды России от 23.03.2015 N 129 "Об установлении Порядка представления отчета об охране и защите лесов и его формы" признан утратившим силу.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 09.09.2016 N 893
"О порядке взаимодействия органов исполнительной власти и организаций при формировании и использовании сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения"

В России будет создан сайт о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения

Создание, формирование и ведение такого сайта возложено на Минкомсвязи России.

Утверждены Правила взаимодействия органов исполнительной власти и организаций при формировании и использовании сайта в сети "Интернет".

Доступ к общедоступной информации, размещенной на данном сайте, будет предоставляться на безвозмездной основе всем заинтересованным лицам.

Оператору сайта будут предоставляться в том числе сведения:

о ДТП на автомобильных дорогах, о мероприятиях, необходимых для устранения причин и условий, способствующих их совершению;

о зонах ответственности и контактных телефонах медицинских учреждений, расположенных вдоль автодорог;

о местах дислокации и контактных телефонах пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований, расположенных вдоль автодорог.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное