КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 13.09.2016
Новые возможности мобильных приложений КонсультантПлюс
Выпущены новые версии некоммерческих мобильных приложений "КонсультантПлюс: основные документы" и "КонсультантПлюс: Студент" для iPhone/iPad, Androidтм и Windows. В поиске появились подсказки – популярные запросы по теме. Ключевые слова в результатах поиска выделяются. Тексты документов и списки стали нагляднее, а работа с ними комфортнее.
Обновлен порядок расчета минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов
Приводятся формулы, в соответствии с которыми рассчитываются, в частности, нормативы: минимальной обеспеченности населения муниципального образования площадью торговых объектов местного значения, минимальной обеспеченности населения субъекта РФ (муниципального образования) торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, минимальной обеспеченности населения субъекта РФ (муниципального образования) торговыми павильонами и киосками по продаже продукции
общественного питания.
Кроме того, методика расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов дополнена новым приложением: "Расчет норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже продовольственных товаров на розничных рынках".
Собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно обеспечивают проведение капитального ремонта при формировании фонда капремонта на специальном счете
Решение о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке контроля качества проводимого капремонта и лица, уполномоченного от имени собственников помещений в многоквартирном доме на осуществление такого контроля, должно приниматься общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
По мнению Минстроя России, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе лица, осуществляющего контроль качества проводимого капитального ремонта или выбор подрядной организации, должно осуществляться по согласованию с таким уполномоченным лицом.
Условия договора с подрядными организациями, осуществляющими оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту, в том числе условия о стоимости таких услуг или работ, гарантийном сроке, иных существенных условиях, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете также должны утверждаться решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с компетенцией такого собрания.
ФАС России разъяснен вопрос о возможности заключения концессионного соглашения одновременно в отношении объектов водоснабжения и водоотведения
По мнению данного ведомства, в рамках одного концессионного соглашения допускается передача объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в пункте 11 части 1 статьи 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 275-ФЗ (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и/или водоотведения, отдельные объекты таких систем). Передача указанных объектов с иными видами объектов коммунальной инфраструктуры,
а также объектами концессионного соглашения, предусмотренными статьей 4 данного Федерального закона, не допускается.
При этом должны быть соблюдены общие требования к заключению концессионного соглашения в отношении нескольких объектов концессионного соглашения о том, что такие действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая, что на законодательном уровне допускается передача указанных объектов в рамках одного концессионного соглашения, само по себе объединение таких объектов и систем в один лот не является нарушением антимонопольного законодательства.
В случае поступления заявления о фактах недопущения, ограничения, устранения конкуренции при объединении в один лот указанных объектов концессионного соглашения, антимонопольный орган будет принимать решение о необходимости применения мер антимонопольного реагирования исходя из условий и обстоятельств конкретного случая.
ПФР сообщает об изменениях формата сведений о застрахованных лицах
В связи с выпуском Распоряжения Правления ПФ РФ от 31.08.2016 N 432р "Об утверждении формата данных сведений застрахованных лиц (форма СЗВ-М)", указывается, что:
- в новой схеме СЗВ-М тип для представления служебной информации "АФ2:ТипСлужебнаяИнформация" дополнен сведениями о программе подготовки электронного документа;
- изменен показатель, указываемый по умолчанию в качестве пространства имен для документа СЗВ-М;
- упрощен перечень правил проверки документов СЗВ-М.
Разъясняется, что на переходный период (до 1 ноября 2016 года) формы СЗВ-М могут регистрироваться в ВИО по двум схемам, и к каждой из них будет применяться набор правил, соответствующий схеме документа СЗВ-М. Если документ сформирован по новой схеме, то будет применен набор правил, утвержденный Распоряжением Правления ПФ РФ от 31.08.2016 N 432р. Если документ сформирован по старой схеме - набор правил, утвержденный Распоряжением Правления ПФ РФ от 25.02.2016 N 70р "Об утверждении формата данных
сведений о застрахованных лицах".
Распоряжение Правления ПФ РФ от 31.08.2016 N 432р, модуль проверки Альбома форматов информационного обмена ПФР, программа проверки отчетности CheckPFR размещены на сайте ПФР.
Обновлен порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение подготовки и участия инвалидов с умственной отсталостью в физкультурных мероприятиях
Постановлением определен статус организации, которой предоставляется указанная субсидия из федерального бюджета, объемы предоставляемой финансовой поддержки.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между НКО, которой предоставляется субсидия, и Минспортом России, в котором содержатся условия о:
- целевом назначении и размере субсидии;
- перечне затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
- значения показателей результативности использования субсидии;
- сроки и порядок перечисления субсидии, представления отчетности о расходовании полученных в качестве субсидии средств и иные сведения.
Субсидия предоставляется при условии представления справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ.
Операции с субсидиями осуществляются на лицевых счетах для учета денежных средств НКО, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых органам Федерального казначейства, осуществляющим переданные полномочия, в учреждениях Банка России. Оценка результативности использования субсидии осуществляется Минспортом России исходя из достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
Утратившим силу признано постановление Правительства РФ от 03.11.2012 N 1143 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета организации на финансовое обеспечение подготовки и участия инвалидов с умственной отсталостью в физкультурных мероприятиях, в том числе официальных международных физкультурных мероприятиях, возмещение расходов на участие тренеров и специалистов в семинарах и конференциях, организацию семинаров и конференций, пропаганду физической культуры и спорта
инвалидов с умственной отсталостью", а также изменения и дополнения, внесенные в него постановлением Правительства РФ от 25.05.2016 N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора".
Внесены изменения в порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций
В частности:
расширен перечень Международных стандартов финансовой отчетности, в соответствии с требованиями которых некредитные финансовые организации составляют годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В указанный перечень включены, в числе прочего, МСФО (IAS) 2 "Запасы", МСФО (IAS) 23 "Затраты по заимствованиям", МСФО (IAS) 29 "Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике", МСФО (IFRS) 2 "Выплаты на основе акций", МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (в редакции 2014 года);
отмечено, что некредитная финансовая организация вправе принять решение о применении МСФО (IFRS) 9 и отразить данное решение в учетной политике;
признана утратившей силу Глава 2. "Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некредитной финансовой организации" Положения Банка России от 3 февраля 2016 года N 532-П, взамен которой включена Глава 2.1. "Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некредитной финансовой организации", положения которой применяются к некредитным финансовым организациям, принявшим решение о применении МСФО (IFRS) 9 с 1 января 2017 года;
уточнены требования к составлению и представлению конкретных форм отчетов.
Указание вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
Обновлены требования к составу и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов
Новые требования, в частности, затрагивают:
вопросы категорирования акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов в зависимости от особенностей их правового статуса, сформулированных уставом (правилами доверительного управления);
требования к составу и структуре активов инвестиционных фондов;
механизм устранения несоответствия состава или структуры активов инвестиционного фонда требованиям Указания или инвестиционной декларации инвестиционного фонда.
Указание вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Приказ ФСФР России от 28.12.2010 N 10-79/пз-н, в настоящее время регулирующий аналогичные правоотношения, признан утратившим силу со дня вступления в силу Указания.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
Минстроем России разъясняются отдельные вопросы, касающиеся изменений в сфере предоставления коммунальных услуг
Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 года N 603 были внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг, затрагивающие в том числе порядок расчета платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента, нормативы потребления коммунальных ресурсов, порядок осуществления расчетов за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды.
В этой связи Минстрой России информирует, в частности, об изменениях в оплате коммунальных услуг по отоплению, об изменениях в определении платы за коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в многоквартирном доме, о новых основаниях заключения договора ресурсоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и управляющими организациями, товариществами, кооперативами, не являющимися исполнителями коммунальных услуг, о переходе к установлению на
территории субъекта РФ нормативов потребления коммунальных услуг.