Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 26.09.2016


Новости для бухгалтера бюджетной организации

Уважаемые пользователи! В сентябре 2016 года компания "КонсультантПлюс" выпускает специализированную новостную рассылку для бухгалтеров бюджетных организаций. Подписку на нее можно оформить на сайте КонсультантПлюс.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 26.09.2016

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 21.09.2016 N 950
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2014 г. N 1030"

Увеличен минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных организаций, имеющих право открывать счета хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ

Установлено, что теперь минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных организаций, которые вправе открывать счета и покрытые (депонированные) аккредитивы хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществам, находящимся под их прямым или косвенным контролем, и заключать договоры банковского вклада (депозита) и договоры банковского счета с указанными хозяйственными обществами, независимо от валюты соответствующего договора, составляет на 1 января текущего года 25 млрд рублей (ранее - 5 млрд рублей).

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правления ПФ РФ от 09.09.2016 N 849п
"Об утверждении форм заявлений об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса и об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса, Порядка их рассмотрения Пенсионным фондом Российской Федерации и принятия по ним решений"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2016 N 43751.

Обновлены формы заявлений об отказе от финансирования накопительной пенсии и об их отзыве

Заявление подлежит рассмотрению ПФР в срок до 1 марта года, следующего за годом его подачи.

При подаче застрахованным лицом в течение года более одного заявления об отказе и (или) заявления об отзыве заявления об отказе ПФР рассматривает и принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления с самой поздней датой поступления в ПФР. В случае подачи застрахованным лицом заявления об отказе позднее 31 декабря текущего года указанное заявление оставляется без рассмотрения.

Утратившими силу признаются Постановление Правления ПФ РФ от 31.01.2014 N 13п "Об утверждении формы заявления об отказе от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлении на финансирование страховой части трудовой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса" и Постановление Правления ПФ РФ от 20.05.2014 N 126п "Об утверждении формы заявления об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлении на финансирование страховой части трудовой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса".

Постановление Правления ПФ РФ от 09.09.2016 N 850п
"Об утверждении форм заявлений и уведомления, инструкций по их заполнению, Порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений, уведомления и инструкций по их заполнению"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2016 N 43750.

ПФР актуализировал формы заявлений о смене пенсионного фонда

Постановлением утверждены новые формы заявлений:

- о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании);

- о переходе из ПФР в НПФ, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию;

- о досрочном переходе из ПФР в НПФ, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию;

- о переходе из НПФ в ПФР;

- о досрочном переходе из НПФ в ПФР;

- о переходе из одного НПФ в другой НПФ;

- о досрочном переходе из одного НПФ в другой НПФ.

Кроме того, утверждены: форма уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе, и инструкция по заполнению такого уведомления; Порядок доведения до сведения застрахованных лиц форм заявлений застрахованных лиц о переходе и заявлений застрахованных лиц о досрочном переходе из ПФР в НПФ, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию, из НПФ в ПФР, из одного НПФ в другой НПФ, уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе, а также инструкций по заполнению указанных форм заявлений и уведомления.

Утратившими силу признаются Постановление Правления ПФ РФ от 21.01.2015 N 9п "Об утверждении формы заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании)"; Постановление Правления ПФ РФ от 12.05.2015 N 157п "Об утверждении инструкции по заполнению формы заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании)"; Постановление Правления ПФ РФ от 12.05.2015 N 158п "Об утверждении форм заявлений и уведомления, инструкций по их заполнению, Порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений и инструкций по их заполнению".

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Информация> ФНС России
<О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за август 2016 года>

ФНС России сообщает значение коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц), за август 2016 года для расчета НДПИ при добыче нефти

Средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составил 43,69 доллара США за баррель.

Среднее значение курса доллара США к российскому рублю, устанавливаемого Банком России, за все дни августа 2016 года - 64,9293 рублей.

С учетом приведенных показателей значение коэффициента Кц для налогового периода - август 2016 года - 7,1372.

∙ ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

Минфин России предлагает расширить перечень разрешенных случаев зачисления денежных средств на счета (вклады) физических лиц - резидентов, открытые ими в банках за пределами территории РФ

Согласно проекту к таким разрешенным случаям может относиться зачисление денежных средств от следующих операций:

продажа нерезиденту принадлежащих физическому лицу - резиденту на праве собственности за пределами территории РФ транспортных средств;

продажа нерезиденту принадлежащего физическому лицу - резиденту недвижимого имущества, если такое недвижимое имущество зарегистрировано на территории иностранного государства, являющегося членом ОЭСР или ФАТФ, и такое иностранное государство присоединилось к многостороннему Соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. (г. Берлин), и при этом счет (вклад) физического лица - резидента открыт в банке, расположенном на территории такого иностранного государства.

Кроме того, предусматривается освободить граждан РФ, постоянно проживающих либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года при условии, что периоды постоянного проживания либо временного пребывания в иностранном государстве могут прерываться на периоды кратковременного пребывания в РФ с общим сроком пребывания не более трех месяцев в течение каждого календарного года, в котором имели место постоянное проживание или временное пребывание в иностранном государстве, от исполнения установленных статьей 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" требований к порядку открытия счетов (вкладов) в банках за пределами территории РФ, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам).

Проектом исключается требование об обязательности представления физическим лицом - резидентом уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления.

Предполагается, что проект вступит в силу с 1 января 2018 года.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 22.09.2016 N 531
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за структурой розничной цены на отдельные виды товаров"

Утверждены новые формы федерального статистического наблюдения N 1-РЦ "Сведения о структуре розничной цены на отдельные виды товаров" и N 2-РЦ "Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров"

Формы вводятся в действие:

- 1-РЦ - с периодичностью 1 раз в год начиная с отчета за IV квартал 2016 года;

- 2-РЦ - с периодичностью 1 раз в год начиная с отчета за декабрь 2016 года.

С введением указанного статистического инструментария признаются утратившими силу приложение N 11 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-РЦ "Сведения о структуре розничной цены на отдельные виды товаров", приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-РЦ "Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров", утвержденные Приказом Росстата от 27.08.2014 N 535.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Письмо ФАС России от 13.09.2016 N АК/63121/16
"Об осуществлении контроля (надзора) за соблюдением положений статей 9, 13 - 15 Закона о торговле"

Разъяснены полномочия антимонопольного органа при применении законодательства о регулировании торговой деятельности в РФ

Сообщается, в частности, что статьей 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрены права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.

Главой 3 данного закона установлены антимонопольные правила, требования и запреты в сфере торговой деятельности, которые включают в себя:

антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров (статья 13);

ограничение приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов (статья 14);

антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности (статья 15).

В рамках предоставленных полномочий антимонопольный орган в случае выявления признаков нарушения:

статей 13 и 15 закона - возбуждает дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения данных статей в порядке, установленном главой 9 Федерального закона "О защите конкуренции", с правом выдачи соответствующих предписаний;

статьи 14 закона - обращается в суд с требованием о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности ничтожной сделки;

статьи 9 закона - возбуждает дела об административных правонарушениях.

Проект Федерального закона N 1180827-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С перепродавцов энергоресурсов предлагается взимать повышенную неустойку за несвоевременную оплату тепловой энергии поставщику

Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов" предусмотрено повышение для потребителей размера неустойки, взимаемой за просрочку платежа за энергетические ресурсы, в том числе за тепловую энергию. При этом у организаций, являющихся перепродавцами энергоресурсов, имеется право получить повышенную неустойку, а обязанность заплатить такую повышенную неустойку поставщику тепловой энергии отсутствует. Проектом предлагается ввести пени за несвоевременную оплату тепловой энергии (воды) для организаций, приобретающих тепловую энергию (воду) в целях продажи ее конечным потребителям или другим теплоснабжающим (водоснабжающим) организациям в том же размере, который предусмотрен для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.

При этом предполагается, что действие соответствующих положений Федеральных законов "О теплоснабжении" и "О водоснабжении и водоотведении" в предлагаемой редакции будет распространяться со дня его вступления в силу на отношения, возникшие из заключенных до дня его вступления в силу договоров поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя, договоров горячего водоснабжения, договоров поставки горячей воды, договоров холодного теплоснабжения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров водоотведения.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ Минфина России от 13.09.2016 N 154н
"О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2016 N 43762.

Заключения Минсельхоза России на ввоз незарегистрированных средств защиты растений (пестицидов) могут не представляться при таможенном декларировании в электронной форме товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза

В этом случае в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов должны присутствовать сведения о выданных заключениях (разрешительных документах). Кроме того, таможенные органы имеют право требовать указать номера заключений (разрешительных документов) в декларации на товары.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Минприроды России от 14.09.2016 N 12-44/24288
"Об исходных данных для разработки НДС"

Минприроды России разъяснен вопрос о необходимости получения лицензии для выполнения работ по определению качества воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод

Указывается, что перечень документов, которые необходимо представить для утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (далее - НДС) для водопользователей, определен соответствующим Административным регламентом Росводресурсов, утвержденным Приказом Минприроды России от 02.06.2014 N 246. Согласно регламенту данные о гидрологической и гидрохимической характеристиках водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных, вод и данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, должны быть представлены в соответствии с пунктом 11 Методики разработки НДС, то есть получены в территориальных органах Росгидромета или приняты по данным организаций, имеющих лицензию на выполнение работ, связанных с получением требуемых данных.

Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных, вод, за последний календарный год, представляются в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом лаборатории; по данным аккредитованных в установленном порядке юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, Административный регламент по НДС, как и Методика разработки НДС, не содержат требований о наличии лицензии на выполнение работ для определения качества воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

∙ ОБОРОНА

Постановление Правительства РФ от 19.09.2016 N 944
"Об утверждении Правил включения организаций оборонно-промышленного комплекса в перечень приоритетных технологических направлений, организаций оборонно-промышленного комплекса, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность и ответственных за их реализацию"

Определены правила включения организаций ОПК в перечень приоритетных технологических направлений и организаций оборонно-промышленного комплекса

Правительством РФ определен порядок подготовки и представления предложений для включения указанных организаций в перечень приоритетных технологических направлений, организаций ОПК, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность и ответственных за их реализацию.

Установлено, что организации ОПК, ответственные за реализацию приоритетных технологических направлений, осуществляют научную (научно-исследовательскую) деятельность, имеют признанные достижения в области разработки и внедрения промышленных технологий для инновационного развития оборонно-промышленного комплекса и создания вооружения, военной техники и специальной техники, а также опыт проведения работ в этой сфере не менее 3 лет, подтвержденный государственными контрактами на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по указанным направлениям.

Определено, что предложения в коллегию Военно-промышленной комиссии РФ по включению организаций ОПК в перечень представляют федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации в соответствии с установленными сферами деятельности с участием государственных заказчиков вооружения, военной и специальной техники.

Научно-технический совет комиссии по результатам рассмотрения предложений представляет в коллегию комиссии заключение о целесообразности включения организаций в перечень.

Коллегия в соответствии с Положением о руководителе приоритетного технологического направления (утв. Указом Президента РФ от 20.07.2016 N 347), с учетом заключения научно-технического совета, формирует проект перечня и представляет его в Правительство РФ.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 924
"Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильн ым транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

Установлены требования по обеспечению безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры

В частности, регламентированы обязанности субъектов транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры I, II, III, IV категории, определены правила допуска на объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Кроме того, внесены поправки в "Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280. В частности, дополнительным лицензионным требованием будет являться соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности". Также изменения касаются перечня документов, необходимых для получения лицензии, и содержания заявления о переоформлении лицензии при намерении лицензиата выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности.

Постановление Правительства РФ от 21.09.2016 N 949
"О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре"

Скорректирован перечень органов государственного пожарного надзора

Уточнено, в частности, что органами государственного пожарного надзора являются, в том числе:

- объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

- территориальные подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Установлено, что главные государственные инспекторы территориальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в пунктах 9 и 10 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290).

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное