КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 26.09.2016
Новости для бухгалтера бюджетной организации
Уважаемые пользователи! В сентябре 2016 года компания "КонсультантПлюс" выпускает специализированную новостную рассылку для бухгалтеров бюджетных организаций. Подписку на нее можно оформить на сайте КонсультантПлюс.
Увеличен минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных организаций, имеющих право открывать счета хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ
Установлено, что теперь минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных организаций, которые вправе открывать счета и покрытые (депонированные) аккредитивы хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществам, находящимся под их прямым или косвенным контролем, и заключать договоры банковского вклада (депозита) и договоры банковского счета с указанными хозяйственными обществами, независимо от валюты
соответствующего договора, составляет на 1 января текущего года 25 млрд рублей (ранее - 5 млрд рублей).
Обновлены формы заявлений об отказе от финансирования накопительной пенсии и об их отзыве
Заявление подлежит рассмотрению ПФР в срок до 1 марта года, следующего за годом его подачи.
При подаче застрахованным лицом в течение года более одного заявления об отказе и (или) заявления об отзыве заявления об отказе ПФР рассматривает и принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления с самой поздней датой поступления в ПФР. В случае подачи застрахованным лицом заявления об отказе позднее 31 декабря текущего года указанное заявление оставляется без рассмотрения.
Утратившими силу признаются Постановление Правления ПФ РФ от 31.01.2014 N 13п "Об утверждении формы заявления об отказе от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлении на финансирование страховой части трудовой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса" и Постановление Правления ПФ РФ от 20.05.2014 N 126п "Об утверждении формы заявления об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлении на финансирование
страховой части трудовой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса".
ПФР актуализировал формы заявлений о смене пенсионного фонда
Постановлением утверждены новые формы заявлений:
- о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании);
- о переходе из ПФР в НПФ, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию;
- о досрочном переходе из ПФР в НПФ, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию;
- о переходе из НПФ в ПФР;
- о досрочном переходе из НПФ в ПФР;
- о переходе из одного НПФ в другой НПФ;
- о досрочном переходе из одного НПФ в другой НПФ.
Кроме того, утверждены: форма уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе, и инструкция по заполнению такого уведомления; Порядок доведения до сведения застрахованных лиц форм заявлений застрахованных лиц о переходе и заявлений застрахованных лиц о досрочном переходе из ПФР в НПФ, осуществляющий деятельность по обязательному
пенсионному страхованию, из НПФ в ПФР, из одного НПФ в другой НПФ, уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе, а также инструкций по заполнению указанных форм заявлений и уведомления.
Утратившими силу признаются Постановление Правления ПФ РФ от 21.01.2015 N 9п "Об утверждении формы заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании)"; Постановление Правления ПФ РФ от 12.05.2015 N 157п "Об утверждении инструкции по заполнению формы заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании)"; Постановление Правления ПФ РФ от 12.05.2015 N 158п "Об утверждении форм заявлений и уведомления, инструкций по их заполнению,
Порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений и инструкций по их заполнению".
Минфин России предлагает расширить перечень разрешенных случаев зачисления денежных средств на счета (вклады) физических лиц - резидентов, открытые ими в банках за пределами территории РФ
Согласно проекту к таким разрешенным случаям может относиться зачисление денежных средств от следующих операций:
продажа нерезиденту принадлежащих физическому лицу - резиденту на праве собственности за пределами территории РФ транспортных средств;
продажа нерезиденту принадлежащего физическому лицу - резиденту недвижимого имущества, если такое недвижимое имущество зарегистрировано на территории иностранного государства, являющегося членом ОЭСР или ФАТФ, и такое иностранное государство присоединилось к многостороннему Соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. (г. Берлин), и при этом счет (вклад) физического лица - резидента открыт в банке, расположенном на территории такого иностранного
государства.
Кроме того, предусматривается освободить граждан РФ, постоянно проживающих либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года при условии, что периоды постоянного проживания либо временного пребывания в иностранном государстве могут прерываться на периоды кратковременного пребывания в РФ с общим сроком пребывания не более трех месяцев в течение каждого календарного года, в котором имели место постоянное проживание или временное пребывание в иностранном государстве, от исполнения
установленных статьей 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" требований к порядку открытия счетов (вкладов) в банках за пределами территории РФ, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам).
Проектом исключается требование об обязательности представления физическим лицом - резидентом уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления.
Предполагается, что проект вступит в силу с 1 января 2018 года.
Утверждены новые формы федерального статистического наблюдения N 1-РЦ "Сведения о структуре розничной цены на отдельные виды товаров" и N 2-РЦ "Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров"
Формы вводятся в действие:
- 1-РЦ - с периодичностью 1 раз в год начиная с отчета за IV квартал 2016 года;
- 2-РЦ - с периодичностью 1 раз в год начиная с отчета за декабрь 2016 года.
С введением указанного статистического инструментария признаются утратившими силу приложение N 11 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-РЦ "Сведения о структуре розничной цены на отдельные виды товаров", приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-РЦ "Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров", утвержденные Приказом Росстата от 27.08.2014 N 535.
Разъяснены полномочия антимонопольного органа при применении законодательства о регулировании торговой деятельности в РФ
Сообщается, в частности, что статьей 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрены права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.
Главой 3 данного закона установлены антимонопольные правила, требования и запреты в сфере торговой деятельности, которые включают в себя:
антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров (статья 13);
ограничение приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов (статья 14);
антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности (статья 15).
В рамках предоставленных полномочий антимонопольный орган в случае выявления признаков нарушения:
статей 13 и 15 закона - возбуждает дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения данных статей в порядке, установленном главой 9 Федерального закона "О защите конкуренции", с правом выдачи соответствующих предписаний;
статьи 14 закона - обращается в суд с требованием о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности ничтожной сделки;
статьи 9 закона - возбуждает дела об административных правонарушениях.
С перепродавцов энергоресурсов предлагается взимать повышенную неустойку за несвоевременную оплату тепловой энергии поставщику
Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов" предусмотрено повышение для потребителей размера неустойки, взимаемой за просрочку платежа за энергетические ресурсы, в том числе за тепловую энергию. При этом у организаций, являющихся перепродавцами энергоресурсов, имеется право получить повышенную неустойку, а обязанность заплатить такую
повышенную неустойку поставщику тепловой энергии отсутствует. Проектом предлагается ввести пени за несвоевременную оплату тепловой энергии (воды) для организаций, приобретающих тепловую энергию (воду) в целях продажи ее конечным потребителям или другим теплоснабжающим (водоснабжающим) организациям в том же размере, который предусмотрен для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
При этом предполагается, что действие соответствующих положений Федеральных законов "О теплоснабжении" и "О водоснабжении и водоотведении" в предлагаемой редакции будет распространяться со дня его вступления в силу на отношения, возникшие из заключенных до дня его вступления в силу договоров поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя, договоров горячего водоснабжения, договоров поставки горячей воды, договоров холодного теплоснабжения, единых договоров холодного водоснабжения
и водоотведения, договоров водоотведения.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Заключения Минсельхоза России на ввоз незарегистрированных средств защиты растений (пестицидов) могут не представляться при таможенном декларировании в электронной форме товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза
В этом случае в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов должны присутствовать сведения о выданных заключениях (разрешительных документах). Кроме того, таможенные органы имеют право требовать указать номера заключений (разрешительных документов) в декларации на товары.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Минприроды России разъяснен вопрос о необходимости получения лицензии для выполнения работ по определению качества воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод
Указывается, что перечень документов, которые необходимо представить для утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (далее - НДС) для водопользователей, определен соответствующим Административным регламентом Росводресурсов, утвержденным Приказом Минприроды России от 02.06.2014 N 246. Согласно регламенту данные о гидрологической и гидрохимической характеристиках водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных,
вод и данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, должны быть представлены в соответствии с пунктом 11 Методики разработки НДС, то есть получены в территориальных органах Росгидромета или приняты по данным организаций, имеющих лицензию на выполнение работ, связанных с получением требуемых данных.
Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных, вод, за последний календарный год, представляются в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом лаборатории; по данным аккредитованных в установленном порядке юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, Административный регламент по НДС, как и Методика разработки НДС, не содержат требований о наличии лицензии на выполнение работ для определения качества воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
Определены правила включения организаций ОПК в перечень приоритетных технологических направлений и организаций оборонно-промышленного комплекса
Правительством РФ определен порядок подготовки и представления предложений для включения указанных организаций в перечень приоритетных технологических направлений, организаций ОПК, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность и ответственных за их реализацию.
Установлено, что организации ОПК, ответственные за реализацию приоритетных технологических направлений, осуществляют научную (научно-исследовательскую) деятельность, имеют признанные достижения в области разработки и внедрения промышленных технологий для инновационного развития оборонно-промышленного комплекса и создания вооружения, военной техники и специальной техники, а также опыт проведения работ в этой сфере не менее 3 лет, подтвержденный государственными контрактами на выполнение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по указанным направлениям.
Определено, что предложения в коллегию Военно-промышленной комиссии РФ по включению организаций ОПК в перечень представляют федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации в соответствии с установленными сферами деятельности с участием государственных заказчиков вооружения, военной и специальной техники.
Научно-технический совет комиссии по результатам рассмотрения предложений представляет в коллегию комиссии заключение о целесообразности включения организаций в перечень.
Коллегия в соответствии с Положением о руководителе приоритетного технологического направления (утв. Указом Президента РФ от 20.07.2016 N 347), с учетом заключения научно-технического совета, формирует проект перечня и представляет его в Правительство РФ.
Установлены требования по обеспечению безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры
В частности, регламентированы обязанности субъектов транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры I, II, III, IV категории, определены правила допуска на объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Кроме того, внесены поправки в "Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280. В частности, дополнительным лицензионным требованием будет являться соблюдение лицензиатом требований, установленных в
соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности". Также изменения касаются перечня документов, необходимых для получения лицензии, и содержания заявления о переоформлении лицензии при намерении лицензиата выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности.
Скорректирован перечень органов государственного пожарного надзора
Уточнено, в частности, что органами государственного пожарного надзора являются, в том числе:
- объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
- территориальные подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.
Установлено, что главные государственные инспекторы территориальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в пунктах 9 и 10 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290).