КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 01.09.2016
КонсультантПлюс в социальных сетях. Присоединяйтесь!
Присоединяйтесь к КонсультантПлюс в социальных сетях, и вся актуальная информация о компании и продуктах будет в ваших персональных лентах новостей. На страницах – информация о новшествах, о новых поступлениях в систему, полезные советы и многое другое.
Определена процедура представления в антимонопольный орган ходатайства и уведомления в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции"
Утвержденный Порядок распространяется на случаи представления ходатайства или уведомления, указанные в статьях 27 - 29, 31 Федерального закона "О защите конкуренции" (в том числе при создании и реорганизации коммерческих организаций, заключении соглашений между хозяйствующими субъектами - конкурентами о совместной деятельности).
Представление в антимонопольный орган ходатайств и уведомлений осуществляется в электронной форме через официальный сайт ФАС России в сети Интернет.
Указаны требования к оформлению направляемых документов и информации, порядок действий заявителя при представлении ходатайства или уведомления, срок направления заявителю информационного сообщения о регистрационном номере ходатайства или уведомления при их получении антимонопольным органом.
С 1 октября 2016 года изменяются требования к формированию кредитными организациями резервов на возможные потери
Уточнения коснулись, в частности, классификации элементов расчетной базы и формирования по ним резерва на возможные потери.
Установлено, например, что элементы расчетной базы резерва, относящиеся к контрагенту, у которого прекращено действие лицензии, аннулирована или отозвана лицензия на осуществление его основной деятельности, классифицируются в V категорию качества с формированием резерва в размере 100 процентов.
В аналогичном порядке формируется резерв в отношении ценных бумаг в случае, в частности, отсутствия документального подтверждения сведений о том, что кредитная организация является собственником ценных бумаг, а также отсутствия подтверждения эмитентом своих обязательств по ценной бумаге.
Скорректированы положения, определяющие оценку риска и формирование резерва по активам кредитной организации, находящимся под управлением компаний, в том числе осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.
В новой редакции изложена глава 5.1 "Порядок формирования резерва на возможные потери по требованиям по получению процентных доходов по кредитным требованиям". Новая редакция применяется с 1 февраля 2017 года.
В случае установления Банком России (его территориальным учреждением) факта завышения кредитной организацией балансовой (учетной) стоимости элементов расчетной базы, то к кредитной организации предъявляется требование о формировании резерва в размере превышения стоимости, определенной кредитной организацией, над стоимостью, определенной Банком России (его территориальным учреждением).
ФНС России подготовлен второй за год обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов
В обзоре рассматривается судебная практика по вопросам:
- оспаривания решений регистрирующих органов о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- оспаривания иных решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) регистрирующими органами при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:
- в случае если решение единственного учредителя об учреждении общества с ограниченной ответственностью в части порядка оплаты уставного капитала общества носит неясный и неопределенный характер, ввиду чего является ненадлежащим, решение об отказе в государственной регистрации юридического лица является правомерным;
- положения пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ (о сроке представления в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса) подлежат применению с 31.03.2015 вне зависимости от того, когда началась процедура ликвидации юридического лица;
- с учетом того, что на момент внесения записи о ликвидации юридического лица регистрирующий орган располагал информацией о наличии в производстве арбитражного суда дела, в рамках которого рассматривались требования к данному юридическому лицу, суды признали недействительной соответствующую запись;
- регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя на основании данных утраченного паспорта не соответствует требованиям Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- закон не устанавливает обязательный досудебный порядок обжалования решения о государственной регистрации;
- поскольку несвоевременное внесение в ЕГРИП сведений об изменении места жительства индивидуального предпринимателя не привело к нарушению его прав и законных интересов, связанных с назначением и проведением выездной проверки ненадлежащим налоговым органом, суды отказали в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия регистрирующего органа.
ФНС России напоминает об обновлении с 1 сентября 2016 года порядка информирования банками налоговых органов об открытии в них счетов юрлицами и индивидуальными предпринимателями
С указанной даты вступают в силу изменения в статью 86 НК РФ, согласно которым банки должны будут открывать счета, депозиты и предоставлять право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств российским организациям, иностранным некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность на территории РФ через отделения, аккредитованным филиалам, представительствам иностранных организаций, индивидуальным предпринимателям - при
наличии сведений о соответствующих ИНН, коде причины постановки на учет в налоговом органе, дате постановки на учет в налоговом органе, содержащихся соответственно в ЕГРЮЛ, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, ЕГРИП.
ФНС России сообщает, что с 1 сентября 2016 года в сообщениях, направляемых банками в электронной форме во исполнение пункта 1 статьи 86 НК РФ в отношении указанных лиц, заполнение реквизитов свидетельства о постановке на учет в налоговом органе/свидетельства об учете в налоговом органе, а также свидетельства о государственной регистрации становится необязательным.
Указанные изменения отражены в разработанном ФНС России проекте приказа о внесении изменений в приказ ФНС России от 23.05.2014 N ММВ-7-14/292@. В настоящее время проект размещен на сайте regulation.gov.ru для проведения оценки регулирующего воздействия до 21.09.2016.
При этом доработано соответствующее программное обеспечение, позволяющее банкам с 1 сентября 2016 года направлять в налоговый орган указанные сообщения без указания значений реквизитов свидетельства о постановке на учет в налоговом органе/свидетельства об учете в налоговом органе, а также свидетельства о государственной регистрации.
Определен порядок действий кредитного рейтингового агентства в случае отклонения от установленных дат пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов
Кредитное рейтинговое агентство на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечивает раскрытие информации о причинах отклонения, в которой отражаются обстоятельства, повлиявшие на отклонение от установленных календарем дат пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.
В случае если суверенный кредитный рейтинг был пересмотрен и раскрыт ранее установленной календарем даты пересмотра и раскрытия указанного суверенного кредитного рейтинга, информация о причинах отклонения раскрывается кредитным рейтинговым агентством на официальном сайте одновременно с раскрытием суверенного кредитного рейтинга.
В случае если суверенный кредитный рейтинг не был пересмотрен и раскрыт кредитным рейтинговым агентством на определенную календарем дату, агентство в течение установленной календарем даты пересмотра и раскрытия указанного суверенного кредитного рейтинга раскрывает на своем официальном сайте информацию о причинах такого отклонения. В этом случае кредитное рейтинговое агентство должно направить в Банк России календарь, устанавливающий новые даты пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов, и
разместить его на своем официальном сайте.
Предусмотрено, что информация о причинах отклонения должна быть доступна на официальном сайте не менее трех лет после ее раскрытия.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Уточнена методика определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций с учетом требований Базеля III
Установлен момент принятия к уменьшению дополнительного капитала сумм субординированных инструментов, предоставленных кредитной организацией финансовым организациям - резидентам, а также финансовым организациям - нерезидентам.
Также в частности ограничен срок действия подтверждения возможности включения субординированных инструментов в состав источников дополнительного капитала - три месяца со дня его получения кредитной организацией.
Банк России напоминает о новом порядке составления и представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг
С 01.09.2016 вступает в силу Указание Банка России от 02.08.2016 N 4096-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 15 января 2015 года N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации", за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Сообщается, что в связи с этим профессиональные участники рынка ценных бумаг при представлении в Банк России отчетности в новой редакции руководствуются следующим порядком:
- отчетность по формам 0420413 "Расчет размера собственных средств", 0420417 "Отчет о внебиржевых сделках", 0420418 "Сведения об осуществлении профессиональным участником брокерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами" составляется, начиная с отчетности по состоянию на последний календарный день сентября 2016 года, то есть представляется, начиная с отчетности за сентябрь 2016 года (профессиональные участники, имеющие лицензию управляющей
компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов не представляют отчетность по форме 0420413 "Расчет размера собственных средств" в Банк России);
- отчетность по форме 0420427 "Сведения об индивидуальных инвестиционных счетах" составляется, начиная с отчетности по состоянию на 30 сентября года включительно, то есть представляется, начиная с отчетности за III квартал 2016 года;
- отчетность по формам 0420412 "Сведения о наиболее крупных дебиторах и кредиторах профессионального участника", 0420414 "Сведения о займах и кредитах" составляется, начиная с отчетности по состоянию на последний календарный день октября 2016 года, то есть представляется, начиная с отчетности за октябрь 2016 года;
- отчетность 0420406 "Сведения об аудиторской организации (аудиторе)" представляется на нерегулярной основе, начиная с событий, требующих уведомления, наступивших после 31.10.2016.
Следует иметь в виду, что отчетность профессиональных участников, отчетная дата по которой наступила до даты вступления в силу Указания N 4096-У, должна представляться в Банк России в соответствии с Указанием Банка России от 15.01.2015 N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации" без учета вносимых Указанием N 4096-У изменений.
Актуальная версия программы-анкеты подготовки электронных документов, а также соответствующие им XSD-схемы, предназначенные для представления отчетности профессиональных участников в действующей редакции Указания 3533-У, размещаются на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Отчетность субъектов рынка ценных бумаг и товарного рынка" и "Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Личный
кабинет участника финансового рынка".
Обновлены типы квалификационных аттестатов для специалистов финансового рынка
Установлены типы квалификационных аттестатов специалистов финансового рынка:
по брокерской, дилерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и деятельности форекс-дилера (первого типа);
по клиринговой деятельности и деятельности по проведению организованных торгов (второго типа);
по ведению реестра владельцев ценных бумаг (третьего типа);
по депозитарной деятельности (четвертого типа);
по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (пятого типа);
по деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (шестого типа);
по деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию (седьмого типа).
Аккредитованные Банком России организации, осуществляющие аттестацию специалистов финансового рынка, выдают квалификационные аттестаты по утвержденной Указанием форме. Бланк квалификационного аттестата является защищенной полиграфической продукцией уровня защиты "B".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений. Со дня вступления в силу Указания признан не подлежащим применению аналогичный Приказ ФСФР России от 21.09.2006 N 06-102/пз-н.
На территориях муниципальных образований "Город Биробиджан", "Ленинский муниципальный район" и "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области будет создана ТОСЭР "Амуро-Хинганская"
Минимальный объем капитальных вложений резидентов ТОСЭР "Амуро-Хинганская" в осуществление соответствующих видов экономической деятельности составляет 500000 рублей.
В приложении приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), включающих виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Амуро-Хинганская".
Скорректирован перечень информации, предоставляемой субъектами энергетики, и порядок ее представления
Устанавливается в частности, что субъекты электроэнергетики обязаны представлять оперативную информацию о:
- авариях и иных событиях на объектах электроэнергетики, повлекших последствия или создающих угрозу наступления последствий для населения и персонала объектов электроэнергетики;
- нарушениях работы энергосистемы, диспетчерского управления, прекращении (нарушении) функционирования объектов электроэнергетики, его элементов или электрооборудования, отнесенных к объектам диспетчеризации;
- прекращении или снижении установленных параметров электро- и теплоснабжения потребителей, нарушении функционирования и изменении режима работы объекта электроэнергетики;
- падении, повреждении опор (линейных порталов) и (или) аварийное отключение воздушной линии электропередачи напряжением 220 кВ и выше, межгосударственной воздушной линии электропередачи напряжением 110 кВ и выше, повреждение кабельной линии электропередачи (кабельного участка кабельно-воздушной линии электропередачи) напряжением 110 кВ и выше;
- аварийных отключениях или повреждениях электротехнического оборудования электростанции, оборудования электрических сетей, подстанций и линий электропередачи напряжением 6 кВ и выше, произошедшее в результате затопления (подтопления) или вызванное пожаром;
- снижении и расходе резервного или аварийного запаса топлива на электростанциях;
- событиях природного и техногенного характера, создающих угрозу нарушения функционирования или изменения режима работы объекта электроэнергетики.
Получателем указанной оперативной информации определяется "САЦ Минэнерго России", в связи с чем соответствующие изменения вносятся в порядок предоставления информации субъектами электроэнергетики.
Утверждена форма акта преддекларационного обследования судоходных и портовых гидротехнических сооружений, составленного участниками обследования
Акт преддекларационного обследования судоходных и портовых гидротехнических сооружений является приложением к декларации безопасности, обосновывающей безопасность гидротехнических сооружений, их соответствие критериям безопасности, проекту, требованиям к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством РФ, а также определяющим характер и масштаб возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации и составляемой собственником
гидротехнического сооружения.
В акте преддекларационного обследования указываются, в частности, следующие сведения:
- общие сведения об обследуемых судоходных и портовых гидротехнических сооружениях;
- краткая характеристика судоходных и портовых гидротехнических сооружений;
- наличие и ведение документации;
- ведение эксплуатационной работы;
- выполнение мероприятий по ремонту и реконструкции судоходных и портовых гидротехнических сооружений;
- оснащенность судоходных и портовых гидротехнических сооружений контрольно-измерительной аппаратурой;
- организация контроля технического состояния судоходных и портовых гидротехнических сооружений;
- фактические значения количественных параметров и качественных показателей, полученных в результате контроля технического состояния судоходных и портовых гидротехнических сооружений;
- выполнение рекомендаций акта предыдущего преддекларационного обследования и предписаний органа государственного надзора за безопасностью судоходных и портовых гидротехнических сооружений;
- готовность эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения;
- выводы и рекомендации комиссии.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.11.1998 N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" декларация безопасности, составной частью которой является утвержденная форма, представляется декларантом в орган надзора не реже одного раза в 5 лет с даты ввода гидротехнических сооружений в эксплуатацию.
Минфином России предложен перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми организации и индивидуальные предприниматели не вправе производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники
Перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, необходимо применять контрольно-кассовую технику, направлен на усиление контроля за реализацией непродовольственных товаров.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
На официальном сайте ЕАЭС размещен глоссарий терминов, используемых при реализации механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности
Глоссарий размещен по адресу: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/edinoe_okno/Pages/glossary.aspx и рекомендуется к использованию государствами - членами ЕАЭС.
Для консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов международным автомобильным транспортом утверждены типовые дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
В частности, в соответствии с Типовой дополнительной профессиональной программой повышения квалификации консультантов обучение проводится по учебно-тематическому плану, предусматривающему повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации и освоение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности консультанта (первичное обучение), или по учебно-тематическому плану, предусматривающему совершенствование компетенций консультанта (повторное обучение).
Повторное обучение проводится не реже одного раза в пять лет после освоения компетенций консультанта.
Для получения слушателями необходимых знаний Типовой программой предусматривается проведение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, теоретических и практических занятий, а для оценки степени и уровня освоения слушателями образовательной программы - проведение итоговой аттестации в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Также предусматриваются индивидуальные практические занятия, охватывающие в первую очередь действия по
оказанию первой помощи пострадавшим, тушению пожара и иные действия, предпринимаемые в случае ДТП или аварии.