Перечень видов деятельности, осуществляемых в Крыму с 1 июня 2015 года без получения лицензии, приведен в соответствие с федеральным законом
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ с 01.07.2015 вступила в силу норма, согласно которой подлежит лицензированию "деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
В настоящее время "Перечень видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии...", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 09.03.2015 N 207, содержит позицию "деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности".
В целях приведения наименования данной позиции Перечня в соответствие с Законом в Перечень внесены соответствующие корректировки.
Утверждена и введена в действие с отчета за 2016 год годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-здрав "Сведения об организации, оказывающей услуги по медицинской помощи"
Также приведены указания по заполнению данной формы федерального статистического наблюдения.
С введением данного статистического инструментария признано утратившим силу приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-здрав "Сведения об организации, оказывающей услуги по медицинской помощи населению", утвержденное Приказом Росстата от 19.06.2013 N 216.
Минэкономразвития России утверждены методические указания о государственной кадастровой оценке, вступающие в силу с 1 ноября 2016 года
Методические указания применяются для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости: земельных участков и иных объектов недвижимости (в том числе зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов). Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством, в том числе для налогообложения, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками его использования, без учета иных, кроме права
собственности, имущественных прав на данный объект.
Методическими указаниями определены правила установления кадастровой стоимости объектов недвижимости, кроме земельных участков, не предназначенных для градостроительной деятельности, в частности, земель, покрытых поверхностными водными объектами, расположенных за пределами населенных пунктов лесных участков, земель сельскохозяйственных угодий и особо охраняемых природных территорий.
Положения методических указаний касаются, в частности:
- сбора и анализа информации о рынке объектов оценки, определения ценообразующих факторов и обоснования моделей оценки кадастровой стоимости, а также оценочного зонирования;
- определения кадастровой стоимости с применением методов массовой оценки, а также в рамках индивидуального расчета;
- контроля качества результатов определения кадастровой стоимости и рассмотрения замечаний к ее определению.
В отношении услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов государственное регулирование тарифов не осуществляется
Услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов оплачиваются организации, осуществляющей их сбор и вывоз по возмездному договору в соответствии со статьей 784 ГК РФ. Стоимость услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании в соответствии с ГК РФ.
Оплата услуг по сбору и вывозу жидких бытовых расходов осуществляется в рамках соответствующего договора водоотведения или договора на вывоз жидких бытовых отходов.
Расходы на вывоз жидких бытовых отходов учитываются при установлении гарантирующей организации тарифов на водоотведение при наличии у гарантирующей организации соответствующих договоров водоотведения, заключенных с абонентами в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".
Кроме того, в случае, если потребитель заключает договор водоотведения с гарантирующей организацией, оплата услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов осуществляется с применением установленного гарантирующей организации тарифа на водоотведение.
Профессиональные стандарты в ГВФ, государственных и муниципальных учреждениях и организациях с госучастием должны применяться поэтапно, согласно планам, утвержденным ими с учетом мнений представительных органов работников
Указанные планы должны включать:
- список профессиональных стандартов, подлежащих применению;
- сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава указанных организаций, и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;
- этапы применения профессиональных стандартов;
- перечень локальных нормативных актов и других документов, в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, подлежащих изменению в связи с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.
Реализация мероприятий планов должна быть завершена не позднее 1 января 2020 года.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2016 года. Минтруд России уполномочен давать разъяснения по вопросам применения данного постановления.
Банк России проинформировал кредитные организации о порядке передаче в ФТС России информации о выданных банковских гарантиях в переходный период с 28 июня по 29 июля 2016 года
В письме сообщается о согласованном с ФТС России способе передачи информации в электронном виде о выдаче банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов.
Кредитным организациям рекомендуется обеспечивать сбор информации о банковских гарантиях, в том числе со всех своих филиалов, нарастающим итогом в течение дня и вносить ее в сводный файл Реестра банковских гарантий в формате XLS.
Сводный файл рекомендуется направлять в ФТС России на электронный почтовый адрес FZ-463@ca.customs.ru.
Электронный почтовый адрес, с которого кредитная организация будет направлять сводный файл, рекомендуется довести до сведения ФТС России, направив соответствующие сведения по электронной почте с последующей досылкой на бумажном носителе.
Определены назначение и правила формирования Справочника БИК России
Утверждено новое Положение Банка России, устанавливающее также:
структуру банковского идентификационного кода и порядок его формирования;
реквизиты участников расчетов, осуществляющих перевод денежных средств в рамках платежной системы Банка России, и подразделений Банка России, не являющихся участниками расчетов, в Справочнике БИК России;
порядок включения, исключения сведений, включенных в Справочник БИК России.
Со дня вступления в силу настоящего Положения признано утратившим силу Положение Банка России от 6 мая 2003 года N 225-П "О Справочнике банковских идентификационных кодов...", а также акты Банка России, вносящие в него изменения.
Новый порядок заменит собой действующий порядок, предусмотренный Указанием Банка России от 7 октября 2014 года N 3415-У "О порядке расчета собственных средств негосударственных пенсионных фондов", и предусматривает изменение состава активов, включаемых в расчет собственных средств негосударственных пенсионных фондов.
Банком России разъяснены некоторые вопросы о порядке расчета величины кредитного риска
В информации Банка России сообщается, в частности, следующее:
в случае если кредитная организация отразила намерение о реализации ценных бумаг в краткосрочной перспективе, но не реализовала их в установленные сроки, данные ценные бумаги продолжают включаться в расчет рыночного риска;
в случае устойчивой ситуации невозможности реализации финансовых активов на рынке и, как следствие, изменения политики кредитной организацией относительно формирования торгового портфеля (отраженной во внутренних документах кредитной организации) соответствующие активы исключаются из расчета величины рыночного риска и включаются в расчет величины кредитного риска в соответствии с Инструкцией от 03.12.2012 N 139-И;
взаимозачет балансовых активов и обязательств и внебалансовых требований и обязательств по долговым ценным бумагам по кредитным ПФИ в целях расчета процентного риска при расчете чистой позиции по долговым ценным бумагам возможен при выполнении требований пункта 1.4 Положения от 03.12.2015 N 511-П в случае наличия установленных отношений хеджирования, независимо от того, отражены ли они в бухгалтерском учете в соответствии с Положением от 28.12.2015 N 525-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета
хеджирования кредитными организациями" или нет. Факт заключения сделки в целях хеджирования должен подтверждаться внутренними документами кредитной организации в целях управления рисками;
при классификации ценных бумаг, эмитированных компанией специального назначения (SPV) в интересах компании - бенефициара, в случае отсутствия рейтинга у SPV рейтинг конечного бенефициара не используется. Для определения данного выпуска в ту или иную категорию риска необходимо учитывать рейтинги, присвоенные непосредственно выпуску ценных бумаг.
Приведены также, в частности, конкретные примеры расчета величин процентного и рыночного рисков.
Банком России разъяснены вопросы, касающиеся расчета показателя краткосрочной ликвидности
В информации приведены ответы на вопросы, в частности:
включения в расчет показателя краткосрочной ликвидности сделки репо;
участия в расчете высоколиквидных активов денежных средств на корреспондентском счете в Банке России, необходимых для выполнения обязанности по усреднению обязательных резервов;
определения показателя обесценения, если ценные бумаги были выпущены после окончания периода существенного кризиса ликвидности;
включения в расчет ВЛА ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России;
порядка отражения оттоков денежных средств физических лиц в отчетности по форме 0409122 "Расчет показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III") в зависимости от совокупной суммы привлеченных средств физического лица";
классификации на стабильные и нестабильные денежных средств субъектов малого бизнеса, привлеченных филиалами банка, расположенными на территории иностранного государства, для целей расчета ожидаемых оттоков денежных средств и пр.
Определена процедура получения участниками финансового рынка от ЦИК России и избирательных комиссий субъектов РФ запросов о предоставлении сведений о счетах и вкладах кандидатов в депутаты
Установлены порядок получения кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями от ЦИК России, избирательных комиссий субъектов РФ запросов о предоставлении сведений о счетах, вкладах, ценных бумагах кандидатов в депутаты или на иные выборные должности, их супругов и несовершеннолетних детей в форме электронных документов. Кроме того, определены порядок и сроки направления участниками рынка ответов на запросы о предоставлении сведений в объеме, предусмотренном о выборах, в форме
электронных документов.
Формирование запросов о предоставлении сведений, их направление участникам рынка и получение ЦИК России, избирательными комиссиями субъектов РФ от участников рынка ответов на запросы о предоставлении сведений с использованием информационных ресурсов Банка России обеспечивает Федеральный центр информатизации при ЦИК России, осуществляющий организационное и техническое обеспечение Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы".
Участники рынка должны обеспечить получение запросов о предоставлении сведений и направление ответов на них посредством использования личного кабинета на официальном сайте Банка России в порядке, аналогичном порядку получения и направления некредитными финансовыми организациями электронных документов посредством использования личного кабинета, предусмотренному Указанием Банка России от 21.12.2015 N 3906-У, с учетом установленных Указанием особенностей. Не позднее 5 дней со дня получения запроса о
предоставлении сведений участники рынка направляют сформированные ответы посредством использования личного кабинета.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банком России предлагается снизить с 50 до 25 тыс. долларов США пороговое значение суммы обязательств по внешнеторговым контрактам, начиная с которой необходимо оформление паспорта сделки
Кроме того, проектом предусматривается обязанность оформления паспорта сделок резидентами - физическими лицами. Данное требование распространяется на договоры (в том числе контракты, соглашения, предварительные договоры), заключенные ими с нерезидентами, в рамках которых осуществляются валютные операции, связанные с предоставлением и возвратом денежных средств по договору займа (кредита).
Минфином России обобщены вопросы, поступающие в отношении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета
Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета вправе применять следующие экономические субъекты (за исключением организаций, указанных в части 5 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете"): субъекты малого предпринимательства; некоммерческие организации; организации, получившие статус участников проекта "Сколково".
Организация вправе самостоятельно избирать, какие упрощенные способы применять для ведения бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования, величины организации и других факторов.
Разъяснены требования к формированию учетной политики, применяемому рабочему плану счетов бухгалтерского учета, упрощенной системе регистров бухгалтерского учета, определению метода учета доходов и расходов и другие вопросы.
Правительством РФ определены пункты пропуска в Южном федеральном округе, через которые возможен ввоз и вывоз угля за пределы ЕАЭС
Речь идет о прибытии в РФ угля и кокса (товарные позиции 2701, 2702, 2704 ТН ВЭД ЕАЭС) из государств, не входящих в ЕАЭС, и их убытии из РФ за пределы таможенной территории ЕАЭС в соответствии с процедурой экспорта.
В их числе железнодорожные пункты пропуска Адлер, Гуково и Успенская, а также морские пункты пропуска Азов, Анапа, Астрахань, Геленджик, Ейск, Кавказ, Новороссийск, Оля, Ростов-на-Дону, Сочи, Таганрог, Тамань, Темрюк и Туапсе.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Специальные экономические меры в целях обеспечения безопасности РФ продлены с 6 августа 2016 года по 31 декабря 2017 года
Речь идет о специальных экономических мерах, предусмотренных Указом Президента РФ от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" и продленных Указом Президента РФ от 24.06.2015 N 320.
Напомним, что Указом N 560 запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз в Россию отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и/или физических лиц или присоединившееся к такому решению.
Правительству РФ поручено обеспечить в соответствии со своей компетенцией осуществление мер, необходимых для реализации данного Указа, а также при необходимости вносить предложения об изменении срока действия отдельных специальных экономических мер.