КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 27.06.2016
Трудовой договор с директором – в "Конструкторе договоров"
У директора компании больше полномочий и ответственности, поэтому и трудовой договор с ним имеет ряд особенностей. Составить такой документ поможет сервис "Конструктор договоров", куда включен еще один договор – Трудовой договор с руководителем организации. Конструктор поможет учесть специфику работы директора. Есть выбор условий, предупреждения о рисках, рекомендации.
До 1 января 2019 года продлен срок действия некоторых переходных положений, действующих в отношении Республики Крым и города федерального значения Севастополя
Согласно новой редакции Федерального конституционного закона, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере до 1 января 2019 года. В ранее действовавшей редакции закона указанный срок заканчивался 1 января 2017 года.
Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Отдельные нормы КоАП РФ приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 июля 2015 г. N 20-П (далее - Постановление N 20-П) положение пункта 2 статьи 31.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно предполагает прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, если отмена законом административной ответственности за административное правонарушение одновременно сопровождается
введением уголовной ответственности за то же деяние.
В абзаце втором пункта 4.2 Постановления N 20-П указано, что криминализация федеральным законодателем деяний, ранее признаваемых административными правонарушениями, представляет собой ужесточение публично-правовой ответственности за их совершение, проявляющееся в повышенной строгости уголовных санкций по сравнению с административными санкциями, большей степени ограничения прав при применении уголовно-правового института судимости по сравнению с институтом административной наказанности. Отмена законом
административной ответственности за определенное деяние с одновременным переводом такого деяния под действие Уголовного кодекса Российской Федерации означает, что законодатель не только продолжает оценивать данное деяние как правонарушающее, но и считает возросшей степень его общественной опасности.
Соответственно, применительно к вопросу о возможном прекращении на основании пункта 2 статьи 31.7 КоАП РФ в подобных случаях исполнения вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания отмена административной ответственности за конкретное деяние с его одновременной криминализацией по своим правовым последствиям от ужесточения административной ответственности за административное правонарушение принципиально не отличается: и в том и в другом случае для прекращения
исполнения судебного постановления нет оснований.
Данный вывод базируется, в частности, на вытекающих из конституционных принципов справедливости и равенства требованиях неотвратимости ответственности за совершенное правонарушение, а также определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в общей системе правового регулирования.
В целях реализации указанных положений Постановления N 20-П внесены изменения в пункт 2 статьи 31.7 КоАП РФ, направленные на решение вопроса о продолжении исполнения ранее вынесенных постановлений о назначении административного наказания в случае отмены законом административной ответственности за административное правонарушение при одновременном введении уголовной ответственности за то же деяние, а также в пункт 5 части 1 статьи 24.5 КоАП, исключающие прекращение производства по делу об
административном правонарушении в связи с отменой или признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность, в случае введения уголовной ответственности за то же деяние.
Пограничным органам предоставлены полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.7 "Нарушение правил плавания" КоАП РФ, в части, касающейся нарушения правил плавания в акватории Северного морского пути
Указанные изменения, внесенные в КоАП РФ, вызваны тем, что акватория Северного морского пути отличается удаленностью и труднодоступностью для органов государственного контроля (надзора), уполномоченных в области мореплавания, а по ее части и в непосредственной близости от нее проходит государственная граница Российской Федерации, что обусловливает постоянное присутствие должностных лиц пограничных органов.
Стоимость перемещения и хранения транспортных средств на специализированной стоянке будет оплачиваться по тарифам, определяемым субъектами РФ по методике ФАС России
Закон, вносящий соответствующие изменения в статью 27.13 КоАП РФ "Задержание транспортного средства", направлен на устранение имеющейся правовой неопределенности в порядке определения размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
Установлена также обязанность вручения копии протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением о возврате задержанного транспортного средства владельцу (его представителю, лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления транспортным средством), незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.
Смягчена административная ответственность за отдельные правонарушения в области таможенного дела
В частности:
за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 16.1, частями 3 и 5 статьи 16.12, статьей 16.14, частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ, вводится наказание, в числе прочего, в виде предупреждения;
по части 3 статьи 16.2, статьям 16.3, 16.4, 16.7, 16.15, частям 2 и 3 статьи 16.19, части 1 статьи 16.20 КоАП РФ существенно снижаются минимальные размеры административных штрафов;
примечание к статье 16.2 КоАП РФ дополнено положением, согласно которому в случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 2 названной статьи, освобождается от
административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности иные условия, предусмотренные в данном примечании.
Уточнены сроки разработки документов стратегического планирования
Изменения, внесенные в Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации", направлены на обеспечение последовательности, согласованности и взаимной увязки документов стратегического планирования, а также порядков их разработки.
Установлено, в частности, что со дня вступления указанного Федерального закона в силу до 1 января 2017 года должен быть разработан стратегический прогноз Российской Федерации, а также осуществлено информационное обеспечение стратегического планирования, до 1 января 2018 года - разработана стратегия социально-экономического развития Российской Федерации, до 1 января 2019 года - разработаны документы стратегического планирования.
За отдельные нарушения таможенных правил может быть назначено наказание в виде предупреждения
В частности, указанное наказание предусматривается для административных правонарушений, классифицируемых частью 2 статьи 16.6, статьями 16.8 и 16.11 КоАП РФ (ранее за совершение данных правонарушений налагался административный штраф).
Кроме того, в диспозицию административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, внесены уточнения с учетом разъяснения Пленума ВАС РФ, изложенные в постановлении от 8 ноября 2013 г. N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства", согласно которым указание в таможенной декларации неверного классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС, не связанное с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара,
влияющих на его классификацию по ТН ВЭД ЕАЭС, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.
В России будет создан Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния
Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния представляет собой систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий. В реестр будут включаться также сведения о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории РФ по законам соответствующих иностранных
государств в отношении граждан РФ.
Оператором федеральной информационной системы, обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, определена ФНС России.
Положениями закона предусмотрены условия и порядок предоставления сведений из информационной системы.
Регламентирован порядок проведения работ по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния путем конвертации записей, составленных на бумажных носителях. Перевод актовых книг в электронную форму должен быть завершен не позднее 31 декабря 2019 года.
Российские производители авиационной техники смогут получить федеральные субсидии на производство самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест
Для получения субсидии проект производства самолетов должен соответствовать следующим критериям:
- целью проекта является производство самолетов с максимальным сертифицированным взлетным весом 6600 кг и числом пассажиров до 19 человек;
- реализация проекта способствует решению задач и достижению целевых показателей и индикаторов подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы РФ "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы";
- общая стоимость проекта составляет до 1,5 млрд. рублей.
Размер субсидии не может превышать 85 процентов затрат организации:
- на аренду производственных помещений;
- на приобретение, долгосрочную аренду или лизинг, а также поставку оборудования для осуществления деятельности в соответствии с целью проекта;
- на оплату лицензионных платежей в рамках лицензионного договора производственного франчайзинга об организации производства самолетов на территории РФ;
- на приведение технической документации разработчика в соответствие с требованиями законодательства РФ;
- на сертификацию самолета (с учетом расходов на квалификационные испытания) и его производство;
- на обучение персонала;
- на оплату труда основного производственного персонала, задействованного в реализации проекта, кроме обязательных отчислений, в том числе в государственные внебюджетные фонды РФ.
Законопроект о запрете выращивания и разведения генно-инженерно-модифицированных растений и животных направлен в Совет Федерации
К основным направлениям государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности добавляются мониторинг воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, и контроль за выпуском генно-инженерно-модифицированных организмов в окружающую среду, которые осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ.
Предусматривается, что по результатам мониторинга воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, Правительство РФ вправе запретить ввоз на территорию РФ генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, и/или продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы.
Устанавливается запрет ввоза на территорию РФ и использования для посева (посадки) семян растений, генетическая программа которых изменена с использованием методов генной инженерии и которые содержат генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов, за исключением посева (посадки) таких семян при проведении экспертиз и научно-исследовательских работ, а также запрет выращивания и разведения растений и животных, генетическая программа которых
изменена с использованием методов генной инженерии и которые содержат генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов, за исключением выращивания и разведения таких растений и животных при проведении экспертиз и научно-исследовательских работ.
Вводится административная ответственность за нарушение законодательства в области генно-инженерной деятельности (размеры штрафа для должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей). Определяются органы, осуществляющие контроль за выпуском генно-инженерно-модифицированных организмов в окружающую среду, рассматривающие дела об указанных правонарушениях.
Уточнен порядок проведения независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства
В частности, указано, что в случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную страховщиком дату потерпевший не вправе самостоятельно организовать независимую техническую экспертизу или независимую экспертизу (оценку), а страховщик вправе вернуть представленное потерпевшим заявление о страховой выплате или прямом возмещении убытков без рассмотрения.
Кроме того, принятым Федеральным законом установлено, что:
- срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее одного года;
- по соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора ОСАГО;
- договор ОСАГО может быть составлен в виде электронного документа;
- страховщики и их профессиональные объединения обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- срок рассмотрения претензии потерпевшего, направляемой страховщику до предъявления в суд иска относительно исполнения страховщиком своих обязательств по договору ОСАГО, в отношении ДТП, имевшего место после вступления настоящего Федерального закона в силу, увеличивается с 5 до 10 дней, за исключением нерабочих праздничных дней.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Уточнена процедура банкротства страховых организаций
Федеральным законом унифицируется механизм осуществления конкурсного производства в делах о банкротстве страховых организаций по аналогии с банкротством кредитных организаций. В частности, Агентство по страхованию вкладов наделяется полномочиями конкурсного управляющего в делах о банкротстве страховых организаций.
Уточняется также ряд мер по предупреждению банкротства страховых организаций, в частности, предусматривается, что введение временной администрации, в состав которой входят сотрудники Банка России и Агентства по страхованию вкладов, возможно в целях принятия мер по финансовому оздоровлению, возможно уже в преддверии банкротства, когда Банк России фиксирует его финансовые признаки.
Федеральным законом, кроме того:
- определяются особенности осуществления конкурсного производства в деле о банкротстве страховой организации;
- особенности установления требований кредиторов в ходе конкурсного производства;
- особенности ликвидации страховой организации;
- особенности банкротства отсутствующей страховой организации.
Верховным Судом РФ проанализирована судебная практика по делам, связанным с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Судами в основном рассматривались дела по искам потерпевших в ДТП к страховщикам о взыскании страховой выплаты, об оспаривании размера выплаченной страховой суммы, о взыскании финансовой санкции за несоблюдение срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате, о взыскании неустойки за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты, о взыскании штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего.
Верховным Судом РФ выработаны следующие правовые позиции, в том числе:
спор между индивидуальным предпринимателем, использующим транспортное средство в целях осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности, и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору ОСАГО подлежит рассмотрению арбитражным судом;
страховщик, выплативший потерпевшему денежную сумму в порядке прямого возмещения убытков, при возникновении спора со страховщиком, застраховавшим ответственность причинителя вреда, обязан соблюдать требования об обязательном досудебном порядке урегулирования спора;
непривлечение страховой организации, в которой застрахована гражданская ответственность причинителя вреда, к участию в деле по иску потерпевшего к страховой организации, застраховавшей его гражданскую ответственность, о выплате страхового возмещения в порядке прямого возмещения убытков само по себе не является основанием для отмены судебного акта;
страховщик, выплативший страховое возмещение по договору добровольного страхования (КАСКО), вправе требовать полного возмещения причиненных убытков от страховщика, застраховавшего ответственность причинителя вреда, независимо от того, имелись ли условия, предусмотренные для осуществления страховой выплаты в порядке прямого возмещения убытков;
лица, владеющие транспортным средством на основании договора аренды либо в силу полномочия, основанного на доверенности, самостоятельным правом на получение страховой выплаты не обладают;
почтовые расходы, необходимые для реализации потерпевшим права на получение страховой суммы, являются убытками и подлежат включению в состав страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред;
страховая выплата в порядке прямого возмещения убытков возможна только в случае, если вред транспортным средствам причинен в результате их взаимодействия (столкновения), а ответственность владельцев застрахована в установленном порядке.
Верховным Судом РФ проведено обобщение практики рассмотрения судами в 2014 - 2015 годах дел, связанных с реализацией гражданами права на материнский (семейный) капитал
Судами разрешались следующие споры, связанные с реализацией гражданами права на материнский (семейный) капитал:
о признании права на дополнительные меры государственной поддержки и выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
о признании недействительным государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала;
о разделе между супругами имущества, приобретенного с использованием средств материнского (семейного) капитала;
об определении доли родителей и детей в праве собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского (семейного) капитала, а также иные споры.
Обобщение судебной практики показало, что дела, связанные с реализацией гражданами права на материнский (семейный) капитал, рассматривались судами в порядке искового производства.
Выработаны следующие правовые позиции, в том числе:
дети, в отношении которых женщина была лишена родительских прав, а также дети, приходившиеся ей пасынками (падчерицами) и впоследствии усыновленные ею, не учитываются при определении ее права на материнский (семейный) капитал;
установленный законом перечень денежных обязательств, а также видов договоров, опосредующих такие обязательства, на погашение которых могут быть направлены средства материнского (семейного) капитала до истечения трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, является исчерпывающим;
приобретаемое с использованием средств материнского (семейного) капитала жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства;
лицо, имеющее право на дополнительные меры государственной поддержки и получившее сертификат, в случае возврата ранее перечисленных средств материнского (семейного) капитала соответствующему органу Пенсионного фонда Российской Федерации не может быть лишено права на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.
С 1 января 2017 года вступает в силу порядок раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
обязательного опубликования на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в сети Интернет;
предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций, а также запросов, поступивших в электронном виде.
Органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, информация раскрывается путем опубликования на его официальном сайте в сети Интернет. Органом местного самоуправления, которому в соответствии с законом субъекта РФ переданы полномочия по утверждению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информация раскрывается путем опубликования на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области
государственного регулирования тарифов, в сети Интернет.
Раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Регулируемой организацией подлежит раскрытию следующая информация:
общая информация о регулируемой организации;
о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) за год;
об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;
об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг;
о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Также определены состав и порядок раскрытия информации органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов.
Признаны утратившими силу постановление Правительства РФ от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса" и положения других нормативных правовых актов Правительства РФ.
Законопроект, устанавливающий дополнительные требования к застройщикам, привлекающим денежные средства граждан, направлен в Совет Федерации
Законопроектом, в частности:
определяется минимальный размер уставного капитала застройщика или минимальный размер суммы уставного капитала застройщика и уставных (складочных) капиталов, уставных фондов связанных с застройщиком юридических лиц;
устанавливается порядок раскрытия застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства, информации о своей деятельности;
предусматривается, что в случае заключения с гражданами договоров, объектами долевого строительства по которым являются жилые помещения в многоквартирном доме, застройщик, размер уставного капитала которого не соответствует установленным требованиям, обязан также заключить с одним или несколькими юридическими лицами договор поручительства. Договор поручительства подлежит нотариальному удостоверению и заключается до государственной регистрации первого договора участия в долевом строительстве
многоквартирного дома;
предусматривается возможность утверждения Правительством РФ типового договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и иных объектов недвижимости;
предусматривается, что в целях дополнительной защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, в отношении которых арбитражным судом введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, по решению Правительства РФ может быть создан фонд, средства которого формируются за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания)
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Работники, выполняющие работы на высоте, должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ, уровень которой подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) или о квалификации
Отмечается, что квалификация является одним из требований к работникам, допускаемым к работам на высоте, и не отменяет необходимость проведения обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.
Работодатель (уполномоченное им лицо) обязан организовать до начала проведения работы на высоте обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте работников:
- допускаемых к работам на высоте впервые;
- переводимых с других работ, если указанные работники ранее не проходили соответствующего обучения;
- имеющих перерыв в работе на высоте более одного года.
Все указанные работники, а также работники, отнесенные к определенной группе по безопасности работ на высоте, проходят соответствующее обучение (первичное, периодическое) в образовательной организации по разработанной этой организацией программе.
Ежегодная проверка знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте может проводиться в комиссии работодателя.
Верховным Судом РФ подготовлен обзор рассмотренных судами споров, связанных с прохождением службы гражданскими и муниципальными служащими
Сообщается, что судами рассматривались дела по искам гражданских служащих о признании незаконными прекращения служебного контракта, трудового договора (контракта) и увольнения со службы по различным основаниям; о применении дисциплинарного взыскания; о признании срочного служебного контракта, трудового договора заключенным на неопределенный срок; о признании незаконным перевода на иную должность государственной гражданской, муниципальной службы; о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск.
Судами также рассматривались споры по искам указанных лиц и граждан, поступающих на государственную гражданскую, муниципальную службу или ранее состоявшим на такой службе, о признании незаконным (недействительным) решения конкурсной комиссии по результатам конкурса на замещение должности государственной гражданской, муниципальной службы; о возложении обязанности заключить служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы, трудовой договор (контракт) о муниципальной службе.
С учетом представленных на изучение материалов Верховный Суд РФ считает необходимым обратить внимание, в частности, на следующие правовые позиции:
заключение срочного служебного контракта с гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе, является правом представителя нанимателя, а не его обязанностью;
срочный служебный контракт о замещении должности государственной гражданской службы, учрежденной для содействия руководителю государственного органа в реализации его полномочий, расторгается по истечении срока его действия, ограниченного сроком полномочий указанного руководителя;
в случае прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям, служебный контракт с ним может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы.
При этом закон не требует от представителя нанимателя предлагать гражданскому служащему иные должности гражданской службы;
применение к государственному гражданскому служащему дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него служебных обязанностей при отсутствии на момент привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности должностного регламента по занимаемой им должности гражданской службы возможно, если на эту должность он был перемещен с иной должности без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.
Для расчета скидок и надбавок к тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2017 год определены значения основных показателей по видам экономической деятельности
Значения основных показателей определены в соответствии с "Правилами установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 N 524.
Такими показателями являются:
- отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
- количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;
- количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.
Инспекциям предписано направлять в ФНС России информацию о налогоплательщиках, имеющих задолженность более 10 млн. рублей, в случае принятия ими решения об изменении места нахождения
Информация направляется в соответствии с формой, предусмотренной приложением к настоящему письму, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения в ЕГРЮЛ сведений, в том числе об изменении места нахождения, или о начале процедуры реорганизации, в результате которой правопреемником реорганизуемого лица становится лицо, зарегистрированное (создаваемое) на территории другого субъекта РФ.
В налоговые инспекции направлены дополнительные рекомендации по вопросу информирования работодателей о сотрудниках, имеющих неисполненную обязанность по уплате обязательных платежей
Дополнительно к Письму ФНС России от 21.10.2015 N ГД-4-8/18401@ сообщается следующее.
Информирование работодателей осуществляется посредством направления списка сотрудников с указанием: фамилий и инициалов, наличия задолженности (без указания наименования объекта налогообложения и суммы задолженности), контактных данных налогового органа. Информация направляется работодателям не реже одного раза в год по установленной форме.
Направление указанной информации в адрес многофилиальных организаций - работодателей осуществляется с обязательным указанием следующих реквизитов:
ИНН должника - физического лица (при отсутствии ИНН указывается ФИО);
ФНС России подготовлена информация об изменениях в налоговом законодательстве
Многочисленные поправки в Налоговый кодекс РФ были внесены Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ. Основная часть изменений вступает в силу со 2 июня 2016 года, для отдельных положений законом предусмотрены иные сроки вступления в силу.
Сообщается, в частности, о следующих новшествах:
установлен срок вступления в силу нормативных правовых актов об утверждении новых форм налоговых деклараций (расчетов) - не ранее чем по истечении двух месяцев со дня официального опубликования;
по общему правилу физлицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, документы от налоговых органов на бумажном носителе по почте направляться не будут;
с 1 июля 2016 года вступают в силу изменения в статью 23 НК РФ, касающиеся представления в налоговые декларации (расчетов) в электронной форме;
с 1 июля 2016 года вступают в силу изменения, предусматривающие дополнительные основания для приостановления операций по счетам организации в банке и переводов ее электронных денежных средств;
налогоплательщики, обязанные представлять налоговую декларацию по НДС в электронной форме, обязаны представить пояснения к ней также в электронной форме. За непредставление (несвоевременное представление) указанных пояснений, в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации с 1 января 2017 будет применяться ответственность, предусмотренная пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ;
предусматривается совершенствование порядка проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и ознакомления лиц со всеми материалами налогового контроля;
уточнены положения НК РФ о проведении налогового мониторинга;
введена возможность направления налогоплательщиком жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет.
Советом по аудиторской деятельности разъяснены особенности применения Кодекса профессиональной этики аудиторов
Сообщается, что требования профессиональной этики, содержащиеся в Кодексе, применимы во всех случаях оказания аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, если Кодексом этики не предусмотрено иное.
Согласно Кодексу аудитор должен соблюдать следующие основные принципы профессиональной этики аудиторов:
- честность;
- объективность;
- профессиональная компетентность и должная тщательность;
- конфиденциальность;
- профессиональное поведение.
Для аудитора недопустимо совершение любых действий (равно как бездействие), нарушающих либо создающих угрозу нарушения основных принципов этики.
При этом соблюдению основных принципов этики может угрожать поведение (действия, бездействие, высказывания, др.) как при непосредственном оказании аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, так и поведение вне этих рамок, в частности, в общественной или частной жизни.
Соблюдение принципа профессионального поведения обязывает аудитора исполнять требования применимых нормативных правовых актов и избегать действий, о которых аудитор знает или должен знать, что они могут дискредитировать аудиторскую профессию, или которые разумное и хорошо информированное стороннее лицо, взвесив все конкретные факты и обстоятельства, известные аудитору, вероятнее всего сочло бы негативно влияющими на репутацию аудитора.
Уточнен порядок осуществления управления в электроэнергетике
Правительство РФ наделено полномочиями по утверждению нормативных правовых актов, устанавливающих требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, а также надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.
Кроме того, Федеральный закон "Об электроэнергетике" дополнен рядом новых терминов и определений, в частности, электроэнергетическая система, надежность электроэнергетической системы, устойчивость электроэнергетической системы, энергопринимающая установка, энергопринимающее устройство.
Расширен перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию
Градостроительным кодексом РФ установлено, что Правительством РФ могут устанавливаться иные, помимо установленных Градостроительным кодексом РФ, документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объектов капитального строительства на государственный учет. Принятым Федеральным законом установлено, что отсутствие указанных документов является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта
капитального строительства в эксплуатацию.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
С 1 января 2017 года не допускаются производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 литра
За розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 литра на должностных и юридических лиц будет налагаться административный штраф от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей соответственно, с конфискацией предметов нарушения или без таковой. Аналогичные меры административного взыскания предусмотрены также за производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной
потребительской таре объемом более 1,5 литра.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Вводится "договор о многосубъектном использовании радиочастотного спектра"
Указанный договор предназначен для установления возможности совместной эксплуатации радиочастотного спектра несколькими пользователями. В договоре должно содержаться, в частности: указание на выделение пользователям радиочастотным спектром - сторонам договора полосы радиочастот, которые предполагается использовать совместно; права и обязанности пользователей радиочастотным спектром, в том числе обязанности пользователей радиочастотным спектром по соблюдению требований, установленных решением о
выделении полосы радиочастот; порядок взаиморасчетов между пользователями радиочастотным спектром за его совместное использование и размер соответствующей платы; порядок рассмотрения споров между пользователями радиочастотного спектра; порядок прекращения договора.
Кроме того, устанавливается порядок присвоения радиочастот или радиочастотного канала для многосубъектного использования, сроки такого присвоения и основания для отказа в его присвоении.
Уточнен порядок организованной перевозки группы детей автобусами в ночное время
Установлено, что в ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.
Также уточнено, что после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров (ранее 50 километров).
Изменения в перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого освобожден от НДС, подготавливаются в соответствии с установленным порядком
Для внесения изменений в Перечень юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют в Минпромторг России копии планов закупочной деятельности технологического оборудования, планируемого к включению в данный Перечень.
Соответствующие сведения рассматриваются отраслевыми организациями и объединениями производителей. Затем информация о наличии на территории России производства технологического оборудования, аналогичного иностранному, планируемого к закупке, направляется в адрес заявителя.
Предложения о внесении изменений в Перечень рассматриваются на основании заявления о включении технологического оборудования в Перечень или заявления об исключении технологического оборудования из Перечня.
Определены требования к содержанию таких заявлений.
По результатам проверки заявлений выносится решение о внесении необходимых изменений в Перечень.
С 1 января 2018 г. предложения о внесении изменений в Перечень, касающиеся включения в него технологического оборудования, рассматриваются по прошествии 1 года с даты представления в Минпромторг России копий планов закупочной деятельности технологического оборудования, предлагаемого для включения в Перечень.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Лицам, осуществляющим деятельность, связанную с перемещением товаров, предоставлено право на бесплатный доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске товаров
Получение такой информации осуществляется на основании обращения, направленного в таможенный орган в письменной форме либо через официальный сайт ФТС России.
Обращение должно содержать сведения о регистрационном номере декларации на товары и наименовании страны происхождения товара, указанные в декларации на товары, о количестве товара в килограммах (вес брутто и (или) вес нетто) и (или) в других единицах измерения, а также о номере декларируемого товара.
Предоставляемая таможенными органами на основании поступившего обращения информация о выпуске товаров должна содержать сведения о их наименованиях, статусе в части их выпуска, производителях (при наличии сведений о них), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах товара, а также о соответствии сведений о количестве товара в килограммах (вес брутто и вес нетто) и (или) в других единицах измерения сведениям, указанным в декларации на товары.
Типовые формы обращения о предоставлении информации о выпуске товаров определяются ФТС России.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 июля 2016 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
нефть сырая - 95,9 долларов США;
отработанные нефтепродукты, мазут - 78,6 долларов США;
легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 38,3 долларов США;
сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;
прямогонный бензин - 68,0 долларов США;
бензины товарные - 58,4 долларов США.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 мая 2016 года по 14 июня 2016 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 341,4 доллара США за тонну.
С 1 января 2017 года ужесточаются требования к новостным агрегаторам в Интернете
Установлено, что владелец новостного агрегатора на русском языке и иных языках РФ, доступ к которому в течение суток составляет более миллиона пользователей, обязан, в частности:
- соблюдать требования законодательства, регулирующие порядок распространения массовой информации;
- не допускать использование агрегатора в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений гостайны, распространения экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;
- проверять достоверность распространяемых общественно значимых сведений до их распространения и незамедлительно прекратить их распространение на основании предписания Роскомнадзора;
- не допускать использование агрегатора в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения недостоверной общественно значимой новостной информации под видом достоверных сообщений, а также распространения информации с нарушением законодательства;
- не допускать распространение новостной информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями;
- не допускать распространение новостной информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства;
- соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций;
- хранить в течение 6 месяцев распространенную ими новостную информацию, сведения об источнике ее получения, а также сведения о сроках ее распространения.
Определено также, что владельцем новостного агрегатора может быть только российское юридическое лицо или гражданин РФ.
Роскомнадзор будет вести реестр новостных агрегаторов, организовывать мониторинг соответствующих информационных ресурсов.
В случае обнаружения на агрегаторе нарушений уполномоченные государственные органы вправе обратиться в Роскомнадзор посредством заполнения электронной формы на его сайте, с приложением решения суда или решения указанного государственного органа с требованием принять меры по прекращению распространения такой информации.
За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность. Так, неисполнение владельцем агрегатора предписаний Роскомнадзора о прекращении распространения новостной информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до ста тысяч рублей, на юридических лиц - до миллиона рублей.
Обновлены требования безопасности, предъявляемые к субъектам транспортной инфраструктуры
Согласно принятому Федеральному закону, субъекты транспортной инфраструктуры, осуществляющие проектирование, строительство и (или) реконструкцию (в результате которой площадь реконструируемого объекта транспортной инфраструктуры и число прибывающих и отправляемых в течение календарного года пассажиров увеличатся более чем на 20 процентов) аэропортов, метрополитенов, а также морских терминалов, речных портов и железнодорожных вокзалов, соответствующих первой и второй категориям, предусмотренным
законодательством о транспортной безопасности, обязаны уведомлять о предстоящем проектировании, строительстве и реконструкции на этапе подготовки задания на проектирование объектов транспортной инфраструктуры или разработки технического задания на их строительство или реконструкцию территориальные органы МВД России и соответствующие органы ФСБ России.
Также на субъектов транспортной инфраструктуры возложена обязанность предусматривать служебные и подсобные помещения на указанных объектах транспортной инфраструктуры, предназначенные для предоставления на безвозмездной основе территориальным органам полиции на объектах транспортной инфраструктуры и органам ФСБ России.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и представлять ее уполномоченным органам
Юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
При этом юридическое лицо обязано:
регулярно, но не реже 1 раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;
хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 указанного Федерального закона, не менее 5 лет со дня получения такой информации.
Юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица определяются Правительством РФ.
Под бенефициарным владельцем в Законе понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.
Неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
В уголовном законодательстве закреплены критерии признания материалов и предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних
Соответствующим примечанием дополнена статья 242.1 УК РФ (к таким материалам отнесены, в частности, изображения (описания) половых органов несовершеннолетнего, полового акта с участием несовершеннолетнего (или его имитацию), за исключением изображений, имеющих историческую, художественную или культурную ценность либо предназначенных для использования в научных или образовательных целях).
Кроме того, полномочия по предварительному расследованию преступлений, предусмотренных данной статьей, переданы следователям Следственного комитета РФ (ранее данные функции исполнялись следователями Министерства внутренних дел РФ).
Уголовные дела с участием присяжных заседателей будут рассматриваться также в районных судах и в гарнизонных военных судах, кроме военных судов, дислоцированных за границей
Федеральным законом также уточнены, в том числе, порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели, порядок исключения граждан из списков кандидатов в присяжные заседатели и порядок направления в суд списков кандидатов в присяжные заседатели.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2017 года.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
При удостоверении договора отчуждения участниками долевой собственности на недвижимое имущество своих долей нотариальный тариф взимается однократно, исходя из суммы договора, а не из количества участников долевой собственности
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции Федерального закона от 02.06.2016 N 172-ФЗ) для отчуждения всеми участниками долевой собственности на недвижимое имущество своих долей по одной сделке предусмотрена обязательная нотариальная форма.
При удостоверении указанных сделок нотариус взимает нотариальный тариф в соответствии со статьей 333.24 НК РФ с учетом особенностей, установленных главой 25.3 НК РФ. За удостоверение договоров, предмет которых подлежит оценке, если такое удостоверение обязательно в соответствии с законодательством, согласно статье 333.24 (подпункт 5 пункта 1) НК РФ государственная пошлина (нотариальный тариф) взимается в размере 0,5 процента суммы договора, но не менее 300 рублей и не более 20 000 рублей. При этом
статьей 333.18 НК РФ определено, что в случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.
Возможность взимания государственной пошлины (нотариального тарифа) в ином размере, в случае удостоверения одной сделки по отчуждению долей в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество несколькими лицами, главой 25.3 НК РФ не предусмотрена.
Россия и Сингапур договорились о внесении изменений в двустороннее соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы
Протокол о внесении соответствующих изменений в Соглашение был подписан 17 ноября 2015 года в Москве.
В соответствии с Протоколом изложена в новой редакции статья "Проценты" Соглашения, которая обеспечит освобождение от налогообложения у источника выплаты в одном договаривающемся государстве процентов, выплачиваемых по кредитам и займам, предоставленным банками другого договаривающегося государства.
Протоколом также приводятся в соответствие с Налоговым кодексом РФ названия российских налогов, дается новое определение термина "Сингапур", осуществляется корректировка положений о стройплощадке и об оказании услуг.
Кроме того, стороны договорились освободить от налогообложения у источника выплаты дивиденды, выплачиваемые правительствам договаривающихся государств, их центральным банкам и т.п. Статья "Дивиденды" также дополнена положениями, позволяющими у источника выплаты облагать выплаты, осуществляемые инвестиционными фондами недвижимости, которые для этой цели приравнены к дивидендам.
Уточнены положения статей "Доходы от независимых личных услуг", "Пенсии", "Недискриминация". Статья "Ограничение преимуществ" изложена в новой редакции.
Также в новой редакции изложена статья "Обмен информацией", положения которой полностью соответствуют требованиям Организации экономического сотрудничества и развития, Группы 20 и Глобального форума по транспарентности и обмену налоговой информацией.
Кроме того, стороны зафиксировали взаимный отказ от легализации и апостилирования любых документов и информации, выдаваемых и направляемых компетентными органами для применения Соглашения.