Уточнены полномочия Минэкономразвития России в области согласования проектов документов территориального планирования
Определено в частности, что данное ведомство осуществляет подготовку проекта заключения о согласовании (об отказе в согласовании) проекта генерального плана города федерального значения Москвы в части осуществления функций столицы РФ в порядке, установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности.
Резиденты туристско-рекреационных особых экономических зон СКФО смогут получить федеральные субсидии на уплату процентов по кредитам на строительство и реконструкцию объектов туристской индустрии
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" государственной программы РФ "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года на возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, понесенных резидентами на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на основании кредитных соглашений, которые соответствуют
следующим требованиям:
- кредитное соглашение заключено после 1 января 2014 года;
- кредит предоставлен в рублях;
- целью предоставления кредита является финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства в сфере туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, объекты санаторно-курортного лечения, отдыха и общественного питания, объекты и средства развлечения, объекты познавательного, делового, лечебно-оздоровительного и физкультурно-спортивного назначения, а также приобретение оборудования, необходимого для обеспечения
туристской деятельности.
Размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения договора о предоставлении субсидии.
Субсидия предоставляется в течение срока действия договора о предоставлении субсидии, срок которого не может превышать срока действия кредитного соглашения.
Уполномоченный орган не менее одного раза в год осуществляет отбор резидентов для предоставления субсидии.
Утверждены новые правила списания (прощения) задолженности субъектов РФ по уплате пеней и штрафов, начисленных за несвоевременный возврат в государственный материальный резерв заимствованных до 1 января 2001 года материальных ценностей
Новыми правилами установлено, что для списания (прощения) задолженности по начисленным пеням и штрафам Росрезерв в течение 2016 года заключает с органом исполнительной власти субъекта РФ договор о списании (прощении) задолженности по начисленным пеням и штрафам пропорционально фактически произведенному погашению их стоимости либо возврату количества аналогичных материальных ценностей в государственный материальный резерв с учетом внесения платы за пользование этими материальными ценностями.
В договоре указываются в том числе:
- объем аналогичных материальных ценностей (в натуральном и денежном выражении), подлежащих возврату в государственный материальный резерв;
- размер задолженности по начисленным пеням и штрафам;
- план-график списания (прощения) задолженности по начисленным пеням и штрафам пропорционально фактически произведенному органом исполнительной власти субъекта РФ погашению их стоимости либо возврату количества аналогичных материальных ценностей в государственный материальный резерв с учетом внесения платы за пользование этими материальными ценностями;
- порядок информирования Росрезервом органа исполнительной власти субъекта РФ о произведенном списании (прощении) задолженности по начисленным пеням и штрафам.
Начисление пеней приостанавливается со дня заключения договора.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 23.07.2005 N 444, которым был утвержден ранее действовавший порядок списания такой задолженности.
27 сентября объявлено профессиональным праздником - Днем воспитателя и всех дошкольных работников
Соответствующий приказ принят Минобрнауки России. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.11.2013 N 1016 "Об установлении профессиональных праздников" профессиональный праздник может быть установлен по истечении не менее 15 лет со дня включения определенного вида экономической деятельности или сферы деятельности в соответствующий классификатор.
Банком России утверждена новая программа базового квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка
Экзамен проводится для аттестации граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Новая программа состоит из следующих тем:
1. Рынок ценных бумаг
2. Участники рынка ценных бумаг. Инфраструктурные организации
3. Эмиссия ценных бумаг. Обращение финансовых инструментов
4. Институты коллективного инвестирования
5. Государственные ценные бумаги. Государственный долг
6. Гражданско-правовые основы ведения предпринимательской деятельности
7. Корпоративное право
8. Регулирование финансового рынка и надзор на финансовом рынке. Защита прав и законных интересов инвесторов на финансовом рынке
9. Административные правонарушения и уголовные преступления на финансовом рынке
10. Финансовая математика и статистика
11. Основы бухгалтерского учета и финансовой отчетности на финансовом рынке
12. Налогообложение на финансовом рынке
13. Мировой финансовый рынок
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу не применяется Приказ ФСФР России от 03.04.2012 N 12-23/пз-н, которым была утверждена применяемая ныне программа базового квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка.
Удержание НДФЛ из зарплаты работника производится в последний день месяца, за который начислена зарплата, или в следующем месяце
На основании пункта 4 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
В последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход в виде оплаты труда, налоговым агентом производится исчисление суммы НДФЛ. До истечения месяца доход в виде оплаты труда не может считаться полученным налогоплательщиком. Соответственно, до окончания месяца налог не может быть исчислен и удержан.
Организация с единственным учредителем, являющимся ее руководителем, не имеющая штатных работников, не освобождается от представления в ПФР отчетности по форме СЗВ-М
По итогам каждого месяца все страхователи обязаны представить в Пенсионный фонд РФ сведения о сотрудниках по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 1 февраля 2016 г. N 83п.
Согласно разъяснениям ПФР отсутствие факта начисления выплат и иных вознаграждений работникам за отчетный период не является основанием для непредставления отчетности по форме СЗВ-М.
Установлены нижние уровни границ кредитных рейтингов потребительского кооператива и кредитной организации, применяемые с 26 мая 2016 года
Банком России принято решение установить:
нижнюю границу уровня кредитного рейтинга, присвоенного кредитному потребительскому кооперативу второго уровня хотя бы одним из рейтинговых агентств "Стэндард энд Пурс" (Standard&Poor's), "Фитч Рейтингз" (FitchRatings), "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service), не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации по международной шкале, сниженного на пять ступеней, но не ниже "B-" по классификации рейтинговых агентств "Стэндард энд
Пурс" (Standard&Poor's), "Фитч Рейтингз" (FitchRatings) и "B3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service) или по национальной шкале не менее "ruBBB-" по классификации "Стэндард энд Пурс" (Standard&Poor's), не менее "BB-(rus)" по классификации рейтингового агентства "Фитч Рейтингз" (FitchRatings), не менее "A" по классификац
ии рейтингового агентства АО "Эксперт PA", в случае предоставления кредитному потребительскому кооперативу второго уровня займов в целях применения абзаца четвертого подпункта 1.12 пункта 1 Указания Банка России от 28 декабря 2015 года N 3916-У "О числовых значениях и порядке расчета финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов" (далее - Указание);
нижнюю границу уровня кредитного рейтинга, присвоенного хотя бы одним из рейтинговых агентств "Стэндард энд Пурс" (Standard&Poor's), "Фитч Рейтингз" (FitchRatings), "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service), не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации по международной шкале, сниженного на пять ступеней, но не ниже "B-" по классификации рейтинговых агентств "Стэндард энд Пурс" (Standard&Poor's), "Фитч
Рейтингз" (FitchRatings) и "B3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service) или по национальной шкале не менее "ruBBB-" по классификации рейтингового агентства "Стэндард энд Пурс" (Standard&Poor's), не менее "BB-(rus)" по классификации рейтингового агентства "Фитч Рейтингз" (FitchRatings), не менее "A" по классификации рейтингового агентства АО &qu
ot;Эксперт PA"; в случае размещения на банковских счетах в кредитной организации денежных средств в целях применения подпункта 1.13 пункта 1 и подпункта 2.11 пункта 2 Указания.
Для целей решения под ступенью рейтинга понимается его градация, выраженная с помощью цифр, букв и символов ("+", "-", "A", "B", "C", 1, 2, 3).
Величина размещаемой доли средств резервного фонда кредитного кооператива установлена в зависимости от уровня кредитного рейтинга банка (кредитного кооператива второго уровня)
Решение об установлении долей, которые могут быть размещены в кредитных организациях (в качестве займов кредитным кооперативам второго уровня) принято в целях реализации Указания Банка России от 24 сентября 2015 года N 3805-У "О порядке размещения средств резервных фондов кредитных потребительских кооперативов".
Так, например, установлено, что в депозиты и на банковских счетах кредитной организации могут быть размещены средства резервного фонда кредитного кооператива в объеме до 50 процентов, при условии присвоения кредитной организации международным рейтинговым агентством "Стэндард энд Пурс" (Standard&Poor's) кредитного рейтинга не ниже уровня по международной шкале - суверенный рейтинг Российской Федерации, по национальной шкале - ruAA+.
В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги
Такими бумагами, в частности, являются:
биржевые облигации открытого акционерного общества "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-05-00206-A;
биржевые облигации Акционерного общества "Минерально-химическая компания "ЕвроХим", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-01-31153-H-001P;
биржевые облигации Публичного акционерного общества "Московская объединенная электросетевая компания", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-08-65116-D;
биржевые облигации Публичного акционерного общества "МегаФон", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-01-00822-J-001P;
биржевые облигации Открытого акционерного общества "РУСАЛ Братский алюминиевый завод", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-01-20075-F.
Определены сроки разработки и утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016 - 2018 годы
Утвержденная Программа содержит перечень наименований проектов стандартов, сроки представления уведомлений о разработке проектов стандартов, сроки представления проектов в Совет по стандартам бухгалтерского учета, предполагаемые даты вступления их в силу и перечень ответственных исполнителей.
Минобрнауки России утверждены методические указания по заполнению формы "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования" за 2015 год (форма N 1-Мониторинг)
Респондентами по данной форме статистического наблюдения являются юридические лица, осуществляющие подготовку кадров по образовательным программам высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура, находящиеся в ведении РФ.
В форме N 1-Мониторинг используются данные вуза, представленные за отчетный год в следующих формах федерального статистического наблюдения: N ВПО-1, N ВПО-2, N 1-НК, N 1-ПК, N 2-наука, N 2-наука (ИНВ). Кроме того, используются данные, предоставляемые в соответствии с приказом Минобрнауки России от 05.03.2014 N 162.
При наличии у организации обособленных подразделений форма заполняется как по каждому подразделению отдельно, так и по образовательной организации без этих подразделений.
Отчетным периодом в зависимости от раздела/строки/графы формы может быть календарный отчетный год, учебный год, завершившийся в отчетном году, или период с 1 октября года, предшествующего отчетному, по 30 сентября отчетного года. Показатели, исчисляемые на определенную дату, заполняются по состоянию на конец отчетного года, на 1 октября отчетного года или на начало учебного года, начавшегося в отчетном году. Конкретный отчетный период (отчетная дата) для каждого раздела/строки/графы указывается в
указаниях по заполнению соответствующего раздела, в таблице или сноске в форме.
Сведения предоставляются в сроки и адреса, указанные на бланке формы.
При необходимости изменения данных, предоставленных ранее в федеральных формах статистического наблюдения, руководитель образовательной организации направляет в адрес Минобрнауки России письмо с объяснением причин изменения и предлагаемых новых значениях, а также копиями документов, подтверждающих предлагаемые изменения.
Минэкономразвития России напоминает о прекращении с 1 июля 2016 года действия ряда законодательных норм, регулирующих деятельность квалификационных комиссий, проводящих аттестацию кадастровых инженеров
Указано, что согласно действующей редакции Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом СРО кадастровых инженеров. При этом до 1 декабря 2016 года кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, имевшие на день вступления в силу Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального
закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров" действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера.
Таким образом, с 1 июля 2016 года положения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" в части деятельности квалификационных комиссий для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, включая организацию и проведение аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, утрачивают силу.
Установление предельного срока для приема комиссиями документов, представляемых физическими лицами, претендующими на получение квалификационного аттестата кадастрового инженера, либо для внесения соответствующих сведений в государственный реестр кадастровых инженеров, не предусмотрено. Органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные на выдачу квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, комиссии, а также Росреестр при организации деятельности по реализации соответствующих полномочий
самостоятельно планируют свою работу с учетом окончания срока действия соответствующих норм закона.
Действующим законодательством не предусмотрено участие органов исполнительной власти субъектов РФ в установлении размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации
Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также порядок взимания этой платы устанавливается Правительством РФ. ФАУ "Главгосэкспертиза России" при определении размера платы за проведение государственной экспертизы руководствуется требованиями к расчету размера платы за проведение государственной экспертизы, установленными Положением об организации
и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145. Указанным Положением установлено, что понижающий коэффициент (в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы) применяется при расчете платы за проведение повторной государственной экспертизы. Применение иных понижающих коэффициентов при определении размера платы за пров
едение государственной экспертизы не предусмотрено. Также Градостроительным кодексом РФ и Положением не предусмотрено участие органов исполнительной власти субъектов РФ в установлении размера платы за проведение государственной экспертизы. Кроме того, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" не установлены особенности определения размера платы за оказание автономными учреждениями услуг, связанных с осуществлением их основной деятельности.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Владельцам животных, планирующим поездки в Калининградскую область из других субъектов РФ и обратно транзитом через территорию стран - членов Европейского союза, разрешение Россельхознадзора на такое перемещение получать не требуется
Сообщается, что необходимые для транзитного перемещения через территорию стран - членов Европейского союза документы следует оформлять на основании и в дополнение к соответствующему ветеринарному свидетельству в территориальном управлении Россельхознадзора, из зоны ответственности которого животные вывозятся, или по желанию владельца в пункте пропуска при пересечении государственной границы Российской Федерации.
За систематическое совершение административных правонарушений, являющихся основными причинами дорожно-транспортных происшествий, водителей предлагается лишать права управления транспортным средством
Так, в случае совершения лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за такие административные правонарушения, как:
превышение установленной скорости движения;
нарушение правил проезда через железнодорожные переезды;
проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
невыполнение требований ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков;
разворот или движение задним ходом в местах, где это запрещено;
выезд на "встречку", поворот налево или разворот в месте, где это запрещено;
непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам движения;
предусматривается лишение права управления транспортным средством на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
При этом предлагается исключить правонарушения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, так как согласно ч. 31 ст. 4.1 КоАП РФ, при выявлении административного правонарушения, зафиксированного средствами автоматической фиксации, может быть назначено административное наказание исключительно в виде административного штрафа, тогда как законопроектом
предусматривается наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.