КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 06.06.2016
Как составить договор поставки с учетом изменений в законодательстве?
Какие условия и формулировки нужно включить в договор поставки, чтобы составить его грамотно и минимизировать риски для компании? Поможет «Конструктор договоров» в системе КонсультантПлюс.
Сервис не только подскажет нужные условия, но и предупредит о важных моментах, например, об ответственности за нарушение денежных обязательств.
Проставлять апостиль на официальных документах в соответствии с установленной сферой деятельности уполномочены Минобороны России, Минюст России и МВД России, Генпрокуратура, Росархив и региональные органы власти
МВД России проставляет апостиль на выданных органами внутренних дел РФ справках о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, архивных документах (архивные справки, выписки или копии документов) и справках о реабилитации.
Минобороны России - на официальных архивных документах о военной службе (работе) в Вооруженных Силах РФ, СССР и СНГ, выдаваемых в России.
Генпрокуратура России - на документах, выданных органами прокуратуры, документах, направляемых в иностранные государства в рамках международных договоров.
Росархив - на архивных справках, выписках и копиях, подготовленных федеральными органами государственной власти и федеральными государственными архивами.
Минюст России - на российских официальных документах, в соответствии с Федеральным законом о проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы РФ, проставление апостиля на которых не относится к полномочиям иных компетентных органов.
Региональные органы исполнительной власти:
- в области архивного дела - на архивных справках, выписках и копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории данного субъекта РФ;
- органы ЗАГС - на официальных документах, выданных компетентными органами в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия;
- органы, осуществляющие переданные полномочия РФ по подтверждению документов об образовании и квалификации и документов об ученых степенях, ученых званиях, - на соответствующих документах.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона о проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы РФ.
Скорректированы требования к составу и структуре инвестиционного портфеля НПФ, осуществляющего обязательное пенсионное страхование
Изменениями, внесенными в Положение об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений НПФ, определены в частности:
требования к ипотечным сертификатам участия, приобретенным после 1 июня 2016 года (в части требований к их покрытию);
доли отдельных видов ценных бумаг в инвестиционном портфеле НПФ (акций российских акционерных обществ, паев (акций долей) иностранных индексных инвестиционных фондов, облигаций кредитных организаций, а также активов, номинированных в иностранной валюте);
условия соответствия ценных бумаг требованиям Банка России для целей инвестирования средств пенсионных накоплений НПФ.
ФНС России даны разъяснения по вопросу возникновения налоговых рисков для организаций, применяющих механизм ежемесячного актирования биржевых торгов природным газом с поставкой "на сутки"
Расходы, учитываемые при налогообложении прибыли, должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
Поскольку положениями Налогового кодекса РФ не установлен порядок оформления первичными учетными документами сделок, осуществляемых налогоплательщиком, ФНС России считает целесообразным в целях оценки возможности возникновения рассматриваемых рисков руководствоваться положениями Федерального закона "О бухгалтерском учете".
К новой налоговой декларации по УСН разработаны контрольные соотношения ее показателей
Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, утверждена Приказом ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@.
Налогоплательщики вправе использовать контрольные соотношения для проверки правильности заполнения формируемой отчетности.
Для получения статуса банка должностные лица небанковской кредитной организации, обладающие правом распоряжения денежными средствами на открытых в Банке России счетах, должны соответствовать установленным требованиям к деловой репутации
Уточнен перечень документов, представляемых небанковской кредитной организацией в Банк России для рассмотрения вопроса о получении небанковской кредитной организацией статуса банка и о выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций.
С 45 до 30 дней сокращен срок рассмотрения представленных документов территориальным учреждением Банка России (Департаментом надзора за системно значимыми кредитными организациями).
Взимание платы с "большегрузов" в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования, признано не противоречащим Конституции РФ
Конституционный Суд РФ:
признал не противоречащими Конституции РФ находящиеся в нормативном единстве положения статьи 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства РФ "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше
12 тонн" и статьи 12.21.3 КоАП РФ, устанавливающие институт платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, как обязательного публичного платежа неналогового характера и предусматривающие полномочие Правительства РФ по установлению размера и порядка взимания данного платежа в соответствии с законом, наделение оператора системы взи
мания платы функциями по организационному и техническому обеспечению работы системы взимания платы, в том числе по приему платы и перечислению ее непосредственно в федеральный бюджет, а также введение административной ответственности за движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения данной платы, поскольку по конституционно-правовому смыслу названных положений в системе правового регулирования:
предполагается обязанность Федерального Собрания и Правительства РФ обеспечивать и поддерживать такое состояние правового регулирования обязательных платежей в дорожные фонды, при котором не допускается избыточность совокупного экономического бремени, возлагаемого на собственников (владельцев) большегрузных транспортных средств системой обязательных платежей в дорожные фонды, на основе анализа целесообразности и экономической обоснованности как каждого конкретного платежа (его размера), так и системы в
целом, а также с учетом сбалансированности интересов уровней бюджетной системы Российской Федерации;
размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, не может превышать размер вреда (в денежном выражении), дополнительно причиняемого такими транспортными средствами (с учетом усредненных расчетов) по сравнению с транспортными средствами, имеющими меньшую разрешенную максимальную массу;
поскольку данная плата относится к неналоговым платежам, федеральный законодатель был вправе наделить Правительство РФ правомочием определять конкретный размер данного обязательного публичного платежа;
не допускается повышение установленной в настоящее время Правительством РФ платы - помимо индексации ее размера в нормативно закрепленных пределах - без указания на такую возможность в федеральном законе и без предоставления плательщикам гарантий адаптации к ее повышению; при этом с соблюдением требования о гарантиях адаптации плательщиков к повышению платы должны осуществляться отмена или увеличение понижающего коэффициента к размеру платы в случае, если пределы его действия во времени не
определены;
возложение на собственников (владельцев) большегрузных транспортных средств обязанности по внесению данной платы наряду с предусмотренными Налоговым кодексом РФ транспортным налогом и акцизом на бензин и дизельное топливо - учитывая, что объекты обложения названными публичными платежами не совпадают, - не ведет к двойному обложению указанных лиц;
оператор не вправе ограничивать доступ плательщика (потенциального плательщика) к использованию системы взимания платы, в том числе отказывать ему в совершении действий, необходимых для доступа к этой системе, если такая возможность и ее основания не предусмотрены нормативно; совершение же непосредственно оператором действий, сопоставимых по форме и последствиям с применяемыми исключительно органами публичной власти мерами административного принуждения, в любом случае недопустимо;
исключается распоряжение оператором денежными средствами, внесенными в счет платы, кроме как их перечисление в федеральный бюджет, а также - в установленных нормативными правовыми актами случаях - возврат плательщику, и, соответственно, не допускается использование оператором этих денежных средств для иных целей;
не допускается наложение административного наказания в виде административного штрафа за несоблюдение требований, предусмотренных данными нормативными положениями, при отсутствии вины лица, привлекаемого к административной ответственности; при производстве по делу об административном правонарушении такое лицо во всяком случае не лишено возможности приводить доказательства в обоснование того, что наличие в его действиях (бездействии) формальных признаков объективной стороны состава данного
административного правонарушения было вызвано не зависящими от него обстоятельствами, обусловленными сложившейся дорожной обстановкой, состоянием транспортной инфраструктуры или иными подобными причинами.
При этом отмечается, что с федерального законодателя не снимается обязанность в разумные сроки установить порядок определения оператора системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, и критерии, которым он должен соответствовать, а также гарантии интересов Российской Федерации и плательщиков во взаимоотношениях с ним. Равным образом не исключается правомочие федерального законодателя
закрепить базу для взимания соответствующих платежей и критерии установления их максимального размера непосредственно в федеральном законе.
Одновременно Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения пункта 4 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года N 504, в той мере, в какой ими не исключается возможность принятия оператором системы взимания платы - индивидуальным предпринимателем или
юридическим лицом как участниками гражданского оборота нормативных правовых актов (актов нормотворческого (властно-распорядительного) характера), в том числе касающихся установления порядка внесения платы и перечисления ее в доход федерального бюджета, а также возврата плательщику излишне уплаченных сумм.
Учитывая при этом, что утрата силы пунктом 4 указанных Правил в части, признанной не соответствующей Конституции РФ, с момента провозглашения настоящего Постановления может повлечь за собой невозможность функционирования системы взимания платы (что в дальнейшем потребует новой адаптации к ней и может вызвать увеличение размера платы, обусловленное необходимостью восполнения денежных средств, не полученных в связи с этим бюджетом, и в конечном счете снизить уровень защиты законных экономических интересов
ее плательщиков), а также принимая во внимание, что до 15 ноября 2016 года Правительством РФ должно быть осуществлено правовое регулирование, направленное на сокращение объема принимаемых оператором актов, Конституционный Суд РФ считает возможным установить срок до 15 ноября 2016 года для приведения нормативного регулирования в этой части в соответствие с требованиями Конституции РФ и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда РФ, выраженными в настоящем П
остановлении. Этим не отменяется обязанность внесения платы на основе действующего регулирования, в том числе применения до указанной даты принятых оператором актов.
Утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
Основы ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, и критерии их применения.
Регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов. Тарифы утверждаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами. Регулированию подлежат: единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО; тариф на обработку ТКО; тариф на обезвреживание
ТКО; тариф на захоронение ТКО. Тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря. Размер тарифов должен компенсировать регулируемым организациям экономически обоснованные расходы и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходно
сти.
Основами также закрепляется механизм определения необходимой валовой выручки; устанавливаются методы регулирования тарифов (метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации, метод доходности инвестированного капитала); особенности расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО определен порядок установления предельных тарифов в сфере обращения с ТКО, предусмотренных Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Тарифы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов либо (в случае передачи соответствующих полномочий) органом местного самоуправления до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года,
предшествующего очередному периоду регулирования. Тарифы, как правило, вводятся с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев.
Кроме того, с 1 января 2017 года утратившими силу признается постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" с вносившимися в него изменениями и дополнениями.
Уточнены требования к условиям энергосервисного контракта
Внесенные изменения касаются положений контракта об обеспечении экономии расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов. В частности, указывается, что одним из требований является наличие положения, предусматривающего, что обязательство исполнителя по контракту об обеспечении экономии расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов считается исполненным в случае, если размер экономии (доля размера экономии), достигнутый в результате исполнения контракта, в натуральном выражении равен
размеру экономии (доле размера экономии) энергетического ресурса, указанному в контракте, или больше такого размера либо в случае, если размер экономии (доля размера экономии), достигнутый в результате исполнения контракта, в стоимостном выражении равен размеру экономии (доле размера экономии) энергетических ресурсов, указанному в контракте, или больше такого размера, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на
оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой.
Также уточняются требования к определению механизма распределения между сторонами контракта дополнительной экономии энергетического ресурса в стоимостном выражении и ряд иных требований, предъявляемых к условиям энергосервисного контракта.
Начальную цену конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка рекомендуется формировать исходя из его площади и установленных коэффициентов
Такое положение содержится в утвержденных Минсельхозом России Методических рекомендациях по формированию начальной цены предмета конкурса (лота) на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства.
Согласно Методическим рекомендациям рекомендуется формировать начальную цену предмета такого конкурса исходя из площади рыбопромыслового участка, а также коэффициента платы за пользование участком и коэффициента добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах.
Значения указанных коэффициентов для конкретных речных бассейнов, озер и морей приведены в приложениях к Методическим рекомендациям.
Если границы речного рыбопромыслового участка определяются в расстояниях от устья к верховью реки в пределах русла с учетом географического рельефа местности, то организатором конкурса проводится дополнительный расчет по определению расчетной величины рыбопромыслового участка, измеряемой в квадратных километрах, которая затем переводится в гектары.
Установлены Правила представления и учета предложений о разработке национальных стандартов РФ участниками работ по стандартизации
Порядком установлен перечень информации, предоставляемой в Росстандарт в целях учета предложений о разработке стандарта. К такой информации, в частности, относится: наименование, организационно-правовая форма и место нахождения разработчика или фамилия, имя, отчество разработчика - физического лица; наименование проекта стандарта; основание разработки стандарта; сведения о положениях, предлагаемых для включения в проект стандарта и имеющих отличие от положений соответствующих международных стандартов
и (или) стандартов региональных организаций по стандартизации; сроки разработки и утверждения стандарта; предполагаемый источник финансирования разработки стандарта.
Росстандарт ведет учет в ведомственной системе электронного документооборота представленных предложений о разработке стандартов. В течение 10 рабочих дней направляет в секретариат технического комитета по стандартизации предложение о разработке стандартов для последующего размещения в соответствующей федеральной государственной информационной системе (ФГИС). Секретариат в течение 30 рабочих дней после поступления предложения о разработке стандарта рассматривает его на предмет соответствия настоящему
порядку, целям, задачам и принципам стандартизации и подготавливает заключение о возможности или об отсутствии возможности использования предложения о разработке стандарта при разработке Росстандартом программы национальной стандартизации на очередной год и направляет разработчику соответствующее заключение, а также размещает указанное заключение в ФГИС в день отправки разработчику.
Минфином России утверждены новые цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа некоторой алкогольной продукции крепостью свыше 28%.
Так, например, минимальная розничная цена за 0,5 литра водки, ликероводочной и иной алкогольной продукции (за исключением, в частности, бренди и коньяка) крепостью свыше 40 до 41% теперь составит 194 рубля (сейчас - 190 рублей).
Разъяснен порядок взимания платы за предоставление копий, содержащихся в органах и организациях по государственному кадастровому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации
В соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и т.п.) являются собственностью субъекта РФ. Хранение такой
документации относится к полномочиям субъекта РФ, постоянное хранение и использование документации осуществляется в установленном субъектом РФ порядке. При этом постоянное хранение может осуществляться органом исполнительной власти субъекта РФ, учреждением либо организацией, заключившими с органом исполнительной власти субъекта РФ договор хранения документации в порядке, установленном законодательством РФ. Размеры платы за предоставление копий документации и содержащихся в н
ей сведений, порядок ее взимания и возврата устанавливается органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Максимальные размеры такой платы устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время максимальные размеры платы за предоставление копий документации Правительством РФ не установлены. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные
нормативные акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. Субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование до принятия соответствующего федерального закона. После принятия федерального закона законы и иные нормативные акты субъектов РФ подлежат приведению в соответствие с федеральным законом в течение 3 месяцев.
Таким образом, в случае установления Правительством РФ максимальных размеров платы за предоставление копий документации и содержащихся в них сведений органам исполнительной власти субъектов РФ необходимо привести в соответствие с такими размерами нормативно-правовые акты субъекта РФ. Согласно статье 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Таким образом, порядок взимания платы за предоставление копий
документации и содержащихся в ней сведений устанавливается в соответствии с действующим на момент принятия законодательством.
СРО кадастровых инженеров с 01.07.2016 будут исключать кадастрового инженера из своих членов при неосуществлении им кадастровой деятельности в течение 3 лет с учетом периода, истекшего до указанной даты
Федеральный закон от 30.12.2015 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров" вступает в силу с 1 июля 2016 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. В соответствии с указанным Федеральным законом кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом СРО
кадастровых инженеров. Кадастровый инженер исключается из СРО в случае неосуществления кадастровым инженером кадастровой деятельности (непредставления в орган кадастрового учета межевого плана, технического плана, акта обследования, карты-плана территории, подготовленных кадастровым инженером) в течение 3 лет. При этом в соответствии с частью 9 статьи 4 указанного Федерального закона СРО кадастровых инженеров исключает кадастрового инженера из своих членов с учетом результат
ов его профессиональной деятельности за период, истекший до дня его вступления в силу.
Таким образом, СРО кадастровых инженеров исключает кадастрового инженера из своих членов при неосуществлении кадастровым инженером кадастровой деятельности (непредставления в орган кадастрового учета межевого плана, технического плана, акта обследования карты-плана территории, подготовленных кадастровым инженером) в течение трех лет с учетом периода, истекшего до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре
недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров".
При поступлении в СРО кадастровых инженеров сведений и (или) материалов, подтверждающих факты, являющиеся основанием для исключения кадастрового инженера из СРО, такая СРО принимает решение об исключении кадастрового инженера из своих членов
Частью 16 статьи 29 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ) установлен перечень оснований для исключения кадастрового инженера из СРО кадастровых инженеров. Согласно части 16 статьи 29 того же Федерального закона решение об исключении кадастрового инженера из СРО принимается СРО в срок не более чем 20 рабочих дней с даты поступления заявления о выходе или материалов или сведений, подтверждающих факты, являющиеся основанием
для исключения. В данном решении должны быть указаны обстоятельства, явившиеся основанием для его принятия. Порядок подтверждения соответствия кадастрового инженера обязательным условиям членства в СРО, порядок приема в нее физического лица, перечень документов, устанавливающих соответствие такого физического лица условиям его принятия в члены СРО, и способы представления этих документов, а также порядок исключения кадастрового инженера из СРО устанавливаются национальным о
бъединением СРО кадастровых инженеров. При этом СРО обязана, в том числе, соблюдать требования Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", иных федеральных законов и нормативных правовых актов РФ, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций. Законодательство не содержит положений о возможности применения в отношении кадастрового инженера иных мер дисциплинарного воздействия при наличии оснований для исключения кадастрового инженера из числа членов СРО. Несоблюдение СРО
кадастровых инженеров одного или нескольких требований Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" является основанием для обращения органа государственного надзора в арбитражный суд с заявлением об исключении такой СРО из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Уточнено количество сырой нефти, которое может быть вывезено с применением особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин с отдельных месторождений
Изменения касаются Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения (Восточный блок), Алинского газонефтяного месторождения, Южно-Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения.
Внесены уточнения в Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе"
В новой редакции изложены:
приложение N 2 "Форма акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора)" к Положению о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза;
приложение N 1 "Форма акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора)" к Положению о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Внесены уточнения в перечни объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента "О безопасности машин и оборудования" ТР ТС 010/2011
В частности:
из перечня объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации, исключен пункт 9 "Оборудование технологическое для предприятий торговли, общественного питания и пищеблоков";
пункт 46 перечня объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия, изложен в новой редакции:
"Оборудование технологическое для предприятий торговли, общественного питания и пищеблоков:
оборудование для механической обработки продуктов питания, в том числе оборудование для плодоовощных баз и фабрик-заготовочных;
оборудование тепловое для предприятий общественного питания, пищеблоков, а также плодоовощных баз и фабрик-заготовочных".
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.
В соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО установлены новые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов товаров
Виды товаров с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС, а также размеры ставок приводятся в приложении N 1 к настоящему Решению.
Кроме того, в отношении мебели для встраивания холодильно-морозильного оборудования, классифицируемой кодом 8418 91 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установлены ставки ввозных таможенных пошлин в размере 12 процентов от таможенной стоимости.
Решение вступает в силу с 1 сентября 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 31 декабря 2016 года.
Скорректированы ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов часов
Примечаниями к Единому таможенному тарифу Евразийского экономического союза (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54) предусмотрено, что ставки, установленные в отношении товаров, классифицируемых товарными подсубпозициями 9102 11 000 0, 9102 19 000 0, 9102 21 000 0 и 9102 29 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, применяются по 31 августа 2016 года включительно.
Настоящим Решением установлено, что применительно к товарной подсубпозиции 9102 11 000 0 - ставка ввозной таможенной пошлины в размере 7% от таможенной стоимости, но не менее 2 евро за 1 шт., применяется с 01.09.2016 по 31.08.2017 включительно; к товарной подсубпозиции 9102 19 000 0 - ставка ввозной таможенной пошлины в размере 7% от таможенной стоимости, но не менее 1,5 евро за 1 шт., применяется с 01.09.2016 по 31.08.2017 включительно; к товарным подсубпозициям 9102 21 000 0 и 9102 29 000 0 -
ставка ввозной таможенной пошлины в размере 7% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 шт., применяется с 01.09.2016 по 31.08.2017 включительно.
Внесены изменения в приложение N 2 "Перечень сведений, указываемых в отношении отдельных категорий товаров..." Инструкции о порядке заполнения декларации на товары
В частности, в раздел IV "Сведения, подлежащие указанию при таможенном декларировании товаров в Российской Федерации" внесено дополнение в отношении отдельных позиций в части указания идентификационного номера устройства или системы вызова экстренных оперативных служб, которым оборудовано транспортное средство (при наличии), а также включено новое примечание.
Внесены изменения в бланк таможенного приходного ордера, а также в порядок его заполнения
Установлено, что бланки таможенного приходного ордера, являющиеся в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза типографскими бланками строгой отчетности, изготовленные ранее, могут использоваться для оформления таможенных приходных ордеров до их полного израсходования.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, включены в перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза и вывоза
Также Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования" дополнено Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, определяющим, в числе прочего, порядок помещения ядовитых веществ под таможенные процедуры, порядок выдачи лицензии и заключения (разрешительного документа).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Советом Евразийской экономической комиссии утверждены Правила проведения исследований (испытаний) с целью оценки биологического действия медицинских изделий
Такие исследования проводятся в целях определения соответствия медицинских изделий общим требованиям безопасности и эффективности медицинских изделий, требованиям к их маркировке и эксплуатационной документации на них.
Определено, что при проведении испытаний могут использоваться стандарты, включенные в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе полностью или частично обеспечивается соблюдение соответствия медицинского изделия общим требованиям, техническая документация производителя медицинского изделия, а также методы испытаний, аттестованные и утвержденные в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза.
Испытания проводятся по заявлению производителя медицинского изделия или его уполномоченного представителя в учреждениях, организациях и на предприятиях, которые внесены в единый реестр уполномоченных организаций, который размещается Евразийской экономической комиссией в информационной системе Союза в сфере обращения медицинских изделий на официальном сайте Союза.
Для получения доказательств соответствия медицинского изделия общим требованиям заявитель вправе самостоятельно обращаться в уполномоченные организации для проведения испытаний на соответствие конкретным стандартам (в полном объеме или частично) и аттестованным методам, подтверждающим соответствие медицинского изделия общим требованиям.
Правилами также регламентированы порядок проведения испытаний и требования к уполномоченным организациям и порядок оценки их соответствия.
Правила вступают в силу по истечении 10 календарных дней с даты вступления в силу Протокола, подписанного 2 декабря 2015 года, о присоединении Армении к Соглашению о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий в рамках ЕАЭС, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Порядок работы нотариусов с единой информационной системой нотариата в части, касающейся работы с завещаниями, будет обновлен с 1 июля 2016 года
Утвержденный Решением Правления Федеральной нотариальной палаты новый порядок работы с ЕИС предусматривает, в частности, следующие положения:
- поиск информации о завещании в ЕИС возможен только в случае смерти завещателя, при этом в запросе должны быть указаны ФИО завещателя, дата его смерти, номер и дата актовой записи о смерти;
- только нотариус, который ведет наследственное дело, может получить из реестра нотариальных действий полностью всю информацию о завещаниях наследодателя с его сканами-образами;
- в случае, когда к нотариусу обратились заинтересованные лица с вопросом о розыске завещания и наследственное дело у него не открыто, он может запросить сведения о наличии завещаний наследодателя по письменному заявлению заинтересованного лица (в том числе потенциального наследника) только на основании документов, подтверждающих факт смерти;
- нотариус не может проверить завещание в случаях, если у нотариуса на руках завещание, удостоверенное другим нотариусом, наследственное дело не открыто и отсутствует свидетельство о смерти;
- если для розыска завещания обратился завещатель, то нотариус может выдать ему информацию только в том случае, если завещание хранится в делах этого нотариуса;
- работники федеральной и региональных нотариальных палат не должны иметь возможности получить сведения о завещании и сканы-образы (в том числе при проверке предоставленного завещания), а только осуществить розыск и определить, у кого из нотариусов данное завещание может храниться.
Указанные ограничения при поиске завещаний в ЕИС будут реализованы в срок до 1 июля 2016 года. С этой даты будет заблокирована возможность внесения нотариусами новых сведений в раздел "Наследственные дела". До 1 августа 2016 года запланировано реализовать функционал, позволяющий нотариусам перенести необходимые для дальнейшей работы сведения из раздела "Наследственные дела" в реестр наследственных дел ЕИС. Все необходимые сведения должны быть перенесены нотариусами до 1 декабря 2016
года. 1 декабря 2016 года раздел "Наследственные дела" будет удален.