Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 24.11.2015


Редакции судебных решений и другие возможности работы с судебной практикой

В системе КонсультантПлюс появились новые возможности для работы с судебной практикой. Они упростят поиск нужной информации и сделают удобнее ее анализ.

В частности, пользователи могут сузить поиск искомых документов «по статусу», выбирая только действующие или только отмененные акты. А в решениях высших судов теперь есть редакции, которые можно сравнить.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 24.11.2015

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 23.11.2015 N 314-ФЗ
"О внесении изменения в Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности"

Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами

Согласно статье 28 Конституции РФ каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой.

В целях обеспечения равного уважения к мировым традиционным религиям Федеральным законом установлено, что Библия, Коран, Танах и Ганджур, составляющие духовную основу христианства, ислама, иудаизма и буддизма, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 23.11.2015 N 312-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Уточнены полномочия Правительства РФ и Президента РФ по исполнению функций собственника и учредителя Курчатовского института

Установлено, в частности, что отдельные полномочия Правительства РФ как учредителя и собственника имущества Курчатовского института могут передаваться другим федеральным органом исполнительной власти, а Президент РФ сможет назначать членов наблюдательного совета НИЦ "Курчатовский институт".

Кроме того, Курчатовский институт сможет реализовывать полномочия собственника в отношении имущества ряда унитарных предприятий. Перечень таких предприятий будет утвержден Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 N 1242
"О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"

Уточнены полномочия Минсельхоза России в области регулирования обращения пестицидов и агрохимикатов

Определено, что Минсельхоз России утверждает:

- порядок выдачи заключений на ввоз средств защиты растений (пестицидов), включенных в Единый перечень товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу или вывозу государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕАЭС в торговле с третьими странами;

- допуск к проведению регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов юридических лиц, которые имеют необходимое для этого научное и материально-техническое обеспечение, специалистов соответствующего профиля и квалификации.

Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 N 1244
"О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации"

Уточнены полномочия Минтранса России

Определено, что Минтранс России осуществляет функции по организации регулярных перевозок, возложенные на федеральные органы исполнительной власти указанным законом.

Кроме того, определено, что Минтранс России принимает акты, устанавливающие, в частности:

- порядок определения пропускной способности остановочного пункта и времени перерывов технологического характера в осуществлении отправления транспортных средств из остановочного пункта;

- правила заполнения российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства;

- критерии и порядок определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза;

- условия осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений;

- особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств и др.

<Письмо> Минэкономразвития России от 16.10.2015 N 29635-АВ/Д03и
"О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"

Минэкономразвития России приведены прогнозные показатели для формирования цен на поставляемую продукцию оборонного заказа

Доведены показатели прогноза социально-экономического развития РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

Применение показателей Прогноза осуществляется в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 29.04.2015 N 37, а также с разъяснениями, направленными в адрес федеральных органов исполнительной власти по применению прогнозных показателей на 2016 - 2018 годы, которые содержатся в Письме Минэкономразвития России от 18.05.2015 N 12664-АВ/Д03и.

Показатели Прогноза, используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ, содержатся в прилагаемых к Письму таблицах в составе Прогноза:

инфляция (индекс потребительских цен) - в таблице "Прогноз показателей инфляции и системы цен до 2018 г.";

индексы цен производителей и индексы-дефляторы - в таблице "Прогноз индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2018 года (по полному кругу предприятий), в процентах г/г";

индекс изменения реальной заработной платы - в таблице "Основные показатели прогноза социально-экономического развития до 2018 года";

индексы изменения цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора - в таблице "Изменение цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора до 2018 года (в процентах, в среднем за год к предыдущему году)".

<Письмо> Росприроднадзора от 17.11.2015 N АС-03-03-36/20364
"О лицензировании деятельности"

Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности

Указано, в частности, что:

- лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется Росприроднадзором;

- законодательством не предусмотрен переходный период для получения лицензии на осуществление работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Такой период установлен только для деятельности по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I - IV классов опасности;

- лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 01.07.2015, сохраняют свое действие до 01.01.2019 и могут быть переоформлены на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

- при намерении соискателя лицензии осуществлять лицензируемые виды деятельности с использованием движимого имущества, привязку к месту осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо осуществлять исходя из понятия "место осуществления лицензируемого вида деятельности", которое может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 23.10.2015 N 769н
"Об утверждении профессионального стандарта "Спортивный судья"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2015 N 39741.

Утвержден профессиональный стандарт для спортивных судей

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение соблюдения правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании при проведении спортивного соревнования.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- обеспечение визуального контроля условий проведения соревнований, координации участников и зрителей при подготовке, проведении и завершении спортивных соревнований;

- информирование о подготовке, ходе проведения, результатах спортивных соревнований заинтересованных лиц;

- подготовка и обеспечение эксплуатации спортивного и технологического оборудования, инвентаря, экипировки;

- организация документооборота при подготовке, в ходе проведения и по завершении соревнований;

- обеспечение соответствия условий и материальной базы проведения спортивных соревнований правилам вида спорта, положению или регламенту о спортивном соревновании и требованиям охраны труда;

- оценка физических или психических возможностей спортсменов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, спортсменов-инвалидов в целях установления спортивного класса по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине);

- организация судейства спортивных соревнований по отдельному виду спорта или спортивной дисциплине или этапа спортивного соревнования;

- руководство организацией и судейством спортивного соревнования.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 23.10.2015 N 771н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по автоматизации электромонтажных работ в ракетно-космической промышленности"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2015 N 39704.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по автоматизации электромонтажных работ в ракетно-космической промышленности

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является создание технологических условий для повышения повторяемости и качества выполнения операций электромонтажа электрорадиоизделий (ЭРИ) при изготовлении конкурентоспособной аппаратуры для изделий ракетно-космической техники путем разработки и внедрения прогрессивных технологий автоматизированного монтажа с использованием высокотехнологичного оборудования и материалов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- технологическая отработка технических заданий и конструкторской документации на вновь создаваемые узлы и сборочные единицы изделий ракетно-космической техники, изготавливаемые с помощью технологии автоматизированного электромонтажа; сопровождение в производстве технологических процессов автоматизированного монтажа ЭРИ на печатные платы при изготовлении изделий ракетно-космической техники;

- организация работ по отработке конструкторской документации на узлы и сборочные единицы вновь создаваемых изделий ракетно-космической техники, изготавливаемые с помощью технологии автоматизированного электромонтажа, на технологичность; по разработке, внедрению и сопровождению в производстве принципиально новых технологических процессов автоматизированного монтажа ЭРИ на печатные платы при изготовлении узлов и сборочных единиц изделий ракетно-космической техники.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 23.10.2015 N 772н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики и телемеханики"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2015 N 39710.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является Техническое обслуживание и ремонт устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожной автоматики и телемеханики.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- техническое обслуживание, текущий ремонт, монтаж, регулировка устройств и систем механической и электрической централизации ЖАТ;

- техническое обслуживание устройств автоблокировки, ремонт, монтаж и регулировка напольных устройств СЦБ ЖАТ;

- техническое обслуживание систем автоматического управления тормозами и рельсовых цепей, устройств автоблокировки и централизации, выполненных на базе микропроцессорной техники;

- поддержание в исправном состоянии оборудования и устройств СЦБ ЖАТ на участках железнодорожных линий 1 - 5-го класса;

- поддержание в исправном состоянии оборудования и устройств СЦБ ЖАТ на скоростных и высокоскоростных участках железнодорожных линий 1-го, 2-го класса.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 23.10.2015 N 776н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор спецоборудования по переработке жидких радиоактивных отходов"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2015 N 39706.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов спецоборудования по переработке жидких радиоактивных отходов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безаварийной работы спецоборудования по переработке жидких радиоактивных отходов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- прием, сортировка и временное хранение жидких радиоактивных отходов;

- эксплуатация спецоборудования, используемого для переработки жидких радиоактивных отходов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 июля 2016 года.

Приказ Минтруда России от 27.10.2015 N 779н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области информационных технологий на атомных станциях (разработка и сопровождение программного обеспечения)"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2015 N 39716.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области информационных технологий на атомных станциях

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является организация и проведение работ для бесперебойного функционирования информационных систем, обеспечивающих безопасное производство электрической и тепловой энергии на атомных станциях.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- эксплуатация информационной системы представления технологических параметров и коммерческого учета электроэнергии атомной станции;

- выполнение работ по созданию, модификации и сопровождению прикладного программного обеспечения сетевых систем информационной поддержки технического персонала и руководства атомной станции;

- внедрение новых средств связи и телекоммуникаций в технологический процесс с целью повышения безопасности, надежности и экономичности работы оборудования атомной станции;

- планирование эксплуатации и развития информационных систем атомной станции и управление эксплуатацией и развитием информационных систем атомной станции.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 октября 2016 года.

Приказ Минтруда России от 28.10.2015 N 788н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации администрирования страховых взносов"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2015 N 39715.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по организации администрирования страховых взносов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является Обеспечение правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регистрации плательщиков страховых взносов, приема отчетности от плательщиков, учета платежей, зачета или возврата излишне уплаченных страховых взносов, взыскания задолженности по страховым взносам.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- учет информации о плательщиках страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское и социальное страхование;

- учет платежей на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование;

- контроль полноты и своевременности уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды;

- работа с задолженностью плательщиков;

- организация работы по администрированию страховых взносов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 28.10.2015 N 789н
"Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь-сборщик ракетно-космической техники"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.11.2015 N 39731.

Утвержден профессиональный стандарт для слесарей-сборщиков ракетно-космической техники

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является сборка изделий и их составных частей в ракетно-космической промышленности.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- сборка простых и средней сложности узлов, механизмов, приборов на изделия ракетно-космической техники (РКТ);

- сборка, установка, регулировка частей изделий и монтаж сложных механизмов, приборов на изделии РКТ;

- окончательная сборка изделий РКТ, выполнение особо ответственных работ.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 28.10.2015 N 790н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по обеспечению качества в организациях, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2015 N 39713.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по обеспечению качества в организациях, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является формирование, обеспечение и постоянное улучшение процессов, определяющих требования к продукции/услугам, производимыми организациями, осуществляющими деятельность в области использования атомной энергии.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- разработка, внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии, включая программы обеспечения качества;

- проведение аудитов (проверок) системы менеджмента качества, аудитов (проверок) выполнения программ обеспечения качества в организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии;

- организационная деятельность в рамках функционирования системы менеджмента качества (выполнения программ обеспечения качества) в организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии;

- управление качеством в организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 июля 2016 года.

Приказ Минтруда России от 29.10.2015 N 799н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор демонтажных роботов для работ в высоких радиационных полях"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2015 N 39718.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов демонтажных роботов для работ в высоких радиационных полях

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение полной работоспособности и выполнение работ с использованием мобильных демонтажных робототехнических систем при их эксплуатации в высоких радиационных полях, а также контроль безопасности обслуживающих работников.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- профилактика и подготовка к работе мобильных демонтажных робототехнических систем и удаленной компьютерной станции управления;

- ведение технологических процессов с использованием мобильных демонтажных робототехнических систем;

- обеспечение безопасного ведения и контроля технологических процессов при использовании группы мобильных демонтажных робототехнических систем для выполнения ими совместной работы.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 июля 2016 года.

Приказ Минтруда России от 29.10.2015 N 801н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2015 N 39717.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- ведение индивидуального лицевого счета застрахованного лица

- организация работы подведомственных структурных подразделений по ведению индивидуального (персонифицированного) учета;

- нормативное, методическое и технологическое сопровождение ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 23.11.2015 N 315-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 4 и 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Отдельным категориям сотрудников и граждан РФ, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, предоставлено приоритетное право на улучшение жилищных условий

Согласно Федеральному закону сотрудник и гражданин РФ, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, или удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо ветераны боевых действий на территории Афганистана имеют преимущественное право на предоставление им указанной единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами РФ, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятым на учет в том же году.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 23.11.2015 N 316-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

Изменения законодательства о страховых взносах, уплачиваемых в ПФ РФ, ФСС РФ и ФФОМС, должны быть оформлены отдельным федеральным законом

Установлено, что внесение изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", а также приостановление действия или признание утратившими силу положений этого Федерального закона осуществляется отдельными федеральными законами и не может быть включено в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих действие или признающих утратившими силу) другие законодательные акты или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Данная норма применяется к проектам федеральных законов, внесенным в Госдуму после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 23.11.2015 N 317-ФЗ
"О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

С 1 января 2016 года стандартный налоговый вычет по НДФЛ на ребенка-инвалида будет увеличен до 12 000 рублей

Налоговый вычет в указанном размере предоставляется родителям, супругу (супруге) родителя и усыновителям в отношении:

ребенка-инвалида до 18 лет;

учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Опекунам, попечителям, приемным родителям и их супругам, на обеспечении которых находятся такие дети, вычет будет предоставляться в размере 6000 рублей.

Увеличен с 280 000 до 350 000 рублей размер дохода, при достижении которого (нарастающим итогом с начала года) стандартные налоговые вычеты не предоставляются.

Федеральный закон от 23.11.2015 N 318-ФЗ
"О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

От налогообложения НДС освобождена реализация очков солнцезащитных с функцией коррекции зрения и оправ к ним

Согласно новой редакции абзаца 7 подпункта 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ льгота по НДС распространяется на линзы для коррекции зрения, а также на корригирующие очки и оправы к ним, включая солнцезащитные.

Федеральный закон от 23.11.2015 N 319-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Для целей налогообложения НДПИ конкретизировано понятие вида добытого полезного ископаемого при добыче драгметаллов

В новой редакции, в частности, изложен подпункт 13 пункта 2 статьи 337 НК РФ. Установлено, что к данному виду полезного ископаемого относится, в том числе, лигатурное золото (сплав золота с химическими элементами, шлиховое или самородное золото), соответствующее национальному стандарту (техническим условиям) и (или) стандарту (техническим условиям) организации-налогоплательщика.

Внесенным дополнением уточнено также, что нормативными потерями при добыче указанных полезных ископаемых признаются потери драгметаллов по данным обязательного учета, возникающие при добыче таких металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством РФ.

Федеральный закон от 23.11.2015 N 320-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Освобождены от НДФЛ судебные расходы и перенесен предельный срок уплаты имущественных налогов физлиц

Законом вносятся изменения и дополнения в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ.

Освобождены от налогообложения НДФЛ доходы в виде сумм возмещенных налогоплательщику на основании решения суда судебных расходов.

Перенесен с 1 октября на 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, срок уплаты имущественных налогов физлицами (земельного, транспортного и налога на имущество ФЛ).

Кроме того, внесены уточнения в статьи 214.2 и 214.2.1 НК РФ, предусматривающие обеспечение единого подхода к налогообложению НДФЛ доходов физлиц, полученных от размещения денежных средств во вклады в банках, расположенных на территории РФ, а также в кредитных потребительских кооперативах и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

Федеральный закон от 23.11.2015 N 321-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 284 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Для участников Особой экономической зоны в Магаданской области предусмотрены пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль и НДПИ

Так, в частности, законом Магаданской области может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций (не выше 13,5 процентов), подлежащего зачислению в бюджет Магаданской области.

Налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов.

Указанная ставка применяется к прибыли от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных соглашением.

Установлено также, что участники ОЭЗ в Магаданской области, осуществляющие на этой территории добычу полезных ископаемых, за исключением углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых, уплачивают НДПИ в отношении полезных ископаемых, добытых на соответствующем участке недр, с коэффициентом 0,6.

Федеральный закон от 23.11.2015 N 322-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Положения Налогового кодекса РФ приведены в соответствие с терминологией патентного права

Внесенные поправки направлены на приведение к единообразию в толковании используемых в НК РФ понятий.

Так, например, в ряд положений НК РФ введено упоминание термина "патентообладатель" в связи с тем, что на основании статьи 1358 Гражданского кодекса РФ исключительное право использования изобретения, полезной модели или промышленного образца принадлежит патентообладателю.

Также из НК РФ, в частности, исключено понятие "открытие", которое напрямую не является объектом патентного права.

Федеральный закон от 23.11.2015 N 323-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Установлены требования к форме контракта для подтверждения ставки НДС 0 процентов, ставки акцизов на 2016 - 2017 годы, а в качестве подакцизного товара определены средние дистилляты

В числе подакцизных товаров вместо топлива печного поименованы средние дистилляты.

Соответственно перечень объектов налогообложения акцизами дополнен новыми позициями (включены операции по приобретению в собственность средних дистиллятов по договору с российской организацией, а также некоторые операции по их реализации, в том числе на основе посреднических договоров). Установлен порядок выдачи свидетельств о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, определен порядок налогообложения, ставки акцизов на средние дистилляты (в 2016 году - 4150 рублей за тонну, в 2017 году - 3950 рублей за тонну) и предусмотрен порядок применения налоговых вычетов.

Законом установлены также ставки акцизов на 2016 - 2017 годы.

В основном их размеры остались на прежнем уровне. Скорректированы ставки на автомобильный бензин. Теперь за любой бензин, не соответствующий классу 5, в 2016 году будет взиматься акциз в размере 10 500 рублей за тонну, в 2017 году - 9 700 рублей за тонну.

Установлены пониженные акцизы в размере 5 рублей за литр на вина с защищенным географическим указанием, наименованием места происхождения (за исключением игристых вин (шампанского)).

Уточнены понятия "прямогонный бензин", "бензиновая фракция".

Кроме того, для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0 процентов контракты (договоры) могут быть представлены в виде одного подписанного сторонами документа либо совокупности документов, свидетельствующих о достижении согласия по всем существенным условиям сделки и содержащих всю необходимую информацию.

Приказ ФНС России от 27.10.2015 N ММВ-7-11/473@
"Об утверждении формы уведомления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2015 N 39756.

Уведомление налогового органа о подтверждении права налогоплательщика на социальный налоговый вычет по расходам на лечение и обучение представляется по утвержденной форме

С 1 января 2016 года социальный налоговый вычет по указанным расходам, предусмотренный пп. 2 и 3 п. 1 ст. 219 НК РФ, может быть предоставлен работодателем до окончания налогового периода (календарного года, в котором были осуществлены соответствующие расходы). Для этого налогоплательщику следует обратиться к работодателю с письменным заявлением и представить уведомление о подтверждении соответствующего права, выданное налоговым органом.

ФНС России утверждена форма такого уведомления.

Письмо ФНС России от 17.11.2015 N СД-4-3/20076@
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 12.10.2015) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 12 октября 2015 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

Письмо ФНС России от 18.11.2015 N БС-4-11/20124@
"О порядке предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за свое обучение у индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность"

Социальный налоговый вычет может представляться по расходам на обучение у индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность

Согласно разъяснениям ФНС России налогоплательщик вправе претендовать на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им за свое обучение у индивидуального предпринимателя:

при привлечении им педагогических работников и имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности;

самостоятельно осуществляющего образовательную деятельность, вне зависимости от факта наличия у него соответствующей лицензии.

Письмо ФНС России от 20.11.2015 N БС-4-11/19548@
<О представлении единой (упрощенной) налоговой декларации индивидуальными предпринимателями, находящимися на общей системе налогообложения и не осуществляющими операций, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках>

Налоговым кодексом РФ не предусмотрено представление единой (упрощенной) налоговой декларации индивидуальными предпринимателями

Единая налоговая декларация представляется налогоплательщиками, не осуществляющими операций, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках.

Индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, представляют по итогам налогового периода декларацию по форме 3-НДФЛ. При этом, согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 265-О, обязанность представления налоговой декларации не ставится в зависимость от результатов предпринимательской деятельности (факта получения дохода).

Учитывая, в частности, изложенное, ФНС России считает, что ИП, применяющие общую систему налогообложения, не осуществляющие операций, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках, обязаны представлять в налоговые органы декларацию 3-НДФЛ.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)"

До 1 января 2017 года жители Крыма при сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами вправе представлять действующую медицинскую справку, выданную до 18 марта 2014 года по законодательству Украины

Внесены поправки в Положение о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ, утвержденное Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291, и в Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796.

Поправками, в частности, уточнен:

перечень документов, которыми подтверждается право на управление самоходными машинами;

порядок оформления удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);

порядок выдачи временного удостоверения и его замены на удостоверение тракториста-машиниста;

перечень лиц, допущенных к сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами;

порядок приема, сдачи и проведения экзаменов на право управления самоходными машинами;

порядок выдачи и замены удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).

<Письмо> Минстроя России от 13.11.2015 N 36873-АС/08
<По вопросу установления требований к участникам закупок о наличии у них свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых саморегулируемыми организациями, при выполнении работ на объектах нового строительства>

Работы по организации строительства объекта капитального строительства, оказывающие влияние на его безопасность, должны выполняться только лицами, имеющими свидетельства СРО о допуске к таким видам работ

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ такие работы выполняются индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 N 1245
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

В некоторые акты Правительства РФ внесены изменения в части изложения в новой редакции отдельных позиций товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС, а также замены таких кодов

Указанные изменения внесены, в частности, в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 372, в перечень товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 12 июля 2011 г. N 565, в перечень видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 583.

Предусматривается, что часть внесенных изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 24 января 2015 года, а часть - на правоотношения, возникшие с 27 февраля 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 19.11.2015 N 1247
"О распределении объема тарифной квоты в отношении молочной сыворотки в 2016 году"

Тарифные квоты на 2016 год в отношении молочной сыворотки должны быть распределены до 15 декабря 2015 года

Объем тарифной квоты, установленной на 2016 год в отношении отдельных видов молочной сыворотки и видоизмененной молочной сыворотки, в порошке, гранулах или в других твердых видах, без добавления сахара или других подслащивающих веществ (коды ТН ВЭД ЕАЭС 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1), будет распределяться между участниками внешнеторговой деятельности, осуществлявшими ввоз в РФ молочной сыворотки (коды ТН ВЭД ЕАЭС 0404 10 120 и 0404 10 160) с 1 сентября 2012 г. по 30 сентября 2015 г. включительно в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, пропорционально объемам молочной сыворотки, ввезенным с 1 сентября 2012 г. по 30 сентября 2015 г. включительно в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, за исключением молочной сыворотки, происходящей и ввезенной из государств - участников СНГ.

Выдача участникам внешнеторговой деятельности лицензий на ввоз молочной сыворотки (коды ТН ВЭД ЕАЭС 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1) в пределах объема распределенной тарифной квоты будет осуществляться с 21 декабря 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно.

<Информация> Минэкономразвития России
"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2015 г."

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2015 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая - 88,4 доллара США;

отработанные нефтепродукты, мазут - 67,1 доллара США;

легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 42,4 доллара США;

сжиженные углеводородные газы - 0 доллара США;

прямогонный бензин - 75,1 доллара США;

бензины товарные - 68,9 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 октября 2015 года по 14 ноября 2015 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 323,6 доллара США за тонну.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> ФАС России от 18.11.2015 N АК-64835/15
"О рассмотрении обращения"

Разъяснены отдельные вопросы регистрации (перерегистрации) предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП

В частности, сообщается следующее:

для подготовки документов в целях регистрации (перерегистрации) предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), необходимо руководствоваться Правилами государственной регистрации и перерегистрации устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 865), а также Методикой расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации (Постановление Правительства РФ от 15.09.2015 N 979);

сведения о курсе валют с момента последней регистрации/перерегистрации цен на иностранные лекарственные препараты предоставляются на основании данных официального сайта Банка России (www.cbr.ru);

при регистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты производства Белоруссии и Казахстана необходимо предоставлять сведения в соответствии с положениями указанных Правил и Методики, касающимися производителей государств - членов ЕАЭС;

определение принадлежности выпускаемой продукции осуществляется в соответствии с международными соглашениями и договорами (Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Беларусь от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров", Соглашение "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" от 20.11.2009);

проведение процедуры регистрации и перерегистрации предельной отпускной цены на один и тот же лекарственный препарат в одном календарном году невозможно.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Федеральный закон от 23.11.2015 N 313-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

На должностных лиц Следственного комитета РФ распространены обязанности по направлению в комиссию по делам несовершеннолетних материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа

Следователям Следственного комитета РФ подведомственны дела о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных, в том числе, и несовершеннолетними лицами. Вместе с тем обязанности передавать материалы в отношении таких лиц в комиссии по делам несовершеннолетних установлено не было. Соответствующая обязанность была только у должностных лиц прокуратуры Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 23.11.2015 N 309-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бахрейн о поощрении и взаимной защите капиталовложений"

Россией ратифицировано соглашение с Бахрейном о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанное 29 апреля 2014 года в Москве

Основными положениями соглашения являются:

- предоставление каждой стороной капиталовложениям инвесторов государства другой стороны не менее благоприятного режима, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или инвесторов любого третьего государства;

- сохранение каждой стороной права применять и вводить изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений, включая реинвестированные капиталовложения;

- гарантия защиты капиталовложений инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах в соответствии с законодательством на недискриминационной основе и сопровождаются выплатой быстрой, адекватной и эффективной компенсации;

- право инвесторов на получение компенсации в случае причинения вреда или нанесения ущерба их капиталовложениям и доходам, в частности вследствие войны, вооруженных конфликтов, гражданских беспорядков;

- гарантия беспрепятственного перевода за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями в соответствии с законодательством государства стороны, на территории которого осуществлены капиталовложения.

Для обеспечения более полной защиты капиталовложений, уже осуществленных или планируемых инвесторами в ближайший период, в Соглашении предусмотрено, что оно применяется ко всем капиталовложениям, осуществленным начиная с 1 января 1992 года.

Федеральный закон от 23.11.2015 N 310-ФЗ
"О ратификации Международного соглашения по какао 2010 года"

Россией ратифицировано новое международное соглашение по какао, принятое 25 июня 2010 года в Женеве

Соглашение является седьмым за всю историю Международной организации по какао (МОКК) и сменяет Международное соглашение по какао от 2001 года, в котором Россия также участвовала.

В новом соглашении по сравнению с соглашением 2001 года есть ряд нововведений, в частности:

- создана новая организационная структура с целью повышения эффективности деятельности МОКК, в том числе за счет надзора за реализацией соглашения. Усилены полномочия Международного совета по какао и созданы Административно-финансовый и Экономический комитеты;

- подтверждена значимость Консультативного совета по мировой экономике какао, целью деятельности которого стало содействие активному привлечению экспертов из частного сектора к работе МОКК и поощрение диалога между представителями государственного и частного секторов;

- признана необходимость формирования разумных цен на какао, которые обеспечивают справедливую экономическую отдачу и для производителей, и для потребителей в производственно-сбытовой цепочке какао.

Федеральный закон от 23.11.2015 N 311-ФЗ
"О ратификации Соглашения о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря"

Россией ратифицировано соглашение с Ираном, Азербайджаном, Казахстаном и Туркменистаном о сохранении и рациональном пользовании водных биологических ресурсов Каспийского моря, подписанное 29 сентября 2014 года в Астрахани

В рамках соглашения стороны сотрудничают в следующих областях:

- проведение согласованных научных исследований;

- разработка мер по регулированию промысла совместных водных биологических ресурсов;

- разработка мер для борьбы с незаконным, несообщаемым, нерегулируемым промыслом и незаконным оборотом водных биологических ресурсов;

- сбор, предоставление и обмен данными промысловой статистики;

- разработка и реализация краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ воспроизводства и сохранения совместных водных биоресурсов и среды их обитания, включая выпуск молоди осетровых видов рыб;

- разработка рекомендаций по использованию орудий лова и технологий промысла для совместных водных биологических ресурсов;

- обмен научной информацией и специалистами, проведение семинаров, конференций и курсов обучения.

В соответствии с соглашением стороны осуществляют промысел совместных водных биоресурсов на основе общего допустимого улова, национальных квот, определяемых исходя из единых критериев, установленных специальной Комиссией, единых мер регулирования, взаимных обязательств по борьбе с незаконным промыслом и мер по воспроизводству.

Если одна из сторон не имеет возможности освоить свою квоту в общем допустимом улове, она путем заключения двусторонних соглашений и других договоренностей в соответствии с национальным законодательством может предоставить другим сторонам доступ к остаткам своей квоты в общем допустимом улове.

Определено также, что коммерческий промысел осетровых видов рыб осуществляется в реках и их устьях, а также в морских районах, устанавливаемых решением Комиссии с учетом традиционных методов промысла каждого из государств сторон. Прилов осетровых видов рыб должен быть сведен к минимуму с обязательной регистрацией таких фактов. Не допускается удержание осетровых видов рыб, добытых в качестве прилова, и такие осетровые виды рыб должны быть незамедлительно возвращены в природную среду обитания.

Указ Президента РФ от 23.11.2015 N 567
"О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 2231 от 20 июля 2015 г."

Отменены отдельные запреты и ограничения на экспорт в Иран материалов и услуг, связанных с ядерной энергетикой

Указом Президента РФ определено, что с 20 июля 2015 года и до особого распоряжения установленные ранее запреты и ограничения в данной области не распространяются на осуществление:

- поставок, продажи или передачи предметов, материалов, оборудования, товаров и технологий и предоставление любой связанной с этим технической помощи, профессиональной подготовки, финансовой помощи, инвестиций, брокерских или иных услуг, если это напрямую связано с модификацией двух каскадов на объекте Фордо (Иран) для производства стабильных изотопов методом центрифужного обогащения, экспортом из Ирана обогащенного урана, превышающего запас в 300 килограммов, в обмен на передачу Ирану природного урана и модернизацией реактора в Араке (Иран) на основе согласованного концептуального проекта конструкции и в последующем согласованного окончательного проекта конструкции такого реактора;

- поставок и деятельности, имеющих непосредственное отношение к осуществлению связанных с ядерной областью действий и/или необходимых для подготовки к осуществлению Совместного всеобъемлющего плана действий.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное