Правительством РФ утверждено новое Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ
В соответствии с новым Положением, Минприроды России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среду их обитания, земельных отношений, связанных с переводом земель водного фонда, лесного фонда и земель особо охраняемых территорий в земли другой категории, в
области лесных отношений, в области охоты, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, государственного экологического мониторинга в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, государственного экологического надзора, особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.
Положением также закреплены полномочия Минприроды России, необходимые для выполнения указанных функций.
Скорректированы целевые показатели и объемы финансирования федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
В частности, установлено, что объем финансирования Программы в 2006 - 2015 годах не превысит 383815 млн рублей (ранее предусматривалось 388573,3 млн рублей), в том числе за счет средств федерального бюджета - 271369,3 млн рублей (ранее - 272476 млн рублей).
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются в числе прочего следующие результаты деятельности гражданского сектора авиационной промышленности России в 2015 году:
объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) - 75217 млн рублей (в прежней редакции - 107600 млн рублей);
объем продаж авиационных двигателей - 13500 млн рублей (ранее - 48400 млн рублей);
объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера - 1500 млн рублей (ранее - 5300 млн рублей).
Соответствующие изменения внесены также в некоторые разделы и приложения Программы.
Регламентирован порядок предоставления Роспатентом государственной услуги по публикации решений судов о допущенных нарушениях исключительных прав
Заявителями на предоставление данной услуги являются правообладатели или иные лица, определенные в решении суда о допущенных нарушениях исключительных прав. Ведение дел с Роспатентом может осуществляться заявителем как самостоятельно, так и через патентного поверенного или иного представителя.
Государственная услуга предоставляется Роспатентом непосредственно либо с привлечением подведомственного ему Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий для предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является решение об удовлетворении требования, выдача (направление) заявителю уведомления об удовлетворении требования, подписанного руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом, и публикация решения суда о допущенном нарушении исключительных прав либо решение об отказе в удовлетворении такого требования с направлением заявителю уведомления.
Регламентом помимо прочего установлен:
- срок предоставления государственной услуги (50 рабочих дней со дня регистрации требования Роспатентом);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления оказания услуги;
- размер государственной пошлины, подлежащей уплате (за публикацию решения суда - 2700 рублей).
Также регламентирован порядок осуществления плановых и внеплановых проверок качества оказания государственной услуги, механизм досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц при оказании государственной услуги.
Форма требования о публикации судебного решения о допущенных нарушениях исключительных прав патентообладателя приводится в приложении к Административному регламенту.
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о бесплатном предоставлении российским гражданам земельных участков в Дальневосточном федеральном округе
Согласно законопроекту гражданину РФ на основании его заявления однократно может быть предоставлен находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок площадью не более 1 гектара, расположенный в Дальневосточном федеральном округе в границах сельского поселения, либо:
- на расстоянии более 10 километров от границ населенного пункта с численностью населения более 50 тыс. человек;
- на расстоянии более 20 километров от границ населенного пункта с численностью населения более 300 тыс. человек.
Участок может быть предоставлен для осуществления любой, не запрещенной законом деятельности, независимо от его принадлежности к той или иной категории земель. При этом, если вид разрешенного использования испрашиваемого участка не соответствует категории земель, к которой он относится, он может использоваться в соответствии с установленным видом разрешенного использования без перевода в другую категорию земель. При предоставлении таких участков не применяются требования к максимальным размерам земельных
участков, установленные земельным и градостроительным законодательством. Участок не может быть продан или передан в аренду иностранному гражданину или юридическому лицу.
Земельный участок предоставляется гражданину в безвозмездное пользование сроком на пять лет, по истечении которых он имеет право по своему выбору получить его в собственность либо в аренду.
Проект предусматривает размещение на сайте Росреестра специальной информационной системы, которая обеспечит возможность выбора гражданином испрашиваемого земельного участка и подготовки схемы его расположения на кадастровом плане территории, а также возможность подготовки и подачи гражданином заявления о предоставлении земельного участка в уполномоченный орган в электронной форме.
Страховщику рекомендуется представлять специализированному депозитарию ежедневную выписку со счетов бухгалтерского учета страховщика и ежемесячную банковскую справку об остатках денежных средств на счетах
Указанные документы рекомендуется направлять специализированному депозитарию в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
В соответствии с абзацем 3 пункта 6 статьи 26.2 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховщик обеспечивает непрерывность осуществления специализированным депозитарием функций контроля за соответствием активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика, установленным требованиям к составе и структуре таких активов.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по организации и установлению выплат социального характера
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит обеспечение единообразного применения законодательства РФ, регламентирующего предоставление выплат социального характера (меры социальной поддержки) отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета РФ.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- взаимодействие с заявителями по вопросам установления выплат социального характера;
- обеспечение реализации права на выплаты социального характера;
- организация работы подведомственных структурных подразделений по установлению выплат социального характера;
- обеспечение единообразного применения нормативных правовых и методологических актов в части организации и установления выплат социального характера.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Для обоснования ставки налога на прибыль ноль процентов утверждена форма сведений о доле доходов от оказания социальных услуг и численности работников
Статьей 284.5 Налогового кодекса РФ установлена налоговая льгота для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан.
Указанные организации вправе применять налоговую ставку 0 процентов, если, в частности:
в течение налогового периода доходы организации от деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг составляют не менее 90 процентов ее общих доходов;
в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников.
Для подтверждения выполнения данных условий необходимо представлять сведения по утвержденной форме.
ФНС России напоминает: с 1 января 2016 года при численности работников менее 25 человек сведения о выплаченных доходах и суммах НДФЛ могут представляться на бумажном носителе
Соответствующее изменение в статью 230 НК РФ внесено Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса...".
Отмечено также, что при численности работников, получивших доходы в истекшем налоговом периоде, свыше 25 человек, представление сведений на бумажном носителе положениями Налогового кодекса РФ не предусмотрено.
При выявлении расхождений в сведениях, представленных в налоговых декларациях по НДС налогоплательщиком и его контрагентом, необходимо представить пояснения или уточненную декларацию
Налоговыми органами налогоплательщикам будет направляться требование о представлении пояснений с приложением перечня операций, по которым выявлены расхождения, с присвоением кода ошибки.
После получения требования налогоплательщику необходимо:
направить в налоговый орган квитанцию о приеме Требования в электронной форме в течение шести дней со дня его отправки налоговым органом;
при выявлении ошибки, приводящей к занижению суммы налога, представить уточненную налоговую декларацию с корректными сведениями;
если ошибка в декларации не повлияла на сумму НДС, представить пояснения с указанием корректных данных;
если после проверки декларации ошибки не выявлены, об этом необходимо уведомить налоговый орган путем представления пояснений.
При возникновении вопросов, связанных с полученным Требованием, налогоплательщикам рекомендовано обратиться на форум на сайте ФНС России в сети Интернет (http://forum.nalog.ru/index.php?showforum=133).
Минфином России разъяснен порядок представления уведомлений о контролируемых иностранных компаниях, если их прибыль за 2015 год учитывается у организации - контролирующего лица в 2016 году
Уведомление о контролируемых иностранных компаниях (КИК) представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором доля прибыли контролируемой иностранной компании подлежит учету у контролирующего лица.
С учетом порядка определения даты получения дохода в виде прибыли контролируемой иностранной компании, предусмотренного пп. 12 п. 4 ст. 271 НК РФ, сообщается, что в случае если российская организация на 31 декабря 2016 года признается контролирующим лицом КИК, то уведомление необходимо представить в срок до 20 марта 2017 года.
Банк России предостерегает граждан от организаций, предлагающих гражданам краткосрочные займы под залог имущества и не являющихся ломбардами
Согласно Федеральному закону от 19 июля 2007 года N 196-ФЗ "О ломбардах", ломбард - это юридическое лицо (коммерческая организация), основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей, а также оказание консультационных и информационных услуг. При этом ломбард не вправе осуществлять иную предпринимательскую деятельность. Деятельность ломбардов регулирует Банк России.
Организации, имитирующие деятельность ломбардов, предоставляют займы физическим лицам под залог движимого и недвижимого имущества. Однако они не выдают залоговый билет, а зачастую используют другие виды договоров, в том числе договор комиссии, купли-продажи. Имущество, сданное в организацию, не являющуюся ломбардом, не подлежит обязательному страхованию, заемщику могут отказать в возврате имущества в связи с тем, что оно уже было реализовано. Деятельность таких организаций не входит в сферу надзора Банка
России.
Банк России напоминает, что при заключении договоров займа под залог имущества с ломбардом следует обращать внимание на следующую информацию:
- запрет ломбарду заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам под залог имущества, хранения вещей;
- наличие слова "ломбард" в официальном наименовании организации;
- наличие в месте выдачи займов информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского займа;
- наличие действующего договора страхования залогового имущества.
Оформление договора займа должно сопровождаться обязательной выдачей ломбардом заемщику залогового билета, а также договора потребительского займа, состоящего из индивидуальных условий (в табличной форме) и общих условий.
Банк России рекомендует гражданам проявлять осмотрительность, перед заключением договора обязательно изучить все условия и заключать договор только при полном согласии со всеми условиями.
С 1 января 2016 года План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополняется новым балансовым счетом N 61014
Отдельный балансовый счет второго порядка N 61014 предназначен для отражения стоимости товарных запасов у клиринговой организации - центрального контрагента при выполнении функций оператора товарных поставок.
Данный счет будет применяться с 1 января 2016 года вместо балансового счета N 61011 "Внеоборотные запасы", который с указанной даты исключается из Плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Определены правила проведения Минсельхозом России отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство (модернизацию) объектов агропромышленного комплекса, для предоставления субсидий федерального бюджета бюджетам субъектов РФ
Указано, что отбор осуществляется Комиссией по отбору инвестиционных проектов, создаваемой Минсельхозом России. В целях подготовки заключений Комиссии создается Рабочая группа по рассмотрению инвестиционных проектов.
Установлены, в частности, порядок организации отбора инвестиционных проектов, критерии отбора инвестиционных проектов и порядок рассмотрения инвестиционных проектов.
В приложениях к приказу приводятся примерные формы документов, используемых при осуществлении отбора инвестиционных проектов: заявки на участие в отборе инвестиционных проектов и информации о соответствии реализуемого инвестиционного проекта критериям отбора.
С 1 января 2016 года вводится в действие План обороны Российской Федерации на 2016 - 2020 годы
План обороны включает в себя комплекс взаимоувязанных документов военного планирования, а также определяет действия России по развитию вооруженных сил и реализации программ вооружения, мобилизационной подготовки и территориальной обороны.