Минстрой России наделен полномочиями по установлению порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности РФ, и жилыми домами, являющимися наемными домами и находящимися в собственности РФ
Наемным домом, в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, признается здание, которое или все помещения в котором предназначены для предоставления гражданам во владение и пользование по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорам найма жилых помещений.
По мнению ФАС России, в аренду могут сдаваться только линии электропередач со всеми конструктивными элементами
Разъяснено, в частности, что:
для отнесения владельцев объекта электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям такая организация должна владеть на праве собственности или ином законном основании на срок не менее одного расчетного периода регулирования, в том числе, силовыми трансформаторами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта РФ, не менее 2 уровней напряжения из следующих: высокое (110 кВ и более), среднее первое напряжение (35 кВ), среднее второе
напряжение (1 - 20 кВ), низкое напряжение (ниже 1 кВ);
электрическое оборудование, в том числе распределительное, является неделимым объектом;
поскольку передача электрической энергии только по воздушным линиям электропередачи невозможна, опоры линии электропередач и сваи под установку опор линии электропередач входят в состав линии электропередач;
договор аренды линии электропередач является договором аренды недвижимого имущества и, в случае заключения его на срок более одного года, подлежит государственной регистрации.
Утвержден профессиональный стандарт для оператора геотехнологических скважин в атомной отрасли
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является извлечение урана из рудной залежи с использованием химических реагентов.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- подготовка к пуску и остановка участка подземного выщелачивания урана;
- осуществление профилактических и ремонтно-восстановительных мероприятий на участке подземного выщелачивания урана;
- эксплуатация участка подземного выщелачивания урана.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 июля 2016 года.
Утвержден профессиональный стандарт для руководителей организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение эффективности и соответствия уставным целям деятельности физкультурно-спортивной организации.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- руководство деятельностью в области физической культуры и спорта по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
- руководство планированием, аналитической и методической деятельностью в области физической культуры и спорта;
- руководство технической эксплуатацией, ремонтом и модернизацией спортивного и технологического оборудования, спортивного сооружения (объекта спорта);
- руководство деятельностью по консультированию и тестированию в области физической культуры и спорта;
- руководство спортивной подготовкой;
- руководство комплексной деятельностью в области физической культуры и спорта;
- стратегическое руководство деятельностью по сопровождению развития физической культуры и спорта;
- стратегическое руководство подготовкой спортивных сборных команд, спортсменов высокого класса и спортивного резерва.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
ФСС РФ проинформировал о минимальной процентной ставке для размещения на банковских депозитах средств страхового резерва
В соответствии с Правилами формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2015 году и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.12.2012 N 1396, Фонд устанавливает до 18 часов по московскому времени значение минимальной процентной ставки (ставки отсечения) с целью проведения отбора заявок кредитных организаций на
заключение договоров банковского депозита для размещения резерва средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Заявки, в которых указаны процентные ставки ниже ставки отсечения, не удовлетворяются. В случае отсутствия заявок либо в случае, если процентные ставки, указанные во всех принятых заявках, ниже ставки отсечения, Фонд признает отбор заявок несостоявшимся.
Сообщается, что по итогам проведения отбора заявок значение указанной процентной ставки отсечения установлено в размере 10,2 процента.
Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2015 года снизилась до 7,6405
В прошлом налоговом периоде - сентябре 2015 года - величина коэффициента составляла 8,0795.
Изменение коэффициента связано со снижением среднего значения курса доллара США к рублю. В октябре его значение составило 63,0871 (в сентябре - 66,7749).
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - средний уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В этом налоговом периоде его значение определено в размере 46,61 (в сентябре - 46,58 долл. США за баррель).
В Налоговом кодексе РФ предлагается установить особенности налогообложения НДФЛ финансового результата по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете
Проектом, в частности, вводится статья 214.9 НК РФ, регламентирующая определение налоговой базы, убытка, а также порядка исчисления и уплаты налога по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете налогоплательщика.
Финансовый результат по операциям, учитываемым на инвестиционном счете, определяется отдельно от финансового результата по иным операциям и не уменьшается на сумму отрицательного результата по операциям, не учитываемым на данном счете.
Убыток по итогам налогового периода учитывается в уменьшение положительного результата по таким операциям в иных налоговых периодах.
Обязанность по исчислению и уплате налога осуществляется налоговым агентом.
Совокупную сумму налогов в целях применения заявительного порядка возмещения НДС предлагается снизить с 10 до 7 млрд рублей
Заявительный порядок возмещения НДС позволяет налогоплательщикам вернуть (зачесть) суммы налога, заявленные к возмещению в налоговой декларации, до завершения ее камеральной проверки.
В настоящее время право на применение заявительного порядка имеют организации, которые, в частности, за три предшествующих года до подачи соответствующего заявления уплатили налогов в совокупности на сумму не менее 10 млрд руб. (НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, НДПИ).
С 1 января 2017 года предлагается эту сумму уменьшить до 7 млрд рублей.
Принятие поправок позволит предоставить право на применение заявительного порядка возмещения НДС без представления в налоговые органы банковской гарантии более широкому кругу налогоплательщиков.
Предлагается уточнить порядок налогового учета по операциям с драгметаллами
Проектом поправок предусматривается определение порядка признания доходов и расходов в виде переоценки стоимости требований (обязательств), выраженных в драгоценных металлах, осуществляемой в порядке, установленном нормативными актами Банка России, а также уточняются особенности определения доходов и расходов банков по операциям купли-продажи драгметаллов.
Установлены особенности эмиссии облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций
В рамках программы облигаций могут размещаться только документарные облигации с обязательным централизованным хранением без залогового обеспечения, если такие облигации не предоставляют их владельцам иных прав, кроме права на получение номинальной стоимости или номинальной стоимости и процента от номинальной стоимости, и выплата номинальной стоимости и процентов по таким облигациям осуществляется только денежными средствами.
Программа облигаций подлежит государственной регистрации, за исключением программы биржевых облигаций и программы коммерческих облигаций, которым присваиваются идентификационные номера биржей и центральным депозитарием соответственно.
Положением регламентируется порядок принятия решений о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, устанавливаются требования к составлению программы облигаций и особенности ее государственной регистрации, а также, в частности, определяются особенности присвоения идентификационных номеров.
В приложениях приведены необходимые формы документов, в том числе заявления на госрегистрацию программы облигаций, а также форма титульного листа программы облигаций и требования к информации, включаемой в программу.
Минфином России подготовлен проект закона, направленный на предотвращение незаконных валютных операций, совершаемых через уполномоченные банки Российской Федерации
В настоящее время при формальном наличии всех необходимых документов, являющихся основанием для проведения валютной операции, уполномоченный банк может отказать в проведении операции, если возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Предлагаемые проектом изменения предоставят возможность уполномоченным банкам отказывать клиентам в проведении валютных операций, если они противоречат требованиям
валютного законодательства РФ и актам органов валютного регулирования.
Кроме того, за осуществление незаконных валютных операций, а также за совершение правонарушений, связанных с репатриацией денежных средств, предлагается установить отдельные административные наказания:
для должностных лиц - в размере от четырех до пяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц за правонарушения, установленные:
частью 1 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП) - в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции,
частью 4 статьи 15.25 КоАП - одной стопятидесятой ставки рефинансирования Банка России от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках,
частью 5 статьи 15.25 КоАП - от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.
Отсутствие у члена саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенным видам работ однозначно свидетельствует о несоответствии такого юридического лица или индивидуального предпринимателя условиям членства в СРО
Ростехнадзор пояснил, что свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в ее члены, если такое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельства.
В случае отсутствия у лица свидетельства СРО должна принять решение об исключении такого лица из своих членов. При этом в случае несоответствия требованиям к количеству членов СРО обязана представить заявление о таком несоответствии в орган надзора за саморегулируемыми организациями.
Предлагается порядок установления (пересмотра, отмены) предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Разработанный ФАС России проект правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регламентирует порядок установления (пересмотра, отмены) предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных Основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством РФ.
Предусматривается, что предельные тарифы будут устанавливаться органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов либо (в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта РФ) органом местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющим регулирование тарифов.
В случае принятия проекта тарифы будут утверждаться до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования. Тарифы будут вводиться в действие с начала очередного года на срок не менее года.
Проектом, кроме того, определены:
порядок направления регулируемой организацией предложения об установке тарифов;
порядок принятия решения об установке тарифов;
механизм корректировки установленных тарифов.
Проект находится на общественном обсуждении на портале regulation.gov.ru.
Минфин России ответил на наиболее часто задаваемые вопросы о формировании ведомственных перечней государственных услуг
Сообщается, в частности, что при возникновении технических сложностей при формировании ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ в информационной системе "Электронный бюджет" можно обратиться по номерам Службы технической поддержки системы "Электронный бюджет", размещенных в заголовочной части веб-интерфейса системы.
Федеральное казначейство также может предоставить статус устранения технических проблем по ранее направленным обращениям органов исполнительной власти субъектов РФ в службу техподдержки системы "Электронный бюджет".
Выявлением детей, проявивших выдающиеся способности, их сопровождением и мониторингом их дальнейшего развития будут заниматься государственные органы всех уровней, а также общественные и иные организации
Выявление одаренных детей осуществляется посредством проведения олимпиад и иных интеллектуальных или творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.
Минобрнауки России до 1 июня текущего года утверждает перечень мероприятий на очередной учебный год, формируемый на основании данных, представленных заинтересованными федеральными государственными органами в установленной сфере деятельности и публикует его на своем сайте в течение 10 дней со дня его утверждения. Среди критериев, которым должны соответствовать такие мероприятия:
- наличие утвержденного организатором мероприятия положения (регламента) о мероприятии;
- проведение мероприятия в течение не менее 2 предшествующих лет;
- наличие у организатора мероприятия официального сайта, на котором в том числе размещена информация о мероприятии;
- освещение проведения мероприятия, в том числе итогов его проведения, в СМИ и Интернете.
По итогам мероприятий организаторы направляют до 20 июля текущего года информацию об одаренных детях, являющихся их победителями и призерами, в организацию, определенную в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, которая формирует обобщенные сведения об одаренных детях и до 1 августа размещает их в государственном информационном ресурсе об одаренных детях. Такая информация также направляется руководителям образовательных организаций, в которых одаренные дети получают
образование, для формирования их портфолио и организации дальнейшей поддержки и сопровождения этих одаренных детей.
Поддержка и сопровождение развития одаренных детей осуществляется организаторами мероприятий при участии образовательных организаций, в частности, в следующих формах:
- обеспечение индивидуальной работы с одаренными детьми по формированию и развитию их познавательных интересов, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки;
- профессиональная ориентация одаренных детей посредством повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, востребованным на рынке труда;
- содействие в трудоустройстве после окончания обучения;
- психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.
Внесен ряд изменений редакционного характера, направленных на совершенствование мероприятий по гражданской обороне
В частности, расширен круг лиц, осуществляющих сбор и обмен информацией в области гражданской обороны, круг основных мероприятий по гражданской обороне. В соответствие с нормами действующего законодательства приведена терминология Положения о гражданской обороне в Российской Федерации.
Также в связи с принятием Военной доктрины РФ понятие "военные действия" по тексту Положения заменено понятием "военный конфликт", которое охватывает все виды вооруженного противоборства.
За систематическое нарушение правил дорожного движения и управления транспортным средством предлагается лишать прав на 1 год
Проектом федерального закона, разработанным МВД России, в КоАП РФ вводится новая статья 12.38 "Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством".
В соответствии с данной статьей нарушение физическим лицом, 3 и более раза подвергнутым административному наказанию за совершение отдельных административных правонарушений (за исключением случаев их видеофиксации), повлечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год или наложение штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере 10 тысяч рублей.
К административным правонарушениям, о которых идет речь, предлагается отнести в том числе:
управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем 8 (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли техосмотр;
управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда);
нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов;
управление ТС водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), и водителем, лишенным права управления транспортными средствами;
проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, нарушение правил маневрирования;
непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения и т.д.