Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 20.11.2015


Реформа Гражданского кодекса РФ: комментарии к основным новеллам ГК 2013-2015 гг.

Обсуждение основных новелл закона о реформе норм договорного права ГК РФ, вступивших в силу с 1 июня 2015 года.

Лекторы: Сарбаш С.В., Бевзенко Р.С. и др.

Мероприятие состоится 2-4 декабря в Москве.

Организатор: юридический институт «М-Логос».

«КонсультантПлюс» - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 20.11.2015

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1238
"О внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"

Минстрой России наделен полномочиями по установлению порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности РФ, и жилыми домами, являющимися наемными домами и находящимися в собственности РФ

Наемным домом, в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, признается здание, которое или все помещения в котором предназначены для предоставления гражданам во владение и пользование по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорам найма жилых помещений.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> ФАС России от 14.09.2015 N АГ/49225/15
"О рассмотрении обращения"

По мнению ФАС России, в аренду могут сдаваться только линии электропередач со всеми конструктивными элементами

Разъяснено, в частности, что:

для отнесения владельцев объекта электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям такая организация должна владеть на праве собственности или ином законном основании на срок не менее одного расчетного периода регулирования, в том числе, силовыми трансформаторами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта РФ, не менее 2 уровней напряжения из следующих: высокое (110 кВ и более), среднее первое напряжение (35 кВ), среднее второе напряжение (1 - 20 кВ), низкое напряжение (ниже 1 кВ);

электрическое оборудование, в том числе распределительное, является неделимым объектом;

поскольку передача электрической энергии только по воздушным линиям электропередачи невозможна, опоры линии электропередач и сваи под установку опор линии электропередач входят в состав линии электропередач;

договор аренды линии электропередач является договором аренды недвижимого имущества и, в случае заключения его на срок более одного года, подлежит государственной регистрации.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 28.10.2015 N 792н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор геотехнологических скважин в атомной отрасли"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2015 N 39693.

Утвержден профессиональный стандарт для оператора геотехнологических скважин в атомной отрасли

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является извлечение урана из рудной залежи с использованием химических реагентов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- подготовка к пуску и остановка участка подземного выщелачивания урана;

- осуществление профилактических и ремонтно-восстановительных мероприятий на участке подземного выщелачивания урана;

- эксплуатация участка подземного выщелачивания урана.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 июля 2016 года.

Приказ Минтруда России от 29.10.2015 N 798н
"Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2015 N 39694.

Утвержден профессиональный стандарт для руководителей организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение эффективности и соответствия уставным целям деятельности физкультурно-спортивной организации.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- руководство деятельностью в области физической культуры и спорта по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;

- руководство планированием, аналитической и методической деятельностью в области физической культуры и спорта;

- руководство технической эксплуатацией, ремонтом и модернизацией спортивного и технологического оборудования, спортивного сооружения (объекта спорта);

- руководство деятельностью по консультированию и тестированию в области физической культуры и спорта;

- руководство спортивной подготовкой;

- руководство комплексной деятельностью в области физической культуры и спорта;

- стратегическое руководство деятельностью по сопровождению развития физической культуры и спорта;

- стратегическое руководство подготовкой спортивных сборных команд, спортсменов высокого класса и спортивного резерва.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

<Информация> ФСС РФ
<О процентной ставке отсечения>

ФСС РФ проинформировал о минимальной процентной ставке для размещения на банковских депозитах средств страхового резерва

В соответствии с Правилами формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2015 году и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.12.2012 N 1396, Фонд устанавливает до 18 часов по московскому времени значение минимальной процентной ставки (ставки отсечения) с целью проведения отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита для размещения резерва средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Заявки, в которых указаны процентные ставки ниже ставки отсечения, не удовлетворяются. В случае отсутствия заявок либо в случае, если процентные ставки, указанные во всех принятых заявках, ниже ставки отсечения, Фонд признает отбор заявок несостоявшимся.

Сообщается, что по итогам проведения отбора заявок значение указанной процентной ставки отсечения установлено в размере 10,2 процента.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 18.11.2015 N СД-4-3/20128@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2015 года"

Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2015 года снизилась до 7,6405

В прошлом налоговом периоде - сентябре 2015 года - величина коэффициента составляла 8,0795.

Изменение коэффициента связано со снижением среднего значения курса доллара США к рублю. В октябре его значение составило 63,0871 (в сентябре - 66,7749).

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - средний уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В этом налоговом периоде его значение определено в размере 46,61 (в сентябре - 46,58 долл. США за баррель).

Проект Федерального закона N 777188-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

В Налоговом кодексе РФ предлагается установить особенности налогообложения НДФЛ финансового результата по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете

Проектом, в частности, вводится статья 214.9 НК РФ, регламентирующая определение налоговой базы, убытка, а также порядка исчисления и уплаты налога по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете налогоплательщика.

Финансовый результат по операциям, учитываемым на инвестиционном счете, определяется отдельно от финансового результата по иным операциям и не уменьшается на сумму отрицательного результата по операциям, не учитываемым на данном счете.

Убыток по итогам налогового периода учитывается в уменьшение положительного результата по таким операциям в иных налоговых периодах.

Обязанность по исчислению и уплате налога осуществляется налоговым агентом.

Проект Федерального закона N 933136-6
"О внесении изменения в статью 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации"

Совокупную сумму налогов в целях применения заявительного порядка возмещения НДС предлагается снизить с 10 до 7 млрд рублей

Заявительный порядок возмещения НДС позволяет налогоплательщикам вернуть (зачесть) суммы налога, заявленные к возмещению в налоговой декларации, до завершения ее камеральной проверки.

В настоящее время право на применение заявительного порядка имеют организации, которые, в частности, за три предшествующих года до подачи соответствующего заявления уплатили налогов в совокупности на сумму не менее 10 млрд руб. (НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, НДПИ).

С 1 января 2017 года предлагается эту сумму уменьшить до 7 млрд рублей.

Принятие поправок позволит предоставить право на применение заявительного порядка возмещения НДС без представления в налоговые органы банковской гарантии более широкому кругу налогоплательщиков.

Проект Федерального закона N 674024-6
"О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

Предлагается уточнить порядок налогового учета по операциям с драгметаллами

Проектом поправок предусматривается определение порядка признания доходов и расходов в виде переоценки стоимости требований (обязательств), выраженных в драгоценных металлах, осуществляемой в порядке, установленном нормативными актами Банка России, а также уточняются особенности определения доходов и расходов банков по операциям купли-продажи драгметаллов.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 02.09.2015 N 3774-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 11 августа 2014 года N 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2015 N 39691.

Установлены особенности эмиссии облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций

В рамках программы облигаций могут размещаться только документарные облигации с обязательным централизованным хранением без залогового обеспечения, если такие облигации не предоставляют их владельцам иных прав, кроме права на получение номинальной стоимости или номинальной стоимости и процента от номинальной стоимости, и выплата номинальной стоимости и процентов по таким облигациям осуществляется только денежными средствами.

Программа облигаций подлежит государственной регистрации, за исключением программы биржевых облигаций и программы коммерческих облигаций, которым присваиваются идентификационные номера биржей и центральным депозитарием соответственно.

Положением регламентируется порядок принятия решений о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, устанавливаются требования к составлению программы облигаций и особенности ее государственной регистрации, а также, в частности, определяются особенности присвоения идентификационных номеров.

В приложениях приведены необходимые формы документов, в том числе заявления на госрегистрацию программы облигаций, а также форма титульного листа программы облигаций и требования к информации, включаемой в программу.

∙ ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Минфином России подготовлен проект закона, направленный на предотвращение незаконных валютных операций, совершаемых через уполномоченные банки Российской Федерации

В настоящее время при формальном наличии всех необходимых документов, являющихся основанием для проведения валютной операции, уполномоченный банк может отказать в проведении операции, если возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Предлагаемые проектом изменения предоставят возможность уполномоченным банкам отказывать клиентам в проведении валютных операций, если они противоречат требованиям валютного законодательства РФ и актам органов валютного регулирования.

Кроме того, за осуществление незаконных валютных операций, а также за совершение правонарушений, связанных с репатриацией денежных средств, предлагается установить отдельные административные наказания:

для должностных лиц - в размере от четырех до пяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц за правонарушения, установленные:

частью 1 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП) - в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции,

частью 4 статьи 15.25 КоАП - одной стопятидесятой ставки рефинансирования Банка России от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках,

частью 5 статьи 15.25 КоАП - от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Ростехнадзора от 10.11.2015 N 09-01-04/7089
"О соответствии условиям членства"

Отсутствие у члена саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенным видам работ однозначно свидетельствует о несоответствии такого юридического лица или индивидуального предпринимателя условиям членства в СРО

Ростехнадзор пояснил, что свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в ее члены, если такое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельства.

В случае отсутствия у лица свидетельства СРО должна принять решение об исключении такого лица из своих членов. При этом в случае несоответствия требованиям к количеству членов СРО обязана представить заявление о таком несоответствии в орган надзора за саморегулируемыми организациями.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Постановления Правительства РФ "О правилах регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"

Предлагается порядок установления (пересмотра, отмены) предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Разработанный ФАС России проект правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регламентирует порядок установления (пересмотра, отмены) предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных Основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством РФ.

Предусматривается, что предельные тарифы будут устанавливаться органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов либо (в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта РФ) органом местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющим регулирование тарифов.

В случае принятия проекта тарифы будут утверждаться до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования. Тарифы будут вводиться в действие с начала очередного года на срок не менее года.

Проектом, кроме того, определены:

порядок направления регулируемой организацией предложения об установке тарифов;

порядок принятия решения об установке тарифов;

механизм корректировки установленных тарифов.

Проект находится на общественном обсуждении на портале regulation.gov.ru.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

"Перечень часто задаваемых вопросов и разъяснений к ним по формированию и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ"

Минфин России ответил на наиболее часто задаваемые вопросы о формировании ведомственных перечней государственных услуг

Сообщается, в частности, что при возникновении технических сложностей при формировании ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ в информационной системе "Электронный бюджет" можно обратиться по номерам Службы технической поддержки системы "Электронный бюджет", размещенных в заголовочной части веб-интерфейса системы.

Федеральное казначейство также может предоставить статус устранения технических проблем по ранее направленным обращениям органов исполнительной власти субъектов РФ в службу техподдержки системы "Электронный бюджет".

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 N 1239
"Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития"

Выявлением детей, проявивших выдающиеся способности, их сопровождением и мониторингом их дальнейшего развития будут заниматься государственные органы всех уровней, а также общественные и иные организации

Выявление одаренных детей осуществляется посредством проведения олимпиад и иных интеллектуальных или творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

Минобрнауки России до 1 июня текущего года утверждает перечень мероприятий на очередной учебный год, формируемый на основании данных, представленных заинтересованными федеральными государственными органами в установленной сфере деятельности и публикует его на своем сайте в течение 10 дней со дня его утверждения. Среди критериев, которым должны соответствовать такие мероприятия:

- наличие утвержденного организатором мероприятия положения (регламента) о мероприятии;

- проведение мероприятия в течение не менее 2 предшествующих лет;

- наличие у организатора мероприятия официального сайта, на котором в том числе размещена информация о мероприятии;

- освещение проведения мероприятия, в том числе итогов его проведения, в СМИ и Интернете.

По итогам мероприятий организаторы направляют до 20 июля текущего года информацию об одаренных детях, являющихся их победителями и призерами, в организацию, определенную в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, которая формирует обобщенные сведения об одаренных детях и до 1 августа размещает их в государственном информационном ресурсе об одаренных детях. Такая информация также направляется руководителям образовательных организаций, в которых одаренные дети получают образование, для формирования их портфолио и организации дальнейшей поддержки и сопровождения этих одаренных детей.

Поддержка и сопровождение развития одаренных детей осуществляется организаторами мероприятий при участии образовательных организаций, в частности, в следующих формах:

- обеспечение индивидуальной работы с одаренными детьми по формированию и развитию их познавательных интересов, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки;

- профессиональная ориентация одаренных детей посредством повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, востребованным на рынке труда;

- содействие в трудоустройстве после окончания обучения;

- психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

∙ ОБОРОНА

Постановление Правительства РФ от 14.11.2015 N 1231
"О внесении изменений в Положение о гражданской обороне в Российской Федерации"

Внесен ряд изменений редакционного характера, направленных на совершенствование мероприятий по гражданской обороне

В частности, расширен круг лиц, осуществляющих сбор и обмен информацией в области гражданской обороны, круг основных мероприятий по гражданской обороне. В соответствие с нормами действующего законодательства приведена терминология Положения о гражданской обороне в Российской Федерации.

Также в связи с принятием Военной доктрины РФ понятие "военные действия" по тексту Положения заменено понятием "военный конфликт", которое охватывает все виды вооруженного противоборства.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства"

За систематическое нарушение правил дорожного движения и управления транспортным средством предлагается лишать прав на 1 год

Проектом федерального закона, разработанным МВД России, в КоАП РФ вводится новая статья 12.38 "Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством".

В соответствии с данной статьей нарушение физическим лицом, 3 и более раза подвергнутым административному наказанию за совершение отдельных административных правонарушений (за исключением случаев их видеофиксации), повлечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год или наложение штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере 10 тысяч рублей.

К административным правонарушениям, о которых идет речь, предлагается отнести в том числе:

управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем 8 (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли техосмотр;

управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда);

нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов;

управление ТС водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), и водителем, лишенным права управления транспортными средствами;

проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, нарушение правил маневрирования;

непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения и т.д.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное