КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 19.11.2015
Таможня и бизнес: партнерство в новых экономических реалиях
Основными темами обсуждения станут последние изменения в таможенном законодательстве, проект нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, его основные положения, а также информационно-коммуникационные технологии в ВЭД и таможенном контроле и др.
Конференция состоится 25 ноября в Москве.
Организатор – газета The Moscow Times.
«КонсультантПлюс» – информационный партнер.
КонсультантПлюс
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 19.11.2015
Закреплена возможность подачи жалобы на решения государственных органов в электронном виде через систему досудебного обжалования
Соответствующие поправки внесены в "Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840.
Установлено, что в электронном виде жалоба может быть подана заявителем также посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (система досудебного обжалования) с использованием сети
Интернет.
В случае если жалоба была направлена указанным способом, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.
Напомним, что система досудебного обжалования была введена в эксплуатацию с 29 декабря 2014 года Приказом Минкомсвязи России от 26.12.2014 N 500.
Утвержден новый порядок разработки прогноза социально-экономического развития России на среднесрочный период
Среднесрочный прогноз разрабатывается в два этапа. На первом этапе Минэкономразвития России совместно с Минфином России, Банком России и другими участниками разрабатывает сценарные условия и основные параметры среднесрочного прогноза, представляет их в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период с последующим внесением их в Правительство РФ для рассмотрения.
Сценарные условия включают, в частности, следующие прогнозные показатели:
- цены на нефть марки "Urals" (мировые);
- цены на природный газ;
- курс евро к доллару США;
- курс доллара США к рублю (среднегодовой);
- объем добычи нефти и природного газа;
- прогноз инфляции на конец года и в среднем за год;
- государственные капитальные вложения;
- прямые иностранные инвестиции.
На втором этапе Минэкономразвития России совместно с Минфином России, Банком России и другими участниками на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза разрабатывает среднесрочный прогноз, представляет его в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период с последующим внесением его в Правительство РФ.
Рассмотренный и одобренный среднесрочный прогноз направляется в Минфин России для его представления в Правительство РФ в составе документов и материалов, подлежащих внесению в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 22.07.2009 N 596, которым был утвержден ранее действовавший порядок разработки среднесрочного прогноза.
Предлагается усилить требования к деятельности аккредитованных организаций по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе
Проектом, разработанным Минкультуры России, планируется установить ряд критериев, которым должна соответствовать организация по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе, претендующая на получение государственной аккредитации.
Предлагается расширить перечень сведений, прилагаемых к заявлению об аккредитации. Так, устанавливается, что для получения аккредитации заявитель представляет заявление с приложением сведений о наличии информационной системы, содержащей реестр сведений о правообладателях, о правах, переданных организации в управление, об объектах авторских и смежных прав, а также "личные кабинеты правообладателей", предоставляющие возможность правообладателям получить сведения, содержащиеся в отчете об
использовании прав.
При рассмотрении заявления аккредитационной комиссией будут учитываться также следующие критерии:
возможность представления правообладателям сведений об использовании их прав, в том числе о размере собранного вознаграждения и об удержанных из него суммах, посредством обеспечения им авторизованного доступа к "личному кабинету правообладателя", размещенному в информационной системе заявителя;
возможность производить распределение не менее 75 процентов от подлежащей распределению суммы собранного вознаграждения пропорционально фактическому использованию соответствующих объектов авторских и смежных прав.
Основанием для отзыва аккредитации будет являться, в числе прочего, возникшее несоответствие аккредитованной организации требованиям, предъявляемых к ней и ее деятельности Положением о государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами (утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 года N 992), и типовым уставом аккредитованной организации, утвержденным Минкультуры России.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по проектированию разгонных блоков транспортных систем в ракетно-космической промышленности
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит разработка и изготовление конкурентоспособных разгонных блоков ракет космического назначения, межорбитальных буксиров с применением современных методов и средств проектирования, конструирования, расчетов, математического, физического и компьютерного моделирования, в полной мере удовлетворяющих потребности российских или зарубежных заказчиков.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- техническая поддержка создания разгонных блоков ракет космического назначения, межорбитальных буксиров;
- проектирование, конструирование и сопровождение на всех этапах жизненного цикла разгонных блоков ракет космического назначения, межорбитальных буксиров;
- теоретические и экспериментальные исследования в области создания новых образцов космической техники;
- координация разработки, проектирования, конструирования и сопровождения на всех этапах жизненного цикла разгонных блоков ракет космического назначения, межорбитальных буксиров;
- управление работами по проектированию и конструированию разгонных блоков ракет космического назначения, межорбитальных буксиров;
- управление проектами по созданию разгонных блоков ракет космического назначения, межорбитальных буксиров.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Для представления сведений по форме 2-НДФЛ утверждены новые справочники кодов доходов и вычетов
Справочники соответствующих кодов предусмотрены приложениями 3 и 4 к Приказу ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@.
В новой редакции справочников расширен перечень кодов доходов налогоплательщика, а также значительно скорректирован перечень налоговых вычетов.
Так, например, введены коды доходов: 1215 "Доходы в виде денежных (выкупных) сумм, выплачиваемые по договорам негосударственного пенсионного обеспечения...", 1219 "Суммы страховых взносов, в отношении которых налогоплательщику был предоставлен социальный налоговый вычет...", 1542 "Доходы в виде действительной стоимости доли в уставном капитале организации, выплачиваемые при выходе участника из организации".
Даны разъяснения по вопросу уплаты торгового сбора комиссионерами, осуществляющими торговую деятельность, а также лицами, утратившими право на применение ПСН и ЕСХН
По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
В связи с этим сообщается, что комиссионер, осуществляющий торговую деятельность с использованием установленных объектов торговли (статья 413 НК РФ), приобретает обязанность плательщика торгового сбора.
От уплаты торгового сбора освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, а также систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН).
Отмечено, что в случае утраты права:
на применение ЕСХН - налогоплательщики не должны уплачивать торговый сбор за период до утраты указанного права;
на применение ПСН - у налогоплательщика возникает обязанность по уплате сумм торгового сбора за период до утраты права на применение указанного налогового режима.
ФНС России разъяснила порядок расчета стандартного налогового вычета на нескольких детей при заполнении налоговой декларации по НДФЛ в программе "Декларация"
Сообщается, что в ПО "Декларация" имеется возможность указать стандартный налоговый вычет на детей в ситуации, когда родитель имеет несколько детей, но статус единственного родителя распространяется не на всех детей.
В письме приведен порядок действий в разделе "Вычеты", подраздел "Стандартные налоговые вычеты", при выполнении которых программа произведет корректный расчет стандартных налоговых вычетов в указанной ситуации.
Одновременно обращено внимание на то, что стандартный налоговый вычет в двойном размере предоставляется единственному родителю до месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.
Во всех отношениях, на которые распространяется действие актов Правительства РФ, предлагается применять ключевую ставку Банка России вместо ставки рефинансирования
На общественное обсуждение представлен разработанный Минюстом России проект нормативного правового акта, предусматривающий переход с 1 января 2016 года на применение в актах Правительства РФ ключевой ставки Банка России.
Предлагаемое регулирование обусловлено изменением роли ставки рефинансирования в системе инструментов Банка России и введением в качестве основного индикатора направленности денежно-кредитной политики ключевой ставки, понятие которой ранее в законодательстве РФ не использовалось.
Отметим, что процентная ставка рефинансирования с 14 сентября 2012 года составляет 8,25 процентов.
Ключевая ставка Банка России (процентная ставка по основным операциям Банка России по регулированию ликвидности банковского сектора) постоянно меняется. Так, с 16 декабря 2014 года до 2 февраля ее размер был максимально высоким и составлял 17 процентов, в настоящее время - 11 процентов.
Напомним также, что аналогичные изменения предлагается внести в Налоговый кодекс РФ (соответствующий проект закона был подготовлен Минфином России и представлен на общественное обсуждение в марте этого года).
В графах "Тип поля" и "Длина в байтах" строки 4 приложения 4 к Положению Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" цифра 6 заменена цифрой 8.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Обновлены типовые формы документов, представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела
Изменения коснулись, в частности, следующих форм:
- сведения о руководителе коллегиального исполнительного органа (председателе правления общества взаимного страхования);
- сведения о единоличном исполнительном органе (директоре общества взаимного страхования, руководителе страхового брокера - юридического лица или сведения о страховом брокере - индивидуальном предпринимателе;
- сведения о главном бухгалтере;
- сведения о руководителе (председателе) ревизионной комиссии (ревизоре);
- сведения о внутреннем аудиторе (руководителе службы внутреннего аудита);
- сведения об актуарии;
- сведения о руководителе филиала.
Указание распространяется на соискателей лицензий на осуществление деятельности в сфере страхового дела, а также на субъекты страхового дела при внесении ими изменений в документы, явившиеся основанием для получения лицензии.
Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Банком России утверждена форма договора передачи-приема отчетности о рисках банковских холдингов в виде электронных сообщений
Структурные подразделения Банка России организуют работу по заключению договоров о передаче-приеме отчетности банковского холдинга, предусмотренной Указанием Банка России от 09.09.2015 N 3777-У, в виде электронных сообщений, снабженных кодом аутентификации, с головной (управляющей) организацией банковского холдинга по указанной форме.
В случаях, определенных Указанием Банка России от 09.09.2015 N 3783-У, отчетность и иная информация о рисках банковского холдинга представляется в Банк России кредитной организацией - участником банковского холдинга.
При этом уполномоченные структурные подразделения Банка России заключают с такой организацией договор передачи-приема отчетности и иной информации о рисках банковского холдинга по приведенной форме либо дополнительное соглашение к договору передачи-приема отчетности кредитной организации, либо действуют в рамках ранее заключенного кредитной организацией с Банком России договора передачи-приема отчетности кредитной организации. В последнем случае кредитная организация - участник банковского холдинга,
уполномоченная головной (управляющей) организацией банковского холдинга представлять такую отчетность и информацию, направляет в Банк России уведомление в произвольной форме о передаче ей указанных полномочий.
Регламент передачи-приема такой отчетности и порядок обеспечения информационной безопасности при ее передаче-приеме разрабатываются уполномоченными структурными подразделениями Банка России в соответствии с положениями, изложенными в приложениях к договору.
Скорректированы наименования и характеристики некоторых счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях и введены новые для отражения операций клиринговыми организациями
План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополнен счетами, в том числе:
N 61602 "Вспомогательный счет для отражения выбытия товарных запасов центрального контрагента, выполняющего функции оператора товарных поставок";
N 90706 "Ценные бумаги, выпущенные клиринговой организацией - центральным контрагентом"
N 90707 "Выкупленные ценные бумаги, выпущенные клиринговой организацией - центральным контрагентом";
N 90807 "Ценные бумаги, полученные при внесении активов в имущественный пул, формируемый клиринговой организацией - центральным контрагентом.
В новой редакции изложены наименования и назначения счетов: N 30414, N 30416, N 30417, N 30420, N 30421, N 30424.
Минсельхозом России утвержден общий допустимый улов водных биоресурсов во внутренних водах России (кроме внутренних морских вод) на 2016 год
Улов утвержден в виде объема вылова отдельных видов рыб в тоннах для водных объектов Вологодской, Волгоградской, Томской, Астраханской, Тюменской, Саратовской, Оренбургской, Костромской, Ярославской, Ивановской, Нижегородской, Тверской, Псковской, Ленинградской, Ростовской, Амурской, Новосибирской, Омской, Самарской, Кировской, Ульяновской, Архангельской, Иркутской областей, ХМАО, ЯНАО, Еврейской автономной области, Хабаровского, Пермского и Красноярского краев, Республики Марий Эл, Коми, Чувашии,
Дагестана, Хакасии, Тывы, Якутии, Удмуртии, Карелии, Башкортостан, Бурятии и Татарстана.
Разъяснен порядок формирования тарифной политики системы взимания платы с автомобилей массой более 12 тонн "Платон"
Плата в счет возмещения вреда не взимается на платных автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Кроме того, транспортные средства, принадлежащие иностранным перевозчикам и имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в целях исключения дублирования платежей с 15 ноября 2015 года освобождены от сбора, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 N 1007.
Тариф складывается исходя из компенсации стоимости ущерба, наносимого такими автомобилями федеральным трассам (то есть затрат на их капитальный ремонт, ремонт и содержание), и затрат на эксплуатацию системы "Платон" за вычетом предполагаемой величины акцизов с "12-тонников".
С 15 ноября 2015 года действие системы "Платон" распространяется по всей протяженности федеральных дорог России (за исключением платных трасс).
Также сообщается, что в период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до 0,49 доллара, в Белоруссии - 0,16 доллара. Российский тариф по сегодняшнему курсу - 0,025 доллара, что в 6 раз ниже, чем,
например, в Белоруссии.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Внесены изменения в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)
В частности:
определено, что Единые требования устанавливают гигиенические показатели и нормативы безопасности подконтрольной продукции (товаров), включенной в Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза;
по тексту слова "государство - член таможенного союза", "Сторона", "государство - член Таможенного союза", "страна, член таможенного союза", "страна - член таможенного союза", "страна ЕвраАзЭС", "страна таможенного союза" заменены словами "государство-член" в соответствующих числе и падеже, слова "национальное законодательство" в соответствующем падеже заменены словами "законодательство", слова "ТН ВЭД ТС", "ТН ВЭД" заменены словами "ТН ВЭД ЕАЭС";
в новой редакции изложен раздел 15 "Требования к пестицидам и агрохимикатам".
Установлено, что изменения в части, касающейся содержания остаточных количеств пестицидов, не применяются для выпуска в обращение зерна, являющегося объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" (ТР ТС 015/2011), для оценки соответствия и государственного контроля (надзора) до внесения соответствующих изменений в указанный технический регламент.
До 1 января 2016 года допускаются производство и выпуск в обращение пищевой продукции в соответствии с обязательными требованиями, установленными актами, входящими в право Евразийского экономического союза, или законодательством государства - члена Евразийского экономического союза, в части, касающейся содержания остаточных количеств пестицидов, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до вступления в силу настоящего Решения.
Обращение пищевой продукции, выпущенной в обращение до 1 января 2016 года, допускается в течение срока годности такой продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС фармацевтических препаратов, содержащих эфедрин, псевдоэфедрин и норэфедрин
Решение вступает в силу по истечении 60 календарных дней с даты его официального опубликования.
Детские санки, предназначенные для перевозки и катания детей по снегу и льду, приводимые в движение путем буксировки и (или) толкания рукой, классифицируются в товарной позиции 8716 ТН ВЭД ЕАЭС
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Разъяснен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС светодиодной ленты (светодиодной планки)
Установлено, что светодиодная лента (светодиодная планка), конструктивно состоящая из основания с нанесенными токопроводящими дорожками, на которых смонтированы радиоэлектронные компоненты - светоизлучающие диоды и токоограничительные резисторы, обеспечивающие необходимый для светоизлучающих диодов оптимальный режим работы, классифицируются в товарной позиции 8543 единой ТН ВЭД ЕАЭС.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
В отношении грузовых шин, происходящих из КНР, вводятся антидемпинговые пошлины сроком действия 5 лет
Указанная антидемпинговая мера будет применяться в отношении грузовых шин, представляющих собой предназначенные для эксплуатации на различных осях грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром от 17,5 до 24,5 дюйма включительно с нанесенными на них обозначениями категорий скорости в соответствии с обозначениями, указанными в таблице 5.1 раздела 5 приложения N 8 к техническому регламенту
Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (за исключением обозначений V, W и Y), с индексом нагрузки более 115 (за исключением шин и покрышек пневматических резиновых новых, указанных в приложении N 2 данного Решения), происходящих из Китайской Народной Республики и классифицируемых кодами 4011 20 100 0 и 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В приложениях к настоящему Решению приводятся:
размеры ставок антидемпинговой пошлины в зависимости от производителя;
перечень разновидностей шин и покрышек пневматических резиновых новых, в отношении которых антидемпинговая пошлина не подлежит взиманию.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Минкомсвязи России утверждены требования к интеграции информационных систем государственных органов и учреждений с Единым порталом госуслуг
Требованиями определены правила интеграции информационных систем органов и учреждений, предоставляющих государственные услуги, с порталом gosuslugi.ru для осуществления заявителем электронной записи на прием, для представления необходимых заявлений и документов, а также для получения результата предоставления госуслуги.
Правительство РФ предлагает скорректировать некоторые положения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
В частности:
предусматривается разрешить законом субъекта РФ уменьшать расстояние от мест, где демонстрируются информационная продукция, запрещенная для детей, со 100 до 50 метров по прямой, без учета естественных преград;
маркировку информационной продукции, предназначенной для несовершеннолетних, знаками 0+, 6+, 12+, 16+ предлагается сделать добровольной;
предлагается разрешить библиотекам не маркировать информационную продукцию, поступившую в фонды библиотек ранее 1 сентября 2012 года, в целях сокращения кадровых и финансовых затрат. Также будет запрещена демонстрация фрагментов из фильмов, содержащих запрещенную для детей информацию, перед фильмами, не имеющими категорию 18+;
вводится ответственность организатора зрелищного мероприятия за допуск на мероприятия, на которых осуществляется демонстрация запрещенной для детей информационной продукции, лиц младше 18 лет, в связи с чем в Кодекс РФ об административных правонарушениях вносятся соответствующие изменения.
В настоящий момент текст проекта доступен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Минздравом России утверждена новая номенклатура специальностей медиков и фармацевтов, имеющих профильное высшее образование
Новая номенклатура представляет собой перечень из 94 специальностей, значительно переработанный по сравнению с ранее действовавшим перечнем.
Отмечается, что сертификаты специалистов по специальностям "Диабетология", "Клиническая микология" и "Лабораторная микология", выданные до вступления в силу настоящего Приказа, действуют до истечения указанного в них срока.
Признан утратившими силу Приказ Минздрава России от 23.04.2009 N 210н, которым была утверждена ранее действовавшая номенклатура таких специальностей.
С 1 сентября 2015 года утратили силу санитарные правила устройства, оборудования и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии
Указанные правила отменены в связи со вступлением в силу новых санитарных правил СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26.
Роспотребнадзор направил информацию о порядке применения правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды
В частности, разъясняется:
механизм осуществления выбора показателей производственного контроля химического состава питьевой воды, горячей воды, подлежащих постоянному производственному контролю, показателей, характеризующих химический состав питьевой воды для проведения расширенных исследований;
порядок составления рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды. Для системы водоснабжения, имеющей несколько водозаборов, программа составляется для каждого водозабора.
Устанавливаются, кроме того, требования к составлению программы производственного контроля, ее согласованию, утверждению, изменению и дополнению.
Определен порядок и условия профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих - граждан РФ, проходящих военную службу по контракту
Профессиональная переподготовка осуществляется при условии общей продолжительности военной службы военнослужащего в календарном исчислении 5 лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования) в год увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Установлено, что переподготовка по одной из гражданских специальностей осуществляется военной образовательной организацией высшего образования Минобороны России по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки продолжительностью до 4-х месяцев.
Утратившими силу признается Приказ Министра обороны России от 18.03.2009 N 95 "О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту", а также вносившие в него изменения и дополнения Приказы Министра обороны России от 24.04.2010 N 406, от 11.03.2011 N 313, от 03.07.2013 N 494.
Имущество лиц, подозреваемых в причастности к террористической деятельности, будет блокироваться на основании решения Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма
Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
рассмотрение представленных органами и организациями материалов, содержащих сведения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), а также представленных Росфинмониторингом обращений компетентных органов иностранных государств, свидетельствующих о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма);
проверка достаточности оснований подозревать причастность организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма).
Межведомственная комиссия для решения возложенных на нее задач имеет, в частности, право:
принимать решения о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), вносить изменения в ранее принятые решения или отменять их;
назначать физическому лицу, в отношении которого принято решение о замораживании принадлежащего ему имущества, ежемесячное гуманитарное пособие, определять и пересматривать его размер;
запрашивать и получать необходимые материалы и информацию от органов и организаций, а также от компетентных органов иностранных государств.
Установлено, что в целях замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения таких организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или
терроризму, в Межведомственную комиссию по противодействию финансированию терроризма направляются:
имеющиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и СК России материалы, содержащие сведения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма);
поступившие в Росфинмониторинг обращения компетентных органов иностранных государств о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма).
Органам прокуратуры РФ, Банку России, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным государственным органам и организациям рекомендовано направлять имеющиеся в их распоряжении материалы, содержащие сведения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), в Межведомственную комиссию по противодействию финансированию терроризма.
В частности, сообщается, что лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам РФ, не представившим медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, срок действия которого составляет 1 год со дня его выдачи. При этом граждане РФ, являющиеся владельцами гражданского оружия, обязаны не реже одного раза в 5 лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение (при условии выполнения этой обязанности они не должны повторно представлять медицинское
заключение при каждом последующем обращении за выдачей лицензии).
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин обязан представить документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.
При этом на граждан, являющихся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, возложена обязанность не реже одного раза в 5 лет проходить проверку, но не представлять соответствующий документ в орган внутренних дел.
Если гражданин владеет оружием самообороны 5 лет и более, он обязан проходить проверку независимо от того, претендует ли он на очередную лицензию на приобретение какого-либо гражданского оружия или продление любых имеющихся у него разрешений.
С продлением разрешений прохождение периодической проверки не связано: продлению подлежат разрешения на хранение и ношение любого гражданского оружия.
Таким образом, что при наличии в учетном деле владельца оружия ранее представлявшегося документа о прохождении соответствующей подготовки и документа о прохождении периодической проверки (его копии), возложение на заявителя обязанности представлять документ не может быть признано законным.
Пленум Верховного Суда РФ внес изменения в условия применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, а также замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания
В частности установлено следующее:
характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, в том числе его тяжесть и последствия, не могут являться основаниями для отказа в удовлетворении ходатайства об УДО из мест лишения свободы;
наличие у осужденного взысканий само по себе не может свидетельствовать о том, что он нуждается в дальнейшем отбывании назначенного судом наказания. Разрешая этот вопрос, следует учитывать конкретные обстоятельства, тяжесть и характер каждого допущенного осужденным нарушения за весь период отбывания наказания, а не только за время, непосредственно предшествующее рассмотрению ходатайства или представления, данные о снятии или погашении взысканий, время, прошедшее с момента последнего взыскания,
последующее поведение осужденного и другие характеризующие его сведения;
при рассмотрении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания и о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания суд не вправе высказывать суждение о незаконности и необоснованности примененных к осужденному взысканий и поощрений;
если в судебном заседании установлено, что осужденным принимались меры к возмещению причиненного преступлением вреда (материального ущерба и морального вреда), однако в силу объективных причин вред возмещен лишь в незначительном размере, то суд не вправе отказать в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или в замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания только на этом основании;
при решении вопроса об освобождении лица от наказания определяющее значение имеет установление судом наличия у осужденного тяжелой болезни, препятствующей отбыванию им назначенного наказания. Рассматривая соответствующее ходатайство осужденного, суд не только оценивает медицинское заключение специальной медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы с учетом Перечня заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 года
N 54, но и принимает во внимание иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения ходатайства по существу.
Суд не вправе отказать в принятии ходатайства осужденного об освобождении от наказания в связи с болезнью, направленного им непосредственно в суд, из-за отсутствия документов (заключения медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы, личного дела осужденного), которые обязана представить администрация учреждения или органа, исполняющего наказание. В таких случаях суду следует направить копию ходатайства осужденного в учреждение или орган, исполняющий наказание, для последующего
незамедлительного представления администрацией (должностным лицом) в суд соответствующих материалов.
Верховным Судом РФ обновлены разъяснения по вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства
В постановлении содержатся ответы на следующие вопросы, в том числе:
разграничение компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
оспаривание постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей;
возбуждение исполнительного производства;
отсрочка или рассрочка исполнения исполнительного документа;
приостановление исполнения судебного акта и исполнительного производства;
окончание и прекращение исполнительного производства;
арест имущества должника;
оценка и хранение имущества должника;
полномочия судебного пристава-исполнителя по совершению действий, направленных на государственную регистрацию прав на имущество;
обращение взыскания на имущество должника и на заложенное имущество, реализация имущества должника на публичных торгах, взыскание исполнительского сбора.
В частности разъяснено, что арест в качестве обеспечительной меры принадлежащего полностью или в части должнику-гражданину жилого помещения, являющегося единственно пригодным для постоянного проживания самого должника и членов его семьи, равно как и установление запрета на распоряжение этим имуществом, включая запрет на вселение и регистрацию иных лиц, сами по себе не могут быть признаны незаконными, если указанные меры приняты судебным приставом-исполнителем в целях воспрепятствования должнику
распорядиться данным имуществом в ущерб интересам взыскателя. Наложение ареста либо установление соответствующего запрета не должно препятствовать гражданину-должнику и членам его семьи пользоваться таким имуществом.
Признаны не подлежащими применению пункт 20 постановления Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", а также постановление Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 N 27 "О некоторых вопросах применения законодательства об исполнительном производстве".