КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 03.11.2015
Реформа арбитража: что ждет бизнес?
Конференция посвящена проблемам российского арбитража в разрешении споров с иностранными компаниями, а также актуальным вопросам применения ГК РФ с учетом изменений и дополнений. Приглашены представители Министерства юстиции РФ, ВС, арбитражных судов и др.
Конференция состоится 27 ноября в Москве. Организатор - ИД «Коммерсантъ».
«КонсультантПлюс» - информационный партнер.
КонсультантПлюс
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 03.11.2015
На 2016 год снижено количество разрешений иностранным гражданам на временное проживание в России
В 2015 году указанная квота составляла 151175 разрешений. На 2016 год предусматривается выдать иностранным гражданам и лицам без гражданства 125900 разрешений на временное проживание в России.
Утверждено распределение указанной квоты по субъектам РФ.
Предложения субъектов РФ по установлению квоты направляются в ФМС России с учетом, в том числе:
целесообразности проживания в субъекте РФ иностранных граждан исходя из реального состояния экономики, природно-климатических особенностей и экологического состояния территории субъекта РФ;
состояния рынка труда, демографической ситуации, криминогенной обстановки в субъекте РФ.
С 1 апреля 2016 года вступает в силу порядок ведения реестра жалоб, проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний
В соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация о проведении контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых
проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения такого реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре, утверждается Правительством РФ.
Ведение реестра осуществляется контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля с учетом порядка функционирования единой информационной системы в сфере закупок, установленного Правительством РФ.
Информация, содержащаяся в реестре, общедоступна для ознакомления без взимания платы. Реестр будет вестись в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок.
Установлено, что до 1 января 2017 года при формировании информации и документов для включения в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний идентификационный код закупки не указывается.
Установлен порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации отраслевых документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства РФ
К отраслевым документам относятся отраслевые стратегии, в том числе схемы и стратегии развития отраслей экономики и сфер государственного управления, стратегии отдельных сфер социально-экономического развития, и иные документы стратегического планирования, которые соответствуют требованиям статьи 19 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и решение о разработке которых принято Президентом РФ или Правительством РФ.
Разработка отраслевого документа осуществляется в 3 этапа.
На первом этапе разработчик отраслевого документа направляет участникам разработки запрос о предоставлении необходимых сведений. Участники разработки в 30-дневный срок представляют такие сведения разработчику.
На втором этапе разработчик подготавливает проект отраслевого документа, обеспечивает его согласование с участниками разработки и в целях проведения общественного обсуждения размещает его на своем официальном сайте и в федеральной информационной системе стратегического планирования.
На третьем этапе разработчик отраслевого документа вносит в Правительство РФ проект нормативно-правового акта об утверждении (одобрении) проекта отраслевого документа.
Разработчик отраслевого документа ежегодно подготавливает доклад о его реализации, размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет" и федеральной информационной системе стратегического планирования, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, и до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, представляет его по утвержденной форме в Минэкономразвития России.
С 1 января 2016 года вступают в силу правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требования к форме планов, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и порядок размещения их в единой информационной системе устанавливаются Правительством РФ.
План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, региональных и муниципальных актов о местных бюджетах и бюджетах территориальных органов внебюджетных фондов.
Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд на финансовый год и служат основанием для проведения закупок. Планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок.
Планы и планы-графики размещаются в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня их утверждения или изменения.
Подписано постановление, направленное на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием и инфраструктурных монополий
В целях реализации положений Федеральных законов "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" утверждены:
порядок проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы;
порядок проведения оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям российского законодательства, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
порядок и сроки приостановки реализации таких планов по результатам оценки и мониторинга.
Постановление вступает в силу с 1 ноября 2015 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 года.
Регламентирован порядок предоставления Минэнерго России государственной услуги по отнесению объектов электросетевого хозяйства к единой национальной сети и ведению реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную электрическую сеть
Заявителями являются собственники или иные лица, владеющие на законных основаниях объектами электросетевого хозяйства, соответствующие критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 41. Заявление подается в Минэнерго России. Регламентом, помимо прочего, установлено:
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий Минэнерго России при предоставлении государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является издание приказа Минэнерго России об отнесении объекта электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о включении такого объекта в реестр, зарегистрированный в Минюсте России в установленном порядке, уведомление об отказе в отнесении объекта, приказ об изменении (исключении) сведений реестра или уведомление об отказе в изменении (исключении) сведений реестра.
Обновлена процедура предоставления Рособрнадзором сведений об оценке результатов деятельности организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения
Заявителями в рамках государственной услуги по предоставлению сведений об итогах оценки результативности деятельности научных организаций являются юридические лица.
Результатом государственной услуги является предоставление сведений в виде выписки из базы данных, содержащей сведения об итогах оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих указанные работы, или письма уполномоченного структурного подразделения Рособрнадзора об отсутствии запрашиваемых сведений в базе данных.
Предоставление сведений осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Определены, в том числе, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечень административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также порядок обжалования действий и решений должностных лиц.
Аналогичный Приказ Минобрнауки России от 19.12.2011 N 2853 признан утратившим силу.
Утвержден профессиональный стандарт для инструктора парашютной и десантно-пожарной службы
В функции данных специалистов, согласно стандарту, входит обучение и руководство персоналом авиапожарной службы при выполнении работ по тушению лесных пожаров и десантировании работников авиапожарной службы и грузов с воздуха к местам выполнения работ.
Требования к образованию по данной профессии:
- для инструктора авиапожарной службы 11 разряда, парашютно-десантной пожарной службы 11 разряда, парашютной и десантно-парашютной службы 11 разряда, парашютной и десантно-парашютной службы - среднее общее образование, основные программы профессиональной подготовки по программе парашютиста (десантника) - пожарного, программы профессиональной подготовки по квалификации инструкторов парашютистов (десантников) - пожарных и опыт работы парашютистом - десантником не менее трех лет (при наличии высшего или
среднего специального образования - двух лет);
- для инструктора авиапожарной службы 12 разряда, инструктора парашютно-десантной пожарной службы 12 разряда, инструктора парашютной и десантно-парашютной службы 12 разряда, инструктора парашютной и десантно-парашютной команды - среднее профессиональное образование, основные программы профессионального обучения, программы профессиональной подготовки по квалификации инструкторов парашютистов (десантников) - пожарных, повышение квалификации по программе категории "Руководство тушением крупного лесного
пожара". Опыт работы не менее трех лет инструктором группы парашютистов (десантников) - пожарных;
- для инструктора авиапожарной службы 13 и 14 разряда, инструктора парашютно-десантной службы 13 и 14 разряда, инструктора парашютной и десантно-парашютной службы 13 и 14 разряда, а также для старших инструкторов указанных служб 13 и 14 разрядов - высшее образование - программы бакалавриата, программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, дополнительные образовательные программы по профессии парашютиста (десантника) - пожарного, программы
профессиональной подготовки по квалификации инструкторов парашютистов (десантников) - пожарных, повышение квалификации по программе категории "Руководство тушением крупного лесного пожара".
Также предъявляются требования к опыту работы.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
ПСН не применяется в отношении деятельности по предоставлению на автомойке автоматических средств для самостоятельной мойки клиентами своих машин
В пункте 2 статьи 346.43 НК РФ приведен перечень видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (ПСН).
В перечне поименована деятельность в сфере технического обслуживания и ремонта автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования (это услуги, классифицируемые по ОКУН: "017103 Уборочно-моечные работы", вид "017100 Техническое обслуживание легковых автомобилей" или "017303 Уборочно-моечные работы", вид "017300 Техническое обслуживание грузовых автомобилей и автобусов").
В перечне ОКУН услуги по предоставлению во временное пользование физическим лицам специализированных автоматов для осуществления ими самостоятельной мойки своих машин не указаны.
Для проверки обоснованности расходов по налогу на прибыль налоговый орган вправе запрашивать документы, подтверждающие реальность произведенных работ контрагентом налогоплательщика
К числу критериев, которые могут свидетельствовать о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, отнесены, в частности, ведение хозяйственной деятельности без должной осмотрительности при выборе контрагента, а также обстоятельства, характеризующие невозможность реального осуществления экономической деятельности, с учетом времени, места нахождения имущества, а также материально-технических и трудовых ресурсов для достижения планируемых результатов (Постановление Пленума ВАС РФ от
12.10.2006 N 53).
В этой связи сообщается о правомерности истребования налоговыми органами документов, подтверждающих реальность произведенных работ (оказанных услуг) как налогоплательщиком, так и его контрагентом.
С 31 августа 2015 года введен в действие свод правил "Хранилища природного газа. Требования пожарной безопасности"
Свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к хранилищам сжиженного природного газа (далее - СПГ), в которых СПГ содержится в надземных двухоболочечных резервуарах с полной герметизацией.
В своде правил сформулированы требования к:
- размещению и генеральным планам,
- технологическому оборудованию и резервуарам хранения СПГ,
- требования к системам канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха,
- электроснабжению и электрооборудованию,
- системам контроля, управления и противоаварийной защиты технологических процессов,
- системе обнаружения утечек горючих газов и паров,
- системе пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,
- противопожарному водоснабжению,
- системам пожаротушения и водяного орошения.
Применение свода правил обеспечивает соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Усовершенствованы процедуры ограничения операторами связи доступа к интернет-сайтам, содержащим запрещенную в России информацию
Так, операторам связи рекомендовано:
при наличии в выгрузке информации об указателе страницы сайта в сети Интернет, доменном имени и сетевом адресе - ограничивать доступ непосредственно к указателю страницы сайта в сети Интернет;
при наличии в выгрузке информации о доменном имени и сетевом адресе и отсутствии информации об указателе страницы сайта в сети Интернет - ограничивать доступ ко всему информационному ресурсу, включая доменные имена нижестоящего уровня относительно доменного имени, указанного в выгрузке (при этом ограничение доступа к доменным именам вышестоящего уровня не осуществляется);
при наличии в записи выгрузки информации о сетевом адресе, либо ip-подсети (заданный диапазон сетевых адресов), и отсутствии информации о доменном имени и указателе страницы сайта в сети Интернет - ограничивать доступ к указанному сетевому адресу, либо ip-подсети, включая все сетевые порты.
С 1 сентября 2015 года введен в действие свод правил "Системы противопожарной защиты. Установки водяного пожаротушения высотных стеллажных складов автоматические. Нормы и правила проектирования"
Свод правил распространяется на складские здания и помещения класса функциональности пожарной опасности Ф 5.2, предназначенные для хранения продукции, веществ, материалов и сырья.
В своде правил сформулированы общие требования по проектированию автоматических установок пожаротушения (АУП) высотных стеллажных складов (ВСС), требования к проектированию АУП ВСС с одноярусным и многоярусным расположением оросителей, требования к трубопроводам, требования к системе управления, сигнализации и электроснабжения АУП.
Применение свода правил обеспечивает соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".