В РФ будет создана федеральная государственная информационная система координации информатизации
Система предназначена для решения, в частности, следующих задач:
- сбор, обработка и хранение разработанных государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и органами местного самоуправления в результате создания и развития информационных систем алгоритмов и программ в национальный фонд;
- обеспечение предоставления субъектам системы содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ для использования при внедрении информационных технологий в их деятельность;
- обработка и анализ сведений об уровне информатизации органов власти всех уровней;
- мониторинг выполнения проектов в сфере информатизации в субъектах РФ;
- распространение общедоступной информации, содержащейся в системе, в том числе в форме открытых данных;
- обеспечение проведения Минкомсвязью России оценки мероприятий по информатизации и планов информатизации;
- учет и мониторинг мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами, хода реализации;
- информационно-аналитическое и методическое обеспечение субъектов системы, в том числе в части мониторинга соблюдения требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации;
- осуществление контроля за соблюдением требований закона об информационных технологиях и защите информации к размещению технических средств информационных систем, используемых субъектами системы;
- осуществление контроля за выполнением субъектами РФ обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества, а также за соблюдением ими условий предоставления таких субсидий.
С 1 декабря 2015 года признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 723 "О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем".
Накопленная стоимость начисленных дополнительных выплат, на которые страхователь имеет право в соответствии с договором страхования, не может принимать отрицательные значения
Величина дополнительных выплат страхователю определяется страховщиком исходя из доходности от инвестиционной деятельности в соответствии с правилами страхования и условиями договора страхования жизни. При этом, учитывая, что доходность от инвестиционной деятельности страховщика может быть как положительной, так и отрицательной, величина накопленной стоимости начисленных дополнительных выплат (страховых бонусов) может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от результатов инвестиционной
деятельности страховщика.
Невключение в страховой стаж реабилитированного гражданина периода, в течение которого гражданин был временно отстранен от должности в связи с решением органа, осуществлявшего уголовное преследование, признано не соответствующим Конституции
Конституционный Суд признал не соответствующим Конституции РФ положения пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в той мере, в какой содержащиеся в нем нормативное положение во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями позволяет не включать в страховой стаж гражданина, необоснованно привлеченного к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированного, период, в течение которого он был временно отстранен от
должности (работы) в связи с решением органа, осуществлявшего уголовное преследование, о применении к нему данной меры процессуального принуждения, и тем самым препятствует восстановлению его пенсионных прав.
Федеральному законодателю надлежит исходя из требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в настоящем постановлении, внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на создание правового механизма восстановления пенсионных прав реабилитированных лиц, т.е. гарантирующего им пенсионное обеспечение на тех условиях, которые применялись бы к ним в случае отсутствия незаконного или необоснованного уголовного преследования.
На 2016 год коэффициент-дефлятор, необходимый для целей налогообложения ЕНВД, установлен в размере 1,798
Ранее приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772 были установлены коэффициенты-дефляторы для ряда налогов, в том числе для ЕНВД в размере 2,083.
Теперь Минэкономразвития России снижен размер данного коэффициента до 1,798.
Напомним, что коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.
Доработана типовая форма заявления физлица о предоставлении льготы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогу
Для получения льготы по имущественным налогам гражданам необходимо предоставить в налоговые органы заявление и документы, подтверждающие соответствующее право.
ФНС России обновлена разработанная ранее типовая форма заявления о предоставлении льготы (была доведена Письмом ФНС России от 30.06.2015 N БС-4-11/11351@).
В новой форме появились поля для отражения сведений об объекте, в отношении которого заявлена льгота, даты начала и срока представления льготы (бессрочно, на определенный период), а также сведений о налогоплательщике (представителе налогоплательщика).
Определена процедура формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации форекс-дилеров
Компенсационный фонд создается саморегулируемой организацией форекс-дилеров в целях возмещения убытков физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, которые причинены им в результате несостоятельности (банкротства) членов саморегулируемой организации форекс-дилеров, потребителями финансовых услуг которых являлись клиенты либо брокер или управляющий, действующие за счет клиентов.
Саморегулируемая организация форекс-дилеров должна создать компенсационный фонд в размере не менее величины, которая рассчитывается путем умножения количества членов саморегулируемой организации форекс-дилеров на размер взноса каждого члена саморегулируемой организации форекс-дилеров в компенсационный фонд, определенный Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".
Установлены требования к порядку формирования компенсационного фонда, порядок и условия компенсационных выплат из средств компенсационного фонда.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
В Крымском федеральном округе к 1 января 2017 года будет разработана единая схема водоснабжения и водоотведения
Под единой схемой водоснабжения и водоотведения понимается совокупность графического и текстового описания технико-экономического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, и направлений их развития.
Определено, что уполномоченный орган власти Севастополя утверждает схему водоснабжения и водоотведения до 1 июля 2016 года, а уполномоченный орган Крыма - до 1 декабря 2016 года (общую часть схемы). Специальная часть схемы Крыма, содержащая сведения об объектах централизованных систем водоснабжения и водоотведения по муниципальным образованиям с численностью населения от 10 тыс. человек и более, утверждается до 1 сентября 2016 года, а с численностью менее 10 тыс. человек - до 1 января 2017 года.
Отмечается, что комплексный подход к разработке единой схемы водоснабжения и водоотведения региона позволит определить наиболее оптимальные и безопасные способы использования природных ресурсов, скоординировать действия исполнительных органов власти, экономно использовать бюджетные средства и послужит основой для разработки инвестиционных программ по модернизации систем водоснабжения и водоотведения Крымского федерального округа.
На 1 января 2017 года перенесен срок перехода на обязательное применение общероссийских классификаторов ОКВЭД2 и ОКПД2
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 и Общероссийский классификатор продукции (ОКПД2) ОК 034-2014 были введены в действие с 1 января 2014 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года, с установлением переходного периода до 1 января 2016 года.
Теперь переходный период продлен до 1 января 2017 года.
С этой же даты будут отменены действующие в настоящее время классификаторы:
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1);
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1);
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93;
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002;
Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93;
Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93.
Предлагаются правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с ТКО, а также порядок определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и размещения ТКО
Правилами, помимо общих положений, предлагается определить:
требования к содержанию инвестиционной программы;
порядок разработки, согласования и утверждения инвестиционной программы;
механизм корректировки инвестиционной программы;
порядок рассмотрения разногласий при утверждении инвестиционной программы;
механизм осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ.
Кроме того, предлагается установить порядок определения показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также плановых значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
Проект постановления Правительства РФ подготовлен Минстроем России и доступен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru.
Правительством РФ установлен запрет на госзакупки иностранного программного обеспечения, действующий с 1 января 2016 года
В соответствии с новым постановлением Правительства РФ заказчики обязаны закупать российское программное обеспечение, кроме случаев, когда ПО с необходимыми функциональными, техническими или эксплуатационными характеристиками в России отсутствует. При этом такую потребность необходимо будет обосновать в порядке, предусмотренном законом о контрактной системе в сфере госзакупок.
Кроме того, для расширения использования российского ПО и подтверждения его российского происхождения, а также для оказания государственной поддержки правообладателям ПО предусматривается создание единого реестра российских программ и баз данных. Российским будет признаваться программное обеспечение, сведения о котором внесены в данный реестр.
Постановлением утверждены Правила его формирования и ведения, в которых определены основания возникновения исключительного права у правообладателя, условия включения сведений в реестр, а также порядок предоставления сведений из реестра.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Установлены нормы профессионального поведения нотариусов
Необходимость принятия Кодекса профессиональной этики нотариусов обусловлена тем, что деятельность нотариусов в Российской Федерации носит публичный характер, нотариусы совершают нотариальные действия от имени Российской Федерации. Целью его принятия является повышение доверия государства и общества к профессиональной деятельности нотариуса.
Кодексом, помимо прочего, установлено, что:
под профессиональной этикой нотариуса понимается система норм, устанавливающих единые стандарты профессионального поведения нотариуса;
в своей деятельности нотариус должен руководствоваться принципами и заповедями Международного Союза Нотариата;
Сформулированы общие требования к профессиональному поведению нотариуса, отношению нотариуса с лицами, обратившимися к нему за совершением нотариального действия, с нотариальной палатой, коллегами, органами государственной власти.
Кроме того, Кодексом установлены ограничения и обязанности, связанные с рекламой и информированием общественности, дисциплинарные поступки, совершаемые нотариусами, меры и порядок их привлечения к дисциплинарной ответственности, а также меры поощрения нотариусов.