КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 31.03.2015
Присоединяйтесь к КонсультантПлюс в соцсетях!
Вся актуальная информация о компании и продуктах будет в ваших персональных лентах новостей! На страницах – информация о новшествах, о новых поступлениях в систему, полезные советы и другие важные для профессионалов материалы. Присоединяйтесь!
КонсультантПлюс
Новое в федеральном законодательстве (ежедневно) от 31.03.2015
Значительно увеличен административный штраф за нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании
Так, нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) повлечет наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей. В настоящее время размер штрафа составляет от 100 рублей до 1000 рублей.
Граждане, желающие посвятить себя муниципальной службе, смогут заключить договор о целевом обучении
Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.
Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.
Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие русским языком и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.
Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.
Отлов и содержание безнадзорных животных отнесены к компетенции органов местного самоуправления
Закрепление за местными органами таких полномочий позволит им принимать необходимые правовые акты в данной сфере, контролировать осуществление соответствующих мероприятий, а также привлекать к ответственности должностных лиц, ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности.
Минпромторг России уполномочен устанавливать правила государственной регистрации аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации
Минпромторг России также утверждает порядок допуска к эксплуатации аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации, ведет государственный реестр таких аэродромов и вертодромов и утверждает форму свидетельства об их государственной регистрации.
Постановление начинает действовать с даты вступления в силу соответствующих поправок в Воздушный кодекс РФ, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 N 253-ФЗ.
Созданием территорий опережающего социально-экономического развития в Дальневосточном федеральном округе уполномочено заниматься Минвостокразвития России
В число его полномочий включены, в частности:
- представление в Правительство РФ согласованного с региональными и местными органами власти предложения о создании территории опережающего социально-экономического развития;
- заключение соглашения о создании такой территории с соответствующими субъектом РФ и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования;
- утверждение состава и положения о наблюдательном совете территории опережающего социально-экономического развития;
- утверждение порядка ведения реестра резидентов и состава содержащихся в нем сведений;
- утверждение порядка представления в органы власти документов, подтверждающих статус резидента территории опережающего социально-экономического развития;
- утверждение по согласованию с Минстроем России перечня видов подготовительных работ, выполнение которых допускается на территории опережающего социально-экономического развития до получения разрешения на строительство;
- установление порядка проведения внеплановых проверок в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.
Определено также, что Минвостокразвития России осуществляет стратегическое планирование развития Дальневосточного федерального округа во взаимодействии с Минэкономразвития России.
Утверждены правила определения цены находящихся в федеральной собственности земельных участков при заключении договора купли-продажи без проведения торгов
Установлено, что гражданину, являющемуся собственником расположенных на приобретаемом участке индивидуального жилого дома, дачного или садового дома, гаража, цена земельного участка при его продаже определяется в размере 60% от кадастровой стоимости.
Цена земельного участка определяется также в размере 60% от кадастровой стоимости при продаже его юридическому лицу - собственнику расположенного на этом участке здания, сооружения, являющихся объектами федерального или регионального значения.
Цена продажи земельного участка, предоставляемого юридическому лицу или некоммерческой организации, созданной гражданами для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства или для ведения дачного хозяйства, и относящегося к имуществу общего пользования, определяется в размере 2,5% его кадастровой стоимости.
С 12 апреля 2015 года вступают в действие новые значения базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО
Банком России утверждено Указание от 20 марта 2015 года N 3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (направлено на госрегистрацию в Минюст России).
Указание актуализирует страховые тарифы по ОСАГО в связи с реализацией законодательства об увеличении с 1 апреля 2015 года размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей, новым порядком возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего, а также удорожанием запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля.
Указанием изменяются минимальные и максимальные значения базовой ставки страхового тарифа ("тарифный коридор"), а также коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в отдельных субъектах РФ (коэффициенты КТ).
Банк России информирует об увеличении с 30 марта 2015 года минимальных процентных ставок на аукционах по предоставлению иностранной валюты
Сообщается, что, учитывая изменение конъюнктуры валютного рынка, Банк России принял решение с 30 марта 2015 года установить:
минимальные процентные ставки на аукционах РЕПО в иностранной валюте на все сроки равными ставкам LIBOR в соответствующих валютах и на сопоставимые сроки, увеличенным на 1,00 процентный пункт (до 30 марта - на 0,5 процентного пункта);
минимальные процентные ставки на аукционах по предоставлению кредитов в иностранной валюте, обеспеченных залогом прав требования по кредитам в иностранной валюте, на все сроки равными ставкам LIBOR в соответствующих валютах и на сопоставимые сроки, увеличенным на 1,25 процентного пункта (до 30 марта - на 0,75 процентного пункта).
К организациям, не предоставившим в репозитарий до 1 апреля 2015 года информацию о заключенных на основании генерального соглашения договорах, являющихся ПФИ, меры воздействия применяться не будут
Обязанность предоставления в указанный срок соответствующей информации для ведения реестра договоров предусмотрена пунктом 3 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3567-У.
Информацию обязаны представлять, в частности, кредитные организации, брокеры, дилеры, депозитарии, регистраторы, НПФ, клиринговые и страховые организации.
Возможность неприменения мер воздействия связана с тем, что на регистрации в Минюсте России находится Указание Банка России, которым данный срок перенесен с 1 апреля 2015 года на 1 октября 2015 года.
Минфином России определены правила подготовки программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора
Программа представляет собой перечень проектов таких стандартов, подлежащих разработке, подготавливаемый ежегодно на три календарных года - очередной год и двухлетний плановый период.
В программе по каждому проекту федерального стандарта устанавливаются рабочее наименование проекта стандарта и ответственные исполнители, срок представления Минфином России проекта стандарта на экспертизу в совет по стандартам бухгалтерского учета, срок принятия стандарта, его предполагаемая дата вступления в силу. Проект программы вместе с проектом приказа о ее утверждении размещаются Интернете для общественного обсуждения.
При установлении предполагаемой даты вступления в силу стандарта учитывается необходимость его размещения на официальном сайте Минфина России не менее чем за 6 месяцев до начала отчетного года, за который применение стандарта является обязательным.
Программа может включать разработку новых проектов стандартов, а также уточнения в отношении проектов стандартов, подлежащих разработке в плановом периоде, и внесение изменений в действующие стандарты.
Программа подлежит ежегодному уточнению для обеспечения соответствия стандартов потребностям пользователей бухгалтерской отчетности, международным стандартам финансовой отчетности общественного сектора, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета, бюджетного и иного законодательства РФ.
Обновлен формат представления сведений по форме 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств"
Формат представления сведений в электронном виде приведен в соответствие с "бумажной" формой Баланса, с учетом внесенных в него изменений приказом Минфина России от 19.12.2014 N 157н (в том числе: уточнены наименования отдельных строк и добавлены новые строки, в связи с чем изменен расчет итоговых значений по разделам актива и пассива баланса).
Сведения, необходимые для составления технического плана сооружения, могут быть указаны на основании декларации правообладателя объекта недвижимости
В соответствии с законодательством сведения о сооружении указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объектов (или составленного до 1 января 2013 года технического паспорта).
Одновременно подчеркивается, что в случае если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то технический план должен быть подготовлен кадастровым инженером на основании установленных документов, а не декларации.
Определены особенности освобождения от прохождения военной службы по призыву граждан, проживающих в Республике Крым
Федеральный закон распространяется на граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", из числа лиц:
на день вступления в силу настоящего Федерального закона постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, либо обучающихся на указанных территориях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 октября 2016 года принятых или переведенных на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность и расположенные на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, либо восстановленных в указанных организациях и обучающихся в указанных организациях;
имеющих ученую степень, признанную в Российской Федерации.
Устанавливается, в частности, что:
освобожденными от исполнения воинской обязанности признаются указанные лица, которые были признаны по состоянию здоровья негодными к военной службе с исключением с воинского учета в соответствии с законодательством, действовавшим на территории страны их предыдущей гражданской принадлежности;
освобожденными от призыва на военную службу признаются указанные лица, которые проходили военную службу или были освобождены от призыва на срочную военную службу в мирное время по иным основаниям в соответствии с законодательством, действовавшим на территории страны их предыдущей гражданской принадлежности;
имеющими отсрочку от призыва на военную службу признаются указанные лица, которым в соответствии с законодательством, действовавшим на территории страны их предыдущей гражданской принадлежности, была предоставлена отсрочка от призыва на срочную военную службу, за исключением отсрочки от призыва на срочную военную службу для получения образования.
Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2015 года.
Усилена административная ответственность за совершение некоторых административных правонарушений в области валютного контроля за пределами территории РФ
В частности:
предусматривается дифференциация административного наказания с учетом места его совершения (на территории РФ либо за ее пределами);
увеличиваются размеры штрафных санкций за непредставление должностными лицами отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ.
Скорректирован правовой статус Государственной фельдъегерской службы
Закреплена обязанность ГФС России по организации обучения (в том числе, профессионального) своих сотрудников.
Расширена самостоятельность органа в установлении правил доставки корреспонденции, форм документов, тарифов на доставку, порядка заключения договоров на доставку корреспонденции с организациями.
Также в соответствие с действующим законодательством приведены положения Федерального закона "О федеральной фельдъегерской связи" в части материально-технического обеспечения органов федеральной фельдъегерской связи, в том числе, оружием, боеприпасами и специальными средствами.
Кроме того, в ряд норм внесены правки технико-юридического характера.
Отдельные положения УПК РФ и Уголовно-исполнительного кодекса РФ приведены в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.03.2014 N 5-П признана неконституционной часть вторая статьи 399 УПК РФ в той мере, в какой она, предполагая в качестве условия рассмотрения судом ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания обязательность подтверждения получения потерпевшим, его законным представителем или представителем извещения, уведомляющего о дате, времени и месте предстоящего судебного заседания, в силу неопределенности механизма такого
уведомления препятствует своевременному разрешению судом данного вопроса по существу.
В целях реализации Постановления Федеральным законом в УПК РФ и УИК РФ внесены поправки. В частности, расширен установленный пунктом 21.1 части второй статьи 42 УПК РФ перечень информации об осужденном, которую вправе получать потерпевший в случае удовлетворения судом соответствующего ходатайства (он вправе получать информацию, в том числе, о прибытии осужденного к месту отбывания наказания при перемещении из одного исправительного учреждения в другое, а также быть извещенным о рассмотрении судом
вопросов об освобождении осужденного от наказания, об отсрочке исполнения приговора или о замене осужденному неотбытой части наказания более мягким видом наказания). Также данная статья дополнена положением, устанавливающим порядок заявления потерпевшим ходатайства и его содержание. В ходатайстве потерпевшим указываются перечень информации, который он желает получить, адрес его места жительства, адрес электронной почты, номера телефонов, а также иные сведения, которые могут об
еспечить своевременное получение названной информации.
В случае, если до окончания прений сторон потерпевший, или его законный представитель, или представитель заявил ходатайство о получении соответствующей информации, суд одновременно с постановлением обвинительного приговора выносит постановление, определение об уведомлении потерпевшего или его законного представителя. В постановлении, определении указывается, какая информация должна быть предоставлена потерпевшему или законному представителю, адрес места жительства, адрес электронной почты, номера
телефонов и иные сведения, представленные потерпевшим или его законным представителем для уведомления, а также разъясняется необходимость своевременного информирования потерпевшим или законным представителем органа или учреждения, исполняющих наказание, об изменении этих сведений или отказе от дальнейшего получения информации.
При рассмотрении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания (о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания либо об освобождении от наказания в виде ограничения по военной службе военнослужащего, уволенного с военной службы), а также вопроса об отсрочке исполнения приговора в судебном заседании вправе также участвовать потерпевший, его законный представитель, представитель, если в материалах
имеется постановление или определение суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Подписан закон, направленный на предотвращение создания фирм на подставных лиц
Федеральным законом внесены поправки в Основы законодательства РФ о нотариате, в УК РФ, КоАП РФ, в федеральные законы "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Так, в частности, уточнены порядок установления личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, требования к документам, представляемым для совершения нотариального действия, установлены требования к нотариально оформляемому документу и порядок представления документов на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя.
В Уголовном кодексе РФ установлена ответственность за представление в регистрирующий орган данных, повлекшее внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о подставных лицах, а также уточнено определение понятия "подставное лицо".
В Федеральном законе "Об обществах с ограниченной ответственностью", в частности, установлено обязательное подтверждение путем нотариального удостоверения факта принятия решения общим собранием участников общества об увеличении уставного капитала и состава участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения.
Установлено, что в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения. Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц теперь подлежит, в том числе запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице. Определен порядок проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ. Дополнены основания, при наличии которых допускается отказ в государственной
регистрации юридического лица.
Увеличен до 1 года срок давности привлечения к ответственности за административные правонарушения в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в непредставлении или представлении недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Россией ратифицировано соглашение с Южной Осетией о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, подписанное 28 января 2014 года в Москве
Определено, что расходы по пенсионному обеспечению военнослужащих и их семей осуществляются сторонами самостоятельно за счет их бюджетов без взаимных расчетов между ними. Назначение пенсии военнослужащему производится компетентными органами стороны, на территории которой он был уволен с военной службы с правом на пенсию.
Исчисление и выплата пенсии уволенному военнослужащему производятся компетентными органами стороны, на территории которой он постоянно проживает, в соответствии с законодательством данной стороны.
Размер денежного довольствия для назначения пенсий определяется в порядке, установленном законодательством стороны, которой производится назначение пенсии.
При переезде пенсионера из одного государства в другое на постоянное место жительства исчисление пенсии соответствующими компетентными органами осуществляется в порядке, установленном законодательством стороны по вновь избранному им месту жительства.
Пенсионное обеспечение семьи военнослужащего, потерявшей кормильца, производится компетентными органами избранной стороны постоянного проживания в соответствии с законодательством данной стороны.
Вопросы, касающиеся пособий в случае смерти военнослужащего членам его семьи и обязательного государственного страхования военнослужащих, соглашением не регулируются.
Лицо не может получить удостоверение личности моряка, если оно включено в перечень лиц, о которых имеются сведения об их причастности к терроризму и экстремистской деятельности
При включении в данный перечень лица, которому ранее выдано удостоверение личности моряка, его удостоверение не применяется и подлежит изъятию.
Оформление, выдача и применение удостоверения личности моряка осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.