Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 11.03.2015


Конференция РБК - Интернет и социальные сети, 27 марта.

Актуальные вопросы защиты интеллектуальной собственности и борьбы с киберпреступностью в Интернете. А также правовые вопросы, механизмы борьбы с незаконным использованием бренда и прочими нарушениями.

"КонсультантПлюс" - информационный партнер мероприятия.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в федеральном законодательстве от 11.03.2015

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный конституционный закон от 08.03.2015 N 1-ФКЗ
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации" в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"

В связи с принятием Кодекса административного судопроизводства РФ уточнена компетенция военных судов и Уполномоченного по правам человека в России

В частности, определено, что окружные (флотские) военные суды будут в том числе рассматривать в первой инстанции административные дела, связанные с государственной тайной, а также дела по административным исковым заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным гарнизонным военным судам.

Уточнено, что по результатам рассмотрения жалоб граждан Уполномоченный по правам человека вправе обращаться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) органа власти, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах.

Также установлено, что уполномоченный вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или административному делу, делу об административном правонарушении либо уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с исполнением им своих обязанностей.

Закон вступает в силу с 15 сентября 2015 года.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ

Подписан Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

Кодексом регулируется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе:

об оспаривании нормативных правовых актов;

об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок;

о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;

о прекращении деятельности средств массовой информации;

о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;

об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;

о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке;

о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.

Положения Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 22-ФЗ
"О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"

С 15 сентября 2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

Дела, находящиеся в производстве Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).

Дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 23-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"

В связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации внесены соответствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ

В частности, в Закон РФ "О средствах массовой информации", Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Закон РФ "О государственной тайне", "Об исполнительном производстве", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в Налоговый кодекс РФ, в Гражданский процессуальный кодекс РФ внесены изменения, направленные на приведение положений этих законов в соответствие с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 41-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Исполнительные документы могут выноситься в форме электронного документа

В Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон "Об исполнительном производстве" внесены изменения, касающиеся особенностей применения электронных документов, а также их использования в качестве доказательств в суде.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 43-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 27 и 38 Федерального закона "Об общественных объединениях" и статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Установлен порядок исключения некоммерческих организаций и общественных объединений из реестра организаций, выполняющих функции иностранного агента

Федеральным законом определены основания и порядок исключения общественных объединений и иных некоммерческих организаций из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, в случае прекращения ими деятельности в качестве иностранного агента.

Для исключения некоммерческой организации из указанного реестра такая организация подает в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти соответствующее заявление по установленной форме.

По получении заявления уполномоченный федеральный орган исполнительной власти незамедлительно с извещением органов прокуратуры проводит проверку некоммерческой организации, по результатам которой принимается решение об исключении ее из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, или об отказе в исключении из реестра.

Решение об исключении некоммерческой организации из указанного реестра принимается в случае, если по результатам проверки установлено, что:

некоммерческая организация прекратила свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией либо в связи с исключением некоммерческой организации, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, из единого государственного реестра юридических лиц;;

некоммерческая организация в течение года, предшествовавшего подаче заявления, не получала денежных средств и иного имущества от иностранных источников и (или) не участвовала в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации;

некоммерческая организация, ранее исключавшаяся из указанного реестра, в течение трех лет, предшествовавших подаче заявления, не получала денежных средств и иного имущества от иностранных источников и (или) не участвовала в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации;

некоммерческая организация не позднее чем через три месяца со дня включения ее в указанный реестр отказалась от получения денежных средств и иного имущества от иностранных источников и возвратила денежные средства и иное имущество иностранному источнику, от которого они были получены.

Решение об исключении некоммерческой организации из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, принимается не позднее чем через три месяца со дня получения от некоммерческой организации заявления об исключении ее из реестра.

Аналогичные порядок и основания исключения из реестра устанавливаются и для общественного объединения, являющегося юридическим лицом.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 46-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Усилены меры административной ответственности за нарушение земельного законодательства

Внесенными изменениями:

в части 1 статьи 3.5 КоАП РФ абзац первый дополнен составами правонарушений в области земельного законодательства, размеры штрафов по которым могут превышать общие размеры этого вида административного наказания;

часть 1 статьи 3.5 КоАП РФ дополнена пунктом 10, предусматривающим наложение административных штрафов за нарушения земельного законодательства в размерах, кратных в процентном выражении кадастровой стоимости земельного участка;

в часть 3 статьи 3.5 КоАП РФ внесены изменения, предусматривающие, что максимальные суммы административных штрафов, размеры которых исчисляются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, не могут превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц и семьсот тысяч рублей для юридических лиц.

Также в новой редакции изложены статьи 7.1, 7.34 и 8.8 КоАП РФ, в статьях 7.9, 8.7 и 8.24 КоАП РФ повышены размеры административных штрафов.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"

В часть первую Гражданского кодекса РФ внесены изменения, направленные на совершенствование норм в области обязательственного права

Федеральным законом, в частности, уточняется понятийный аппарат, вводится ряд новых статей, затрагиваются вопросы исполнения обязательств, а также договорного права, поручительства, выдачи гарантий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2015 года.

Предусматривается, что впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с положениями Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона).

Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 N 198
"Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году"

Утверждены правила изменения в 2015 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги, их количества и объема, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году

Правила применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно и предметом которых являются:

поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, включенные в перечни, утверждаемые федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями в отношении закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд (осуществляемых указанными федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и подведомственными им заказчиками, а также наиболее значимыми федеральными государ ственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством РФ), нужд субъекта РФ, муниципальных нужд. При этом цена контракта должна превышать 1 млн. рублей при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, размер, установленный высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, и составлять не более чем 5 млн. рублей в случае, если контракт заключен для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.

Правила применяются в отношении контрактов, валютой которых является российский рубль.

Постановление действует до 1 января 2016 года.

Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 N 199
"О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"

Определены случаи, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта

Такими случаями являются:

проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;

проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта РФ, муниципального образования в учреждениях Банка России;

проект контракта предусматривает выплату авансовых платежей в размере не более 15 процентов цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70 процентов цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанны х услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств);

участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

∙ СЕМЬЯ

Федеральный закон от 08.03.2015 N 54-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Средства материнского капитала нельзя будет использовать для погашения задолженности по займу на приобретение жилья, заключенного с микрофинансовой организацией

Данные положения не распространяется на договоры займа, заключенные до дня вступления в силу этого Закона.

Кроме того, усилены требования к кредитным потребительским кооперативам, в которые могут направляться средства материнского (семейного) капитала для погашения таких обязательств. На момент заключения договора они должны осуществлять деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации.

∙ ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 08.03.2015 N 48-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Подписан закон, которым уточняются функции и полномочия Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства

Федеральным законом уточняются цели и функции Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд), компетенция попечительского совета и правления Фонда, порядок подготовки предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства, для строительства объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий.

Кроме того, корректируются особенности совершения Фондом юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации, особенности продажи земельных участков Фонда, передачи земельных участков Фонда в аренду или безвозмездное пользование по результатам аукционов на право заключения соответствующих договоров, особенности подготовки документации по планировке территории в отношении земельных участков Фонда, предоставленных для комплексного освоения территории, и образования земельных участков из земельных участков Фонда, особенности заключения по результатам аукционов договоров безвозмездного пользования земельными участками Фонда для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья, особенности заключения по результатам аукционов договор ов аренды земельных участков Фонда для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иное жилищное строительство.

Также уточняются требования к участникам аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков Фонда, договоров безвозмездного пользования участками Фонда.

Кроме того, соответствующие изменения внесены в ряд федеральных законов, в том числе "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 08.03.2015 N 56-ФЗ
"О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Уточнены условия признания иностранных граждан высококвалифицированными специалистами

В пункт 1 статьи 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" внесены изменения, предусматривающие в качестве условия признания иностранных граждан высококвалифицированными специалистами получение ими от их российского работодателя или заказчика работ (услуг) установленной заработной платы (установленного вознаграждения) в ежемесячном исчислении.

Также предусматривается, что при наличии перерыва в осуществлении трудовой деятельности высококвалифицированным специалистом в связи с его болезнью, пребыванием в отпуске без сохранения заработной платы или другим обстоятельством, вследствие которого за период указанного перерыва выплата ему заработной платы не производилась либо производилась не в полном объеме, условие привлечения данного высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности в Российской Федерации в части размера получаемой им заработной платы считается соблюденным, если совокупная величина его заработной платы за три календарных месяца в течение отчетного периода составляет трехкратную сумму ежемесячного размера его заработной платы.

Кроме того, предусматривается, что высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), на территории которого в 2014 году было выдано более трехсот тысяч патентов на осуществление трудовой деятельности, имеет право обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции с мотивированным предложением о продлении срока действия патентов, выданных в 2014 году. При этом общий срок действия патента, срок действия которого был продлен, не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Федеральным законом устанавливается, что срок временного пребывания на территории Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при продлении срока действия его патента.

Иностранный гражданин, продливший срок действия патента, при получении нового патента в числе прочих документов представляет документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа за период продления срока действия патента.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 08.03.2015 N 31-ФЗ
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"

Уточнены условия выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, причиненного вследствие военной травмы, с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ

Судом были признаны неконституционными положения части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с тем, что служили основанием для отказа в выплате компенсации гражданам, которые получили военную травму, однако после увольнения с военной службы до установления инвалидности проходили службу в правоохранительных органах.

С учетом изложенного Закон дополнен положением, в соответствии с которым указанная денежная компенсация выплачивается независимо от времени наступления инвалидности вследствие военной травмы, места работы (службы) после увольнения с военной службы, видов получаемых пенсий, а также выплат, устанавливаемых к пенсиям в соответствии с законодательством РФ.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 53-ФЗ
"О внесении изменения в Постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Списка работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации"

Примечание к списку работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС приведено в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2014 г. N 9-П признано не соответствующим Конституции РФ примечание к утвержденному Постановлением ВС РФ от 13.08.1993 N 5625-1 Списку работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации, в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение не позволяет относить предусмотренные им работы, которые в указанный период выполнялись членами студенческих строительных отрядов в населенных пунктах, находящихся в зоне отчуждения, к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и тем самым препятствует признанию осуществлявших такие работы граждан участниками ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и предоставлению им права на возмещение вреда и меры социальной поддержки.

Федеральным законом внесены изменения в указанный Список посредством включения в него работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года, соответствующие работы, выполнявшиеся гражданами по направлениям комсомольских органов, согласованным с исполнительными и распорядительными органами государственной власти и с партийными органами, которые обеспечивали формирование и функционирование единой системы органов и организаций, задействованных в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 08.03.2015 N 25-ФЗ
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"

До 1 января 2016 года приостановлено действие ряда положений Бюджетного кодекса РФ

Речь идет, в частности, о положениях Бюджетного кодекса РФ, касающихся порядка внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, в ведомственную структуру расходов бюджетов и перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом.

Одновременно на 2015 год установлены особенности применения положений бюджетного законодательства (в части внесения изменений в Федеральный закон о бюджете на 2015 - 2017 годы, изменения показателей сводной бюджетной росписи и доведения лимитов бюджетных обязательств).

Установлено также, что в соответствии с решениями Правительства РФ допускается заключение договоров (соглашений) от имени РФ на поставки товаров, предусматривающих оплату обязательств в 2016 году.

Ответственные исполнители госпрограмм обязаны в срок до 1 октября 2015 года представить проекты государственных программ Российской Федерации.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 32-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Уточнены правила учета доходов (расходов) при совершении контролируемых сделок с долговыми обязательствами

В НК РФ внесены поправки, предусматривающие расширение понятия "контролируемая задолженность" за счет включения в нее долговых обязательств по сделкам, совершаемым между взаимозависимыми лицами.

При этом для целей признания расходов в отношении контролируемых сделок между взаимозависимыми лицами установлены следующие интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам:

на период с 1 января по 31 декабря 2015 года - от 0 до 180 процентов ключевой ставки ЦБ РФ;

начиная с 1 января 2016 года - от 75 до 125 процентов ключевой ставки ЦБ РФ.

Законом также дополняется перечень доходов и расходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (действие новых положений распространено на правоотношения с 1 января 2015 года). В соответствующие перечни включены, в частности, суммы:

купонного дохода по облигациям федерального займа, внесенным в качестве имущественного взноса РФ в имущество организации;

доходов в виде процентов, получаемых организацией по договорам субординированного займа, заключенным с банками, и по субординированным облигациям банков;

доходов в виде штрафов, уплаченных банками в связи с нарушением ими обязательств при осуществлении мер по поддержанию стабильности банковской системы и защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов банков.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 49-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Расширены полномочия ФНС России по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов

Утратили силу положения Налогового кодекса РФ, ограничивающие полномочия ФНС России и предусматривающие принятие решений об изменении сроков уплаты федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет:

Правительством РФ - в случае предоставления отсрочки (рассрочки) на срок более одного года, но не превышающий трех лет;

министром финансов РФ - в случае, предусмотренном статьей 64.1 НК РФ (предоставление отсрочки или рассрочки по уплате одного или нескольких федеральных налогов, если размер задолженности превышает 10 миллиардов рублей).

Федеральный закон от 08.03.2015 N 51-ФЗ
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

Исключенные из Госреестра модели ККТ можно применять до истечения срока службы, установленного изготовителем, но не более 10 лет

До внесения изменений такие ККТ могли применяться до истечения нормативного срока их амортизации, который составляет 5 - 7 лет.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информационное сообщение Банка России
"О новых требованиях к отчетности"

Банк России информирует профессиональных участников рынка ценных бумаг о порядке представления отчетности

Сообщается, в частности, следующее:

за IV квартал 2014 года и I квартал 2015 года отчетность профессиональных участников рынка ценных бумаг составляется в соответствии с Положением об отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, утвержденным совместным постановлением ФКЦБ России и Минфина России от 11.12.2001 N 33/109н;

при направлении отчетности за IV квартал 2014 года и I квартал 2015 года после 01.04.2015 Банк России полагает целесообразным руководствоваться сроками, установленными приказом ФСФР России от 06.12.2012 N 12-108/пз-н "О сроках и порядке предоставления отчетов профессиональными участниками рынка ценных бумаг";

в соответствии с Указанием Банка России от 15.01.2015 N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации" профессиональные участники рынка ценных бумаг представляют в Банк России отчетность со сроками и периодичностью, установленными в Приложении 2 к данному Указанию:

- для отчетности, представляемой на ежемесячной основе, начиная с отчета за апрель 2015 года;

- для отчетности, представляемой на ежеквартальной основе, начиная с отчета за II квартал 2015 года;

- для отчетности, представляемой на годовой основе, начиная с отчета за 2015 год;

- для отчетности, представляемой на нерегулярной основе, в случае если события, требующие уведомления, наступили после 01.04.2015.

Начало составления отчетности по формам 0420415 "Отчет по ценным бумагам", 0420417 "Отчет о внебиржевых сделках" установлено с июля 2015 года.

Банк России рекомендует независимо от наступления обязанности представления отчетности, направляемой на нерегулярной основе, первично направить такую отчетность до конца II квартала 2015 года.

"Методические рекомендации по работе с распоряжениями о переводе денежных средств в связи с изменением наименования подразделения Банка России"
(утв. Банком России 25.02.2015 N 4-МР)

Банком России подготовлены рекомендации о порядке работы с распоряжениями о переводе денежных средств в связи с изменением с 6 апреля 2015 года наименования подразделения Банка России

Банк России в условиях изменения с 6 апреля 2015 года в Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Банка России, и расчетно-кассовых центров Банка России (Справочник БИК России) значения реквизита "Наименование" "ОПЕРУ Москва", соответствующего БИК 044525000, на значение "ГУ Банка России по ЦФО" подготовил методические рекомендации для использования территориальными учреждениями Банка России, Первым операционным управлением Банка России, Межрегиональным центром обработки информации Банка России при работе с распоряжениями о переводе денежных средств.

В связи с тем, что пунктом 4.23 Положения Банка России от 29 июня 2012 года N 384-П "О платежной системе Банка России" предусмотрено, что перевод денежных средств через платежную систему Банка России осуществляется в соответствии с указанными в распоряжении о переводе денежных средств номерами счетов плательщика, получателя средств, банка плательщика, банка получателя средств, а также БИК банка плательщика, банка получателя средств, в платежной системе Банка России допускается прием к исполнению распоряжений с указанными в них в качестве наименования плательщика, получателя средств, банка плательщика, банка получателя средств прежнего наименования, представленных в Банк России:

клиентами Банка России на бумажном носителе до 17 апреля 2015 года;

получателями средств, банками получателей средств в электронном виде до 1 сентября 2015 года;

взыскателями средств до 1 сентября 2015 года.

В случаях составления распоряжений в соответствии с пунктами 1.22, 4.4 Положения Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", пунктом 11 приложения 4 к Положению Банка России N 384-П, на основании распоряжений клиентов, взыскателей средств, получателей средств, содержащих прежнее наименование, с 6 апреля 2015 года используется новое наименование.

Воспроизводимые с 6 апреля 2015 года на бумажном носителе распоряжения, поступившие в Банк России в электронном виде, могут содержать как новое наименование, так и прежнее наименование в качестве наименования банка плательщика, банка получателя средств.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 08.03.2015 N 39-ФЗ
"О внесении изменений в статью 6 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и статью 5 Федерального закона "Об актуарной деятельности в Российской Федерации"

Актуарное заключение о деятельности страховщиков представляется в Банк России не позднее 1 июля года, следующего за отчетным

Ежегодно деятельность НПФ, страховых организаций и обществ взаимного страхования подлежит обязательному актуарному оцениванию ответственным актуарием.

Принятым законом уточняется порядок представления заключения, подготовленного по результатам обязательного актуарного оценивания деятельности организаций, в Банк России.

Установлено, в частности, что актуарное заключение представляется страховщиком вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью, если иной срок не установлен Банком России, но не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 08.03.2015 N 50-ФЗ
"О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия запрещено

Запрет распространяется на объекты культурного наследия, включенные в соответствующий реестр, а также на их территории, за исключением территорий достопримечательных мест.

Запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, а также требования к ее распространению устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и вносятся в правила землепользования и застройки, разработанные в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Запрет не распространяется на наружную рекламу, содержащую исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию о таких мероприятиях с упоминанием спонсора конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 52-ФЗ
"О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете"

МГУ и СПБГУ вправе реализовывать программы высшего образования на основе собственных стандартов в учрежденных ими образовательных организациях за рубежом

При этом, порядок приема на обучение по таким образовательным программам, а также организация их реализации (в т.ч. проведение итоговой аттестации) осуществляются в порядке, установленном учредительными документами таких образовательных организаций.

Лицам, завершившим обучение по таким программам и прошедшим итоговую аттестацию, МГУ И СПбГУ выдаются документы об образовании или о квалификации с официальной символикой РФ, формы которых утверждаются соответственно этими университетами.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 08.03.2015 N 33-ФЗ
"О внесении изменений в статью 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Государство будет регулировать предельные отпускные цены производителей на имплантанты

Федеральным законом установлено, что предельные отпускные цены производителей на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на указанные медицинские изделия подлежат государственному регулированию и определяются в соответствии с методикой, установленной Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 34-ФЗ
"О внесении изменений в статью 61 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"

С 16 марта 2015 года Правительство РФ будет определять особенности госрегулирования предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарства в зависимости от экономических и социальных критериев

Ранее предусматривалось, что такие полномочия Правительству РФ предоставлялись с 1 июля 2015 года.

Зарегистрированная предельная отпускная цена на такие лекарства может быть перерегистрирована один раз в календарном году на основании поданного до 1 октября каждого года заявления производителя.

Кроме того, Правительство РФ уполномочено:

- определять порядок государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на такие лекарственные препараты;

- утверждать методики расчета предельных отпускных цен при их государственной регистрации или перерегистрации.

Определено также, что не допускаются реализация и отпуск вышеуказанных лекарств, на которые производителями не зарегистрирована предельная отпускная цена, а также реализация их производителями по ценам, превышающим зарегистрированные. Не допускается также их реализация и отпуск организациями оптовой и розничной торговли по ценам, уровень которых с учетом предельной оптовой надбавки и предельной розничной надбавки превышает размер фактической отпускной цены.

Закон вступает в силу с 1 июля 2015 года, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 55-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам организации медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации"

В медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, может быть оказана медицинская помощь в рамках клинической апробации новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации

Клиническая апробация представляет собой практическое применение разработанных и ранее не применявшихся методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи для подтверждения доказательств их эффективности.

Медицинская помощь в рамках клинической апробации будет оказываться при наличии заключений этического комитета и экспертного совета уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Медицинская помощь в рамках клинической апробации оказывается при наличии информированного добровольного согласия совершеннолетнего дееспособного пациента, а в отношении несовершеннолетнего пациента и пациента, признанного в установленном законом порядке недееспособным, - при наличии информированного добровольного согласия одного из родителей или иного законного представителя.

Оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации запрещается с участием в качестве пациентов:

детей, женщин в период беременности, родов, женщин в период грудного вскармливания, за исключением случаев, если соответствующие методы предназначены для этих пациентов, при условии принятия всех необходимых мер по исключению риска причинения вреда женщине в период беременности, родов, женщине в период грудного вскармливания, плоду или ребенку;

военнослужащих, за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в случае, если соответствующие методы специально разработаны для применения в условиях военных действий, чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических, радиационных факторов;

лиц, страдающих психическими расстройствами, за исключением случаев, если соответствующие методы предназначены для лечения психических заболеваний.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 08.03.2015 N 37-ФЗ
"О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О пожарной безопасности"

В структуру Федеральной противопожарной службы включены судебно-экспертные учреждения, подведомственные МЧС России

Включение таких учреждений в структуру ФПС связано с необходимостью судебно-криминалистического обеспечения деятельности, направленной на расследование преступлений, связанных с пожарами и нарушениями требований пожарной безопасности, а также соответствующих административных правонарушений.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 38-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

В перечень основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включено прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций

Кроме того, российское законодательство о защите от чрезвычайных ситуаций дополнено определениями "критически важного объекта", "потенциально опасного объекта", "быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов" и "территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов".

Определено, что потенциально опасными являются объекты, на которых расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объекты, на которых возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

Критически важными являются объекты, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой России, субъекта РФ или административно-территориальной единицы субъекта РФ, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

Правительство РФ уполномочено устанавливать критерии отнесения объектов всех форм собственности к критически важным и потенциально опасным, а также порядок формирования и утверждения перечня таких объектов, порядок разработки и формы паспорта их безопасности и обязательные для выполнения требования к объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 08.03.2015 N 40-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Снижен минимальный предел кратности штрафа за дачу и получение взятки

Федеральным законом, в частности:

снижен минимальный предел кратности штрафа за коррупционные преступления небольшой тяжести (получение взятки и дача взятки);

дополнены альтернативными видами уголовных наказаний санкции, предусмотренные Уголовным кодексом РФ и устанавливающие ответственность за указанные деяния;

суды наделены полномочием назначать кратный штраф в качестве дополнительного наказания одновременно с наиболее строгим наказанием в виде лишения свободы;

Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополнен положениями, предусматривающими возможность наложения ареста на имущество подозреваемого (обвиняемого) в целях обеспечения наказания в виде штрафа;

внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ, согласно которым срок добровольной уплаты штрафа увеличен с 30 до 60 дней.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 45-ФЗ
"О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Внесены изменения в диспозицию части первой статьи 178 УК РФ

Федеральным законом часть первая статьи 178 Уголовного кодекса РФ изложена в новой редакции, предусматривающей ответственность за ограничение конкуренции.

Внесены также изменения в примечание к данной статье, в соответствии с которыми устанавливаются критерии и условия освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших преступление, предусмотренное указанной статьей.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 08.03.2015 N 44-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"

Законодательно закреплено право Судебного департамента при Верховном Суде РФ финансировать свои подведомственные учреждения за счет федерального бюджета

Установлено также, что Судебный департамент:

- организует и осуществляет мероприятия по поддержке функционирования и развитию Государственной автоматизированной системы РФ "Правосудие";

- обеспечивает в пределах своих полномочий доступ к информации о деятельности судов;

- формирует государственное задание для ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" в целях реализации соответствующих полномочий Судебного департамента.

Кроме того, определено, что департамент организует материальное и социальное обеспечение, в том числе мировых судей, а также принимает меры по обеспечению их благоустроенными жилыми помещениями (в отношении нуждающихся в улучшении жилищных условий) и организует предоставление им медицинской помощи и их санаторно-курортное лечение.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 47-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Подписан закон, направленный на повышение эффективности рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности и процедуры апелляционного производства по указанным делам

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 432-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования прав потерпевших в уголовном судопроизводстве" уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частью четвертой статьи 131 и частью четвертой статьи 132 Уголовного кодекса РФ, были исключены из подсудности суда с участием присяжных заседателей, однако вопрос об отнесении дел о таких преступлениях к подсудности районного суда остался нерешенным.

В связи с этим в статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса РФ внесены соответствующие изменения.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 08.03.2015 N 24-ФЗ
"О присоединении Российской Федерации к Международному соглашению по кофе 2007 года"

Россия присоединилась к Международному соглашению по кофе, принятому 28 сентября 2007 года в Лондоне

Цель соглашения - содействие развитию международного сотрудничества в области производства, торговли и переработки кофе, обеспечение возможности для межправительственных консультаций и переговоров, направленных на достижение баланса и долгосрочного равновесия между спросом и предложением на рынке кофе.

Функции исполнительного органа Соглашения осуществляет Международная организация по кофе (МОК), учрежденная под эгидой Конференции ООН по торговле и развитию и объединяющая большинство стран-производителей и потребителей кофе.

Присоединение к соглашению дает России возможность вносить в повестку дня мирового кофейного сообщества вопросы, имеющие важное экономическое значение для предприятий страны.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 26-ФЗ
"О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года"

Уточнен перечень технологических операций, при выполнении которых автомобили и установки для кондиционирования воздуха считаются происходящими из той страны СНГ, в которой они выполнялись

Россией ратифицирован Протокол о внесении соответствующих изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009, подписанный 30 мая 2014 года в Минске.

Уточнено, что при определении страны происхождения установок для кондиционирования воздуха учитываются случаи, когда заправка хладагента не предусмотрена конструкцией или осуществляется в момент монтажа.

Также протоколом предусмотрены отдельные перечни технологических операций для:

- легковых автомобилей и моторных транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания;

- электроприводных и гибридных легковых автомобилей и моторных транспортных средств;

- моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов (тип форвардер).

Протокол начал временно применяться через 60 дней с даты подписания и вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении подписавшими его сторонами необходимых внутригосударственных процедур.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 28-ФЗ
"О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Испания о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей"

Россией ратифицирован договор с Испанией о сотрудничестве в области усыновления детей, подписанный 9 июля 2014 года в Мадриде

Договор направлен на создание юридической базы для развития сотрудничества между Россией и Испанией в области усыновления детей. Основная цель договора - обеспечение интересов детей, передаваемых на международное усыновление.

Положения Договора касаются принципов усыновления, компетентных органов и уполномоченных организаций, требований к усыновителям и усыновляемым детям, принятия решения об усыновлении, а также контроля в период после усыновления.

В соответствии с Договором, полномочиями по проведению процедуры усыновления детей на территории одной договаривающейся стороны могут быть наделены только уполномоченные организации другой договаривающейся стороны, не преследующие цели получения прибыли, возглавляемые лицами, чьи моральные и профессиональные качества не вызывают сомнений и чья деятельность в другом государстве способствует соблюдению прав ребенка.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 29-ФЗ
"О ратификации Соглашения о Новом банке развития"

Россией ратифицировано Соглашение о создании Нового банка развития стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Америка)

Цель деятельности банка заключается в финансировании инфраструктурных проектов и проектов устойчивого развития в государствах БРИКС и развивающихся странах.

Разрешенный к выпуску капитал банка составит 100 млрд. долл. США. Капитал Банка распределяется между странами БРИКС в равных долях - по 20 процентов.

В банке предусматривается трехуровневая система корпоративного управления: совет управляющих, совет директоров и президент. Высшим коллегиальным органом управления будет Совет управляющих. На должности президента и вице-президентов банка будут назначаться представители стран БРИКС.

Штаб-квартира банка будет располагаться в Шанхае.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 30-ФЗ
"О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр о предоставлении Правительству Республики Кипр государственного финансового кредита от 23 декабря 2011 г."

Россия смягчила условия выплаты задолженности по государственному кредиту для Кипра

Россией ратифицирован Протокол, вносящий соответствующие изменения в Соглашение между Россией и Кипром о предоставлении Кипру государственного финансового кредита от 23 декабря 2011 года.

В соответствии с вышеуказанным соглашением Кипру был предоставлен государственный кредит в объеме 2,5 млрд. евро на цели рефинансирования в 2011 и 2012 годах платежей по государственному долгу.

Протоколом предусмотрено:

- перенесение сроков погашения задолженности по основному долгу с 2016 года на период 2018 - 2021 годов;

- уменьшение процентной ставки с 4,5 до 2,5 процента годовых.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное