Определен порядок составления и выдачи документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов
Речь идет о случаях, когда документы были направлены в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги.
Определено, что в каждом многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг должен быть определен сотрудник, уполномоченный на составление, заверение и выдачу документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Выданные документы на бумажном носителе признаются экземпляром электронного документа на бумажном носителе, одновременно заявителю экземпляр электронного документа может быть записан на съемный носитель или отправлен по электронной почте.
Документом устанавливается ответственность сотрудников многофункциональных центров, а также требования к составлению и оформлению электронных документов на бумажном носителе.
Закреплены также правила взаимодействия многофункциональных центров с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
Минстрой России подчеркивает, что подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории, а не на основании градостроительных планов земельных участков
Разъясняется, что лица, которые получили ГПЗУ и разработали на его основании проектную документацию до даты вступления в силу части 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ, могут представить в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на строительство или ввод в эксплуатацию на основании ГПЗУ. В письме указаны условия, при которых допускается выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию.
Сохранение обременений жилого помещения при переходе права собственности без установления требования о государственной регистрации такого обременения не соответствует Конституции РФ
Конституционный Суд РФ признал статью 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой на основании содержащейся в ней нормы разрешается вопрос о возможности сохранения права пользования жилым помещением в доме жилищно-строительного кооператива за лицами, которые были включены в ордер на его предоставление, в случае обращения взыскания на данное жилое помещение как на заложенное имущество и его реализации с
публичных торгов, что в системе сохраняющего неопределенность правового регулирования препятствует эффективной судебной защите прав и законных интересов собственника (приобретателя) жилого помещения, который при заключении договора купли-продажи не знал и не должен был знать о наличии права пользования приобретаемым им жилым помещением у членов семьи его прежнего собственника.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на создание механизма, обеспечивающего при соблюдении баланса прав и законных интересов членов семьи прежнего собственника отчуждаемого жилого помещения и собственника (приобретателя) данного жилого помещения их эффективную реализацию и защиту.
Конституционный Суд РФ указал, что исходя из необходимости обеспечения баланса интересов членов семьи прежнего собственника жилого помещения в доме жилищно-строительного кооператива и его собственника (приобретателя), в том числе при его реализации как заложенного имущества с публичных торгов, впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений судам при разрешении вопроса о возможности сохранения права пользования этим жилым помещением за членами семьи прежнего собственника,
включенными в ордер на его предоставление в соответствии с ранее действовавшим законодательством, следует учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, а именно: наличие у членов семьи прежнего собственника права пользования иным жилым помещением, разницу между суммой, вырученной в ходе реализации жилого помещения, и суммой взысканного долга, обеспеченного залогом, возможность использования этих средств для приобретения иного жилого помещения в собственность или е
го найма и т.д.
Потребность в иностранных работниках и количество разрешений на работу будут определяться только в отношении иностранных граждан, прибывающих в Россию на основании визы
Соответствующие поправки внесены в Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу".
Также поправками, в частности, установлены критерии определения потребности работодателей в привлечении иностранных работников, прибывающих в РФ на основании визы, в том числе:
отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе, в частности путем перераспределения трудовых ресурсов внутри субъекта РФ, а также привлечения из других субъектов РФ;
соблюдение допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, установленной Правительством РФ;
наличие возможности обустройства привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью.
Межведомственной комиссии, рассматривающей предложения исполнительных органов государственной власти субъектов РФ о потребности в привлечении иностранных работников, предоставлено право учитывать данные мониторинга ситуации на рынке труда, запрашивать у исполнительных органов государственной власти субъектов РФ материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
Минтруду России поручено размещать результаты рассмотрения предложений исполнительных органов государственной власти субъектов РФ о потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в РФ на основании визы, в открытом доступе на своем официальном сайте в сети Интернет (www.rosmintrud.ru). Также результаты рассмотрения заявленной потребности работодателей в привлечении иностранных работников, прибывающих на основании визы, рекомендовано размещать в сети Интернет высшим исполнительным органам
государственной власти субъектов РФ.
Утвержден профессиональный стандарт для инженера-технолога целлюлозно-бумажного производства
Требования к образованию по данной профессии: бакалавриат (для инженера-технолога в исключительных случаях - образовательные программы среднего профессионального образования, рекомендуются дополнительные профессиональные образовательные программы), для главного и ведущего инженера технолога - специалитет, магистратура, дополнительные профессиональные программы.
Требования к опыту практической работы:
- инженер-технолог при наличии высшего образования - без требований к опыту, при наличии среднего профессионального образования - опыт инженером-технологом не менее трех лет;
- инженер технолог 3 категории - опыт инженером-технологом не менее одного года;
- главный и ведущий инженер-технолог - не менее 5 лет в целлюлозно-бумажном производстве на разных должностях в области целлюлозно-бумажного производства.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для монтера пути
Требования к образованию по данной профессии: основные программы основного общего образования, основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки, переподготовки. Необходимо также наличие свидетельства о профессии рабочего.
Требования к опыту практической работы - не менее шести месяцев монтером пути более низкого разряда.
Особые условия допуска к работе - прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров в установленном порядке.
Стандартом также устанавливаются особые условия допуска к работам для монтеров пути, работающих с электрическим оборудованием, выполняющих работы, связанные с использованием грузоподъемных механизмов, строповкой грузов.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
С 1 апреля 2015 года социальные пенсии будут проиндексированы на 10,3 процента
Правительство РФ утвердило коэффициент индексации социальных пенсий в размере 1,103 с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год (ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
Производителям товаров (работ, услуг), получающим субсидии из федерального бюджета, запретили конвертировать полученные бюджетные средства в иностранную валюту
Запрет на конвертацию в иностранную валюту полученных средств (за исключением отдельных случаев) является дополнительным условием, включаемым в соглашение о предоставлении в 2015 году субсидий.
Исключением являются, в частности, операции, осуществляемые в соответствии с валютным законодательством при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
ФСС РФ утверждены формы документов, используемых при зачете или возврате излишне уплаченных страховых взносов
Приказ содержит, в частности, формы акта сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам; заявлений о зачете (возврате) излишне уплаченных сумм, а также принимаемых органом ФСС РФ решений.
В настоящее время применяются формы таких документов, утвержденные приказом Минтруда России от 04.12.2013 N 712н. Со дня признания утратившими силу соответствующих положений данного приказа вступят в действие новые формы документов.
Банк России утвердил новые базовые тарифы по ОСАГО
С 12 апреля 2015 года вступят в силу уточненные максимальные и минимальные размеры базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО (конкретный размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах установленных значений).
Указанием Банка России в некоторых случаях снижена нижняя граница базового тарифа (например, для мотоциклов - с 1497 до 867 рублей, для ТС юрлиц категории "В" - с 2926 до 2573 рублей).
Для таких же ТС, принадлежащих физлицам, нижняя граница базового тарифа вырастет с 2440 до 3432 рублей.
Также значительно повышен тариф для ТС, используемых в качестве такси (теперь границы тарифа составят от 5138 до 6166 рублей, вместо 3654 - 3854 рубля). Повышение минимальных и максимальных размеров тарифа коснется, в том числе, троллейбусов и трамваев.
Одновременно изменяются коэффициенты страховых тарифов, применяемых в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (в частности, снижены коэффициенты для Магадана и Байконура).
В государственных контрактах на оказание услуг почтовой связи могут устанавливаться авансовые платежи в размере до 100 процентов суммы контракта
Указанный размер авансирования возможен при условии, что продолжительность выполнения работ или оказания услуг по указанным договорам (государственным контрактам) либо этапов их исполнения будет составлять не более одного месяца.
Банк России проинформировал об особенностях применения статьи 15.27 КоАП РФ к кредитным организациям и их должностным лицам
Сообщается, в частности, что в связи с вступлением в силу с 29.12.2014 Федерального закона N 484-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 484-ФЗ) дела об административных правонарушениях по частям 1, 2, 2.1, 2.2, 2.3 и 3 статьи 15.27 КоАП РФ в отношении кредитных организаций, находящиеся в производстве должностных лиц Банка России на день вступления в силу Федерального закона N 484-ФЗ, по которым постановления не вынесены, а
также дела, находящиеся в процессе обжалования (при подаче жалобы вышестоящему должностному лицу Банка России), подлежат прекращению должностными лицами Банка России в соответствии с примечанием 3 к статье 15.27 КоАП РФ (статья 4 Федерального закона N 484-ФЗ).
Прекращение дел об административных правонарушениях по соответствующей части (частям) статьи 15.27 КоАП РФ в отношении кредитных организаций в соответствии с примечанием 3 к статье 15.27 КоАП РФ не исключает возможность привлечения к административной ответственности должностных лиц таких кредитных организаций по частям 1, 2, 2.1, 2.2 и 3 статьи 15.27 КоАП РФ.
Начиная с 29 декабря 2014 года кредитные организации привлекаются к административной ответственности за нарушения, предусмотренные частью 1.1 статьи 15.27 КоАП РФ, только в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.
При этом, по мнению Банка России, под неисполнением кредитной организацией требований законодательства в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц (часть 1.1 статьи 15.27 КоАП РФ) следует понимать отсутствие в кредитной организации утвержденных правил внутреннего контроля и (или) назначенного специального должностного лица.
Также обращается внимание на введение административной ответственности должностных лиц юридических лиц, в том числе должностных лиц кредитных организаций, за непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов (часть 2.3 статьи 15.27 КоАП РФ).
Банк России разъяснил применение нового порядка определения доходов и расходов кредитными организациями
С 1 января 2016 года вступит в силу Положение Банка России от 22.12.2014 N 446-П "О порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций".
В связи с этим разъясняется ряд вопросов, затрагивающих в частности:
порядок учета процентных доходов и расходов с применением метода дисконтирования;
отражение в отчете о финансовых результатах возникающих по договору репо доходов (расходов) первоначального продавца и первоначального покупателя;
классификацию доходов по переводам, выполненным по банковским счетам клиентов по распоряжениям взыскателей средств;
списание безнадежных к взысканию долговых ценных бумаг, не погашенных в срок;
отражение в учете комиссионного вознаграждения (сбора) по операциям, которые приносят процентный доход (расход);
отражение сумм изменения статей прочего совокупного дохода при переоценке основного средства и приросте стоимости основного средства в результате переоценки;
отражение доходов и расходов от сделок с ПФИ, имеющих два и более базовых (базисных) актива.
Обновлен состав и формы документов, представляемых регионами в Минэкономразвития России для получения субсидий на поддержку малого и среднего предпринимательства, и сроки их представления
Установлено, что регионы представляют в Минэкономразвития России необходимые для получения субсидии документы в течение 20 дней с даты размещения извещения о проведении соответствующего конкурсного отбора.
Кроме того, в число представляемых документов включены:
- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- копия правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права собственности управляющей компании или застройщика на земельный участок, или договора долгосрочной аренды (со сроком окончания аренды не ранее 2020 года);
- копия государственного контракта (договора) на выполнение проектных работ по объекту капитального строительства;
- копии документов, подтверждающих осуществленные (не ранее 1 января 2011 г.) работы или затраты застройщика или управляющей компании на создание и развитие объекта капитального строительства;
- интегральная оценка эффективности инвестиционного проекта, включая количественные и качественные критерии, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 24 февраля 2009 г. N 58;
- копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта с государственным участием (для объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590.
Признан утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 18.04.2011 N 176, которым были утверждены ранее действовавший перечень, формы и сроки подачи документов, необходимых для получения региональными бюджетами таких субсидий.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Усовершенствована процедура предоставления госгарантий для оказания поддержки экспорта промышленной продукции
Внесены поправки в Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)", предусматривающие выполнение плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.
Определено, в частности, что государственные гарантии предоставляются при условии удовлетворительного финансового состояния принципала. Установлен порядок признания и подтверждения финансового состояния принципала удовлетворительным.
Функции агента Правительства РФ по вопросам предоставления и исполнения госгарантий переходят от АО РОСЭКСИМБАНК к государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
Предусмотрено, что агент Правительства РФ оформляет договор о предоставлении государственной гарантии, государственную гарантию, иные документы, связанные с предоставлением государственной гарантии.
Также сокращены сроки предоставления государственных гарантий, исключены из процедуры принятия решения о предоставлении государственных гарантий этапы рассмотрения этого вопроса советом директоров банка-агента.
Подготовлен обзор судебной практики по спорам с участием таможенных органов и участников ВЭД, касающимся возврата таможенных пошлин, налогов
В обзоре приводится судебная практика по делам, связанным с возвратом (зачетом) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей, а также с уплатой процентов, начисленных на такие платежи в связи с нарушением таможенными органами срока их возврата.