КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 12.03.2015
Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов
В новом информационном банке "Правовые позиции высших судов" представлены позиции Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов. Перейти к правовым позициям можно сразу из текстов кодексов и законов. Новый банк развивает возможности работы с судебной практикой в КонсультантПлюс и упрощает ее анализ.
КонсультантПлюс
Новое в федеральном законодательстве от 12.03.2015
Установлена административная ответственность за несоблюдение безопасности судоходства в зонах вокруг искусственных островов и сооружений на континентальном шельфе РФ
Соответствующая статья включена в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Максимальная санкция в рамках данного правонарушения предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа от 3 до 5 миллионов рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения. Также к административной ответственности по указанной статье могут быть привлечены граждане и должностные лица.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
С 1 июня 2015 года в Крыму и Севастополе допускается осуществление отдельных видов деятельности без необходимости получения лицензии
К таким видам деятельности относится:
- медицинская деятельность;
- деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
- разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
- деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Осуществление данных видов деятельности без лицензии возможно при условии представления уведомления об осуществлении соответствующего вида деятельности и соблюдения временных обязательных требований, устанавливаемых уполномоченными органами власти. Уполномоченным органам поручено утвердить такие временные обязательные требования до 1 апреля 2015 года.
Органы государственного контроля вправе в течение 6 месяцев со дня получения уведомления провести внеплановую проверку соблюдения данных требований. Проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Плановые проверки соблюдения временных обязательных требований не осуществляются.
Регламентирована процедура выдачи Росавиацией свидетельств специалистам авиационного персонала гражданской авиации
Заявителями в рамках данной государственной услуги являются образовательные организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня, работодатели кандидатов на получение свидетельств, кандидаты на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, соответствующие требованиям
федеральных авиационных правил.
Определены, в частности:
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги (выдача свидетельства согласно форме, установленной Федеральными авиационными правилами "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации", утвержденными Приказом Минтранса России от 10.02.2014 N 32);
срок предоставления государственной услуги (до 6 рабочих дней со дня поступления представления на выдачу свидетельства или заявления о выдаче свидетельства);
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением регламента.
В приложениях приведена контактная информация Росавиации, формы документов и блок-схема административных процедур.
На 2015 год увеличены предельные значения стоимости проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку
Так, предельные значения стоимости проектов на 2015 год составляют - 90 млн. рублей для I категории жилищной застройки (не менее 10 домов), 149 млн. рублей для II категории (не менее 20 домов) и 330 млн. рублей для III категории (не менее 50 домов). Годом ранее - 86, 143 и 315 млн. рублей соответственно.
Показатели стоимости и количества проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку устанавливаются для целей расчета субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утв. Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 598.
Аналогичный приказ Минсельхоза России от 11.11.2013 N 410 признан утратившим силу.
Минобороны России разъяснило, где можно получить информацию о выплатах участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих накоплений для жилищного обеспечения
Сообщается, что для получения информации о выплатах участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих накоплений для жилищного обеспечения и предоставления целевого жилищного займа налоговым органам следует обращаться в ФГКУ "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (123007, Хорошевское шоссе, д. 38Д, строение 2).
О выплате дополнительных средств - в финансовые органы, обслуживающие воинские части, организации и учреждения, в которых проходили военную службу участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Даны разъяснения по порядку установления сроков уплаты в налоговых уведомлениях с расчетом имущественных налогов для реализации в программном обеспечении
Сообщается, в частности, что в случае если от даты направления налоговых уведомлений до 1 октября текущего года остается 30 и более рабочих дней, во всех налоговых уведомлениях (включая перерасчеты налога) указывается срок уплаты 1 октября 2015 года.
В случае если от даты направления налоговых уведомлений до 1 октября текущего года остается менее 30 рабочих дней (или в случае направления налоговых уведомлений после 1 октября текущего года), указывается следующий срок уплаты:
с учетом положений абзаца 3 пункта 2 статьи 52 НК РФ в случаях получения сведений об объектах налогообложения, расчет налогов по которым ранее не производился и налоговые уведомления не направлялись, и по которым возникла необходимость произвести расчет за три предшествующих налоговых периода (в целях недопущения потерь бюджетов регионального и местного уровней), налоговые уведомления должны быть направлены в кратчайшие сроки после выявления таких случаев (до 31.12. текущего года), но срок уплаты
указывается 1 октября следующего года;
принимая во внимание нормы пункта 6 статьи 58 НК РФ, в налоговых уведомлениях, которые содержат перерасчет налога по объекту, налоговое уведомление с расчетом налога по которому уже направлялось, указывается срок уплаты не позднее 30 рабочих дней со дня направления налогового уведомления.
При этом основное число перерасчетов должно производиться в период массового расчета налогов за очередной налоговый период и включаться в одно налоговое уведомление с расчетом за очередной налоговый период.
По состоянию на 20 января 2015 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/?direction=52.
Даны разъяснения по вопросам применения с 1 января 2015 года в целях обложения акцизами отдельных положений главы 22 "Акцизы" Налогового кодекса РФ
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 15 статьи 200 НК РФ вычетам подлежат умноженные на коэффициент, установленный указанным пунктом, суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, при совершении операций, указанных в подпунктах 23, 24 пункта 1 статьи 182 НК РФ, а также при совершении операций, указанных в подпункте 21 пункта 1 статьи 182 НК РФ, при использовании полученного прямогонного бензина для производства продукции
нефтехимии или для производства бензола, параксилола или ортоксилола.
В случае использования полученного (оприходованного) прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии, если такая продукция нефтехимии произведена в результате химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), или в результате дегидрирования бензиновых фракций, при представлении документов в соответствии с пунктом 15 статьи 201 НК РФ с
1 января по 31 декабря 2015 года включительно коэффициент применяется в размере 1,37.
Суммы акциза, начисленные при совершении операций, указанных в подпункте 21 пункта 1 статьи 182 НК РФ, при использовании полученного прямогонного бензина для производства бензола, параксилола, ортоксилола или для производства продукции нефтехимии, за исключением вышеуказанных случаев такого производства, подлежат вычету с применением коэффициента 1.
Суммы акциза, начисленные при совершении операций, указанных в подпунктах 23 и 24 пункта 1 статьи 182 НК РФ, при выбытии (использовании) оприходованного прямогонного бензина подлежат вычету с применением коэффициента 1.
В соответствии с пунктом 20 статьи 200 НК РФ вычетам подлежат умноженные на коэффициент, установленный данным пунктом, суммы акциза, исчисленные при совершении операций, указанных в подпунктах 25 - 27 пункта 1 статьи 182 НК РФ, налогоплательщиком, имеющим свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом.
При использовании полученного (оприходованного) бензола, параксилола, ортоксилола для производства продукции нефтехимии и представлении документов в соответствии с пунктом 20 статьи 201 НК РФ коэффициент с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно применяется в размере 2,88.
В иных случаях выбытия (использования) полученного (оприходованного) бензола, параксилола или ортоксилола применяется коэффициент, равный 1.
Таким образом, положения пунктов 15 и 20 статьи 201 НК РФ не содержат каких-либо ограничений на применение налоговых вычетов, установленных в пунктах 15 и 20 статьи 200 НК РФ, собственниками сырья, имеющими свидетельство на переработку прямогонного бензина, и (или) свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, в случае, если принадлежащее им сырье перерабатывается на мощностях, не указанных при получении названных свидетельств.
Разъяснен порядок получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, а также свидетельства на переработку прямогонного бензина
Сообщается, что в соответствии с пунктом 4 статьи 179.4 НК РФ свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, выдается налоговыми органами лицам, обратившимся с соответствующим заявлением при соблюдении любого одного из следующих условий:
- если у заявителя имеются в собственности (в том числе на праве владения или пользования) производственные мощности, необходимые для осуществления производства продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используется бензол, параксилол или ортоксилол. В этом случае для получения свидетельства представляется перечень производственных мощностей, находящихся у налогоплательщика, необходимых для осуществления производства продукции нефтехимии, с приложением копий документов, подтверждающих право
собственности (право владения и (или) пользования) налогоплательщика на указанные мощности;
- если заявитель представит в налоговый орган заверенную копию договора об оказании ему услуг по переработке принадлежащего ему на праве собственности бензола, параксилола, ортоксилола в продукцию нефтехимии, заключенного с организацией, непосредственно осуществляющей указанную переработку (с отметкой налогового органа по месту нахождения организации-переработчика);
- если заявитель владеет более чем 50% уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью или голосующих акций акционерного общества, имеющих в собственности (в том числе на праве владения или пользования) мощности по производству продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используются бензол, параксилол или ортоксилол.
В этом случае для получения названного свидетельства представляются копии документов, подтверждающих:
владение заявителем более чем 50% уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью и наличие у этого общества в собственности (в т.ч. на праве владения и (или) пользования) мощностей по вышеуказанному производству продукции нефтехимии;
либо владение заявителем более чем 50% голосующих акций акционерного общества и наличие у этого общества в собственности (в т.ч. на праве владения и (или) пользования) мощностей по производству продукции нефтехимии.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 179.3 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели могут получить свидетельство на переработку прямогонного бензина на условиях, аналогичных вышеизложенным.
В частности, названное свидетельство может быть получено при условии владения заявителем (организацией или индивидуальным предпринимателем) более чем 50% уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью (или более чем 50% голосующих акций акционерного общества), имеющих в собственности мощности по производству продукции нефтехимии. В этом случае для получения названного свидетельства представляются копии документов, подтверждающих владение заявителем указанной долей
уставного (складочного) капитала (фонда) или голосующих акций названных обществ, и документов, подтверждающих наличие у этих обществ права собственности на мощности по производству продукции нефтехимии.
При этом положениями статей 179.3 и 179.4 НК РФ не установлено ограничений указанных лиц в праве на получение вышеуказанных свидетельств в случае косвенной формы владения ими необходимой долей (т.е. более чем 50%) уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью или голосующих акций акционерного общества, имеющих в собственности (в том числе на праве владения или пользования) мощности по производству продукции нефтехимии. В этом случае заявитель может представить, в
дополнение к перечисленным выше документам, документы, подтверждающие (в соответствии с положениями пункта 3 статьи 105.2 НК РФ) его косвенное участие в организации, имеющей указанные мощности.
Даны разъяснения о порядке возмещения налогоплательщику суммы акциза
Сообщается, что положениями статьи 203.1 НК РФ (вновь введенной Федеральным законом N 366-ФЗ в главу 22 "Акцизы" НК РФ) установлено следующее:
- заявление о возмещении превышения суммы налоговых вычетов над общей суммой акциза, исчисленной лицами, имеющими свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, и (или) включенными в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта, представляется в налоговый орган не позднее пяти дней со дня подачи налоговой декларации;
- налоговый орган принимает решение о возмещении (или об отказе в возмещении) суммы акциза, указанной в заявлении о возмещении, в течение пяти дней со дня подачи данного заявления;
- поручение на возврат (полностью или частично) суммы акциза направляется налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий рабочий день после дня принятия решения о возмещении;
- территориальный орган Федерального казначейства осуществляет возврат налогоплательщику суммы акциза в течение пяти дней со дня получения от налогового органа поручения на возврат указанной суммы;
- при нарушении сроков возврата суммы акциза на эту сумму начисляются проценты за каждый день просрочки начиная с 12-го дня после дня подачи заявления о возмещении.
В соответствии с положениями пункта 5 статьи 204 НК РФ вышеперечисленные налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы налоговую декларацию по акцизам в срок не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.
Таким образом, указанные налогоплательщики могут представить налоговую декларацию по акцизам в любой день месяца, следующего за налоговым периодом, за который представляется указанная декларация, но не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за этим налоговым периодом.
Как следует из вышеизложенных положений статей 203.1 и 204 НК РФ, если заявление о возмещении превышения суммы налоговых вычетов над общей суммой акциза представлено в налоговый орган одновременно с отражающей это превышение налоговой декларацией, то (при условии принятия налоговым органом решения о возмещении указанного превышения) возмещение налогоплательщику суммы акциза осуществляется не позднее 11 дней со дня подачи указанного заявления.
Разъяснен порядок представления в налоговые органы информации об осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении
Сообщается, что в соответствии с пунктом 8 статьи 261 НК РФ налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 275.2 НК РФ, ежегодно не позднее установленного главой 25 НК РФ предельного срока для представления налоговой декларации за налоговый период информируют налоговый орган по месту нахождения (по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков) по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов:
о сумме понесенных в истекшем налоговом периоде расходов на освоение природных ресурсов по каждому участку недр, на котором осуществляется (осуществлялась в истекшем налоговом периоде) деятельность, связанная с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;
о новых морских месторождениях углеводородного сырья, выделенных в истекшем налоговом периоде на участках недр, на которых осуществляется (осуществлялась в истекшем налоговом периоде) деятельность, связанная с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;
о каждом принятом в истекшем налоговом периоде решении об отнесении расходов на освоение природных ресурсов к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, по каждому новому месторождению углеводородного сырья (с указанием сумм таких расходов);
о принятых в истекшем налоговом периоде решениях о прекращении работ на указанном участке недр в связи с экономической нецелесообразностью, геологической бесперспективностью или по иным причинам.
Форма информации утверждена Приказом ФНС России от 30.07.2014 N ММВ-7-3/393@. Формат представления информации в электронной форме утвержден Приказом ФНС России от 10.11.2014 N ММВ-7-6/575@.
При этом налогоплательщик вправе при представлении информации в соответствии с пунктом 8 статьи 261 НК РФ направить в налоговый орган также подтверждающие документы.
Электронная форма прилагаемых к информации документов предполагает их сканирование и создание электронной копии в формате tiff или pdf.
Для представления в налоговые органы в электронной форме в формате tiff или pdf сканированного образа документа необходимо воспользоваться документооборотом по осуществлению письменных обращений абонентов (приложение 5 к приказу ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@ "Об утверждении унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи").
Налогоплательщикам рекомендуется направлять в налоговый орган дополнительные документы после получения от налогового органа Квитанции о приеме информации, предусмотренной пунктом 8 статьи 261 НК РФ. При этом в тексте обращения необходимо указать информацию, которая позволит соотнести направляемые документы и информацию, представляемую во исполнение пункта 8 статьи 261 НК РФ, а именно:
- имя файла переданной информации;
- налоговый период, за который представлена информация.
Внесены уточнения в порядок ведения кассовых операций с физическими лицами, являющимися инвалидами по зрению
Установлено, что кассовые операции с физическими лицами, являющимися инвалидами по зрению, с использованием факсимильного воспроизведения их собственноручной подписи, проставляемого с помощью средства механического копирования, осуществляются с учетом требований статьи 14.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" кассовым работником в присутствии работника, на которого распорядительным документом кредитной организации возложены
обязанности контроля за пересчетом наличных денег. В этом случае контролирующий работник до осуществления кассовой операции устно доводит до сведения физического лица, являющегося инвалидом по зрению, информацию о характере осуществляемой кассовой операции и сумме операции (сумме наличных денег).
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
У эмитентов, осуществлявших в 2014 году ведение реестра владельцев ценных бумаг, отсутствует обязанность представлять в территориальные учреждения Банка России Отчет акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра владельцев ценных бумаг, по состоянию на конец 2014 года
В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 N 142-ФЗ "О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Закон) акционерные общества, осуществляющие самостоятельное ведение реестра владельцев ценных бумаг, обязаны передать ведение такого реестра лицу, имеющему предусмотренную законом лицензию, то есть профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему деятельность по ведению реестра (регистратору). Установленный Законом
срок на исполнение данной обязанности истек 01.10.2014.
В связи с этим требования Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 02.10.1997 N 27, и Приказа ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" (далее - Приказ) не могут быть применимы эмитентами по истечении установленного Законом срока исполнения вышеуказанной обязанности по передаче реестра.
На основании изложенного, у эмитентов, осуществлявших в 2014 году ведение реестра владельцев ценных бумаг, отсутствует обязанность представлять в территориальные учреждения Банка России Отчет акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра владельцев ценных бумаг, по состоянию на конец 2014 года в соответствии с требованиями пункта 3 Приказа.
В связи с изменением наименования подразделения Банка России определены предельные сроки для приема к исполнению распоряжений о переводе денежных средств с указанием в них прежнего наименования
ОПЕРУ-1 Банка России в связи с изменением с 6 апреля 2015 года в Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Банка России, и расчетно-кассовых центров Банка России (Справочник БИК России) значения реквизита "Наименование" "ОПЕРУ Москва", соответствующего БИК 044525000, на значение "ГУ Банка России по ЦФО" сообщает следующее.
В платежной системе Банка России допускается прием к исполнению распоряжений с указанными в них в качестве наименования плательщика, получателя средств, банка плательщика, банка получателя средств прежнего наименования, представленных в Банк России:
клиентами Банка России на бумажном носителе до 17 апреля 2015 года;
получателями средств, банками получателей средств в электронном виде до 1 сентября 2015 года;
Разъяснен порядок представления в Банк России на проверку правил платежной системы, признанной национально значимой
Сообщается, в частности, что учитывая требования части 6 статьи 23 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", установленные для всех значимых платежных систем, оператор национально значимой платежной системы при внесении изменений в правила платежной системы, обусловленных вышеуказанными требованиями Федерального закона N 161-ФЗ, в том числе, по требованию Банка России, предъявленному при осуществлении Банком России надзора в национальной платежной системе,
обязан представить изменения указанных правил в Банк России для проверки не позднее 10 дней после внесения указанных изменений.
Частью 2 статьи 23 Федерального закона N 161-ФЗ установлена обязанность оператора значимой платежной системы в течение 120 календарных дней со дня получения уведомления Банка России о признании платежной системы значимой внести необходимые изменения в правила платежной системы в целях соблюдения требований статьи 24 Федерального закона N 161-ФЗ и направить измененные правила платежной системы в двух экземплярах в Банк России, либо не позднее семи календарных дней уведомить Банк России о соответствии
правил платежной системы, представленных Банку России при регистрации оператора платежной системы, требованиям статьи 24 указанного Федерального закона.
Банк России отмечает, что требования, установленные статьей 24 Федерального закона N 161-ФЗ, применяются только по отношению к системно значимым и социально значимым платежным системам.
С учетом изложенного, внесение оператором национально значимой платежной системы изменений в части указанных требований в правила национально значимой платежной системы с их последующим предоставлением в Банк России в порядке, установленном частью 2 статьи 23 Федерального закона N 161-ФЗ, в целях осуществления Банком России проверки данных правил с проставлением соответствующей отметки, не требуется.
Определены параметры, необходимые для расчета срока, на который по результатам аукциона заключается договор аренды государственного земельного участка, на котором разрешено строительство
Земельным кодексом РФ предусмотрено ограничение срока, на который по результатам аукциона заключается договор аренды государственного (муниципального) земельного участка, основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство.
В соответствии с ЗК РФ он должен в два раза превышать срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений. Минстрой России данным приказом установил этот срок равным 60 месяцам, а именно:
В отношении турбовинтовых двигателей мощностью не более 1100 кВт для гражданских воздушных судов, классифицируемых кодом 8411 21 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
В отношении промышленных жирных спиртов, классифицируемых кодом 3823 70 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины
Предусмотрено, что указанная ставка в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.12.2017 включительно.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Уточнены полномочия Минсельхоза России в области фитосанитарного регулирования
Минсельхоз России уполномочен, в частности, принимать:
- порядок введения временных ограничений на ввоз в РФ подкарантинной продукции или установления дополнительных карантинных фитосанитарных требований к ввозимой в РФ подкарантинной продукции;
- порядок выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата;
- перечень подкарантинной продукции, на которую выдается карантинный сертификат;
- карантинные фитосанитарные требования;
- методику осуществления анализа фитосанитарного риска;
- порядок проведения отбора проб и (или) образцов подкарантинной продукции;
- порядок обеспечения надлежащего хранения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов до начала осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
Определены особенности расчета платы за посещение государственных природных заповедников в целях познавательного туризма
ФГБУ, осуществляющее управление соответствующим заповедником, самостоятельно определяет размер платы в зависимости от наличия на территории заповедника уникальных природных комплексов и объектов показа, имеющейся инфраструктуры для обслуживания посетителей, материальной базы, квалификации персонала, осуществляющего работу с туристами, спроса на предоставляемые услуги, их качество, а также категории лиц, посещающих территорию заповедника.
Учреждение готовит решение об утверждении размера платы в виде проекта приказа, а также пояснительную записку с обоснованием размера платы, которые направляются на согласование в Минприроды России и рассматриваются в десятидневный срок.
По результатам рассмотрения Минприроды России согласовывает проект приказа либо представляет мотивированный отказ в согласовании с приложением замечаний. В случае отказа ФГБУ дорабатывает проект приказа с учетом замечаний и направляет на повторное согласование.
ФГБУ обязано размещать информацию о размере платы на своем сайте, а также на специально оборудованных информационных стендах.
Разъяснен порядок приема в аспирантуру в 2015 году
Прием на обучение по программам аспирантуры осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 26.03.2014 N 233. Контрольные цифры приема в аспирантуру на 2015 год установлены приказом Минобрнауки России от 28.04.2014 N 416.
Соответствие направлений подготовки научным специальностям, предусмотренным номенклатурой специальностей научных работников (утв. Приказом Минобрнауки России от 25.02.2009 N 59) определено Приказом Минобрнауки России от 02.09.2014 N 1192.
Минобрнауки России сообщает, что осуществлять прием граждан на обучение по программам аспирантуры в 2015 году необходимо в соответствии с имеющимися у организаций лицензиями на осуществление образовательной деятельности по таким программам, руководствуясь при этом вышеуказанным приказом Минобрнауки России N 1192.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Страховые медицинские организации могут открывать счета для осуществления операций со средствами целевого финансирования только в кредитных организациях, отвечающих определенным требованиям
К таким требованиям относится:
наличие у кредитной организации генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций;
наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 10 млрд. рублей по имеющейся в Банке России отчетности на день проверки соответствия кредитной организации установленным требованиям либо нахождение кредитной организации под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации.
До 1 апреля 2015 года допускается осуществление операций со средствами целевого финансирования, размещенными на отдельных банковских счетах, открытых страховым медицинским организациям ранее в кредитных организациях, не соответствующих указанным требованиям.
Всем объектам спорта будет присвоена категория опасности
Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов спорта, которыми устанавливаются обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества, комплексов недвижимого имущества, в том числе спортивных сооружений, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, относящихся к сфере деятельности Минспорта России, включая
проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта возлагается на лиц, являющихся собственником объекта или использующих его на ином законном основании.
В приложении приводится форма паспорта безопасности объектов спорта.
Лицо, в отношении которого уголовное дело прекращено на досудебной стадии в связи с устранением законом преступности и наказуемости инкриминируемого ему деяния, получило право на судебную защиту
Федеральным законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 19.11.2013 N 24-П.
Данным Постановлением были признаны неконституционными ряд положений УК РФ и УПК РФ в той мере, в какой они лишают лицо, уголовное преследование которого прекращено на досудебной стадии уголовного судопроизводства вследствие принятия нового уголовного закона, устраняющего преступность и наказуемость инкриминируемого ему деяния, возможности обжалования в судебном порядке законности и обоснованности вынесенных в ходе осуществления уголовного преследования этого лица актов органов дознания и
предварительного следствия, в том числе фиксирующих выдвинутые подозрение, обвинение в инкриминируемом ему деянии, применение мер процессуального принуждения в ходе производства по уголовному делу, а в случае установления их незаконности и необоснованности - возможности признания за ним права на реабилитацию.
Федеральным законом предусмотрены особенности обжалования решений органов предварительного расследования о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в связи с изданием закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния, либо в связи с недостижением лицом к моменту совершения деяния возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо в связи с тем, что лицо хотя и достигло возраста уголовной ответственности, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного
с психическим расстройством, не могло в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния.
Установлена обязанность судьи проверять законность и обоснованность указанных решений, законность и обоснованность возбуждения уголовного дела, привлечения лица в качестве подозреваемого, обвиняемого, применения к нему мер процессуального принуждения путем исследования в судебном заседании имеющихся в уголовном деле доказательств.
По результатам рассмотрения судья выносит постановление об удовлетворении жалобы на решение органов предварительного расследования и о признании незаконным постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, а также о наличии (отсутствии) оснований для применения процедуры реабилитации либо об оставлении жалобы без удовлетворения.
Усовершенствованы процедуры исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц
Скорректированы полномочия главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, уточнены полномочия старшего судебного пристава, обязанности и права судебных приставов-исполнителей.
Так, установлено, что старший судебный пристав осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях. Также старший судебный пристав в случае, если он прошел специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, периодическую проверку (не реже 1 раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, исполняет обязанности
судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Судебный пристав-исполнитель осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина-ответчика или ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.
Кроме того, внесены поправки в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (в том числе в части уточнения оснований для приостановления сводного исполнительного производства) и в КоАП РФ (в частности, в отдельных статьях слова "судебные приставы" заменены словами "должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов").