III ежегодная конференция "Защита прав интеллектуальной собственности в России", 28 сентября 2012 г., Москва, отель "Мариотт Тверская"
Конференция соберет ведущих специалистов, даст возможность услышать комментарии лучших экспертов и разделить их практический опыт. Среди участников - представители законодательной, судебной и исполнительной власти, руководство российских ассоциаций правообладателей, представители крупнейших компаний, специалисты по авторскому праву и эксперты по интеллектуальной собственности.
Регистрация на: http://ros.biz/events/ip2012/
На охрану озера Байкал и защиту Байкальской природной территории от негативного воздействия антропогенных, техногенных и природных факторов будет выделено 58158,5 млн. рублей
Задача сохранения уникального озера, являющегося объектом всемирного природного наследия ЮНЕСКО, полностью соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации.
Федеральная целевая программа "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" предусматривает комплекс мер по проведению оценки экологического состояния территорий, разработке и реализации механизмов государственной поддержки работ по сокращению и ликвидации экологического ущерба, нанесенного в результате прошлой хозяйственной деятельности, а также по развитию системы особо охраняемых природных территорий федерального значения и др.
Реализацию Программы планируется осуществить в 2012 - 2020 годах в 2 этапа.
На I этапе (2012 - 2015 годы) будут реализованы наиболее приоритетные мероприятия. В результате выполнения I этапа будут выработаны подходы для реализации природоохранных мероприятий.
На II этапе (2016 - 2020 годы) предстоит завершить начатые на предыдущем этапе приоритетные проекты, а также существенно расширить охват экологическими мероприятиями Байкальской природной территории, обеспечив достижение целевых показателей Программы.
Досрочное прекращение реализации Программы может быть осуществлено по решению Правительства РФ в случае изменения приоритетов при решении общегосударственных задач, а также при неэффективном управлении Программой.
Информация о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения размещается на официальном сайте в сети Интернет regulation.gov.ru
Утверждены Правила, устанавливающие процедуру раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.
Правила не распространяются, в частности, на проекты:
федеральных законов по вопросам федерального бюджета, ратификации и денонсации международных договоров РФ;
технических регламентов и административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Срок общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней.
Предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти размещают информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения до 15 апреля 2013 года на своих официальных сайтах, а с 15 апреля 2013 года - на официальном сайте regulation.gov.ru.
Создание условий для реализации "российской общественной инициативы" должно быть основано на принципах законности, открытости, обязательности рассмотрения и доступности
Процедура "российской общественной инициативы", предусматривающая создание технических, организационных и правовых условий для публичного представления предложений граждан с использованием сети Интернет (специализированного ресурса) для рассмотрения в Правительстве РФ предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан в течение одного года, включает следующие этапы:
публичное представление предложения, в том числе направление гражданином предложения с использованием специализированного ресурса;
проведение предварительной экспертизы предложения оператором специализированного ресурса, принятие им решения о размещении предложения с использованием специализированного ресурса в разделе для голосования либо об отказе в его размещении;
голосование за предложение с использованием специализированного ресурса;
подведение итогов голосования по предложению и направление оператором специализированного ресурса предложения в рабочую группу либо снятие предложения с голосования;
рассмотрение предложения рабочей группой и принятие решения о целесообразности разработки проекта соответствующего нормативного правового акта или иного решения;
разработка федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта, направленного на реализацию предложения;
принятие федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта или иного решения, либо внесение Правительством РФ проектов федеральных законов в Госдуму, либо представление проектов распоряжений и указов Президенту РФ.
Предусмотренные Концепцией процедуры допускают их уточнение и корректировку по мере реализации.
Регламентирован порядок предоставления ФСФР России государственной услуги по регистрации правил внутреннего контроля
Утвержденный Административный регламент устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Сведения о предоставлении государственной услуги размещаются в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru в разделе "Юридическим лицам" -> "По категориям" -> "Экономика, финансы, статистика" -> "Инвестиционная деятельность".
В приложениях к Регламенту приведены формы необходимых заявлений.
Признан утратившим силу приказ ФСФР России от 20 марта 2008 г. N 08-14/пз-н, которым было утверждено ранее применявшееся Положение о регистрации правил организации и осуществления внутреннего контроля в управляющей компании, правил организации и осуществления внутреннего контроля в специализированном депозитарии и изменений в них и правил организации и осуществления внутреннего контроля в негосударственном пенсионном фонде и изменений и дополнений в них.
Президиум ВАС РФ подтвердил полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по проверке продукции, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, а также продукции животного происхождения промышленного изготовления
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ оставил в силе постановления нижестоящего суда, которыми подтверждена правомерность деятельности Россельхознадзора в сфере ветеринарного надзора при осуществлении проверок продукции, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, а также продукции животного происхождения промышленного изготовления.
Разъяснен порядок включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза
Сообщается, в частности, что формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза осуществляется Росаккредитацией.
Включение органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр осуществляется на основании заявления, содержащего сведения, подтверждающие соответствие критериям, установленным пунктом 4 Положения о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, а также его формирования и ведения, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г.
N 319.
Для удобства заявителя допускается подача указанного заявления одновременно с заявлением о расширении области аккредитации в соответствии с Положением об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 163.
Определение размера платы за отопление в 2012 - 2014 годах будет осуществляться в особом порядке
Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право до 15 сентября 2012 года принять одно из двух решений, касающихся определения размера платы за предоставленную в 2012 - 2014 годах коммунальную услугу по отоплению.
В целях определения размера платы за отопление квартиры или индивидуального жилого дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии (нежилого помещения в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета), может быть принято решение об осуществлении потребителями оплаты этой коммунальной услуги равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия такого решения размер платы должен осуществляться в соответствии с утвержденными данным Постановлением
"Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах" (определяют формулы расчета).
Субъекты РФ вправе принять другое решение - о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года. При этом установлено, что пункты 15 - 28 указанных "Правил..." 2006 года и пункты 1 - 4 приложения N 2 к ним в части, касающейся
порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, будут действовать до 1 января 2015 года; ранее было установлено, что "Правила..." 2006 года утратят силу полностью (вместе с утвердившим их Постановлением Правительства РФ) с 1 сентября 2012 года, т.е. с даты вступления в силу нового аналогичного документа - "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постано!
влением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Установлено также, что органы государственной власти субъектов РФ, принявшие одно из двух указанных решений, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного упомянутыми "Правилами..." 2011 года, вступающими в силу, как уже говорилось, с 1 сентября 2012 года.
С 3 сентября 2012 года вводятся в действие изменения, внесенные в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по ТКС с использованием электронной подписи
В новой редакции изложены таблица 4.1 раздела IX и таблица 4.1 раздела X приложения N 1, раздел I приложения N 2, а также таблица 16.5 приложения N 4 к Унифицированному формату.
ФНС России сообщает о требованиях, предъявляемых к выпискам из документов, подтверждающих факт совершения налогового правонарушения, прилагаемых к акту налоговой проверки
Документы, подтверждающие факт совершения налогового правонарушения, прилагаются к акту налоговой проверки в виде выписок в том случае, если наряду со сведениями, имеющими доказательственное значение, содержат иную информацию, составляющую банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну.
Сообщается, что такая выписка должна содержать сведения, идентифицирующие документ, а также сведения о нарушениях, выявленных в ходе налоговой проверки (в том числе содержащие информацию, не подлежащую разглашению).
Не должна содержаться в выписке информация, не имеющая отношения к делу о налоговом правонарушении, составляющая банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну либо относящаяся к персональным данным физических лиц.
Разъяснен порядок налогообложения НДФЛ единовременного пособия, выплачиваемого контрактнику при его увольнении с военной службы
С 1 января 2012 года предусматривается освобождение от налогообложения НДФЛ компенсационных выплат, связанных с увольнением работников, за исключением отдельных выплат, в том числе определяемых исходя из среднего месячного заработка работника (пункт 3 статьи 217 НК РФ).
Сообщается, что для целей применения данного положения Налогового кодекса РФ при увольнении военнослужащего в качестве среднего месячного заработка следует рассматривать средний размер месячного денежного довольствия военнослужащего, определяемого в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ.
Утвержден прилагаемый формат представления в электронном виде деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (версия 4.20)
В документе описываются требования к XML-файлам (файлам обмена) передачи в электронном виде соответствующих деклараций.
Разъяснен порядок применения отдельных положений Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Федеральным законом от 10 июля 2012 года N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" были исключены положения, устанавливающие требования к противопожарным расстояниям между объектами защиты различных классов функциональной пожарной опасности, к устройству проездов и подъездов для пожарной техники и некоторые другие.
В этой связи предлагается на переходный период, то есть до внесения соответствующих изменений в действующие своды правил, при размещении объектов защиты руководствоваться положениями статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", согласно которой со дня вступления в силу указанного закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты, установленные нормативными правовыми актами РФ
и нормативными документами, в том числе согласованными федеральными органами исполнительной власти (в частности, строительными нормами и правилами (СНиП), подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей его требованиям.
Объемы контрольных цифр приема граждан на бесплатное обучение в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования будут ежегодно устанавливаться Минобрнауки России
При определении объемов контрольных цифр будут учитываться предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и других главных распорядителей средств федерального бюджета, учитывающих потребность экономики в квалифицированных кадрах.
Определено также, что контрольные цифры устанавливаются образовательным учреждениям по программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам подготовки специалистов, а также магистратуры по результатам проведения конкурсов для образовательных учреждений.