Регламентирован порядок подтверждения уполномоченными региональными органами власти РФ документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
Срок рассмотрения вопроса о подтверждении документа государственного образца и принятия решения о проставлении апостиля или об отказе составляет 45 дней с даты приема к рассмотрению по существу соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий соответствующих региональных органов РФ при оказании данной услуги.
Срок включения кредитной организации в реестр организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, не может превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления
В Регламенте предусмотрены:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
состав и последовательность административных процедур;
Общий срок рассмотрения ФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства - 9 месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению
В Регламенте определены:
предмет государственного контроля;
права и обязанности должностных лиц и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
состав и последовательность административных процедур;
порядок обжалования действий должностных лиц ФАС России.
Срок установления ФАС России доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, - 3 месяца
В Административном регламенте предусмотрены:
предмет государственного контроля;
права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля;
состав и последовательность административных процедур;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
Регламентирован порядок осуществления ФСТЭК России контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации
Лицензионный контроль осуществляется в форме документарных проверок, плановых проверок и внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФСТЭК России при осуществлении проверок в рамках такого контроля, а также требования к порядку их выполнения. Определены полномочия должностных лиц ФСТЭК России, права и обязанности субъектов проверки.
Рекомендованы критерии существенного отклонения цены на иностранную валюту для выявления признаков возможного манипулирования валютным рынком
Для целей контроля подаваемых участниками торгов заявок на покупку или продажу иностранной валюты валютным биржам рекомендовано устанавливать интервал биржевых курсов валют, ограничивающий курсы подаваемых участниками торгов заявок на покупку и продажу иностранной валюты в ходе торгов (ценовой коридор), сделки либо заявки на покупку или продажу валюты на границах которого признавались бы сделками с существенным отклонением цены.
Рекомендованы формулы расчета границ ценового коридора, а также основания и процедура сдвига этих границ в ходе торгов.
Минрегион России информирует о рекомендуемых к применению в III квартале 2012 года индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также индексах изменения сметной стоимости оборудования
Данные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года с использованием данных ФАУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов", ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект", ОАО "ПНИИИС", региональных органов по ценообразованию в строительстве за II квартал 2012 года с учетом прогнозного уровня инфляции и писем Минрегиона России от 21.02.2011 N 3757-КК/08, от 29.04.2011 N 10753-ВТ/11 и от 09.06.2011 N 15127-ИП/08.
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Индексы не предназначены для взаиморасчетов за выполненные работы.
Пленум ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы разрешения судами споров, касающихся действительности и условий соглашения об обеспечении обязательств поручительством, изменения подсудности дела посредством заключения договора поручительства, рассмотрения споров, связанных с поручительством по неденежным обязательствам, и другие вопросы
ВАС РФ разъяснил, в частности, следующее:
поручительство может обеспечивать обязательства из сделок, совершенных под отменительным или отлагательным условием (дано пояснение таких условий);
заключение договора поручительства после наступления срока исполнения основного обязательства, не исполненного должником, не является основанием для признания такого договора недействительной сделкой;
поручительство может быть дано в отношении обязательства, возникшего не из договора (в т.ч. возмещение причиненного вреда);
если договор поручительства заключен без ведома и согласия должника, то в случае предъявления иска кредитора к должнику и поручителю по месту нахождения последнего требование в отношении должника выделяется в отдельное производство и передается в суд по месту нахождения должника (изменение подсудности);
отсутствие в договоре условия об обеспечении иных обязательств, помимо основного долга, например, обязательства по уплате процентов, означает ограничение обеспечиваемых поручительством требований и не влечет незаключенности договора в целом;
в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) должником обязательств кредитор не вправе требовать от поручителя, принявшего решение о реорганизации, досрочного исполнения обязательств по договору поручительства. Правопреемник поручителя определяется передаточным актом или разделительным балансом.
С 17 мая 2012 года вступило в силу Соглашение между Минюстом России и Министерством юстиции Республики Польша об упрощении порядка взаимодействия компетентных органов при оказании правовой помощи по гражданским делам
Соглашение основано на Договоре между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 16 сентября 1996 года.
В частности, предусмотрено, что суды Республики Польша при рассмотрении дел направляют поручения об оказании правовой помощи через окружные суды в территориальные органы для последующей передачи в суд Российской Федерации, компетентный исполнить данное поручение.
Суды общей юрисдикции Российской Федерации при рассмотрении дел направляют поручения об оказании правовой помощи через территориальные органы в окружные суды для последующей передачи в суд Республики Польша, компетентный исполнить данное поручение.
Арбитражные суды при рассмотрении дел направляют поручения об оказании правовой помощи непосредственно в окружные суды для последующей передачи в суд Республики Польша, компетентный исполнить данное поручение.
Суд Российской Федерации, получивший от территориального органа поручение суда Республики Польша об оказании правовой помощи, исполняет его или пересылает в суд, компетентный исполнить данное поручение.