Положения Порядка заполнения налоговой декларации по УСН, касающиеся отражения в декларации стоимостных показателей, признаны не соответствующими Налоговому кодексу РФ
Пунктом 2.11 Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 22.06.2009 N 58н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения..." установлено, что при заполнении декларации все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях, при этом значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
При сопоставлении сумм налога, исчисленных исходя из округленных стоимостных показателей и без их округления, ВАС РФ пришел к выводу, что установленное пунктом 2.11 Порядка правило округления приводит к изменению налоговой обязанности налогоплательщика. В связи с этим указанный пункт Порядка заполнения налоговой декларации признан не соответствующим Налоговому кодексу РФ.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 1 сентября 2012 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе
В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 393,8 доллара США против 336,6 доллара США, установленных с 1 августа 2012 года.
Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 259,9 доллара США (сейчас - 222,1 доллара США).
Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 76,2 доллара США (в настоящее время - 68,9 доллара США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 354,4 доллара США (с 1 августа 2012 года - 302,9 доллара США).
Продукция может изготавливаться, ввозиться и находиться в обращении на территории Таможенного союза до истечения переходных периодов, предусмотренных правовыми актами Комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии
Установлено, что Единые санитарные требования применяются в отношении продукции, на которую распространяется действие технических регламентов Таможенного союза, производимой и выпускаемой в обращение на основании документов о соответствии продукции указанным требованиям, выданных или принятых:
- до 1 июня 2012 года - по разделу 14 "Требования к средствам индивидуальной защиты" в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011);
- до 1 июля 2012 года:
по разделу 2 "Требования безопасности к товарам детского ассортимента" и по разделу 8 "Требования безопасности к печатным книгам и другим изделиям полиграфической промышленности, предназначенным для детей и подростков" в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011) и технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011);
по разделу 4 "Требования к парфюмерно-косметической продукции и средствам гигиены полости рта" в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011);
по разделу 10 "Требования к материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека, одежде, обуви" в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011);
по разделу 16 "Требования к материалам и изделиям, изготовленным из полимерных и других материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами и средами" в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011).
Внесены изменения в отдельные решения Комиссии Таможенного союза
В новой редакции изложены некоторые позиции:
Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе";
Единого перечня товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе";
Перечня подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 "Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе".
Срок применения более высокой или более низкой ставки ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой Единого таможенного тарифа не может превышать шесть месяцев, если иное не установлено соответствующим решением Совета Евразийской экономической Комиссии
Согласно Протоколу об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа, более высокая или более низкая ставка ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой Единого таможенного тарифа может применяться одной из Сторон в отношении товара, происходящего из третьих стран, в исключительных случаях на основании решения Комиссии.
Применение одной из Сторон более высокой ставки может быть предложено этой Стороной, если такая мера является необходимым условием для развития отрасли экономики государства этой Стороны.
Применение одной из Сторон более низкой ставки может быть предложено этой Стороной в случае острого дефицита товара, если такая мера является необходимым условием для удовлетворения социально значимых потребностей населения или потребностей развития производства, которое зависит в значительной степени от традиционного импорта из третьих стран и не может быть осуществлено за счет производства этого или аналогичного товара в Таможенном союзе.
Определен новый порядок реализации или уничтожения Росимуществом предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено
Основаниями для передачи вещественных доказательств Росимуществу с целью реализации или уничтожения являются решение должностного лица органа, принявшего решение об изъятии вещественных доказательств, или органа предварительного расследования, в производстве которого находится уголовное дело, - в случае согласия их владельца либо решение суда, принятое в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ, - в случае несогласия владельца или в случае, если владелец не установлен или его
местонахождение не удалось установить.
Передача вещественных доказательств для реализации или уничтожения оформляется актом приема-передачи, в котором указываются характеристики передаваемых вещественных доказательств, а в случае направления их для реализации - стоимость, устанавливаемая путем проведения экспертизы.
Реализация вещественных доказательств осуществляется в соответствии с законодательством РФ с учетом специфики и особенностей передаваемых вещественных доказательств.
Положение о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 20.08.2002 N 620, признано утратившим силу.