Новое мобильное приложение КонсультантПлюс для Android
Выпущено новое бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" для владельцев смартфонов и планшетов на платформе Android. Приложение содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, а также обзоры новых документов и справочную информацию.
Ставка арендной платы за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и предоставленные для размещения инфраструктуры морских и речных портов, перегрузочных комплексов, гидротехнических сооружений, пунктов отстоя судов и объектов, обеспечивающих безопасность судоходства, установлена в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости
Отмечается также, что арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного законом о федеральном бюджете.
Утвержден новый административный регламент, регулирующий процедуры истребования личных документов граждан в архивных учреждениях России и зарубежных стран
Новый административный регламент имеет более подробную структуру (в разделах выделены подразделы с заголовками) и устанавливает, в частности:
круг заявителей (российские граждане, иностранные граждане, лица без гражданства, родственники умерших лиц или другие заинтересованные лица, родители несовершеннолетних, представители по доверенности);
порядок информирования о предоставлении данной государственной услуги (включает в себя сведения о почтовом адресе, телефонах, адресах сайта и электронной почты МИД России, Минюста России, соответствующих департаментов МИДа и Минюста, представительств МИДа в субъектах РФ, территориальных органов Минюста и органов ЗАГС в субъектах РФ, Федерального архивного агентства, консульских учреждений МИД России за рубежом);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением данной государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень представляемых заявителями документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
внутренние процедуры МИД России (в т.ч. регламентация переписки между МИДом и консульскими учреждениями за рубежом) и Минюста России, связанные с предоставлением данной государственной услуги;
порядок осуществления контроля за исполнением требований данного регламента.
Аналогичный административный регламент, утвержденный Приказом МИД России и Минюста России от 25.12.2008 N 20086/311, признан утратившим силу.
Срок предоставления государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации не должен превышать один час
В Административном регламенте предусмотрены:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
состав и последовательность административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги.
В приложении к Регламенту приведены сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам РФ, ответственным за предоставление государственной услуги, а также образцы необходимых документов.
Определен порядок взаимодействия между Ростехнадзором и Роспотребнадзором при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора при строительстве и проведении проверок
Регламент определяет:
требования к порядку осуществления взаимодействия, в том числе порядок информирования о правилах взаимодействия;
порядок и формы контроля за осуществлением взаимодействия;
порядок обжалования действий и бездействия должностных лиц.
Результатами осуществления взаимодействия являются:
обмен информацией о результатах мероприятий по государственному контролю (надзору);
согласование предложений по совершенствованию законодательства в сфере осуществления федерального государственного контроля и надзора.
Срок выдачи ФСКН России разрешений на ввоз (вывоз) наркотических средств, изъятых из незаконного оборота, в целях использования в экспертной деятельности, не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявки
Разрешения выдаются Следственному комитету Российской Федерации, ФСКН России, МВД России, ФТС России, ФСБ России, Минюсту России.
В Регламенте определены:
предмет государственного контроля (надзора);
требования к порядку исполнения государственной функции;
состав и последовательность административных процедур;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
Установлена последовательность административных процедур и действий ФСФР России при предоставлении государственной услуги по регистрации регламентов специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов
Утвержденный Административный регламент включает в себя исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок, размер и основания взимания платы за ее предоставление, определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
В приложениях к Регламенту содержатся образцы необходимых документов.
В 2013 - 2015 годах решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, снижение зависимости бюджетов от внешнеэкономической конъюнктуры
В основу бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах.
Основными целями бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу являются:
укрепление макроэкономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости;
разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года;
определение параметров развития пенсионной системы;
обеспечение условий для формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2014 - 2016 годы в программном формате;
создание условий для оказания качественных государственных услуг;
разработка и реализация нового этапа развития межбюджетных отношений;
совершенствование системы управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации;
обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2013 - 2015 годах:
- безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения (с учетом изменений законодательства РФ, направленных на повышение адресности предоставления социальной помощи, применение принципа оценки нуждаемости при установлении мер социальной поддержки);
- обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ и дальнейшего развития пенсионной системы;
- обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры с учетом определения объема гарантированных государственных (муниципальных) услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание, а также вступления в силу положений Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- обеспечение реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента РФ "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", "О мерах по реализации демографической политики".
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере социальной политики составит в 2013 году 3 901,4 млрд. рублей, 4 008,5 млрд. рублей в 2014 году и 4 197,0 млрд. рублей в 2015 году.
Дефицит федерального бюджета в 2012 году ожидается на уровне 0,1% ВВП (68,1 млрд. рублей). В 2013 - 2015 годах дефицит федерального бюджета проектируется в объеме: 1,5% ВВП (991,9 млрд. рублей) в 2013 году, 0,6% ВВП (459,7 млрд. рублей) в 2014 году и 0,1% ВВП (92,2 млрд. рублей) в 2015 году. При относительно небольшом дефиците федерального бюджета объем ненефтегазового дефицита сохранится на достаточно высоком уровне (в 2013 г. - 10,1% ВВП, в 2014 г. - 8,9% ВВП, в 2015 г. - 8,6% ВВП), что свидетельствует
о сохранении зависимости российской экономики от цен на энергоресурсы на мировом рынке.
Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2013 - 2015 годах будут выступать государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.
На 2013 - 2015 годы государственные заимствования запланированы в объеме, превышающем дефицит федерального бюджета. Это позволит воздержаться от траты Резервного фонда и пополнить его за счет части нефтегазовых доходов.
Утверждены новые требования, предъявляемые к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика
Перечень видов активов, не принимаемых для покрытия собственных средств страховщика, дополнен переводными векселями и займами, выданными физическим лицам, а в перечень принимаемых активов включена дебиторская задолженность по причитающемуся к получению доходу по акциям.
Установлены более подробные требования к активам, принимаемым для покрытия собственных средств страховщика, в т.ч. к ценным бумагам (показателям их надежности), инвестиционным паям ПИФов, простым векселям юридических лиц, недвижимому имуществу (его стоимость по балансу не должна превышать рыночную стоимость). Установлены также требования к некоторым видам дебиторской задолженности.
Изменены структурные соотношения видов активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика, в частности, увеличена разрешенная доля акций и облигаций (стоимости акций и облигаций в структуре активов), объектов недвижимости, суммарной стоимости активов, принимаемых для покрытия собственных средств, не относящихся к находящимся на территории РФ, и снижена доля банковских вкладов (депозитов).
Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 16.12.2005 N 149н, которым были утверждены действующие в настоящее время требования, предъявляемые к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика.
Разработаны основные показатели по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год
В утвержденной таблице приведены значения основных показателей по видам экономической деятельности согласно ОКВЭД.
Основными показателями являются:
отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;
количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Ввоз товаров на территорию ОЭЗ, а также въезд транспортных средств, перевозящих такие товары, осуществляются с уведомлением уполномоченного таможенного органа, расположенного на территории ОЭЗ или в непосредственной близости от нее
Утвержденный Порядок регламентирует вопросы, касающиеся, в частности: подачи уведомления о ввозе товаров и въезде транспортных средств на территорию ОЭЗ, совершения таможенных операций, связанных с осуществлением идентификации таких товаров, выдачи разрешения на вывоз товаров и выезд средства транспорта, перевозящего такие товары, с территории ОЭЗ, ввоза (вывоза) строительных материалов и строительной техники на территорию ОЭЗ.
В приложениях к Порядку приведены образцы необходимых документов.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
В 2013 году перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов будет аналогичным перечню 2012 года
Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов утверждается ежегодно в целях обеспечения государственного регулирования цен на отдельные лекарственные препараты для медицинского применения. В 2012 году указанный перечень был утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.12.2011 N 2199-р.