Уточнены нормы, обязывающие членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы лично участвовать в заседаниях соответствующей палаты Федерального Собрания РФ
Установлено, что член Совета Федерации, депутат Госдумы не принимают, а обязаны принимать личное участие в заседании соответствующей палаты Федерального Собрания, комитета, комиссии, согласительной и специальной комиссии, членами которых они являются, в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания.
Ответственность за отсутствие на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания члена Совета Федерации, депутата Госдумы без уважительной причины будет устанавливаться регламентами палат Федерального Собрания.
Уточнен порядок предоставления помещений для встреч с избирателями или участниками референдума в период проведения выборов или референдума
В законодательные акты, регулирующие порядок проведения выборов в органы власти различных уровней и порядок проведения референдума, включена норма, обязывающая собственника или владельца помещения (государственная или муниципальная доля собственности на которое превышает 30 процентов), в случае предоставления этого помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума или группе участников референдума, уведомлять в письменной форме избирательную
комиссию (комиссию по проведению референдума) об этом факте, а также об условиях, на которых оно было предоставлено, и о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим кандидатам, избирательным объединениям, иным группам участников референдума. На комиссию при этом возложена обязанность размещать указанную информацию в сети "Интернет" или иным способом доводить ее до сведения других кандидатов и политических партий.
В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены изменения, в соответствии с которыми увеличен размер штрафа за нарушение порядка и сроков упоминавшегося уведомления избирательной комиссии или комиссии по проведению референдума о предоставлении помещения для встреч с избирателями или участниками референдума, а также установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством о выборах и референдуме права на предоставление помещения для встреч с избирателями или участниками
референдума (штраф в размере от трех до пяти тысяч рублей, налагаемый на должностных лиц).
Подписан закон, устанавливающий дополнительные государственные гарантии сотрудникам дипломатической службы
Новый Закон определяет понятия "дипломатическая служба", "дипломатические работники", "сотрудники дипломатической службы", "члены семьи сотрудника дипломатической службы". Установлены перечень дипломатических рангов, присваиваемых дипломатическим работникам, перечень ограничений, связанных с поступлением на дипломатическую службу и прохождением дипломатической службы, запреты, связанные с прохождением дипломатической службы, обязанности сотрудника дипломатической службы в период работы в загранучреждении
МИД РФ, порядок заключения служебного контракта и основания для его расторжения, условия труда и отдыха сотрудников, режим служебного времени, порядок материального обеспечения сотрудников и дополнительные государственные гарантии. В частности, предусмотрено, что сотруднику дипломатической службы в период работы в иностранном государстве со сложной общественно-политической обстановкой выплачивается надбавка к должностному окладу в иностранной валюте в размере 20 проце!
нтов, а сотруднику, работающему в иностранном государстве в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, - в размере 40 процентов. Стаж госслужбы сотрудника при этом исчисляется из расчета один день службы за полтора дня в первом случае и один день службы за два дня во втором. Перечень государств со сложной общественно-политической обстановкой и государств, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, порядок указанных выплат будут устанавливаться
Правительством РФ.
Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Регламентирована деятельность государственных и муниципальных органов, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этих органов ("предоставление государственных и муниципальных услуг")
Установлены, в частности, требования к взаимодействию государственного или муниципального органа с заявителем, в качестве которых определен запрет требовать от заявителя документов и информации, не предусмотренных законом либо находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, а также требовать от заявителя согласований, связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы.
Ряд статей Закона определяет возможность и порядок установления платы за предоставление государственных и муниципальных услуг. Установлены требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Определен состав сведений, включаемых в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг, ведение которых предусмотрено Законом.
Отдельные главы Закона регулируют порядок предоставления государственных и муниципальных услуг в "многофункциональных центрах", действующих по соглашению с государственными и муниципальными органами, а также организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, удостоверяющих права пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных его норм, в том числе устанавливающих упомянутый запрет требовать от заявителя документы и информацию, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, и требовать от заявителя согласований, связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы; эти нормы вступают в силу с 1 июля 2011 года.
Документы Всероссийской переписи населения 2010 года будут храниться в Федеральной службе государственной статистики и ее территориальных органах
В соответствии с утвержденными Правилами, хранение переписных листов Всероссийской переписи населения 2010 года в электронном виде осуществляется следующим образом: один экземпляр хранится постоянно в Росстате; два экземпляра с программным обеспечением для просмотра переписных листов передаются до 1 января 2014 года на постоянное хранение в Государственный архив РФ. Переписные листы на бумажных носителях после завершения их автоматизированной обработки хранятся в Росстате в течение одного года со дня
официального опубликования предварительных итогов переписи. Хранение переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2010 года осуществляется в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации в соответствии с законодательством РФ. В приложении к Правилам приводится перечень документов (за исключением переписных листов) Всероссийской переписи населения 2010 года и сроки их хранения.
Росохранкультуре предоставлены дополнительные полномочия
В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 407 "О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия", Росохранкультура будет утверждать: особенности объекта, послужившие основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ и подлежащие обязательному сохранению (предмет охраны); а также границы и режимы использования территорий
объектов культурного наследия федерального значения.
С 1 января 2011 года в Российской Федерации появится процедура медиации - способ урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица ("медиатора")
С помощью медиатора можно урегулировать споры, возникающие из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также возникающие из трудовых и семейных правоотношений.
Процедура медиации не может применяться к коллективным трудовым спорам, а также спорам, возникающим из упомянутых гражданских, трудовых и семейных правоотношений, в случае, если такие споры затрагивают или могут затронуть права и законные интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, или публичные интересы. Процедура медиации может применяться в процессе рассмотрения дела в суде или третейском суде, и в случае принятия сторонами решения о применении процедуры медиации рассмотрение дела
в суде или третейском суде откладывается.
Достигнутое в результате процедуры медиации "медиативное соглашение" представляет собой гражданско-правовую сделку, направленную на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей сторон. Медиативное соглашение, достигнутое после передачи спора в суд или третейский суд, может быть утверждено судом или третейским судом в качестве мирового соглашения.
Деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе.
Осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной в порядке, установленном Правительством РФ. Организацию проведения процедуры медиации могут осуществлять
юридические лица, для которых такая деятельность должна быть одной из основных.
Законом регулируются некоторые общие вопросы осуществления процедуры медиации, в частности содержание соглашения о ее проведении, порядок соблюдения ее конфиденциальности, сроки проведения процедуры и основания ее прекращения, а также порядок оплаты деятельности по проведению процедуры медиации. Определены функции саморегулируемых организаций медиаторов, которые могут создаваться медиаторами.
С 1 января 2011 года в процедуре гражданского судопроизводства будет учитываться появление нового института - "процедуры медиации"
В Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон "О третейских судах в Российской Федерации" внесены новые нормы, устанавливающие возможность и порядок обращения сторонами по рассматриваемому делу в целях урегулирования спора к посреднику - медиатору. Медиаторы включены в перечни лиц, которые не подлежат допросу в качестве свидетелей.
В Гражданский кодекс РФ внесены изменения, в соответствии с которым заключение сторонами соглашения о проведении процедуры медиации определено одним из оснований приостановления течения срока исковой давности.
Законом установлены также нормы, касающиеся некоторых вопросов собственно деятельности медиаторов. Федеральный закон "О рекламе" дополнен статьей, регулирующей рекламу деятельности медиаторов, которая устанавливает, в частности, обязанность указывать в рекламе сведения о документах, подтверждающих прохождения медиатором соответствующего обучения, и запрещает включать в рекламу утверждение о том, что применение процедуры медиации как способа урегулирования спора имеет преимущества перед разрешением спора
в суде, арбитражном суде или третейском суде.
Госкорпорация "Роснанотех" будет преобразована в открытое акционерное общество
Федеральным законом установлен порядок этого преобразования, в частности порядок подготовки предложений о наименовании открытого акционерного общества, размере уставного капитала, кандидатурах членов совета директоров и т.д., порядок перехода прав и обязанностей госкорпорации к открытому акционерному обществу, порядок осуществления в период реорганизации мониторинга и контроля реализации проектов, финансируемых за счет госкорпорации, а также порядок государственной регистрации открытого акционерного общества.
Определены права кредиторов при реорганизации госкорпорации, в частности установлено, что отдельные положения Гражданского кодекса РФ, касающиеся гарантий прав кредиторов реорганизуемого юридического лица, в данном случае не применяются.
Установлено также, что до даты государственной регистрации открытого акционерного общества госкорпорация по решению ее наблюдательного совета в целях развития инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий создает некоммерческую организацию в форме фонда, реализующего инфраструктурные программы и образовательные программы. Состав и размер имущества госкорпорации, передаваемого ею в создаваемый фонд, утверждаются Правительством РФ. С даты государственной регистрации открытого акционерного общества
все права и обязанности по отношению к указанной некоммерческой организации будет осуществлять открытое акционерное общество.
Действие статьи 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах" для случаев, когда кредитная организация либо третье лицо осуществляет выкуп акций, являющихся предметом залога по обязательствам перед кредитной организацией, приостановлено до 1 января 2011 года
Пунктом 5 статьи 9 Федерального закона N 306-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка обращения взыскания на заложенное имущество" предусматривалось приостановление на срок до 1 января 2010 года действия статьи 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах" для случаев, когда кредитная организация либо третье лицо осуществляет выкуп акций, являющихся предметом залога по обязательствам перед кредитной организацией. Напомним,
что статья 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах" обязывает лицо, которое приобрело более 30% общего количества акций открытого акционерного общества, направить в течение 35 дней с момента приобретения акционерам - владельцам остальных акций публичную оферту о приобретении у них этих акций (обязательное предложение) и, соответственно, выкупить у них акции по средневзвешенной рыночной цене в случае акцепта предложения указанными лицами.
Изменениями, внесенными Федеральным законом, до 1 января 2011 года продлевается срок, в течение которого не будут применяться требования статьи 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах" при приобретении: кредитными организациями прав собственности на акции открытых акционерных обществ, являвшиеся предметом залога по обязательству перед кредитной организацией, в результате обращения взыскания на такие акции или в результате отступного; третьими лицами у кредитной организации прав собственности
на акции открытых акционерных обществ, являвшиеся предметом залога по обязательству перед кредитной организацией и приобретенные кредитной организацией в результате обращения взыскания на такие акции или в результате отступного; третьими лицами прав собственности на акции открытых акционерных обществ, являвшиеся предметом залога по обязательству перед кредитной организацией и реализованные на торгах или третьему лицу в результате обращения взыскания на такие акции либо!
в результате отступного.
Внесены уточнения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
В частности, понятийный аппарат, используемый в Федеральном законе от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", дополнен следующим положением: "федеральные стандарты - это федеральные стандарты профессиональной деятельности арбитражных управляющих и федеральные стандарты деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, разработанные национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и утвержденные регулирующим органом".
Также пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" была предусмотрена обязанность регулирующего органа до 1 июля 2010 года утвердить нормативные правовые акты, направленные на создание Единого федерального реестра сведений о банкротстве, его формирование и обеспечение доступности содержащихся в нем сведений в полном объеме посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях
общего пользования, в том числе порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Внесенными изменениями указанный срок перенесен на 1 июля 2011 года.
Уточнен порядок передачи на хранение личных дел подопечных, достигших совершеннолетия
Изменениями, внесенными в Правила ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", предусмотрено, что по достижении подопечным 18 лет его личное дело передается на хранение в архив органа опеки и попечительства. Личные дела подопечных хранятся в архиве этого органа в течение 75 лет, после чего подлежат экспертизе ценности документов в соответствии
с законодательством об архивном деле в РФ.
Ранее личное дело передавалось на хранение в архив субъекта РФ или в муниципальный архив в порядке, установленном законодательством РФ.
Снижены процентные ставки при размещении средств Фонда национального благосостояния на депозиты во Внешэкономбанке
Ранее Федеральным законом от 13 октября 2008 года N 173-ФЗ "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" предусматривалось, что средства Фонда национального благосостояния могут быть размещены во Внешэкономбанке на депозиты:
по ставке 7 процентов годовых сроком до 31 декабря 2019 года включительно (для предоставления ОАО "Банк ВТБ" и ОАО "Россельхозбанк" субординированных кредитов без обеспечения). Указанная ставка снижена до 6,25 процента;
по ставке 8,5 процента годовых сроком до 31 декабря 2020 года включительно (для предоставления субординированных кредитов без обеспечения российским кредитным организациям). Теперь эта ставка снижена до 7,25 процента.
Одновременно снижены процентные ставки субординированных кредитов без обеспечения, предоставляемых Внешэкономбанком за счет указанных средств.
Кроме того, с 8 до 6,5 процентов годовых снижена процентная ставка субординированных кредитов без обеспечения, предоставляемых Центральным банком РФ Сбербанку РФ.
Изменение процентных ставок связано со значительным снижением ставки рефинансирования ЦБ РФ (с 1 июня 2010 года до 7,75 процента годовых) и направлено на уменьшение уровня ставок по кредитам, предоставляемым кредитными организациями.
Членов кредитных потребительских кооперативов частично освободили от уплаты НДФЛ
Формирование фондов финансовой взаимопомощи кредитных кооперативов осуществляется, в том числе, за счет привлеченных личных средств членов таких кооперативов. Денежные средства фонда используются кредитными потребительскими кооперативами для предоставления займов своим членам (пайщикам). В настоящее время доходы членов кредитных потребительских кооперативов в виде платы за использование их денежных средств подлежат налогообложению НДФЛ в полном объеме. В целях повышения привлекательности для граждан кредитных
кооперативов как микрофинансовых институтов, а также снижения налоговой нагрузки на отдельные виды доходов членов кредитных потребительских кооперативов внесены поправки в Налоговый кодекс РФ. Указанные доходы членов кредитных потребительских кооперативов освобождены от налогообложения НДФЛ в части действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной на пять процентных пунктов.
Установлены требования к формированию консолидированной финансовой отчетности
Принят Закон, определяющий требования к порядку составления, представления и публикации консолидированной финансовой отчетности (КФО). Действие Закона распространяется на кредитные, страховые, а также иные организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Консолидированная финансовая отчетность должна составляться в соответствии с МСФО. Порядок представления и публикации указанной отчетности кредитными организациями
определяются Центральным банком РФ; организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, - Правительством РФ. Отчетность представляется участникам организации, в том числе акционерам, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (за исключением кредитных организаций, которые представляют отчетность также в ЦБ РФ). Годовая КФО подлежит обязательному аудиту. Аудиторское заключение и годовая КФО должны публиковаться в информационных системах об!
щего пользования и (или) СМИ. Требования данного Закона применяются к отчетности организаций за год, следующий за годом признания МСФО для применения на территории РФ (для организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) организаторов торговли на рынке ценных бумаг, составляющим КФО по правилам, отличным от МСФО, а также организаций, облигации которых допущены к обращению в указанном выше порядке, - не ранее чем с отчетности за 2015 год).
Запрещено проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях
В Федеральный закон "О лотереях" внесены изменения, в которых уточняются порядок организации и проведения государственных лотерей, определяются требования к лотерейному оборудованию, устанавливаются требования к организаторам лотерей. В частности, предусмотрено, что лотерейным оборудованием не должны предоставляться скрытые (недекларированные) возможности, и в нем не должны содержаться информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для осуществления экспертизы. Не допускается использование лотерейного
оборудования при проведении стимулирующих лотерей. Лотерейное оборудование должно обеспечивать розыгрыш призового фонда тиражной лотереи не чаще чем один раз в двенадцать часов.
Определено, что организатор стимулирующей лотереи, направивший уведомление о проведении стимулирующей лотереи в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченный орган местного самоуправления до дня вступления в силу данного Федерального закона, имеет право продолжать проведение стимулирующей лотереи до 31 декабря 2010 года включительно.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Положения, касающиеся нераспространения действия обязательных нормативов лотереи на государственные лотереи, применяются с 1 января 2012 года.
Уточнены сроки составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов и отчетов об их исполнении
С 26 августа на 1 октября перенесен предельный срок внесения Правительством РФ на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В связи с этим сокращены сроки рассмотрения Государственной Думой внесенного проекта, поскольку утверждение бюджета должно быть осуществлено до начала очередного финансового года. Так, в первом чтении проект должен быть рассмотрен в течение 20 дней со дня его внесения (ранее -
в течение 30 дней), во втором чтении - в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении (ранее - 35 дней), в третьем чтении - в течение 10 дней (ранее - 15 дней). Внесение данных поправок позволит учесть результаты рассмотрения годового отчета об исполнении федерального бюджета за предыдущий финансовый год и дополнительную информацию о ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, что в свою очередь приведет к более тщательной проработке проектиро!
вки основных характеристик и бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год.
Российским авиакомпаниям предоставлено право в отдельных случаях не восстанавливать "входной" НДС в отношении воздушных судов и двигателей к ним, использованным в операциях, не облагаемых НДС
Согласно действующему правилу плательщики НДС обязаны восстанавливать ранее принятые к вычету суммы налога, предъявленные продавцом по товарам (работам, услугам), если в дальнейшем они были использованы для осуществления операций за пределами территории РФ. На основании новой редакции подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ российские авиакомпании вправе не восстанавливать суммы НДС в отношении воздушных судов, двигателей и запасных частей к ним в случае выполнения за пределами территории
РФ работ (услуг) в рамках миротворческой деятельности и международного гуманитарного сотрудничества по программам ООН.
Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 565 "О предоставлении в 2010 году субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации "Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий" в целях финансового обеспечения основных мероприятий, связанных с созданием и обеспечением функционирования инновационного центра "Сколково"
В 2010 году предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 3991 млн. рублей в целях обеспечения мероприятий, связанных с созданием и обеспечением функционирования инновационного центра "Сколково"
Средства федерального бюджета будут предоставлены Фонду развития центра разработки и коммерциализации новых технологий в виде единовременной субсидии в соответствии с утвержденными Правилами. Отчет об использовании субсидии должен быть представлен в Минфин РФ не позднее 31 января 2011 года. Осуществление контроля за целевым использованием предоставленных Фонду средств возложено на Минфин РФ и Росфиннадзор.
Определены меры противодействия манипулированию финансовыми рынками посредством неправомерного использования инсайдерской информации
Новым федеральным законом установлен перечень лиц, относящихся к инсайдерам (т.е. обладателям закрытой информации, неправомерное распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, валюты или товаров), определены сведения, относящиеся к инсайдерской информации применительно к соответствующей категории инсайдеров, а также действия, относящиеся к манипулированию рынком.
В качестве мер противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком закон установил перечень запрещенных способов использования инсайдерской информации, обязанность и порядок ее раскрытия, в т.ч. в сети "Интернет", требования по ведению организациями списка инсайдеров, обязанность и порядок уведомления инсайдерами о совершенных ими на финансовых рынках операциях, а также меры контроля, осуществляемые организатором торгов на финансовых рынках. Отдельная глава
закона определяет функции и полномочия федерального органа исполнительной власти, предоставленные ему для противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
Нормы, устанавливающие меры противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, включены в ряд законодательных актов, в т.ч. в законодательные акты, регулирующие рынок ценных бумаг, банковскую систему, контроль и надзор за предпринимательской деятельностью. Соответствующие изменения и дополнения внесены также в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Терминология Закона "О бухгалтерском учете" приведена в соответствие с Гражданским кодексом РФ
Статья 16 названного Закона устанавливает обязанность публиковать годовую бухгалтерскую отчетность для ряда организаций, в том числе для акционерных обществ открытого типа. В связи с тем, что Гражданским кодексом РФ не предусмотрено создание юридического лица в указанной форме, название "акционерные общества открытого типа" заменено на "открытые акционерные общества".
На операторов связи, оказывающих услуги связи в целях телерадиовещания на основании договоров с абонентами, возложена обязанность транслировать обязательные общедоступные телерадиоканалы без взимания платы с абонентов и вещателей
В Федеральный закон "О связи" введены понятия "оператор обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов", "телеканал, радиоканал", "трансляция телеканалов и (или) радиоканалов".
В целях реализации возможности трансляции обязательных общедоступных телерадиоканалов предусмотрены особенности присоединения сетей связи операторов обязательных общедоступных телерадиоканалов и их взаимодействия с сетями связи для трансляции телерадиоканалов, а также порядок согласования с вещателями обязательных общедоступных телерадиоканалов местонахождения источника сигнала или точки присоединения, выбранных оператором.
Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 524 "Об утверждении технического регламента о безопасности железнодорожного подвижного состава"
Установлены минимально необходимые требования к железнодорожному подвижному составу и его составным частям
Утвержденный Технический регламент определяет: требования к железнодорожному подвижному составу и его составным частям при проектировании и производстве; оценку соответствия; порядок проведения обязательной сертификации; меры государственного контроля и надзора.
Объектами регулирования Технического регламента являются вновь разрабатываемые (модернизируемые), изготавливаемые железнодорожный подвижной состав и его составные части, выпускаемые в обращение на территории РФ для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования (ширина колеи - 1520 мм) со скоростью движения до 200 км/ч включительно.
Технический регламент вступает в силу через 3 года со дня официального опубликования данного Постановления.
Дополнен перечень документов, прилагаемых к заявлению о досудебном рассмотрении споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях"
Установлено, что к заявлению прилагаются, помимо заверенных заявителем или нотариусом документов, содержащих доказательства, подтверждающие, по мнению заявителя, обстоятельства, на которых он основывает свои требования, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копии свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя, также копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за принятие решения в досудебном
порядке по спорам, связанным с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях.
Внесены изменения в порядок сбора сведений о населении при проведении Всероссийской переписи населения
Из Федерального закона "О Всероссийской переписи населения" исключена норма, устанавливавшая особый порядок получения согласия опрашиваемого лица на обработку сведений о его национальной принадлежности, которое, как это было установлено законом, должно было считаться полученным, если соответствующий раздел бланка переписного листа заполнялся непосредственно опрашиваемым лицом.
Соответствующее изменение внесено также в Федеральный закон "О персональных данных" - установлено, что сведения о национальной принадлежности не относятся к специальным категориям персональных данных, обработка которых не допускается, в том случае, если эта обработка осуществляется в отношении сведений, добровольно предоставленных при Всероссийской переписи населения.
Из Федерального закона "О Всероссийской переписи населения" исключена также норма, в соответствии с которой в случае отсутствия кого-либо из опрашиваемых лиц сведения о них могли включаться в переписные листы со слов членов домохозяйств.
Принят Закон, направленный на совершенствование государственной аттестации научных и научно-педагогических работников
В частности, скорректированы полномочия Рособрнадзора и Минобрнауки РФ в государственной системе аттестации с целью более четкого распределения функций между указанными органами государственной власти. Установлено, в частности, что Минобрнауки РФ обладает правом выдачи дипломов о присуждении предусмотренных государственной системой аттестации ученых степеней, выдает разрешения на создание советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата науки, ученой степени доктора наук, определяет
полномочия этих советов, приостанавливает, возобновляет и прекращает их деятельность.
Кроме того, положениями Закона установлено, что в целях обеспечения государственной аттестации научных и научно-педагогических работников при Минобрнауки РФ создается Высшая аттестационная комиссия. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Минобрнауки РФ.
Помимо этого, в частности, принятым Законом скорректирован порядок признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях на территории РФ.
В Законе РФ "Об образовании" установлено право педагогических работников на прохождение профессиональной переподготовки и повышение квалификации
В статью 55 Закона РФ "Об образовании", устанавливающую права педагогических работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки, внесено дополнение, предусматривающее право педагогических работников проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических
работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
В настоящее время периодичность повышения квалификации для педагогических работников установлена подзаконными нормативными правовыми актами и Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Установлены правовые основы создания национального исследовательского центра "Курчатовский институт"
Центр создается в целях формирования технологической базы инновационной экономики, обеспечения опережающего научно-технологического развития, ускоренного внедрения в производство научных разработок, проведения полного инновационного цикла НИОКР. Центр создается в форме федерального государственного бюджетного учреждения. Полномочия учредителя от имени Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Правительство РФ утверждает устав Центра, программу совместной деятельности организаций, участвующих
в пилотном проекте по созданию Центра, назначает на должность президента Центра, директора Центра, а также членов и председателя наблюдательного совета. Законом определены цели и функции Центра, органы управления Центра и их полномочия, порядок участия Центра в хозяйственных обществах. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, касающихся ведения Центром приносящей доход деятельности и участия в хозяйственных обществах, которые!
вступают в силу с 1 января 2011 года.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Внесены изменения в порядок осуществления фармацевтической деятельности в сельской местности
Установлено, что право на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют также лица, получившие высшее или среднее медицинское (а не только фармацевтическое) образование в Российской Федерации, сертификат специалиста и дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, работающие в обособленных подразделениях медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах,
центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации.
Во всех указанных обособленных подразделениях медицинских организаций расчеты при продаже лекарственных препаратов могут осуществляться без применения контрольно-кассовой техники.
Установлено также, что аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами вправе приобретать и продавать, в том числе, парфюмерные и косметические средства (а не только "лечебную парфюмерно-косметическую продукцию", как это было установлено ранее).
Принадлежность спортсмена к физкультурно-спортивной организации будет определяться не только на основании трудового договора, но и на основании членства
В настоящее время принадлежность спортсмена к физкультурно-спортивной организации определяется на основании трудового договора, заключенного между спортсменом и физкультурно-спортивной организацией. Теперь принадлежность будет определяться также на основании членства спортсмена в физкультурно-спортивной организации в организационно-правовой форме общественной организации или общественно-государственной организации.
Напомним, что принадлежность к физкультурно-спортивной или иной организации указывается в спортивном паспорте спортсмена, являющимся документом единого образца.
Внесены уточнения в порядок реализации мер социальной поддержки работников с вредными и (или) опасными условиями труда, участвующих в оказании психиатрической и противотуберкулезной помощи, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, занятых работой с материалами, содержащими ВИЧ
Изменениями, внесенными в частности, в Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", установлено, что право на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда имеют медицинские и иные работники, участвующие в оказании психиатрической помощи (в ранее действовавшей редакции - врачи-психиатры, иные специалисты, медицинский и другой персонал учреждений здравоохранения, участвующие
в оказании психиатрической помощи). Продолжительность рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска определяется Правительством РФ. Размеры повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда участвующим в оказании психиатрической помощи медицинским работникам федеральных бюджетных учреждений, медицинским работникам из числа гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнител!
ьной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ, а медицинским работникам бюджетных учреждений субъектов РФ - в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов РФ.
Предусмотрено, что установление сокращенной продолжительности рабочего времени, повышенного размера оплаты труда и предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска участвующим в оказании психиатрической помощи иным работникам федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов РФ, а также иным работникам из числа гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная
к ней служба, осуществляются по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
Подписан закон, направленный на усиление ответственности за нарушения требований безопасности на объектах транспортной инфраструктуры
В частности, конкретизирована статья 263 Уголовного кодекса РФ, в настоящее время предусматривающая ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта. Теперь диспозиция статьи сформулирована следующим образом: "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать
эти правила, а равно отказ указанного лица от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека". Также в качестве квалифицирующего признака в состав данной статьи добавлено причинение крупного ущерба, сумма которого превышает один миллион рублей.
Установлена уголовная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо ограничения свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок или без такового.
Кроме того, установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности и за непредставление информации об актах незаконного вмешательства.
Российская национальная система противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма приводится в соответствие с рекомендациями Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ)
В соответствии с изменениями, внесенными в Уголовный кодекс РФ, в установленный в пункте 1 примечаний к статье 205.1 УК РФ перечень преступлений, применительно к которым выполнение определенных действий квалифицируется как финансирование терроризма, включены преступления, предусмотренные статьей 220 УК РФ (Незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами) и статьей 221 УК РФ (Хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ).
В Федеральном законе "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" определены основания для включения организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Такими основаниями являются, в частности: вступившее в законную силу решение суда РФ о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к
экстремистской деятельности или терроризму; постановление следователя о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных, в частности, статьями 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 211, 220, 221, 280, 360 УК РФ; составляемые международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанные Российской Федерацией перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими орг!
анизациями или террористами; признаваемые в РФ в соответствии с международными договорами и федеральными законами приговоры или решения судов и решения иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения, касающиеся спасательных воинских формирований МЧС РФ
В частности, в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" уточнены полномочия Правительства РФ по порядку привлечения спасательных воинских формирований МЧС РФ к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в Федеральном законе "Об обороне" уточняется порядок привлечения спасательных воинских формирований МЧС РФ для выполнения отдельных задач в области обороны; в Федеральном законе "О гражданской обороне" определяется состав
сил гражданской обороны и основы деятельности спасательных воинских формирований МЧС РФ. Изменения, обусловленные реорганизацией войск гражданской обороны в воинские спасательные формирования МЧС РФ, вносятся также в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах", в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", в Бюджетный кодекс РФ, в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г!
ода.
Уточнен порядок обработки судебным приставом полученных им персональных данных
Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О судебных приставах", в частности, установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в числе прочего, получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого. Федеральный закон "Об исполнительном
производстве" дополнен положением, согласно которому полученные судебным приставом-исполнителем в ходе принудительного исполнения судебных актов, актов других органов или должностных лиц персональные данные обрабатываются им исключительно в целях исполнения исполнительных документов в необходимом для этого объеме с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Приняты поправки к Статьям Соглашения Международного валютного фонда, одобренные отдельными резолюциями Совета управляющих МВФ
Ратифицированы поправки, одобренные резолюцией от 28 апреля 2008 года N 63-2, устанавливающей перераспределение страновых квот в соответствии с новой формулой расчета квот, увеличение доли базовых голосов и предоставляющей право исполнительным директорам, в дирекциях которых состоит 19 или более стран-членов, назначать второго заместителя, а также резолюцией от 5 мая 2008 года N 63-3, предусматривающей набор мер по получению дополнительных доходов Фондом.
Ратифицированное Соглашение между Правительством РФ и Правительством Туркменистана создает благоприятные условия для инвестиций на территориях этих государств
В соответствии с Соглашением, подписанным в городе Москве 25 марта 2009 года, в частности, каждая Договаривающаяся Сторона обеспечивает на территории своего государства справедливый и равноправный режим инвестициям и доходам инвесторов государства другой Договаривающейся Стороны в отношении владения, пользования и распоряжения такими инвестициями и доходами.
Ратифицировано Соглашение, имеющее целью создание благоприятных условий для инвестиций на территориях государств - членов Евразийского экономического сообщества
В соответствии с Соглашением, подписанным в городе Москве 12 декабря 2008 года, в частности, каждая Договаривающаяся Сторона создает благоприятные условия для осуществления на территории ее государства инвестиций инвесторами государств других Сторон и допускает такие инвестиции в соответствии с законодательством своего государства, гарантирует и обеспечивает в соответствии с законодательством своего государства защиту на его территории инвестиций инвесторов государств других Сторон и обеспечивает открытость
и доступность законодательства своего государства, регулирующего инвестиционную деятельность.
Ратифицировано Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов таможенного союза
В соответствии с данным Соглашением, подписанным в городе Санкт-Петербурге 21 мая 2010 года, в целях формирования правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества таможенные органы государств - членов таможенного союза: обмениваются информацией, способствующей обеспечению соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза; проводят отдельные формы таможенного контроля по поручению таможенного органа другого
государства - члена таможенного союза; взаимно признают решения, принятые таможенными органами.
Купить систему КонсультантПлюс
По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.