Ежемесячная компенсационная выплата устанавливается гражданину в отношении каждого нетрудоспособного гражданина, за которым он осуществляет уход
Соответствующее уточнение внесено в "Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат...", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.06.2007 N 343. Аналогичная норма содержится в Указе Президента РФ от 26.12.2006 N 1455, которым установлены ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, престарелым гражданином).
Определено оборудование, на приобретение которого организациям рыбохозяйственного комплекса будут предоставлены субсидии
Перечень оборудования разработан в целях реализации положений Постановления Правительства РФ, которым утверждены "Правила предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета организациям рыбохозяйственного комплекса и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями на приобретение рыбоперерабатывающего, холодильного и технологического судового оборудования". Перечень составлен на основании
Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301). В него включены, в частности, установки холодильные, газовые и воздушные компрессоры, аппаратура аэронавигации.
Разъяснены отдельные вопросы санкционирования оплаты денежных обязательств, возникающих по госконтрактам, заключенным в электронной форме
Сообщено, в частности, что в случае если по результатам аукционов в электронной форме государственные (муниципальные) контракты заключаются в форме электронного документа с использованием ЭЦП (электронной цифровой подписи), государственный заказчик, для оплаты возникающих денежных обязательств, вправе представлять в органы Федерального казначейства указанные контракты посредством системы электронного документооборота, подтвержденные ЭЦП.
∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Приказ ФНС РФ от 13.07.2010 N ММВ-7-6/331@ "Об утверждении форматов представления бухгалтерской отчетности страховых организаций в электронном виде (на основе XML) (версия 5)"
Отчетность страховых организаций в электронном виде должна представляться в соответствии с новыми требованиями
Разработаны форматы представления бухгалтерской отчетности страховых организаций в электронном виде (на основе XML) (версия 5). Новые форматы должны применяться, начиная с представления отчетности за первое полугодие 2010 года. Связано это с вступлением в силу Приказа Минфина РФ от 11 мая 2010 г. N 41н, которым были утверждены "бумажные" формы бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора.
Уточнены отдельные функции Федеральной службы по тарифам
Согласно изменениям, внесенным в Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", государственному регулированию цен (тарифов) на внутреннем рынке подлежат услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной
службой по тарифам.
Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 09.04.2004 N 204 "Вопросы Федеральной службы по тарифам" и в Положение о Федеральной службе по тарифам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332, также установлено, что ФСТ РФ будет осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) на услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах (ранее - на услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов).
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Определен перечень документов, представляемых субъектами военно-технического сотрудничества для подготовки решений Президента РФ об участии в международных конкурсах на разработку продукции военного назначения
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 N 135 был утвержден перечень документов, представляемых субъектами военно-технического сотрудничества в федеральные органы исполнительной власти при согласовании проектов решений Президента РФ, Правительства РФ или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения.
В частичное изменение этого Постановления установлено, что при представлении на согласование в федеральные органы исполнительной власти проектов решений Президента РФ об участии в международном конкурсе (тендере) на проведение в интересах иностранных заказчиков работ по разработке продукции военного назначения, на передачу лицензии на производство разработанной продукции военного назначения, на организацию ее лицензионного производства на территориях иностранных государств субъекты военно-технического
сотрудничества должны представлять в федеральные органы исполнительной власти только часть документов, входящих в упомянутый перечень (исключена обязанность представлять некоторые документы, касающиеся вопросов поставки готовой продукции военного назначения).
Убытие с территории РФ отдельных видов древесины и лесоматериалов может осуществляться только из определенных пунктов пропуска
Указанные ограничения применяются в отношении товаров (коды ТН ВЭД ТС 4401, 4403, 4404, 4406), вывозимых автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Данные требования не распространяются на названные товары в случае, если они: вывозятся из РФ в соответствии со специальной таможенной процедурой; предназначены для использования и демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях; необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания
российских морских (речных) судов во время их пребывания за пределами территории РФ; убывают из РФ в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, если такие товары ранее прибыли на территорию РФ, находились в месте прибытия либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от места прибытия, и не помещались под какую-либо таможенную процедуру. В приложении к данному Постановлению приводятся установленные автомобильные, железнодорожны!
е, смешанные, морские и речные пункты пропуска. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Внесены изменения в перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого не подлежит обложению НДС
В указанный перечень включены технологические линии по производству цемента производительностью 5000 тонн, 6200 тонн клинкера в сутки, цементная помольная установка с двумя вертикальными валковыми мельницами (код ТН ВЭД ТС 8474 20 900 0).
Приказ ФТС РФ от 15.06.2010 N 1133 "О таможенных органах, правомочных принимать таможенные декларации" Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.07.2010 N 17798.
Установлены правомочия таможенных органов по приему таможенных деклараций
В приложениях 1 и 2 к данному Приказу ФТС РФ приведены таможенные органы, не обладающие правомочиями принимать таможенные декларации и обладающие правомочиями принимать таможенные декларации только в определенных случаях. Таможенные органы, не указанные в данных приложениях, правомочны принимать таможенные декларации независимо от таможенного режима, целей перемещения товаров, а также от категорий лиц, перемещающих товары и подающих декларацию.
Установлено, что положения Приказа не распространяются: на товары, помещаемые под таможенный режим международного таможенного транзита или процедуру внутреннего таможенного транзита; на товары, помещаемые под специальный таможенный режим российских товаров, перемещаемых между таможенными органами РФ через территорию иностранного государства; на товары, таможенное оформление которых производится с применением карнета АТА.
В целях сохранения, восстановления и воспроизводства объектов животного мира утверждено Положение о государственном природном заказнике федерального значения "Сумароковский"
Государственный природный заказник расположен в Костромском и Красносельском районах Костромской области. На территории заказника запрещаются, в частности: промысловая, спортивная и любительская охота; промышленное рыболовство; заготовка древесины (за исключением заготовки древесины гражданами для собственных нужд); проведение гидромелиоративных и ирригационных работ; пускание палов; взрывные работы; интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.
В целях сохранения, восстановления и воспроизводства объектов животного мира утверждено Положение о государственном природном заказнике федерального значения "Приазовский"
Государственный природный заказник расположен в Славянском районе Краснодарского края. Общая площадь территории заказника составляет 42200 га. Задачами заказника являются: сохранение среды обитания и путей миграции объектов животного мира; проведение научных исследований; осуществление экологического мониторинга; экологическое просвещение. На территории заказника запрещаются, в частности: промысловая, спортивная и любительская охота; промышленное, спортивное и любительское рыболовство в местах концентрации
объектов животного мира (в том числе в период размножения, выращивания молодняка, нагула, зимовки и сезонных миграций) на определенных участках; сбор лекарственных растений (за исключением сбора гражданами для собственных нужд); проведение гидромелиоративных и ирригационных работ; пускание палов; взрывные работы; интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.
В целях сохранения, восстановления и воспроизводства объектов животного мира утверждено Положение о государственном природном заказнике федерального значения "Рязанский"
Государственный природный заказник расположен в Шиловском и Спасском районах Рязанской области. Общая площадь территории заказника составляет 36000 га. Задачами заказника являются: сохранение среды обитания и путей миграции объектов животного мира; проведение научных исследований; осуществление экологического мониторинга; экологическое просвещение. На территории заказника запрещаются, в частности: промысловая, спортивная и любительская охота; промышленное рыболовство и нахождение с запрещенными орудиями
добычи (вылова) водных биоресурсов; заготовка живицы; проведение гидромелиоративных и ирригационных работ; пускание палов; взрывные работы; интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.
В целях сохранения, восстановления и воспроизводства объектов животного мира утверждено Положение о государственном природном заказнике федерального значения "Пуринский"
Государственный природный заказник расположен в Дудинском и Усть-Енисейском районах Красноярского края. Общая площадь территории заказника составляет 787500 га. Задачами заказника являются: сохранение среды обитания и путей миграции объектов животного мира; проведение научных исследований; осуществление экологического мониторинга; экологическое просвещение. На территории заказника запрещаются, в частности: промысловая, спортивная и любительская охота; промышленное, спортивное и любительское рыболовство
(за исключением отдельных случаев); проведение гидромелиоративных и ирригационных работ; пускание палов; взрывные работы; выпас и прогон домашних северных оленей; интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.
Перечень общераспространенных полезных ископаемых по Санкт-Петербургу включает 9 позиций
В утвержденный перечень включены, в частности: галька, гравий, валуны; известняки (кроме используемых в цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, для производства глинозема, минеральной подкормки животных и птицы); песчаники (кроме битуминозных, динасовых, флюсовых, для стекольной промышленности, для производства карбида кремния, кристаллического кремния и ферросплавов); торф (кроме используемого в лечебных целях).
В Перечень должностей служащих, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации, включены должности в ФМС РФ и ее территориальных органов
Указанный Перечень должностей служащих был утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.04.1999 N 386 во исполнение Федерального закона от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации".
Одновременно в Положение, определяющее порядок направления материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, в органы внутренних дел, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 25.12.1998 N 1543, внесено дополнение, согласно которому в органы внутренних дел будут направляться материальные носители, относящиеся к гражданам РФ, проходящим службу на должностях федеральной государственной гражданской службы в ФМС РФ и ее территориальных органах, организациях, подразделениях.
Разработан Порядок ведения электронной базы данных, содержащей сведения о выданных удостоверениях личности моряка
Утвержденный Порядок определяет перечень сведений, содержащихся в электронной базе данных, организацию введения в электронную базу данных сведений о выданных удостоверениях личности моряка и их использования для подтверждения подлинности и действительности удостоверений, выданных в РФ, а также организацию обеспечения безопасности персональных данных владельцев удостоверений личности моряка.
Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии "Машинист дорожных и строительных машин"
Выпускники по данной специальности получают квалификацию "Машинист бульдозера", "Машинист скрепера", "Машинист автогрейдера", "Машинист экскаватора одноковшового", "Машинист катка самоходного с гладкими вальцами", "Машинист компрессора передвижного с двигателем внутреннего сгорания", "Машинист трубоукладчика", "Тракторист". Областью профессиональной деятельности выпускников, получивших соответствующую квалификацию, является обслуживание и управление дорожными и строительными машинами при выполнении дорожно-строительных
работ.
Реализация образовательных программ по профессии "Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей" будет осуществляться в соответствии с утвержденным стандартом
Областью профессиональной деятельности выпускников, получивших квалификации "Электромонтер оперативно-выездной бригады", "Электромонтер по обслуживанию подстанций", "Электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций", "Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей", "Электрослесарь по обслуживанию автоматики и средств измерений электростанций", является техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт оборудования электростанций и сетей под контролем лиц технического надзора. Определены
требования к результатам освоения образовательной программы, к структуре, условиям реализации и оцениванию качества освоения образовательной программы.
Реализация основных профессиональных образовательных программ по профессии "Проходчик" будет осуществляться в соответствии с утвержденным стандартом
Областью профессиональной деятельности выпускников, получивших квалификации "Машинист проходческого комплекса", "Проходчик", "Крепильщик", является ведение технологических процессов и управление машинами и механизмами при добыче полезных ископаемых под руководством лиц технического надзора. Определены требования к результатам освоения образовательной программы, к структуре, условиям реализации и оцениванию качества освоения образовательной программы.
Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ некоторые положения УК РФ и КоАП РФ, касающиеся ответственности за деяния, сопряженные с недекларированием или недостоверным декларированием товаров, перемещаемых физическим лицом через таможенную границу РФ и предназначенных для личного пользования
Конституционный Суд РФ признал положения части первой статьи 188 УК РФ, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 КоАП РФ в их взаимосвязи не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования позволяют при оценке стоимости товара, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу РФ и предназначенного для личного пользования, в целях определения наличия состава преступления (контрабанда) или административного правонарушения (недекларирование
товаров), а также исчисления размера административного штрафа использовать его рыночную стоимость на территории РФ и в стоимость товара для указанных целей включать стоимость всего перемещаемого товара, в том числе и ту ее часть, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов. Впредь до внесения федеральным законодателем необходимых изменений в действующее правовое регулирование при оценке стоимости товара, переме!
щаемого физическим лицом через таможенную границу РФ и предназначенного для личного пользования, в целях определения в соответствии с положениями части первой статьи 188 УК РФ, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 КоАП РФ наличия состава преступления или административного правонарушения, а также для исчисления размера административного штрафа должна использоваться таможенная стоимость данного товара, а не его рыночная стоимость на территории РФ, при этом в стоимость товара для указанных целей не должна
включаться та часть стоимости перемещаемого товара, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов.
Конституционный Суд РФ признал часть 4 статьи 4.5 КоАП РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в ней норма позволяет в случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения исчислять срок давности привлечения к административной ответственности со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении. Впредь до внесения федеральным законодателем необходимых изменений
в действующее правовое регулирование давность привлечения к административной ответственности в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 4.5 КоАП РФ, должна исчисляться со дня совершения (обнаружения) правонарушения.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что при отсутствии прямого нормативного указания, какую именно цену товара, приобретенного для личного пользования, необходимо учитывать при перемещении через таможенную границу РФ, физические лица ориентируются на его фактическую стоимость в стране приобретения, тогда как для правоприменительных органов не исключается возможность использования рыночной или иной стоимости этого товара в РФ, которая может не совпадать с закупочной (таможенной) стоимостью товара.
Кроме того, при исчислении стоимости однородный товар может оцениваться с применением различных методик, при том что в разных регионах России рыночная цена одного и того же товара неодинакова. Тем самым приобретатели товара лишаются возможности с достаточной четкостью предвидеть правовые последствия совершаемых ими действий, что при привлечении их к ответственности приводит к нарушению принципов справедливости и равенства.
Установив уголовную и административную ответственность за деяния, сопряженные с недекларированием или недостоверным декларированием перемещаемых через таможенную границу РФ товаров, федеральный законодатель не предусмотрел ясные и недвусмысленные критерии определения объективной стороны соответствующих деяний, а именно такого существенного их признака, как размер, чем создал возможность неоднозначного толкования и, следовательно, произвольного применения положений части первой статьи 188 УК РФ, части
1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 КоАП РФ в их взаимосвязи, в том числе недопустимой подмены административной ответственности уголовной.
Купить систему КонсультантПлюс
В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.
Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.