Сокращены сроки рассмотрения некоторых видов обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Согласно Закону общий срок рассмотрения обращений составляет 30 дней. Изменения коснулись случаев, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, а также обращений, в которых обжалуется судебное решение (пункты 2, 4 статьи 11 Закона). Поскольку в перечисленных
случаях не предполагается направление ответа гражданину по существу, срок рассмотрения таких обращений сокращен до 7 дней.
∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Приказ Минздравсоцразвития РФ N 303н, Пенсионного фонда РФ N 110н от 28.04.2010 "О внесении изменений в Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного
фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 17/19пб" Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.06.2010 N 17627.
В случае отсутствия всех необходимых данных решение о назначении пенсии должно приниматься на основании имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда РФ сведений индивидуального (персонифицированного) учета
После представления необходимых для назначения пенсии сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования территориальный орган производит доплату пенсии с соблюдением установленных законодательством условий. Соответствующее изменение внесено в "Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии...".
Расширен перечень документов, прилагаемых к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи
В названный перечень включена выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" установлено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, уполномоченные на организацию и проведение лотереи, направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи. Уполномоченный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение
стимулирующей лотереи, в частности, при наличии у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов. При этом в Законе отсутствовало указание на то, что организатор лотереи должен представить в уполномоченный орган справку о наличии или об отсутствии у него задолженности по уплате налогов и сборов, выданную налоговыми органами, в связи с чем, сроки рассмотрения уведомления о проведении стимулирующей лотереи затягивались на период проведения проверки наличи!
я или отсутствия задолженности по уплате налогов и сборов у организатора стимулирующей лотереи.
ФНС РФ даны рекомендации по порядку отражения в налоговой декларации по НДС не подлежащих налогообложению операций
На основании подпункта 11 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается объектом налогообложения НДС выполнение работ (услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ, реализуемых в соответствии с решениями Правительства РФ. Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г. Операции, не облагаемые НДС, подлежат отражению в разделе 7 налоговой декларации с указанием кодов, перечень которых содержится в приложении N
1 к Порядку заполнения декларации. В связи с отсутствием в приложении кодов для отражения указанных операций, а также операций, освобождаемых от налогообложения НДС на основании международных договоров, предлагается по коду 101814 отражать операции, поименованные в подпункте 11 пункта 2 статьи 11 НК РФ, а по коду 1014001 - операции, не облагаемые НДС на основании международных договоров. Также обращено внимание на тот факт, что до момента официального установления кодов !
для таких операций применение налогоплательщиками других кодов не является нарушением заполнения налоговой декларации.
С 1 июля 2010 года устанавливаются новые особенности оценки кредитного риска по отдельным выданным ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности
До указанной даты оценка кредитного риска по ссудам осуществлялась в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 23.12.2008 N 2156-У. Теперь, в частности, установлено, что кредитная организация вправе не изменять оценку качества обслуживания долга по ссуде, проведенной в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указания N 2156-У, если на дату оценки отсутствует просроченная задолженность (по основному долгу и (или) процентам) по данной ссуде. Если же такая задолженность имеется, то оценка качества обслуживания долга
производится в соответствии с пунктом 3.7 Положения ЦБ РФ от 26.03.2004 N 254-П. Новым Указанием Банка России определены также случаи, когда кредитная организация при оценке кредитного риска по реструктурированной ссуде вправе не изменять оценку качества обслуживания долга (например, если отсутствует очередная реструктуризация ссуды, заемщику не предоставлялась новая ссуда в целях погашения долга по ранее выданной ссуде).
Установлены особенности проведения электронных платежей для перевода кредитными организациями денежных средств физических лиц органам Федерального казначейства
Определено, в частности, что при проведении кредитными организациями (их филиалами) электронных платежей на общую сумму платежных документов физических лиц для перевода денежных средств без открытия банковского счета органам Федерального казначейства информация, содержащаяся в платежных документах физических лиц, направляется кредитной организацией (ее филиалом) в электронном виде в Банк России и передается Банком России органу Федерального казначейства без последующей передачи платежных документов физических
лиц на бумажных носителях. Установленный порядок применяется при одновременном выполнении следующих условий: при переводе кредитными организациями (их филиалами) денежных средств органам Федерального казначейства на банковские счета, открытые на балансовых счетах N 40101, 40503, 40603, 40703, если корреспондентский счет (субсчет) кредитной организации (ее филиала) и банковский счет органа Федерального казначейства открыты в подразделениях расчетной сети Банка Рос!
сии одного территориального учреждения Банка России; при наличии соглашения, заключаемого между органом Федерального казначейства и Банком России, определяющего особенности (условия) взаимодействия территориального учреждения Банка России и органа Федерального казначейства; при наличии соглашения, заключаемого между кредитной организацией и Банком России. В приложениях к Указанию приведены требования к составу реквизитов сообщений, график обмена сообщениями между ТУ Банка России и кредитной организацией, ТУ
Банка России и органом Федерального казначейства.
Уточнен понятийный аппарат, используемый в Федеральном законе "О связи"
Согласно внесенным изменениям к сооружениям связи относятся объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи. Также определяются такие понятия, как "линейно-кабельные сооружения связи" и "особо опасные, технически сложные сооружения связи". В частности, к особо опасным и технически сложным относятся сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота
от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров.
Приказ ФСТ РФ от 18.05.2010 N 97-т/1 "Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ООО "Аэропорт Емельяново" Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.06.2010 N 17638.
Для ООО "Аэропорт Емельяново" установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы за обслуживание воздушных судов
В частности, при обслуживании воздушных судов российских и иностранных эксплуатантов размер сбора за обеспечение авиационной безопасности увеличен со 154,10 руб./т м.в.м. до 171 руб./т м.в.м., а сбора за взлет-посадку - с 258,15 руб./т м.в.м. до 278 руб./т м.в.м.
Приказ ФСТ РФ от 20.11.2009 N 296-т/10, которым ранее были утверждены аналогичные тарифы, признан утратившим силу.
С 1 июля 2010 года установлены минимальные цены на водку, за исключением минимальной цены на водку для розничной продажи
Минимальная цена на водку, производимую на территории Российской Федерации, поставляемую организацией, осуществившей ее производство, установлена в размере 70 рублей за 0,5 литра готовой продукции, а минимальная цена на водку, производимую на территории РФ или ввозимую на таможенную территорию РФ, поставляемую организацией, осуществившей ее закупку у иной организации, - в размере 77 рублей за 0,5 литра готовой продукции.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Роспотребнадзором разъяснен порядок выдачи с 1 июля 2010 года свидетельств о государственной регистрации
В связи с вступлением в силу с 1 июля 2010 года Соглашения таможенного союза по санитарным мерам и началом перемещения товаров в соответствии с новыми правилами таможенного союза Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщено следующее.
С 1 июля 2010 года прекращается выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора. Территориальные органы могут выдавать санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности, проектной документации. Свидетельства о государственной регистрации,
оформляемые по единой форме и действительные на всей территории таможенного союза, в Российской Федерации будут оформляться Роспотребнадзором (г. Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5). Предусмотрено, что санитарно-эпидемиологические заключения и свидетельства о государственной регистрации, выданные до 1 июля 2010 года, будут действовать на территории РФ до 1 января 2012 года. Действие таких заключений не будет распространяться на территорию других государств -!
участников Таможенного союза. На продукцию, которая ранее подлежала санитарно-эпидемиологической экспертизе с выдачей санитарно-эпидемиологических заключений, но теперь не включена в перечень продукции, подлежащей государственной регистрации на территории таможенного союза, будут оформляться документы, подтверждающие соответствие: преимущественно - декларации о соответствии, оформляемые с привлечением третьей стороны.
В Письме приводится перечень продукции, подлежащей государственной регистрации с 1 июля 2010 года.
Установлены требования, обязательные при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии "Электромонтажник по сигнализации, централизации и блокировке"
Областью профессиональной деятельности выпускников является установка, монтаж и наладка оборудования, аппаратуры и приборов сигнализации, систем централизации (контроля и управления доступом) и блокировки, оповещения и управления эвакуацией людей, бесперебойного и резервного электропитания, охранного освещения, оперативной и постовой связи, пожарной и инженерной автоматики, монтаж электропроводок систем безопасности и проведение необходимых электроизмерений, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт
оборудования, аппаратуры, приборов и электропроводок систем безопасности, проверка работоспособности оборудования, аппаратуры и приборов систем безопасности, в том числе новых образцов техники, а также простейших систем безопасности в целом. Определены требования к результатам освоения образовательной программы, к структуре, условиям реализации и оцениванию качества освоения образовательной программы.
Установлены требования к образовательным программам подготовки специалистов по профессии "Слесарь по строительно-монтажным работам"
Образовательным стандартом определены, в частности, нормативные сроки освоения образовательной программы, требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации. Областью профессиональной деятельности выпускников, освоивших образовательную программу, является выполнение слесарных работ при обслуживании, ремонте и монтаже металлических конструкций, оборудования, строительных машин и механизмов на строительной работе.
Установлен федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии "Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования"
В Стандарте содержатся характеристика подготовки по профессии, характеристика профессиональной деятельности выпускников, требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации. Обучающийся по данной профессии готовится к следующим видам деятельности: монтаж осветительных электропроводок и оборудования, монтаж кабельных сетей, монтаж распределительных устройств и вторичных цепей.
Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Ямало-Ненецком автономном округе увеличено с 30 до 31
Данное уточнение внесено в Федеральный закон от 29.12.1999 N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации".
В соответствии с Федеральным законом от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта РФ определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта РФ, согласованной с Верховным Судом РФ, или по инициативе Верховного Суда РФ, согласованной с соответствующим субъектом РФ.
С целью более равномерного распределения нагрузки на федеральных судей реорганизованы отдельные суды общей юрисдикции Еврейской автономной области
Упразднены Биробиджанский городской и Биробиджанский районный суды Еврейской автономной области с созданием на их основе Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области, юрисдикция которого распространяется на территории города Биробиджана и Биробиджанского района Еврейской автономной области.
В целях совершенствования организации работы судов общей юрисдикции реорганизованы отдельные суды Приморского края
Упразднены Дальнереченский городской и Дальнереченский районный суды, Лесозаводский городской и Лесозаводский районный суды, Спасский городской и Спасский районный суды; Уссурийский городской и Уссурийский районный суды Приморского края с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию вновь созданных Дальнереченского, Лесозаводского, Спасского, Уссурийского районных судов Приморского края.
Купить систему КонсультантПлюс
По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.