Определен порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
Утвержденным Положением, разработанным в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", предусмотрены основные задачи комиссий, порядок их образования, основания проведения заседаний, виды принимаемых решений.
Установлено, что материалы проверки, свидетельствующие о несоблюдении государственным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, или о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, рассматриваются: в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, - комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта
интересов; в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы иных видов, - соответствующими аттестационными комиссиями.
В связи с утверждением Положения внесены уточнения в отдельные акты Президента РФ, в частности, в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237, в Указ Президента РФ от 19.05.2008 N 815 "О мерах по противодействию коррупции".
Признан утратившим Указ Президента РФ от 03.03.2007 N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов".
Расширен перечень полномочий, осуществляемых Министерством регионального развития РФ
Установлено, что Минрегион РФ в числе прочих функций осуществляет координацию разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, федеральных целевых программ.
Предельная численность работников центрального аппарата Министерства с 1 июля 2010 года установлена в количестве 821 единицы (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий). Кроме того, в частности, определена также предельная численность работников территориальных органов Минрегиона РФ (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) - 27 единиц.
Акты Правительства РФ по вопросам регулирования деятельности в области авиации приведены в соответствие с действующей системой и структурой федеральных органов исполнительной власти
Из текста отдельных актов Правительства РФ исключено упоминание упраздненных Российского авиационно-космического агентства, Федеральной авиационной службы РФ и преобразованного Минпромэнерго РФ; в тексты этих актов включено упоминание федеральных органов исполнительной власти, на которые соответствующие функции возложены в настоящее время, т.е. Министерства транспорта РФ, Министерства промышленности и торговли РФ и Федерального агентства воздушного транспорта.
Указанные изменения внесены в постановления Правительства РФ, устанавливающие порядок подготовки федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, порядок расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами, а также перечень аэродромов совместного базирования (Постановления Правительства РФ от 27.03.1998 N 360, от 04.04.2000 N 303 и распоряжение Правительства РФ от 10.08.2007 N 1034-р).
Определен порядок подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Утвержденными "Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов...", в частности, уточняется понятие "органов государственного контроля (надзора)" и "органов муниципального контроля", обязанных подготавливать и представлять в органы прокуратуры ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - к таким органам отнесены уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, их территориальные
органы, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Установлено также, что территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, региональные и муниципальные контрольные органы должны подготавливать планы ежегодных поверок в порядке, установленном определенными нормами Федерального закона "О защите прав юридических !
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и что федеральные органы исполнительной власти обязаны включать в свои ежегодные планы проведения проверок сведения утвержденных планов территориальных органов.
Утверждена типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подготавливаемого органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля, предусматривающая включение в план, в частности, сведений об органах контроля (надзора), с которыми проверка проводится совместно. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 28.10.2009 N 847, ранее устанавливавшее порядок согласования планов проверок с органами прокуратуры
и утвердившее форму "сводного плана" проведения плановых проверок.
Приказ Минтранса РФ от 17.05.2010 N 114 "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства исполнения государственных функций по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской
Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной!
дороги общего пользования федерального значения" Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2010 N 17677.
Определена последовательность административных процедур, осуществляемых Росавтодором при исполнении государственных функций по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог
Утвержденный Административный регламент устанавливает, требования к порядку и срокам исполнения государственной функции, определяет перечень документов, необходимых заявителю, предусматривает основания для отказа в исполнении государственной функции. В приложении к Регламенту приведены сведения о местонахождении уполномоченных органов, почтовых адресах, справочных телефонных номерах, факсах и адресах электронной почты для направления документов и обращений.
Установлена форма ходатайства о привлечении высококвалифицированного иностранного специалиста и форма патента на осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности
В ходатайстве о привлечении высококвалифицированного специалиста работодатель или заказчик работ (услуг) отражает сведения о компетентности и об уровне квалификации иностранного гражданина, и сведения о документах, подтверждающих наличие у данного специалиста профессионального образования.
Патент предоставляет право иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность на территории того субъекта РФ, в котором выдан. Установлено, что бланк патента является документом строгой отчетности и относится к защищенной полиграфической продукции с уровнем защиты "Б".
Определен размер и порядок выплаты ежемесячного пособия детям погибших (умерших), пропавших без вести военнослужащих и сотрудников силовых ведомств
Ребенку до достижения им 18-летнего возраста (ребенку-инвалиду независимо от возраста), обучающемуся по очной форме обучения до окончания обучения, но не более чем до 23 лет, будет выплачиваться ежемесячное пособие в размере 1500 рублей. Пособие назначается с месяца, следующего за месяцем гибели (смерти, признания безвестно отсутствующим) военнослужащего (сотрудника), но не ранее 1 ноября 2009 года. Утвержденным Порядком определены уполномоченные органы, ответственные за назначение пособия, перечень документов,
прилагаемых к заявлению о назначении пособия, сроки принятия решения о назначении пособия. Установлено, в частности, что решение об отказе в назначении пособия не может быть принято, если представленными документами подтверждаются основания для его получения. Указано также, что в случае если по основаниям, действовавшим до 1 ноября 2009 года, уже выплачивалось ежемесячное пособие, то выплата пособия в соответствии с новым Порядком производится на основании ране!
е представленных документов.
∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ Минсельхоза РФ от 29.06.2010 N 235 "Об утверждении методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) или частичной утраты урожая сельскохозяйственных культур, урожая и посадок многолетних насаждений и ставок для расчета размера субсидий" Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2010 N 17678.
В целях предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ разработаны методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая и посадок многолетних насаждений
Методики разработаны в соответствии с "Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1199. Постановление вступило в силу с 1 января 2010 года.
Применение данных методик является одним из требований в области оказания услуг по сельскохозяйственному страхованию, соблюдение которых является условием предоставления субсидии.
Форма налогового уведомления на уплату авансовых платежей по ЕСН не подлежит применению
Применение указанной формы уведомления утратило свою актуальность в связи с отменой данного налога. Приказ ФНС РФ от 27.12.2004 N САЭ-3-05/173@, которым была утверждена форма названного уведомления, признан утратившим силу.
Федеральная налоговая служба сообщила об обязанности заполнения налогоплательщиками строк 131-135 Приложения N 2 к Листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль
Согласно Порядку заполнения налоговой декларации прочерк в указанных строках ставится только при отсутствии у налогоплательщика амортизируемого имущества, по которому начисляется амортизация. Также отмечено, что в силу положений пункта 3 статьи 259 НК РФ линейный метод амортизации применяется в обязательном порядке в отношении зданий, сооружений, передаточных устройств, нематериальных активом, входящих в 8-10 амортизационные группы. В отношении прочих объектов амортизируемого имущества применяется тот
метод амортизации, который предусмотрен налогоплательщиком в учетной политике. Далее в письме ФНС РФ подробно объясняется, какие суммы начисленной амортизации, по каким строкам Приложения N 2 к Листу 02 налоговой декларации должны быть отражены.
Определен порядок передачи Ростехнадзору и диспетчерам энергосистем оперативной информации об авариях в электроэнергетике
Утвержденным "Порядком передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике" установлено, что оперативная информация о тяжелых авариях, перечень которых определен "Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.10.2009 N 846, должна передаваться оперативным персоналом объектов электроэнергетики в территориальные органы Ростехнадзора в течение 20 минут, информация о менее тяжких авариях, перечень которых также определен упомянутыми
"Правилами", - в течение 8 часов.
Установлен перечень аварий и других происшествий в электроэнергетике, оперативная информация о которых должна передаваться субъектам оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в операционной зоне которых находятся эти объекты (повреждение технологических зданий и сооружений, приводящее к отключению оборудования, угрозе отключения или невозможности его включения из резерва, ремонта, консервации, разделение энергосистемы на части, выделение отдельных энергорайонов на изолированную от ЕЭС
России работу, полный сброс электрической или тепловой нагрузки электростанций и т.д., всего 21 позиция), и сроки передачи такой информации - эта информация должна передаваться субъектам оперативно-диспетчерского управления в течение 20 минут; исключением является информация о наличии запаса топлива на электростанции менее недельного расхода, которая должна передаваться ежедневно в определенное время.
Кроме этого, в частности, определен перечень дополнительных обстоятельств, сопутствующих аварии, сведения о которых необходимо включать в оперативную информацию, и регламентированы некоторые процедуры передачи информации.
Ростехнадзором разъяснены отдельные вопросы, касающиеся представления отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов
В частности, сообщается, что при формировании отчетов с применением информационной системы Ростехнадзора (по адресу http://wr.gosnadzor.ru) дополнительное их представление на дискетах не требуется. Территориальные органы Ростехнадзора не вправе отказать в приеме отчетности. Документы, не соответствующие требованиям по своей комплектности и содержанию, не могут считаться Отчетностью, о чем сообщается заявителю в установленном порядке. В письме рассмотрены также вопросы правомерности передачи физическим
лицам отходов V и I - IV класса опасности, определения территориальной единицы, в отношении которой составляется отчет, а также порядка взимания платы за размещение отходов с учетом представляемых отчетов.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Определен перечень продукции, подлежащей государственной регистрации на территории Таможенного союза
Установлено, что с 6 июля 2010 года территориальными органами Роспотребнадзора осуществляется государственная регистрация, в частности, следующих видов продукции (подконтрольных товаров): минеральной воды столовой, питьевой воды бутилированной, алкогольной продукции, тонизирующих напитков, товаров бытовой химии, предметов личной гигиены для детей и взрослых, предметов детского обихода до трех лет, одежды для детей (первый слой). Перечисленная продукция подлежит государственной регистрации исключительно при
условии ее наличия в таблице с кодами ТН ВЭД, перечисленными в разделе II Единого перечня товаров, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза.
Также Роспотребнадзором сообщено, что с 1 июля 2010 года оформление свидетельств о государственной регистрации осуществляется на специально разработанном бланке, предназначенном для оформления документов Таможенного союза, который должен быть получен при обращении в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Оформление документов, подтверждающих безопасность продукции, на иных бланках не допускается.
∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Приказ Росрыболовства от 12.05.2010 N 444 "Об утверждении способа добычи (вылова) морского ежа при осуществлении прибрежного рыболовства с использованием водолазного оборудования" Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2010 N 17673.
Добыча (вылов) морского ежа при осуществлении прибрежного рыболовства водолазами может осуществляться как с судна, так и с берега
Установлено, что при осуществлении прибрежного рыболовства индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими добычу (вылов) морского ежа водолазным способом, в район добычи (вылова) направляются: судно рыбопромыслового флота, которое осуществляет добычу; вспомогательные суда, указанные в разрешении на добычу (вылов), зарегистрированные в установленном порядке, предназначенные для обеспечения безопасности, сохранения жизни и здоровья водолазов, повышения эффективности осуществления
добычи (вылова); водолазы, осуществляющие работу на основании договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством. Определены способы доставки улова при осуществлении добычи (вылова) с берега и с судна.
Установлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки "Системы управления движением и навигация" (квалификация (степень) "бакалавр")
Утвержденный Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных обязательных программ бакалавриата по указанному направлению подготовки. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки "Системы управления движением и навигация" включает
в себя наукоемкие отрасли техники и технологии, охватывающей проблемы интегрирования взаимодействующих измерительных, информационных, вычислительных, управляющих и энергетических систем, построенных на элементах и узлах высокоточной механики, нано- и микромеханики с электронными, электротехническими, оптическими и компьютерными компонентами, и обеспечивающей проектирование и производство качественно новых оптимальных, адаптивных и интеллектуальных систем и комплексов упра!
вления движением, навигации, ориентации в целом и их подсистем для подвижных объектов различного назначения.
Определен порядок лицензирования осуществляемой юридическими лицами торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также патронами
В соответствии с утвержденными положениями, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении торговли оружием и патронами, в частности, являются: наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности; наличие в штате работников, ответственных за сохранность, учет и хранение оружия и патронов; соблюдение лицензиатом установленных требований, регламентирующих оборот оружия и патронов. Положениями
устанавливается перечень грубых нарушений лицензионных требований и условий, определяется перечень документов, необходимых для получения соответствующей лицензии, регламентируется порядок принятия решения лицензирующим органом.
Лицензирование торговли оружием и торговли патронами к оружию осуществляется МВД РФ, лицензии предоставляются сроком на 5 лет с правом продления.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 491 "Об обеспечении служебным оружием и специальными средствами должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания"
Определен порядок применения служебного оружия специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания
Разработаны Правила применения служебного оружия, разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, специальных средств, перечень типов, моделей оружия, специальных средств, перечень должностных лиц, которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств и оружия, нормы обеспечения их указанными средствами и оружием.
Установлено, в частности, что должностные лица имеют право на применение служебного оружия при исполнении должностных обязанностей в следующих случаях: отражение нападения, непосредственно угрожающего жизни или здоровью; задержание лиц, оказывающих вооруженное сопротивление; отражение вооруженного или группового нападения, когда иными средствами отразить нападения невозможно; остановка транспортного средства путем повреждения, если его водитель создает реальную опасность для жизни и здоровья должностных
лиц; обезвреживание животных, угрожающих жизни и здоровью должностных лиц; предупреждение о намерении применить служебное оружие, а также подача сигнала тревоги или вызова помощи.
Принят новый Консульский устав Российской Федерации
В настоящее время в Российской Федерации действует Консульский устав 1976 года - свод правил, регулирующих организацию и деятельность консульских учреждений, а также определяющий функции и порядок их осуществления консульскими должностными лицами, многие положения которого перестали отвечать реалиям современных общественных отношений и соответствовать требованиям динамично развивающегося законодательства.
Принятый Федеральный закон определяет правовые основы осуществления консульской деятельности, права и обязанности консульских должностных лиц по защите прав и интересов Российской Федерации, граждан РФ и российских юридических лиц за пределами Российской Федерации.
Закон состоит из шести глав, содержащих положения об основных задачах и организации консульской деятельности, о совершаемых консульских действиях, о статусе и функциях почетного консула РФ, при этом наиболее емкой и значимой с точки зрения регламентации деятельности консульских учреждений РФ является глава 4 "Действия по выполнению консульских функций". К ним, в частности, относятся действия консульских должностных лиц в отношении граждан РФ, находящихся под арестом, заключенных в тюрьму, взятых под стражу,
задержанных либо пропавших без вести, в отношении несовершеннолетних граждан РФ, усыновленных (удочеренных), а также граждан РФ, нуждающихся в установлении опеки или попечительства. Кроме того, определяются полномочия консульских должностных лиц в случае утраты гражданином РФ документа, удостоверяющего его личность за пределами Российской Федерации, или в случае нахождения в государстве пребывания без средств к существованию, по вопросам гражданства РФ, оформления !
и выдачи российских виз, а также нотариальные действия, действия по государственной регистрации актов гражданского состояния, легализации официальных иностранных документов, действия в области санитарной, фитосанитарной и ветеринарной защиты, по обеспечению сохранности и благоустройству российских воинских и гражданских захоронений.
Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Купить систему КонсультантПлюс
По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.