Уточнен порядок поднятия Государственного флага РФ на судах торгового мореплавания, военных кораблях и иностранных судах
В частности, установлено, что Государственный флаг РФ поднимается: на судах, внесенных в один из реестров судов РФ, - в соответствии с уставом службы на судах (ранее - на судах в качестве кормового флага); на судах, зарегистрированных в реестре судов иностранного государства и предоставленных в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру), которым в соответствии с законодательством РФ временно предоставлено право плавания под Государственным
флагом РФ, - в соответствии с уставом службы на судах; военных кораблях и вспомогательных судах - в соответствии с Корабельным уставом и уставом службы на судах соответственно. Также предусмотрено, что судно под флагом иностранного государства во время плавания и стоянки в территориальном море, во внутренних водах РФ и во время стоянки в порту РФ должно в дополнение к своему флагу поднимать и нести в соответствии с международными морскими обычаями также Государствен!
ный флаг Российской Федерации.
Уточнены прогнозные характеристики федерального бюджета на 2010 год
Изменения в Закон о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов подготовлены на основе информации об исполнении федерального бюджета за январь - май 2010 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития РФ в 2010 году. По уточненному прогнозу в 2010 году, в частности, ожидается рост ВВП на 4,0%, прирост индекса потребительских цен ожидается на уровне 7 процентов (против 10 ранее планируемых); цена на нефть марки "Юралс" в 2010 году прогнозируется на уровне 75 долларов
США за баррель.
С учетом данных тенденций планируется увеличение общего объема доходов федерального бюджета с прогнозируемых ранее 6 950 млрд. рублей до 7 783,8 млрд. рублей; объема расходов с 9 886,9 млрд. рублей до 10 212,4 млрд. рублей. Уровень дефицита федерального бюджета снижен с 2 936,9 млрд. рублей до 2 428,6 млрд. рублей. Скорректированы также показатели верхнего предела государственного внутреннего и внешнего долга РФ (внутренний долг увеличен на 373,6 млрд. рублей, внешний снижен на 10,3 млрд. дол. США (3,5
млрд. евро)).
Письмо ФНС РФ от 08.07.2010 N МН-37-6/6275@
Разработаны временные методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками
Временные методические рекомендации вводятся в действие в целях реализации порядка обмена между налоговыми органами и налогоплательщиками при информировании налогоплательщиков и при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде по ТКС. Рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с использованием ЭЦП, устанавливают перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, а также предусматривают требования
к временным характеристикам выполнения функций, к применяемым программным продуктам, к взаимодействию при внештатных ситуациях.
На Интернет-сайте налоговых органов в рубрике "ФНС России" создана подрубрика "Таможенный союз"
Адрес сайта http://www.nalog.ru. В названной подрубрике, в разделе "Международные договоры" размещены нормативные акты, касающиеся вопросов взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ, услуг) в рамках Таможенного союза. Сообщается также о том, что в данной подрубрике предполагается создание иных тематических разделов, в том числе планируется размещение образцов форм транспортных (товаросопроводительных) документов.
При ввозе товаров на территорию РФ с территории государств - членов Таможенного союза, начиная с декларации за июль 2010 года, используется бланк декларации, применяемый при импорте товаров в Россию из Республики Беларусь
Указанная форма утверждена Приказом Минфина РФ от 27 ноября 2006 года N 153н и используется до утверждения формы налоговой декларации по косвенным налогам при ввозе товаров на территорию РФ с территории стран Таможенного союза.
Представлять декларацию обязаны все импортеры, включая освобожденных от уплаты НДС. Декларация представляется в налоговые органы по месту учета налогоплательщика не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (при импорте предметов лизинга - до 20-го числа месяца, следующего за месяцем лизингового платежа). Если в отчетном месяце принятие на учет импортированных товаров не осуществлялось (или не наступил срок лизингового платежа), то декларация не представляется.
Одновременно с декларацией налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту постановки на учет документы, предусмотренные пунктом 8 статьи 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года. При этом заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов представляется на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде
Также в Письме приведены особенности заполнения декларации.
Вводятся меры, направленные на снижение взрывоопасности на предприятиях угольной промышленности
В Федеральный закон "О государственном регулировании в области добычи и использования угля..." включено новое понятие "дегазация". Данный термин означает проведение работ по извлечению и выводу взрывоопасных газов в шахтах, угольных пластах и выработанном пространстве до допустимых норм. Допустимые нормы содержания взрывоопасных газов, при превышении которых дегазация является обязательной, будут устанавливаться Правительством РФ. Кроме того, дополнением, внесенным в КоАП РФ, установлена административная
ответственность за нарушение требований законодательства по проведению дегазации при добыче (переработке) угля (горючих сланцев). Введенные меры продиктованы не только необходимостью обеспечения безопасности работников организаций угольной промышленности, но также экономической и экологической целесообразностью утилизации и последующего комплексного использования газа метана.
Законодательные нормы, определяющие порядок регулирования рынка электроэнергии и ценообразования на электроэнергию, сосредоточены в Федеральном законе "Об электроэнергетике"
В указанный Федеральный закон (далее - Закон) включены новые или изложены в новой редакции имеющиеся статьи и пункты, определяющие основные понятия, используемые для регулирования рынка электроэнергии, и устанавливающие принципы регулирования.
В Закон включены, в частности, статьи, устанавливающие исчерпывающие перечни цен (тарифов) на электроэнергию и мощность, подлежащих государственному регулированию на оптовом и розничном рынках электроэнергии, и порядок принятия федеральными или региональными органами власти решений об утверждении этих цен или их предельных уровней, статьи, устанавливающие особенности государственного регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике и платы за технологическое
присоединение к электросетям, а также определяющие государственное регулирование в электроэнергетике в условиях ограничения или отсутствия конкуренции (при временном дефиците электроэнергии на оптовом рынке либо при отсутствии конкуренции на территориях, изолированных от ЕЭС России).
В новой редакции изложена статья, устанавливающая полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетике - эти полномочия определены в виде подробных перечней.
В Закон включены также новые нормы, регулирующие некоторые особенности функционирования оптового и розничного рынка электроэнергии, в частности устанавливающие, что на сделки по купле-продаже электроэнергии на оптовом рынке не распространяются требования федеральных законов об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью о порядке одобрения крупных сделок, а также устанавливающие (с 1 января 2011 года) обязанность субъектов электроэнергетики, присоединенных к ЕЭС России и обладающих
генерирующими мощностями равными или превышающими 25 МВт, реализовывать производимую ими электроэнергию только на оптовом рынке электроэнергии, за исключением случаев, установленных Правительством РФ.
Внесение указанных изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" (а также связанных с ними изменений в Федеральный закон от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период...") вызвано, в частности, тем, что с 1 января 2011 года прекращает свое действие Федеральный закон от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
Уточнен порядок использования объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть
До 1 января 2014 года продлено правомочие организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью передавать в аренду территориальным сетевым организациям объекты электросетевого хозяйства по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Порядок такого согласования должно устанавливать Правительство РФ.
С 1 декабря 2010 года вступает в силу Закон, направленный на обеспечение наличия запасов топлива, в том числе в отопительный сезон
В частности, к полномочиям Правительства РФ и уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике отнесено: утверждение нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, порядка оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, порядка осуществления технического контроля и надзора в электроэнергетике (государственного
энергетического надзора). Федеральные органы исполнительной власти наделены правом проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики к отопительному сезону.
Установлена обязанность собственников и иных законных владельцев тепловых электростанций обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами, утверждаемыми Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
За нарушение нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива устанавливается административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 30000 до 50000 рублей или дисквалификации на срок от 18 месяцев до 3 лет, а на юридических лиц - в размере стоимости предмета административного правонарушения (стоимость топлива, запасов которого не хватает для соблюдения норматива). Также установлена административная ответственность за нарушение
порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт, повлекшее ограничение режима потребления энергии более чем на 3 календарных дня.
Новым Федеральным законом установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей и потреблением тепловой энергии
Федеральный закон "О теплоснабжении" регулирует также вопросы использования, создания, функционирования и развития систем теплоснабжения, определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений и городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
Закон устанавливает принципы, методы и порядок регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочия органов власти разных уровней в области регулирования цен в сфере теплоснабжения.
Подробно регулируются отношения теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, в т.ч. устанавливается порядок подключения к системе теплоснабжения, а также содержание, порядок заключения и исполнения договора теплоснабжения.
Отдельной главой регулируется обеспечение надежности теплоснабжения, в частности определяются соответствующие мероприятия и органы власти, ответственные за их осуществление.
Установлен также статус, порядок создания и деятельности саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, в полномочия которых входит выдача организациям теплоснабжения - членам саморегулируемых организаций свидетельств о допуске к осуществлению определенных видов деятельности в сфере теплоснабжения.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных норм, касающихся регулирования цен в сфере теплоснабжения (в т.ч. определения их видов и порядка установления) и порядка подключения к системе теплоснабжения, которые вступают в силу с 1 января 2011 года. Определены сроки утверждения нормативных правовых актов, издание которых предусмотрено Законом.
В связи с принятием Федерального закона "О теплоснабжении" вносятся изменения в некоторые законодательные акты РФ
В частности, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнен положением, согласно которому в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов наделяются, в том числе, полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении". В Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" включено положение, определяющее, что проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, а также муниципальных образований к отопительному периоду осуществляется ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.
Кроме того, изменения внесены также в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в Федеральный закон "Об электроэнергетике", в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". С 1 января 2011 года утрачивают силу некоторые положения Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального
закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", относящиеся к вопросам теплоснабжения.
С 1 августа 2010 года изменена форма сертификата здоровья на рыбопродукцию, экспортируемую из Российской Федерации на территорию стран - членов Европейского Союза
Форма сертификата здоровья изменена в соответствии с Регламентом Комиссии (ЕС) от 12 декабря 2008 года. Оформление указанных сертификатов старого образца на экспортируемую в страны ЕС рыбопродукцию после 31 июля 2010 года не допускается. Указанный сертификат должен быть отпечатан с двух сторон на бумаге формата А4 без степеней защиты и заверен печатью территориального управления Россельхознадзора, выдавшего сертификат, а также подписью должностного лица территориального управления Россельхознадзора, уполномоченного
оформлять сертификаты здоровья. Новый образец сертификата приведен в Приложении к Письму.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Роспотребнадзором разъяснены некоторые вопросы, касающиеся правоприменительной практики, сложившейся в связи с реализацией Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам
Сообщено, в частности, что в качестве документа, подтверждающего факт ввоза образцов подконтрольных товаров, может рассматриваться инвойс, оформленный изготовителем, в котором указаны сведения об изготовителе (наименование и место нахождения) образцов, а также о том, что поставляемая продукция является образцами подконтрольных товаров, предназначенными для исследований в целях государственной регистрации. Положением о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции, а также
Положением о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) предусмотрено, что для целей государственной регистрации заявителем в комплекте документов предоставляются протоколы исследований (испытаний), экспертные заключения испытательных лабораторий (центров) уполномоченных органов государств - участников таможенного союза.
Пунктом 9 Положения о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции, Стороны могут дополнительно запрашивать иные документы, предусмотренные законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация. Такие дополнительные документы могут быть предусмотрены только нормативными правовыми актами, описывающими процедуры государственной регистрации (установления безопасности товара) государства - участника таможенного союза, выдавшего документ, подтверждающий
безопасность подконтрольного товара. Для Российской Федерации таким нормативным правовым актом является Административный регламент осуществления Роспотребнадзором государственной регистрации, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 19 октября 2007 года N 657.
Купить систему КонсультантПлюс
В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.
Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.