За избирательными объединениями законодательно закреплено право выдвижения списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав...", в случае выдвижения кандидатов списком и необходимости его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в организующую выборы избирательную комиссию установленные документы, в частности: заверенную уполномоченным представителем избирательного объединения копию паспорта каждого кандидата или
документа, заменяющего паспорт гражданина; решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения; нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц; документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предус!
мотрено соответствующим уставом. Организующая выборы избирательная комиссия в течение 3-х дней со дня приема установленных документов обязана принять решение о заверении списка кандидатов либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Основаниями для отказа являются отсутствие необходимых документов, а также несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральными законами "О политических партиях" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации".
Внесены уточнения в порядок исчисления срока лишения специального права
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 32.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 КоАП РФ (водительское удостоверение, удостоверение на право управления судами (в том числе маломерными), удостоверение тракториста-машиниста
(тракториста) или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида, специальное разрешение на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, охотничий билет), в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. При этом течение срока лишения специального права будет начинаться не только со дня сдачи лицом либо !
изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, но и с получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Продлен срок действия Закона, устанавливающего особенности отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
Срок действия Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части положений, устанавливающих особенности отчуждения арендуемого имущества, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, порядок
реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества, порядок оплаты государственного или муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение, последствия несоблюдения требований к порядку совершения сделок по возмездному отчуждению государственного или муниципального имущества, продлен с 1 июля 2010 года до 1 июля 2013 года.
Установлены правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности
Согласно принятому Закону юридическое лицо, внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций, имеет право на осуществление микрофинансовой деятельности в порядке, установленном данным Законом, по предоставлению микрозаймов (сумма такого займа не может превышать один миллион рублей). Закон устанавливает условия включения сведений о юридическом лице в реестр микрофинансовых организаций, определяет основания для отказа во внесении сведений в реестр и порядок исключения из него соответствующих
сведений. Порядок и условия предоставления микрозаймов устанавливаются Правилами, утверждаемыми органом управления микрофинансовой организации, и должны быть доступны всем лицам для ознакомления. Заемщик вправе распоряжаться полученными денежными средствами в соответствии с условиями заключенного договора микрозайма. Займы предоставляются только в валюте РФ. Установлены и иные ограничения микрофинансовой деятельности, в том числе: микрофинансовая организация не впр!
аве каким-либо способом обеспечивать исполнение обязательств своих учредителей, осуществлять любые виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, применять к заемщику - физическому лицу штрафные санкции за досрочный возврат микрозайма (при определенных Законом условиях). Микрофинансовые организации обязаны ежеквартально предоставлять в уполномоченный орган отчет о микрофинансовой деятельности и о персональном составе своих руководящих органов. Закон вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней
после дня его официального опубликования.
В некоторые законодательные акты РФ внесены изменения, касающиеся концессионных соглашений, объектами которых являются системы коммунальной инфраструктуры
Внесены изменения в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в Федеральный закон от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
В частности, установлено, что если объектом концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения и принадлежащие
государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, такое предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента наряду с иными лицами, которые могут их осуществлять в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях". Осуществляемые таким предприятием полномочия концедента, в том числе полномочия по передаче объекта концессионного сог!
лашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, определяются концессионным соглашением. При этом такое государственное или муниципальное унитарное предприятие передает концессионеру права владения и пользования недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, и подписывает соответствующие акты приема-передачи.
Уточнены положения законодательства, касающиеся предоставления гарантий выборным профсоюзным работникам
Конституционным Судом РФ был признан недействующим пункт 1 статьи 25 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и не соответствующим Конституции РФ пункт 3 данной статьи в части, в которой профсоюзный работник, входящий в состав профсоюзных органов и не освобожденный от основной работы, в случае совершения им дисциплинарных проступков, являющихся основанием для расторжения с ним трудового договора, не мог быть уволен без предварительного согласия соответствующего
профсоюзного органа. С учетом данного обстоятельства внесены изменения в названную статью. Так, в частности, установлено, что увольнение по инициативе работодателя руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций допускается в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом РФ.
С 1 января 2011 года мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг будет распространяться на членов семей инвалидов войны, совместно с ними проживающих
Данное дополнение внесено в Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
В настоящее время мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления), независимо от вида жилищного фонда, предоставляется только инвалидам войны.
Владельцев банкоматов обязали информировать держателя платежной карты о размере комиссионного вознаграждения, взимаемого за совершение операций с платежной картой
Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" дополнен новым правилом, обязывающим кредитную организацию - владельца банкомата до момента осуществления держателем платежной карты расчетов проинформировать его о размере установленного комиссионного вознаграждения. Соответствующая информация должна быть отражена на экране банкомата, а также на чеке банкомата по итогам совершенной операции.
Саморегулируемые организации аудиторов обязали принимать правила независимости аудиторов и аудиторских организаций
Многочисленные изменения внесены в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности". Так, например, статья 8 "Независимость аудиторских организаций, аудиторов" дополнена новым положением, согласно которому каждая саморегулируемая организация принимает одобренные советом по аудиторской деятельности правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, причем данные правила могут содержать дополнительные требования к тем, что установлены данной статьей.
Уточнены также нормы закона, устанавливающие порядок проведения обязательного аудита. В числе организаций, в отношении отчетности которых обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями, теперь поименованы также организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также государственные корпорации и государственные компании. При этом уточнено: внешний контроль качества работы таких аудиторских организаций, наряду с
саморегулируемой организацией будет осуществлять Росфиннадзор.
Внесены поправки в положения, касающиеся оснований и порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора (статья 11 Закона). В частности, саморегулируемой организации предоставлено право взимать плату за выдачу аттестата, расширен перечень оснований для отказа в выдаче аттестата. Поправки в указанную статью вступят в силу с 1 января 2011 года. Уточнены также переходные положения (статья 23 Закона), касающиеся порядка участия в аудиторской деятельности в соответствии с имеющимся у аудитора квалификационным
аттестатом.
Помимо этого, в частности, новыми положениями Закона расширен перечень требований к членству индивидуальных аудиторов в саморегулируемой организации, - наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы.
В Кодексе торгового мореплавания РФ уточнено понятие "спасательная операция"
В соответствии с изменениями, спасательной операцией будет являться любое действие или любая деятельность, предпринимаемые для оказания помощи судну или другому имуществу, находящимся в опасности, не только на морских путях и внутренних водных путях, но и в иных судоходных водах или в любых других водах.
Реализация основных профессиональных образовательных программ по профессии "Стилистика и искусство визажа" будет осуществляться в соответствии с утвержденным стандартом
Областью профессиональной деятельности выпускников, получивших квалификацию "Визажист-стилист", является оказание услуг в области визажного искусства и создания индивидуального стиля заказчика в салонах-парикмахерских, имидж-студиях, а также в сфере рекламы, кино, театра и телевидения. Определены требования к результатам освоения образовательной программы, к структуре, условиям реализации и оцениванию качества освоения образовательной программы.
Разработан федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки "Профессиональное обучение (по отраслям) (квалификация (степень) "магистр")"
Утвержденный Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по указанному направлению подготовки всеми образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории РФ, имеющими государственную аккредитацию. Область профессиональной деятельности магистров по данному направлению подготовки включает в себя учебно-профессиональную, научно-исследовательскую, педагогическо-проектировочную,
организационно-технологическую работу и обучение по рабочей профессии в области образования и социальной сферы.
Отдельные законодательные акты приводятся в соответствие с Законом, устанавливающим правовые основы осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания
Изменения вносятся, в частности, в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", Закон РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", Уголовно-исполнительный кодекс РФ, УПК РФ, КоАП РФ. Так, например, поправками, вносимыми в закон о прокуратуре, устанавливается прокурорский надзор за соблюдением субъектами общественного контроля прав человека в местах принудительного
содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания. КоАП РФ дополнен нормами, устанавливающими административную ответственность за нарушение законодательства об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания. В частности, за воспрепятствование осуществлению общественного контроля предусматривается в том числе наложение штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Информация о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами, имеющая значение для уголовного дела, может быть получена следователем на основании судебного решения
Установлено, что в ходатайстве следователя о производстве следственного действия, касающегося получения информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами, должно быть указано: уголовное дело, при производстве которого необходимо выполнить данное следственное действие; основания, по которым производится данное следственное действие; период, за который необходимо получить соответствующую информацию, и (или) срок производства данного следственного действия; наименование организации,
от которой необходимо получить указанную информацию. Получение следователем информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами может быть установлено на срок до шести месяцев. Соответствующая осуществляющая услуги связи организация в течение всего срока производства данного следственного действия обязана предоставлять следователю указанную информацию по мере ее поступления, но не реже одного раза в неделю. Следователь осматривает представленн!
ые документы, содержащие необходимую информацию о соединениях, с участием понятых и (при необходимости) специалиста, о чем составляется протокол, в котором должна быть указана та часть информации, которая, по мнению следователя, имеет отношение к уголовному делу. Если необходимость в производстве данного следственного действия отпадает, его производство прекращается по постановлению следователя, но не позднее окончания предварительного расследования по уголовному делу.
Внесены уточнения в порядок возмещения реабилитированному имущественного вреда
Установлено, что в течение сроков исковой давности, установленных Гражданским кодексом РФ, со дня получения копии приговора, определения, постановления и извещения о порядке возмещения вреда реабилитированный вправе обратиться с требованием о возмещении имущественного вреда в суд, постановивший приговор, вынесший постановление, определение о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования, либо в суд по месту жительства реабилитированного, либо в суд по месту нахождения органа, вынесшего
постановление о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования либо об отмене или изменении незаконных или необоснованных решений (в ранее действовавшей редакции реабилитированный обращался в орган, постановивший приговор и (или) вынесший определение, постановление о прекращении уголовного дела, об отмене или изменении незаконных или необоснованных решений). Также предусмотрено, что только судья определяет размер имущественного вреда и выносит постановление !
о производстве выплат в его возмещение (ранее, помимо судьи, названные функции осуществляли также следователь или дознаватель).
В Уголовный кодекс РФ внесены изменения, направленные на повышение эффективности противодействия захватам имущества, имущественных и неимущественных прав, денежных средств предприятий
Устанавливается уголовная ответственность за фальсификацию единого государственного реестра юридических лиц, реестра владельцев ценных бумаг или системы депозитарного учета, за фальсификацию решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества, за внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений. За эти преступления предусмотрено наказание в виде крупных штрафов, лишения права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения свободы вплоть до десяти лет.
С 1 января 2011 года вступают в силу изменения в Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации", направленные на повышение профессионального уровня судей
Установлено, что судья федерального суда, впервые назначенный на должность судьи, проходит профессиональную переподготовку в формах обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, осуществляющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации судей, и стажировки в суде с сохранением на этот период заработной платы. Порядок и сроки прохождения переподготовки по указанным формам, а также основания освобождения судьи от прохождения
профессиональной переподготовки определяются соответственно Верховных Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ. Общая продолжительность профессиональной переподготовки судьи не может превышать шести месяцев. Период прохождения переподготовки включается в стаж работы в должности судьи. По результатам переподготовки судье федерального суда, впервые назначенному на должность судьи, присваивается квалификационный класс.
Кроме того, детализирован порядок повышения квалификации судей федеральных судов, существовавший ранее. В частности, предусмотрено, что повышение квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года с сохранением на этот период заработной платы в формах обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, осуществляющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации судей, и стажировки в суде, а также
в иных формах. Порядок, сроки и формы прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей и судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ будут определяться законами субъектов РФ.
Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве
Согласно Соглашению, подписанному в городе Афины 6 декабря 2001 года, Стороны обязуются развивать двусторонние отношения в области торгового судоходства на основе принципов свободной и справедливой конкуренции и свободы торгового мореплавания и воздерживаться от любых действий, которые могли бы нанести ущерб развитию международного морского транспорта и торговли.
Ратифицирована Конвенция N 135 Международной организации труда "О защите прав представителей трудящихся на предприятии и предоставляемых им возможностях"
Конвенция предусматривает, в частности, что представители трудящихся на предприятии пользуются эффективной защитой от любого действия, которое может нанести им ущерб, включая увольнение, основанное на их статусе или на их деятельности в качестве представителей трудящихся, или на их членстве в профсоюзе, или на их участии в профсоюзной деятельности в той мере, в какой они действуют в соответствии с существующим законодательством или коллективными договорами или другими совместно согласованными условиями.
Конвенция принята на 56-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в городе Женеве 23 июня 1971 года и вступила в силу 30 июня 1973 года.
Ратифицирована Конвенция N 154 Международной организации труда "О содействии коллективным переговорам"
Конвенция, в частности, предусматривает, что для содействия коллективным переговорам принимаются меры, соответствующие национальным условиям, направленные на то, чтобы: коллективные переговоры были возможны для всех предпринимателей и всех категорий трудящихся в отраслях деятельности; постепенно распространялись на все вопросы, указанные в Конвенции; поощрялась разработка правил процедуры, согласованных между организациями предпринимателей и трудящихся; проведению коллективных переговоров не препятствовало
отсутствие регулирующих их правил или неполный или несоответствующий характер этих правил; органы и процедуры разрешения трудовых конфликтов создавались таким образом, чтобы содействовать коллективным переговорам.
Конвенция принята на 67-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в городе Женеве 19 июня 1981 года и вступила в силу 11 августа 1983 года.
Ратифицирована Конвенция N 132 Международной организации труда "Об оплачиваемых отпусках (пересмотренная в 1970 году)"
Конвенция, принятая на 54-й сессии Генеральной конференции МОТ в городе Женеве 24 июня 1970 года, ратифицирована со следующими заявлениями: минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска в Российской Федерации составляет 28 календарных дней; Российская Федерация принимает на себя обязательства в соответствии с данной Конвенцией в отношении лиц, работающих по найму в секторах экономики, иных чем сельское хозяйство, и в отношении лиц, работающих по найму в сельском хозяйстве.
Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Австралии о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях
Согласно Соглашению, подписанному в городе Сиднее 7 сентября 2007 года, сотрудничество Сторон охватывает следующие направления использования атомной энергии в мирных целях, в частности: фундаментальные и прикладные исследования; научные, технические и промышленные исследования и разработки; разработка, проектирование, строительство, эксплуатация и вывод из эксплуатации исследовательских реакторов, атомных электростанций и других установок ядерного топливного цикла; использование ядерных реакторов для
производства электроэнергии, опреснения морской воды и производства тепловой энергии.
Из перечня продукции военного назначения исключена информация в военно-технической области, которая может быть опубликована в СМИ, произведениях науки, литературы, искусства и рекламных материалах
Данное изменение внесено в Федеральный закон от 19.07.1998 N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами".
Согласно действующей редакции указанного Закона к продукции военного назначения относятся вооружение, военная техника, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность) и информация в военно-технической области.
Купить систему КонсультантПлюс
По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.