В целях приведения нормативных правовых актов Правительства РФ в соответствие с Указом Президента РФ от
09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и передачи контролирующих функций в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека признаны утратившими силу акты, регламентирующие деятельность Госторгинспекции Министерства экономического развития и торговли РФ.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 24.03.2005 N 34-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ N 1" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1999 ГОД", СТАТЬИ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД", СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2001 ГОД", СТАТЬИ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ИНДЕКСАЦИИ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА" И СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заявителем оспаривается конституционность ряда законоположений, устанавливающих на очередной финансовый год коэффициенты индексации, с учетом которых применяются ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в предыдущем году.
Отказывая в принятии к рассмотрению данной жалобы, как не отвечающей требованиям допустимости, Конституционный Суд РФ указал, что федеральный законодатель, устанавливая коэффициенты индексации ставок земельного налога, действовал в пределах своих конституционных полномочий, что закреплено в сохраняющих свою силу решениях Конституционного Суда РФ, ранее вынесенных по аналогичным делам. А по буквальному смыслу оспариваемых законоположений, как установлено Конституционным Судом РФ, индексации в
текущем налоговом периоде (финансовом году) подвергаются ставки земельного налога, фактически применявшиеся (действовавшие) на определенной территории в течение предыдущего налогового периода (финансового года), т.е. отсутствует неопределенность в порядке применения таких коэффициентов.
Внесение изменений в Постановление Правительства РФ от 02.06.2003 N 320 "Об утверждении Правил возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2001 - 2004 годах в российских
кредитных организациях рыбопромышленными товаропроизводителями и организациями рыбной отрасли для строительства рыбопромысловых судов на российских судостроительных предприятиях" связано с преобразованием системы федеральных органов исполнительной власти, в частности - с упразднением Государственного комитета РФ по рыболовству и образованием Федерального агентства по рыболовству, а также с изменением структуры Федерального казначейства в системе Минфина РФ.
Указанный Перечень утвержден в соответствии с пунктом 5 статьи 395 главы 31
"Земельный налог" части второй Налогового кодекса РФ, которым установлено, что организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, не освобождаются от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации, в частности, товаров
по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов.
В упомянутый Перечень, в частности, вошли шины для автомобилей, драгоценные камни и драгоценные металлы, икра осетровых и лососевых рыб.
В соответствии со
статьей 19 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" утверждена методика определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) специализированного депозитария при проведении в 2005 году конкурса по отбору специализированного депозитария для заключения с ним Пенсионным фондом РФ договора об оказании услуг спецдепозитария.
В методике установлены различные критерии
определения рейтинга специализированного депозитария, начиная от продолжительности деятельности в качестве спецдепозитария, размера обслуживаемых активов и заканчивая отсутствием просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней. Указано, что баллы, определенные по каждому критерию, суммируются, и эта сумма является рейтингом.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 26.06.2003 N 390, утвердившее ранее аналогичную методику при проведении упомянутого конкурса в
2003 году.
Правила определяют в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 28.12.2004 N 184-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год" порядок направления, расходования и контроля за целевым использованием средств Пенсионного фонда РФ для финансирования:
- социальных программ субъектов Российской Федерации, включая оказание адресной помощи;
- мероприятий по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
Установлены направления социальных программ, финансируемых Пенсионным фондом РФ.
ПРИКАЗ ФНС РФ от 25.03.2005 N САЭ-3-06/118@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ МЕЖДУ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ФНС РОССИИ О СУММАХ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ, УПЛАЧЕННЫХ В БЮДЖЕТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ"
Регламент, утвержденный в целях реализации положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании
услуг, подписанного 15 сентября 2004 года, призван упорядочить процедуру обмена информацией в электронном виде между налоговыми органами ФНС РФ о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты Российской Федерации и Республики Беларусь.
В Регламенте определены виды работ, которые выполняются в Центральном аппарате ФНС РФ, в Межрегиональной инспекции по централизованной обработке данных, в Межрегиональных инспекциях ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам, в Управлениях ФНС РФ по
субъектам Российской Федерации, в Инспекциях ФНС РФ при обработке информации, поступающей в ФНС РФ от МНС Республики Беларусь, а также информации, направляемой из ФНС РФ в МНС Республики Беларусь.
Разъяснено, что для целей налогообложения единым социальным налогом при применении пониженной ставки налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей следует руководствоваться определением сельскохозяйственного товаропроизводителя, данным в Федеральном законе
от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации". При этом для определения доли сельскохозяйственной продукции в общем объеме производимой продукции применяются Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н.
Для подготовки функционирующих в границах второй ценовой зоны субъектов оптового рынка, а также субъектов оптового рынка, расположенных на территории Томской области, для которых электрическая
энергия поставляется с территории объединенной энергетической системы Урала, к участию в секторе отклонений установлен порядок определения объемов отклонений фактического производства и потребления электрической энергии.
Также в соответствии с внесенными изменениями функции федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий возложены на федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов.
В новой редакции изложен
Перечень субъектов Российской Федерации, территории которых объединены в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода.
Установлено, что договоры, заключенные участниками оптового рынка второй ценовой зоны до вступления в силу изменений, внесенных данным документом, и предусматривающие куплю-продажу электрической энергии (мощности) в объемах, учтенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности), сохраняют свою
силу до окончания срока их действия.
Утвержден План мероприятий по реформированию электроэнергетики на 2005 - 2006 годы.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ПИСЬМО ФТС РФ от 31.03.2005 N 01-06/10139 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ БАРТЕРНЫХ СДЕЛОК"
Методические рекомендации разъясняют порядок осуществления должностными лицами таможенных органов валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок в соответствии с правовыми актами в области таможенного дела, а также актами валютного и внешнеторгового
законодательства.
Определен перечень действий уполномоченных должностных лиц таможенных органов, выполнение которых необходимо для реализации функций валютного контроля. К указанным действиям относится, в частности, проверка заявленного в таможенной декларации кода характера сделки (определяется для каждой декларируемой партии в соответствии с приложением 1 к Методическим рекомендациям).
Таможенные органы осуществляют валютный контроль в рамках технологий,
основанных на применении паспортов сделок (ПС) или паспортов бартерных сделок (ПБс), а также вне рамок указанных технологий. При этом при декларировании товаров путем подачи ГТД необходимость представления ПС или ПБс определяется в соответствии с приложением 2 к Методическим рекомендациям.
Письмо ФТС РФ от 20.09.2004 N 01-06/871, касающееся порядка представления паспорта сделки при декларировании и выпуске товаров, а также телетайпограмма ФТС РФ от 17.11.2004 N ТФ-3394, которой
разъяснялись отдельные положения указанного письма, не применяются.
ОБОРОНА
ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 23.03.2005 N 231 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ВИДОВ РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ, НА КОТОРЫХ МОГУТ БЫТЬ ЗАНЯТЫ ГРАЖДАНЕ, ПРОХОДЯЩИЕ АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ, И ОРГАНИЗАЦИЙ, ГДЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ПРОХОЖДЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ"
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2003 N 750 определены ежегодно утверждаемые Перечни: видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие
альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусматривается прохождение такой службы.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере. Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.