Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направлена информация об отношениях, регулируемых и не регулируемых законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, в связи с осуществлением
указанной Службой полномочий по надзору и государственному контролю за соблюдением законодательства в данной сфере правоотношений.
В частности, обращено внимание на то, что под действие Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не подпадают отношения, вытекающие из безвозмездных гражданско-правовых договоров (например, из договора безвозмездного хранения в гардеробах организаций, если вознаграждение за хранение не оговорено или иным способом не обусловлено
при сдаче вещи на хранение). Кроме того, указано, что данным Законом не регулируются отношения, вытекающие из договора государственного займа, заключенного путем приобретения государственных облигаций или иных государственных ценных бумаг.
Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2003 год по доходам в сумме 2 586 191 200,4 тыс. рублей и по расходам в сумме 2 358 546 300,4 тыс. рублей с профицитом федерального бюджета в сумме 227 644 900 тыс. рублей.
Положение устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков.
К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт в случае оказания услуг населению.
Формы бланков утверждаются Минфином РФ по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка РФ и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.
Установлено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой
отчетности в соответствии с Положением, предусмотренным настоящим Постановлением, но не позднее 1 января 2007 года.
ПРИКАЗ Минфина РФ от 03.03.2005 N 32н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО АКЦИЗАМ И ПОРЯДКОВ ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.03.2005 N 6454. Применяется, начиная с представления налоговой декларации за март 2005 года.
На основании пункта 7 статьи 80 Налогового кодекса РФ Минфином РФ утверждены новые формы налоговых деклараций по акцизам и порядки их заполнения:
- по акцизам на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов,
табачных изделий и алкогольной продукции, реализуемой с акцизных складов оптовых организаций;
- по акцизам на алкогольную продукцию, реализуемую с акцизных складов оптовых организаций;
- по акцизам на нефтепродукты;
- по акцизу на подакцизное минеральное сырье (природный газ);
- по акцизам на табачные изделия.
При этом представление отдельной налоговой декларации по акцизам на табачные изделия
предусмотрено впервые.
Установлено, что новые формы применяются, начиная с представления налоговых деклараций за март 2005 года.
Со дня вступления в силу данного документа утрачивает силу Приказ МНС РФ от 10.12.2003 N БГ-3-03/675@ "Об утверждении форм налоговых деклараций по акцизам и инструкций по их заполнению".
ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 09.03.2005 N 195 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЪЕМА СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ 2002 ГОДА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПЕРЕДАЧЕ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩИМ КОМПАНИЯМ, С КОТОРЫМИ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНЫ ДОГОВОРЫ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ (ПО КАЖДОМУ ИНВЕСТИЦИОННОМУ ПОРТФЕЛЮ (УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ), СУММЫ ЧИСТОГО ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА, ПОЛУЧЕННОГО ОТ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ СУММ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ
ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ, ПОСТУПИВШИХ В ПЕНСИОННЫХ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ТЕЧЕНИЕ 2002 ГОДА, И НЕ РАЗНЕСЕННОГО ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЛИЦЕВЫМ СЧЕТАМ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПРИРОСТА СУММ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ, ПОСТУПИВШИХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2002 ГОДУ"
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 08.02.2005 N 57 Министерством здравоохранения и социального развития РФ по представлению Пенсионного фонда РФ утверждены:
- сумма чистого финансового результата, полученного от временного размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступивших в Пенсионный фонд РФ в течение 2002 года, и не разнесенного по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц, в размере 207 562 руб. 04 коп.;
- коэффициент прироста сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступивших в ПФР в 2002 году, в размере 0,400462174762.
Кроме того, в
приложении перечислены управляющие компании, с которыми Пенсионным фондом РФ заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений, с утвержденным объемом пенсионных накоплений, подлежащих передаче в указанные управляющие компании (по каждому инвестиционному портфелю).
Даны разъяснения о применении статьи 11 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" в отношении группы юридических и (или) физических лиц, связанных между собой соглашением, либо группы юридических лиц,
являющихся дочерними или зависимыми по отношению друг к другу, при выявлении фактов приобретения ими акций (долей) кредитных организаций, если указанные приобретения не были согласованы с Банком России.
Указано, что территориальные учреждения Банка России проводят согласование участия в уставном капитале банка на основе предварительного согласия (в установленных законодательством случаях) Федеральной антимонопольной службы, а также документов о системе взаимоотношений между участниками
группы лиц, связанных соглашением.
Все новые приобретения акций (долей) кредитных организаций согласовываются c Банком России с проведением полного анализа финансового положения приобретателей-участников группы лиц в порядке, предусмотренном нормативными актами Банка России.
В письме содержится напоминание организаторам Всероссийских стимулирующих лотерей, лотереи которых были внесены в государственный реестр Всероссийских лотерей, об их обязанности представить в Минфин РФ отчет о проведении стимулирующих лотерей за IV квартал 2004
года.
Также сообщено, что отчет о проведении Всероссийских стимулирующих лотерей, срок проведения которых закончился, следует представлять в соответствующий уполномоченный орган в течение одного месяца со дня окончания проведения лотереи.
В письме содержится напоминание организаторам Всероссийских негосударственных лотерей, имевшим разрешения Минфина РФ и осуществлявшим проведение лотерей в IV квартале 2004 года, об их обязанности представить в Минфин РФ отчет о проведении лотерей за указанный
период.
Также сообщено, что отчет о проведении Всероссийских негосударственных лотерей, проводившихся в 2004 году, следует представить в срок до 25 апреля 2005 года в Федеральную налоговую службу.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 15.02.2005 N 22-э/5 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.2005 N 6462.
Определены основные положения по расчету размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям организаций, имеющим на правах собственности или иных законных основаниях
объекты электросетевого хозяйства (далее - сетевые организации). Методические указания предназначены для использования Федеральной службой по тарифам РФ и сетевыми организациями.
Определены основные понятия, используемые при применении данных Методических указаний, а также порядок расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств в зависимости от их мощности.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.03.2005 N 166 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ АВТОКОМПОНЕНТОВ, ВВОЗИМЫХ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ СБОРКИ" Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пунктов 1, 3 и 4, которые вступают в силу с 15.04.2005.
С 15 апреля 2005 года в структуру кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации вносятся изменения, касающиеся автокомпонентов, ввозимых для
промышленной сборки.
Кроме того, с 15 апреля 2005 года сроком на 9 месяцев вводятся в действие ставки ввозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров, размеры которых снижены по сравнению с действующими в настоящее время. Ввоз отдельных видов указанных товаров будет осуществляться беспошлинно.
Минэкономразвития РФ поручено разработать совместно с Минпромэнерго РФ и Минфином РФ и утвердить в срок до 15 апреля 2005 года порядок, определяющий понятие
"промышленная сборка", и условия применения данного понятия при ввозе автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД РФ, их узлов и агрегатов.
Изменения, касающиеся соответствующих кодов ТН ВЭД РФ, внесены в отдельные Постановления Правительства РФ (в частности, в Постановление Правительства РФ от 14.10.2003 N 626 "Об освобождении от обложения таможенной пошлиной отдельных товаров (оборудования, включая комплектующие и
запасные части к нему)").
Ставка вывозной таможенной пошлины, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 09.12.1999 N 1364, не применяется в отношении сплавов никелевых (код ТН ВЭД РФ 7502
20 000 0).
Проекты нормативных правовых актов, подлежащих утверждению Минэкономразвития России или Минфином России, разрабатываются и оформляются в соответствии с порядком,
установленным Приказом ГТК РФ от 14.12.2000 N 1155 "Об утверждении Положения о нормативных правовых актах ГТК России", Приказом Минэкономразвития РФ от 25.02.2005 N 45 "Об утверждении Временной инструкции по делопроизводству в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации" с учетом некоторых особенностей.
ФТС РФ разрабатывает проекты нормативных правовых актов по поручению министерств, а также инициативно.
В проект
нормативного правового акта не подлежат включению вопросы, решение которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к исключительной компетенции ФТС России.
Установлено, что конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами по каждому участку, расположенному на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или
за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора (если иное не установлено международным договором), определяется Федеральным агентством по недропользованию в пределах минимальных и максимальных ставок, установленных законодательством Российской Федерации.
Кроме того, определено, что ежеквартально, не позднее последнего числа месяца,
следующего за истекшим кварталом, пользователи недр, осуществляющие поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации и в ее исключительной экономической зоне, а также за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией России, представляют в Федеральную налоговую службу и Федеральное агентство по недропользованию расчеты регулярных платежей за пользование недрами.
В соответствии с изменениями, внесенными Положение о суворовских военных, нахимовских военно-морских училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N 696,
установлено, что кадетские (морские кадетские) корпуса могут реализовывать образовательные программы основного общего образования при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Определено, что освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией, сроки проведения которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся
училища, по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.
Кроме того, внесены отдельные изменения в Положение о военно-музыкальных училищах и музыкальных кадетских корпусах, утвержденное вышеуказанным Постановлением.
В Постановление Правительства РФ от
11.03.2001 N 174 "О мерах по реализации Федерального закона "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" внесены изменения, которые касаются уточнения наименования федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование деятельности по обращению указанных ценностей.
Признаны утратившими силу нормативные акты Правительства РФ, вносившие изменения в состав
Межведомственного совета по вопросам культурных ценностей, перемещенных в результате Второй мировой войны, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.03.2001 N 174.
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие вопросы воинской обязанности и военной
службы.
Внесенные изменения направлены на устранение противоречий между Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и другими нормативно-правовыми актами по вопросам воинского учета граждан, которые своевременно не были устранены после принятия указанного Федерального закона.
В частности, Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ установлен перечень лиц, не обязанных состоять на воинском учете, в котором
отсутствуют граждане, проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, а также в учреждениях и органах федеральной службы исполнения наказаний. В связи с этим соответствующие изменения внесены, в частности, в Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" и Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1.
Также установлено, что отсрочка от призыва граждан на военную
службу, предусмотренная подпунктом "з" пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", предоставляется гражданам, назначенным на должность рядового или начальствующего состава: органов внутренних дел до 1 апреля 2005 года, - на время службы в этих органах; Государственной противопожарной службы и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы до 1 января 2005 года, - на время службы в этих органах и учреждениях.
Внесены изменения в статью 78 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, регламентирующую порядок изменения вида исправительного учреждения при исполнении наказания в виде лишения свободы. Установлено, что переводу в тюрьму не подлежат следующие категории злостных
нарушителей установленного порядка отбывания наказания: осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, а также осужденные женщины.
Статья 117 УИК РФ дополнена положением о том, что водворение осужденных в штрафные и дисциплинарные изоляторы производится с указанием срока содержания в них.
В целях устранения несоответствия между отдельными нормами уголовно-исполнительного законодательства, определяющими перечень мер поощрения и порядок их применения к лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы, внесены изменения и дополнения в статьи 113,
118, 134 и 137 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
Установлено, что осужденным, не допускающим нарушения установленного порядка отбывания наказания в период их нахождения в помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, время прогулки по постановлению начальника исправительного учреждения может быть увеличено до двух часов в день на срок до одного месяца. Из перечня мер поощрения, применяемых к осужденным к лишению свободы в воспитательных колониях, исключено досрочное
освобождение из дисциплинарного изолятора.
Также установлено, что в воспитательных целях или по медицинским показаниям допускается досрочное освобождение осужденного из дисциплинарного изолятора по постановлению начальника воспитательной колонии или лица, его замещающего.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере. Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.