Установлено, что Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН РФ) является правопреемником Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ. Впредь до изготовления служебных удостоверений, бланков, печатей и штампов нового
образца ФСИН РФ разрешено использовать служебные удостоверения, бланки, печати и штампы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ.
Утвержден Перечень должностей высшего начальствующего состава в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий, а также установлено количество этих должностей.
В целях реализации Указа Президента РФ от 11.10.2004 N 1304 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" утверждено Положение о Федеральном медико-биологическом агентстве, которым определены полномочия Агентства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия
работников организаций с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий, здравоохранения и социального развития, включая медико-санитарное обеспечение работников указанных организаций, оказание медицинской помощи, предоставление услуг по санаторно-курортному лечению, организацию проведения судебных медицинской и психиатрической экспертиз, донорство крови, трансплантацию органов и тканей
человека.
Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 15.12.2004 N 789 "Вопросы Федерального медико-биологического агентства" в части установления предельной численности работников территориальных органов Агентства и фонда оплаты их труда.
ПРИКАЗ МЧС РФ от 03.03.2005 N 125 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.04.2005 N 6491.
Инструкция устанавливает порядок проверки и оценки состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для осуществления полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В запросе оспаривались положения подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 N
173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". По мнению заявителя, право на досрочную пенсию по старости за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусматриваемое оспариваемой нормой, должно возникать при наличии у работника суммарной продолжительности трудовой (профессиональной) деятельности в определенной местности и достижении им определенного возраста и не может ставиться в зависимость от характера этой деятельности и ведомственной принадлежности
организации, в которой она осуществлялась.
Конституционный Суд РФ разъяснил, что пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел осуществляется на основании Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, в котором для данной категории граждан предусмотрено в целях компенсации риска воздействия неблагоприятных факторов природно-климатических условий районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей исчисление при назначении пенсии за выслугу лет периода службы в
указанных районах и местностях на льготных условиях.
К тому же для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов. Однако, поскольку страховые взносы в Пенсионный фонд РФ за период прохождения гражданами военной и приравненной к ней службы не уплачивались, то такие граждане не относятся
к числу субъектов, на равных участвующих в солидарной системе обязательного пенсионного страхования.
Федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не
предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж (в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению запроса, поскольку он не отвечает требованиям допустимости, а разрешение поставленного в нем вопроса (об изменении действующей системы пенсионного обеспечения) Конституционному Суду РФ неподведомственно.
Вносимые изменения касаются приведения в соответствие с действующим законодательством положений, определяющих порядок установления размера страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также скидок и надбавок к нему в зависимости от вида экономической деятельности, а не отрасли (подотрасли), как было ранее.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 10.03.2005 N 13-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИНТА" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЕМ ПУНКТА 5 СТАТЬИ 92 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заявителем оспаривалась конституционность положения пункта 5 статьи 92 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа
местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
Конституционный Суд РФ установил, что какая-либо неопределенность в вопросе о конституционности оспариваемого пункта 5 статьи 92 Бюджетного кодекса РФ отсутствует, и отказал в принятии жалобы к рассмотрению.
ПРИКАЗ ФНС РФ от 14.03.2005 N САЭ-3-13/87@ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 3.00)"
В формате представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде, утвержденном Приказом МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@,
часть XXI. Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на игорный бизнес (версия 3.00002), утвержденная Приказом ФНС РФ от 30.12.2004 N CАЭ-3-13/195@, заменена на часть XXI. Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на игорный бизнес (версия 3.00003).
Состав показателей формата представления налоговой декларации в электронном виде определяется на основании формы налоговой декларации в бумажном виде. В данном случае формат подготовлен в соответствии
с формой налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.11.2004 N 97н.
Формат представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес в электронном виде предназначен для обмена данными между налогоплательщиками и налоговыми органами ФНС России, а также для обмена данными между налоговыми органами о налогоплательщиках и их отчетности.
Разъяснен порядок отнесения некоторых расходов на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с Приказом Минфина РФ от 10.12.2004 N 114н "Об утверждении Указаний о порядке
применения бюджетной классификации Российской Федерации".
В частности, разъяснено, какие расходы относятся на подстатьи 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на оплату труда", 224 "Арендная плата за пользование имуществом", 263 "Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления".
В отношении ряда расходов, в частности, эксплуатационных расходов по арендованному имуществу, расходов на
проведение поисково-спасательных работ, расходов на мобилизационную подготовку, расходов на проведение мероприятий в рамках оперативно-розыскной деятельности, сообщено, что они подлежат оплате по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, исходя из экономического содержания проводимых расходов.
Установлено, что резиденты обязаны на
срок до 15 календарных дней резервировать 25 процентов суммы осуществляемой валютной операции при приобретении у нерезидентов долей, вкладов, паев в имуществе (уставном или складочном капитале, паевом фонде кооператива) юридических лиц, а также при внесении вкладов по договорам простого товарищества с нерезидентами.
Это требование не распространяется на операции, регулирование которых осуществляет Центральный банк Российской Федерации в соответствии со статьей 8 Федерального закона от
10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
Резервирование и возврат суммы резервирования осуществляются в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.
Даны разъяснения о применении приложения 3 к Указанию ЦБ РФ от 07.02.2005 N 1548-У, в котором приведены требования к технической укрепленности
и оборудованию передвижного пункта кассовых операций банка (филиала).
Разъяснение состоит из ссылок на конкретные требования, установленные ГОСТом для определенных видов средств защиты, которыми должны быть оснащены передвижные пункты кассовых операций банка.
В связи с исключением норматива общей ликвидности (Н5) из состава обязательных нормативов признано утратившим силу письмо ЦБ РФ от 26.03.2003 N 44-Т "О нормативе общей ликвидности (Н5)", разъяснявшее
порядок применения к кредитным организациям мер при несоблюдении указанного норматива.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 22.03.2005 N 21 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РОСРЫБОЛОВСТВОМ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА УЛОВОМ РЫБЫ, ДОБЫЧЕЙ ДРУГИХ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ И ПРОИЗВОДСТВОМ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ"
С отчета за I квартал 2005 года вводится в действие новая квартальная форма N 1-П (рыба) "Сведения об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной продукции", которую представляют в установленные адреса и сроки
юридические лица (включая малые предприятия в режиме сплошного наблюдения), их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, осуществляющие вылов рыбы, включая выращенную, добычу других водных биоресурсов и производство рыбной продукции.
В связи с введением в действие новой формы N 1-П (рыба) утрачивает силу аналогичная форма, утвержденная Постановлением Росстата от 30.12.2004 N 159, которая также вводилась в действие с I квартала 2005 года.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 30.03.2005 N 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-П (РЫБА) "СВЕДЕНИЯ ОБ УЛОВЕ РЫБЫ, ДОБЫЧЕ ДРУГИХ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ И ПРОИЗВОДСТВЕ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ"
С отчета за I квартал 2005 года вводится в действие порядок заполнения и представления квартальной формы N 1-П (рыба) "Сведения об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной продукции",
утвержденной Постановлением Росстата от 22.03.2005 N 21.
Сроком на 9 месяцев снижены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов оборудования, в частности, вентиляторов центробежных (код 8414 59 500
0 ТН ВЭД РФ), кранов мостовых на неподвижных опорах (код 8426 11 000 0 ТН ВЭД РФ), конвертеров (код 8454 10 000 0 ТН ВЭД РФ), машин для сортировки, грохочения, сепарации или промывки (код 8474 10 000 0 ТН ВЭД РФ).
ПРИКАЗ Ростехнадзора от 22.12.2004 N 324 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫДАЧИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОЗ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2005 N 6495.
Положение определяет порядок выдачи Ростехнадзором разрешений на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ.
Представленные заявителем документы для получения разрешения на ввоз в
Российскую Федерацию ядовитых веществ рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации заявления о выдаче указанного разрешения со всеми необходимыми документами (перечень документов приведен в данном Положении).
Действие Положения не распространяется на транзитные перевозки ядовитых веществ через территорию Российской Федерации.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 30.03.2005 N 257 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 02.04.2001 N 327" Вступил в силу с 01.04.2005.
Из перечня должностей сотрудников старшего и среднего начальствующего состава таможенной службы Российской Федерации, соответствующих им предельных специальных званий и общих квалификационных требований, утвержденного Приказом ГТК РФ от 02.04.2001 N 327, исключены таблица 6 "Таможенные лаборатории", пункт "Северо-Западный
информационно-технический центр" из таблицы 7 "Информационно-вычислительные центры", а также исключен ряд должностей центрального аппарата ФТС РФ и прочих таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС РФ.
Кроме того, внесены изменения, связанные с реорганизацией структуры федеральных органов исполнительной власти, проведенной в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314.
Предписано при установлении квалификационных
требований по должности "Начальник таможни" руководствоваться Приказом ФТС РФ от 31.01.2005 N 68.
Указано, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.03.2005 N 122 с 15 апреля 2005 года не применяется ставка вывозной таможенной пошлины в отношении удобрений минеральных или химических, содержащих три питательных элемента: азот, фосфор и калий (код ТН ВЭД РФ 3105
20).
Соответствующие изменения внесены в перечень ставок вывозных таможенных пошлин, приведенный в приложении к Приказу ГТК РФ от 06.08.2003 N 865.
Сокращен перечень транспортных компаний, приведенный в приложении 2 к Распоряжению ГТК РФ от 03.07.1998 N 01-14/742 "О доставке под таможенным контролем и таможенном оформлении товаров, перевозимых некоторыми перевозчиками", в отношении которых
допускается ввоз товаров по процедуре МДП с направлением пограничными таможенными органами указанных товаров в места доставки при условии их сопровождения должностными лицами таможенных органов Российской Федерации.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Инструкция определяет порядок организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения сотрудников, членов их семей, а также лиц, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья, по болезни или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более, членов их семей, федеральных государственных служащих и членов их
семей, а также работников в период их трудовой деятельности в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в учреждениях здравоохранения и медицинских подразделениях территориальных органов ФСКН России.
Сотрудники и пенсионеры обеспечиваются лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения через аптечные подразделения медицинских учреждений бесплатно.
Члены семей сотрудников и пенсионеров приобретают при амбулаторном
лечении указанные средства за плату, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
ПИСЬМО ФФОМС от 25.02.2005 N 844/30-3 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ"
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования утверждены Методические рекомендации "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи".
Рекомендации разработаны с целью унификации принципов организации и
механизмов осуществления медико-экономического контроля лекарственной помощи, предоставляемой гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг.
Определено, что медико-экономический контроль проводится территориальным ФОМС ежемесячно и представляет собой экспертизу качества медицинской помощи, в том числе обоснованности назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях.
Установлен порядок проведения экспертизы.
Кроме того, в приложениях к Методическим рекомендациям приведены формы, которые заполняются в процессе проведения проверки и по ее результатам.
Утверждены на мирное время минимальные нормы питания для осужденных к лишению свободы, содержащихся в учреждениях ФСИН РФ и ФСБ РФ, и для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в следственных изоляторах указанных Федеральных служб. При этом установлено, что осужденным, занятым на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда, работающим осужденным, имеющим рост 190 сантиметров и выше, а также находящимся в следственных изоляторах
несовершеннолетним, беременным женщинам и женщинам, имеющим при себе детей, выдается дополнительное питание.
Также на мирное время утверждена минимальная норма материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах ФСИН РФ и ФСБ РФ. Некоторым категориям указанных лиц также выдается дополнительное материально-бытовое обеспечение.
Признано утратившим силу
Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 833 "Об установлении минимальных норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы". Постановление Правительства РФ от 01.12.1992 N 935 "Об утверждении норм суточного довольствия осужденных к лишению свободы, а также лиц, находящихся в следственных изоляторах, лечебно-трудовых и лечебно-воспитательных профилакториях Министерства внутренних дел Российской Федерации" признано утратившим силу, за исключением
положений, касающихся изоляторов временного содержания и приемников-распределителей МВД РФ.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере. Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.