Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 06.04.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в федеральном законодательстве

Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Федеральный закон "Об общественной палате РФ"


НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Выпуск 6 апреля 2005 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.04.2005 N 32-ФЗ "ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу с 01.07.2005.

На Общественную палату возложено обеспечение согласования общественно значимых интересов граждан и государственных органов для решения наиболее важных экономических и социальных вопросов, вопросов в сфере безопасности, а также защиты демократических принципов организации гражданского общества. Эти задачи будут решаться путем проведения общественной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, а также выдвижения гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение. Общественная палата будет осуществлять контроль за деятельностью Правительства РФ, а также органов исполнительной власти всех уровней. Решения палаты будут носить рекомендательный характер и приниматься в форме заключений, предложений и обращений.

В состав Общественной палаты могут войти граждане Российской Федерации, имеющие особые заслуги перед государством и обществом, а также представители общероссийских, региональных и межрегиональных общественных объединений и некоммерческих организаций. Также предусматривается возможность привлечения к работе палаты общественных объединений, не вошедших в ее состав.

Численность палаты составляет 126 человек. Президент РФ утверждает кандидатуры первых 42 членов палаты, которые в течение двух месяцев в соответствии с установленной процедурой конкурсного отбора будут принимать решение о приеме в палату еще 42 представителей от общероссийских общественных объединений. Затем 84 члена палаты в течение одного месяца принимают решение о приеме оставшихся 42 представителей от региональных и межрегиональных общественных объединений. Не позднее чем через месяц со дня формирования правомочного состава палата должна провести первое заседание, на котором избираются совет и секретарь палаты. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.

В состав Общественной палаты не могут входить представители политических партий, а также общественных объединений, которые были зарегистрированы менее чем за год до дня истечения срока полномочий действующего состава Общественной палаты. Кроме того, членами палаты не могут стать Президент РФ, члены Совета Федерации и депутаты Госдумы Федерального Собрания РФ, члены Правительства РФ, судьи, а также лица, занимающие государственные должности. Кроме того, в палату не могут входить лица, признанные недееспособными или имеющие непогашенную или неснятую судимость.

Для обеспечения деятельности палаты создается аппарат Общественной палаты, который является государственным учреждением, а его руководитель будет назначаться на должность и освобождаться от должности Правительством РФ по представлению совета палаты. Все расходы, связанные с деятельностью Общественной палаты, будут предусматриваться отдельной строкой в федеральном бюджете.

В течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Закона Президент РФ должен определить кандидатуры первых 42 граждан Российской Федерации и предложить им войти в состав Общественной палаты первого состава. В течение двух месяцев со дня первого пленарного заседания палаты в сети Интернет должен быть создан сайт Общественной палаты.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 01.04.2005 N 335-р <ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ДЕТСКОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 2005 ГОДА>

В целях обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей в 2005 году федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления даны соответствующие поручения и рекомендации.

Значительное внимание уделено вопросам финансирования детской оздоровительной кампании. В частности, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29.12.2004 N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год" за счет средств обязательного социального страхования планируется осуществить полную или частичную оплату стоимости путевок для детей в возрасте от 4 до 15 лет включительно застрахованных граждан в детские санатории, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и загородные стационарные детские оздоровительные лагеря.

Предусмотрено финансирование за счет средств Фонда социального страхования РФ оплаты стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, а также оплаты стоимости проезда лиц, выделенных для сопровождения детей школьного возраста до места нахождения детских санаториев и санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия и обратно, а также суточных на время их пребывания в пути и проживания (до трех суток) по нормам возмещения командировочных расходов, установленным для командировок в пределах Российской Федерации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.04.2005 N 175 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАДИОКОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ определен порядок осуществления контроля за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения (радиоконтроля).

Установлено, что радиоконтроль представляет собой комплекс организационных и технических мероприятий, осуществляемых путем измерений и инструментальных оценок параметров излучений радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Радиоконтроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых мероприятий без участия и уведомления владельцев радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.

Результаты мероприятий по радиоконтролю оформляются в письменном виде с приложением протоколов результатов измерений технических параметров излучений радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПРИКАЗ ФТС РФ от 31.03.2005 N 259 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 30.08.2004 N 847"

Дополнен Реестр банков и иных кредитных организаций, от которых таможенные органы в установленном порядке принимают банковские гарантии, утвержденный Приказом ГТК РФ от 30.08.2004 N 847.

Из указанного реестра исключен ряд банков и их филиалов (в том числе ООО КБ "Агропромкредит", ООО "Внешпромбанк", Челябинский филиал "МБМ-Банка", филиал банка ОАО "УралСиб" в городе Новосибирске), а также ЗАО "Гута-Страхование".

ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 18.03.2005 N ТФ-548 <О НЕПРИМЕНЕНИИ ПИСЬМА ФТС РФ ОТ 15.02.2005 N 01-06/4184>

Предписано до 01.05.2005 не применять письмо ФТС РФ от 15.02.2005 N 01-06/4184 в отношении организаций, действующих в рамках Приказа ГТК РФ от 26.03.2001 N 303 "О практике таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ РАДИАЦИОННОГО МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМ СОГЛАШЕНИЕМ СТРАН СЕВЕРОЕВРОПЕЙСКОГО И БАЛТИЙСКОГО РЕГИОНОВ" (утв. Росгидрометом N 51, Росатомом N 01, Ростехнадзором N 98 от 16.02.2005)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.03.2005 N 6461.

Установлен порядок предоставления данных национальной системы радиационного мониторинга в обычных ситуациях (нормальный режим работы радиационно опасных объектов) через назначенный в установленном порядке пункт обмена информацией, которым является Федеральный информационно-аналитический центр Росгидромета по обеспечению оперативной и прогностической информацией в чрезвычайных ситуациях, связанных с аварийным загрязнением окружающей среды на территории Российской Федерации.

Национальная система радиационного мониторинга представляет собой совокупность основных подсистем Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации (ЕГАСКРО), руководство созданием, функционированием и дальнейшим развитием которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.08.1992 N 600.

Определена процедура взаимодействия информационных центров федеральных органов исполнительной власти, предлагающих участие в предоставлении данных национальной системы радиационного мониторинга.

ОБОРОНА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.04.2005 N 31-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБОРОНЕ"

В соответствии с внесенным изменением установлено, что Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач не только в соответствии с международными договорами Российской Федерации, но и в соответствии с федеральными законами и федеральными конституционными законами.

ПРАВОСУДИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 15.02.2005 N 5-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНКИ СУХАЧЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТА 8 СТАТЬИ 15 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПОДПУНКТОВ 11 И 13 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОРГАНАХ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Конституционным Судом РФ разъяснено, что положение пункта 8 статьи 15 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", согласно которому отставка судьи прекращается при его повторном избрании (назначении) на должность судьи, по своему конституционно-правовому смыслу не предполагает его распространение на случаи, когда пребывающий в отставке федеральный судья назначается судьей конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации.

Также определено, что проверка правильности правоприменительных решений, основанных на рекомендациях Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, даваемых в порядке осуществления ею предусмотренных подпунктами 11 и 13 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" полномочий, направленных на совершенствование деятельности квалификационных коллегий судей, к компетенции Конституционного Суда РФ не относится и осуществляется судами общей юрисдикции.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции


Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consdailyrus
Отписаться

В избранное