Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 11 марта 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в федеральном законодательстве

===========На=правах=рекламы===========================================

     Уважаемые господа!
     Приглашаем  на  семинар  (Москва,  1-2   апреля   2004)   "Практика
международного налогового планирования"

     Основное внимание будет уделено использованию иностранных  компаний
в различных  видах  деятельности,  в  т.ч.  в  "рублевом  пространстве",
практике применения соглашений об избежании двойного налогообложения

     Лекторы:  специалисты  Consulco  International  и   RSM   Top-Audit
Подробнее - http://www.consulco.com/RU/ibscentre/seminar_ibsc_russia/

     Для регистрации свяжитесь с Андреем Вопилиным. 
     Тел. (095) 9330060 или 9330069, или av@consulco.ru
     
=======================================================================
    НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
     
                                Выпуск 11 марта 2004 года
                                          
    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 03.03.2004 N 5-П
    "ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 5
    ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ"
    В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАН А.Х. ДИТЦА И О.А. ШУМАХЕР"

    Признана не противоречащей  Конституции  Российской  Федерации
часть третья статьи 5 Федерального закона от 17.06.1996 N 74-ФЗ "О
национально-культурной    автономии",    которая     по     своему
конституционно-правовому смыслу означает,  что в пределах субъекта
Российской Федерации местными национально-культурными  автономиями
может  быть  образовано  не более одной подлежащей государственной
регистрации в установленном законодательством Российской Федерации
порядке   региональной  национально-культурной  автономии  граждан
Российской Федерации,  относящих себя  к  определенной  этнической
общности,  находящейся  в  ситуации  национального  меньшинства на
соответствующей   территории,   поскольку   такая   автономия   не
препятствует    деятельности    не    вошедших   в   нее   местных
национально-культурных автономий или созданию и деятельности  иных
содействующих    сохранению    самобытности,    развитию    языка,
образования,  национальной культуры объединений граждан Российской
Федерации, относящих себя к той же этнической общности.

    ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    УКАЗ Президента РФ от 09.03.2004 N 314
    "О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
    ВЛАСТИ"
    Вступает в силу в соответствии с пунктом 26 данного документа.

    Установлено, что в систему федеральных органов  исполнительной
власти  входят  федеральные  министерства,  федеральные  службы  и
федеральные агентства.
    В структуру    федеральных   органов   исполнительной   власти
Российской Федерации включены федеральные  министерства,  а  также
находящиеся   в   их  ведении  федеральные  службы  и  федеральные
агентства,   руководство   деятельностью   которых    осуществляет
Президент    Российской    Федерации,    и   органы,   руководство
деятельностью  которых   осуществляет   Правительство   Российской
Федерации.  К первой группе органов исполнительной власти отнесены
Министерство  внутренних  дел  РФ,  Министерство   РФ   по   делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий,  Министерство иностранных дел  РФ,
Министерство обороны РФ,  Министерство юстиции РФ, Государственная
фельдъегерская служба РФ,  Служба внешней разведки РФ, Федеральная
служба  безопасности  РФ,  Федеральная  служба  РФ  по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Федеральная
служба   охраны   РФ,   Главное  управление  специальных  программ
Президента РФ,  Управление  делами  Президента  РФ;  ко  второй  -
Министерство    здравоохранения   и   социального   развития   РФ,
Министерство культуры и  массовых  коммуникаций  РФ,  Министерство
образования  и  науки  РФ,  Министерство  природных  ресурсов  РФ,
Министерство  промышленности   и   энергетики   РФ,   Министерство
сельского  хозяйства  РФ,  Министерство  транспорта  и  связи  РФ,
Министерство финансов РФ,  Министерство экономического развития  и
торговли РФ.
    Определены функции федерального министерства,  к числу которых
относятся:      выработка      государственной      политики     и
нормативно-правовое   регулирование   в   соответствующей    сфере
деятельности,  координация  и  контроль деятельности находящихся в
его ведении федеральных служб и федеральных агентств.
    К функциям федеральной службы, в частности, отнесены: контроль
и надзор в соответствующей сфере деятельности, а также специальные
функции в области обороны,  государственной безопасности, защиты и
охраны государственной  границы  Российской  Федерации,  борьбы  с
преступностью, общественной безопасности.
    Федеральное агентство  наделено   полномочиями   по   оказанию
государственных  услуг,  по управлению государственным имуществом,
осуществлению правоприменительных функций (за исключением  функций
по  контролю  и  надзору),  а  также  по  ведению  соответствующих
реестров, регистров и кадастров.
    В целях  реализации вносимых изменений (и впредь до вступления
в силу соответствующих изменений в федеральные законы по  вопросам
лицензирования)   полномочия  по  лицензированию  отдельных  видов
деятельности,   которое   осуществлялось   федеральными   органами
исполнительной  власти  в  соответствии  с их компетенцией на день
вступления в силу данного Указа, могут по решению Правительства РФ
осуществляться    федеральным    министерством   или   федеральным
агентством.
    В связи  с  утверждением  новой  структуры федеральных органов
исполнительной власти признаны утратившими силу  Указы  Президента
РФ   от   14.08.1996   N   1176  "О  системе  федеральных  органов
исполнительной  власти"  и  от  17.05.2000  N  867  "О   структуре
федеральных   органов  исполнительной  власти"  (с  изменениями  и
дополнениями).
    Установлено, что    впредь    до    внесения    изменений    в
соответствующие  федеральные   законы   наименования   федеральных
органов исполнительной власти определяются данным Указом.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.03.2004 N 136
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
    ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
    ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ"

    Определены задачи,  порядок формирования и  полномочия  органа
исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации  в области
государственного регулирования тарифов.
    Орган в  области  регулирования  является  юридическим  лицом,
имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати со
своим наименованием.
    Установлено, что действие данного Постановления прекращается с
даты признания утратившим силу Федерального закона  от  14.04.1995
N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на  электрическую
и тепловую энергию в Российской Федерации" (т.е.  с даты окончания
переходного периода реформирования электроэнергетики).
    Признано утратившим  силу  Постановление  Правительства  РФ от
30.12.1999  N  1435   "Об   утверждении   Типового   положения   о
региональной    энергетической    комиссии   субъекта   Российской
Федерации".

    ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.2004 N 110
    "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОЦЕДУР ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
    И ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
    ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"

    Утверждены Правила ведения  Единого  государственного  реестра
налогоплательщиков и Правила взаимодействия регистрирующих органов
при  государственной  регистрации  юридических  лиц  в  случае  их
реорганизации.
    Признаны утратившими силу Постановления  Правительства  РФ  от
10.03.1999  N  266  "О  порядке  ведения  единого государственного
реестра налогоплательщиков" и от 19.06.2002 N 440 "Об  утверждении
Порядка  взаимодействия регистрирующих органов при государственной
регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации".
    Также внесены  изменения  в  ряд  актов  Правительства  РФ  по
вопросам  государственной  регистрации  и   постановки   на   учет
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

    ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО МНС РФ от 16.01.2004 N НА-6-21/40@
    "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ
    ИСКОПАЕМЫХ ЗА ДЕКАБРЬ 2003 ГОДА"

    Доведены данные,  применяемые  для  расчета  налога  на добычу
полезных ископаемых в отношении нефти  и  газового  конденсата  из
нефтегазоконденсатных месторождений, за декабрь 2003 года:
    средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и
роттердамском рынках - 28,35 долларов США за баррель;
    официальные курсы доллара США к рублю Российской Федерации;
    среднее значение   курса   доллара   США  к  рублю  Российской
Федерации, устанавливаемого ЦБ РФ, за все дни налогового периода -
29,4331;
    значение коэффициента Кц - 2,3768;
    налоговая ставка  с учетом коэффициента Кц - 808,1120 руб.  за
тонну.

    <ПИСЬМО> Минздрава РФ от 01.03.2004 N 2510/1860-04-32
    "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ЗА УСЛУГИ ПО ЛЕЧЕНИЮ"

    Минздрав РФ    обращает    внимание     органов     управления
здравоохранением   субъектов   РФ   на   то,   что  индивидуальные
предприниматели не правомочны выдавать  налогоплательщику  Справку
об  оплате  медицинских  услуг,  утвержденную  совместным Приказом
Минздрава РФ N 289,  МНС  РФ  N  БГ-3-04/256  от  25.07.2001,  для
предоставления в налоговые органы.

    БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

    ОФИЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ Агентства по страхованию вкладов
    от 06.02.2004
    <О СТАВКЕ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ БАНКОВ В ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
    СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ>

    Ставка страховых   взносов   банков   в   фонд   обязательного
страхования  вкладов установлена в размере 0,15 процента расчетной
базы за расчетный период (календарный квартал года).

    ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

    РАСПОРЯЖЕНИЕ ФКЦБ РФ от 13.02.2004 N 04-411/р
    "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В СПИСОК ЭМИТЕНТОВ,
    ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ВЫПУСКОВ ЭМИССИОННЫХ
    ЦЕННЫХ БУМАГ КОТОРЫХ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ В ФКЦБ РОССИИ,
    УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ФКЦБ РОССИИ ОТ 01.04.2003
    N 03-606/Р"
    Вступил в силу с 13.02.2004.

    Внесены дополнения  и  изменения  в Список эмитентов,  которые
представляют документы для  государственной  регистрации  выпусков
эмиссионных  ценных бумаг в ФКЦБ России.  Определен порядок подачи
документов  и  регистрации  выпусков   ценных   бумаг   эмитентов,
включенных в Список, в регистрирующих органах.

    РАСПОРЯЖЕНИЕ ФКЦБ РФ от 18.02.2004 N 04-464/р
    "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СПИСОК ЭМИТЕНТОВ, ДОКУМЕНТЫ
    ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ВЫПУСКОВ ЭМИССИОННЫХ ЦЕННЫХ
    БУМАГ КОТОРЫХ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ В ФКЦБ РОССИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
    РАСПОРЯЖЕНИЕМ ФКЦБ РОССИИ ОТ 01.04.2003 N 03-606/Р"
    Вступил в силу с 18.02.2004.

    Дополнен Список эмитентов,  которые представляют документы для
государственной  регистрации  выпусков  эмиссионных ценных бумаг в
ФКЦБ России.  Определен порядок подачи  документов  и  регистрации
выпусков ценных бумаг этих эмитентов в регистрирующих органах.

    ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 03.02.2004 N 7-т/8
    "О ПРЕДЕЛЬНОМ УРОВНЕ СТАВОК АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ И ТАРИФОВ
    НА НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ВНУТРЕННИХ
    ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.03.2004 N 5611.

    Установлено, что  ставки  аэропортовых  сборов (за исключением
сбора  за  обеспечение  авиационной  безопасности)  и  тарифов  за
наземное  обслуживание  воздушных  судов  на  внутренних воздушных
линиях  в  аэропортах  Российской  Федерации  являются  предельным
максимальным уровнем сборов и тарифов.
    Субъектам естественных    монополий,    осуществляющим    свою
деятельность   в   сфере  услуг  аэропортов,  предоставлено  право
применять пониженный уровень аэропортовых сборов  (за  исключением
сбора  за  обеспечение  авиационной  безопасности)  и  тарифов  за
наземное  обслуживание  воздушных  судов.  Однако   указано,   что
снижение  уровня  ставок  сборов  и тарифов не должно превышать 30
процентов от утвержденного предельного уровня.

    <ПИСЬМО> МНС РФ от 26.01.2004 N БК-6-07/75@
    "О КОНТРОЛЬНОМ УЧЕТЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

    Разъясняется порядок  применения   Временной   инструкции   по
автоматизированному    учету    алкогольной   продукции   при   ее
производстве, утвержденной МНС РФ 03.07.2003.
    В частности,  разъяснен  порядок  применения  норм Инструкции,
регламентирующих  установку  приборов  учета  на  линиях   розлива
газированных вин и напитков, в том числе слабоалкогольных.
    Кроме того,  в целях обеспечения предусмотренного  Инструкцией
порядка  технического  и  метрологического  обслуживания  приборов
контрольного  учета  алкогольной  продукции   сообщены   реквизиты
предприятий,   занимающихся   сервисным   обслуживанием  указанных
изделий.

    ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.03.2004 N 137
    "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ИМПОРТА МЯСА
    ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ, ГОВЯДИНЫ И СВИНИНЫ"
    Вступает в силу со дня официального опубликования.

    Установлено, что    в    случае    введения    Государственной
ветеринарной  службой  РФ  полного  или частичного запрета на ввоз
мяса домашней птицы свежей,  охлажденной или мороженой (код ТН ВЭД
России 0207), свинины свежей, охлажденной или мороженой (отдельные
подсубпозиции товарной  позиции  0203  ТН  ВЭД  России),  говядины
свежей,  охлажденной и мороженой (отдельные подсубпозиции товарных
позиций   0201   и   0202   ТН   ВЭД   России)   из    какого-либо
государства-поставщика     (союза     государств)    по    причине
неблагоприятной      эпизоотической      обстановки       участник
внешнеэкономической   деятельности,   имеющий   лицензию  на  ввоз
указанного товара из  этого  государства-поставщика,  имеет  право
переоформить  ее  на  лицензию  на ввоз этого же товара из другого
государства-поставщика (союза государств) в том же количестве  вне
зависимости  от  общего  объема  квоты,  установленной  для  этого
государства-поставщика.

    ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

    ПРИКАЗ Минобразования РФ от 17.02.2004 N 696
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ КАНДИДАТСКИХ ЭКЗАМЕНОВ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.03.2004 N 5612.
    Вводится в действие с 01.07.2005.

    Утвержден перечень    кандидатских    экзаменов,     сдаваемых
соискателями ученой степени кандидата наук.
    Для присуждения  ученой  степени  кандидата  наук   соискатели
обязаны сдать экзамены по истории и философии науки,  иностранному
языку  и  по  специальной  дисциплине  в  соответствии   с   темой
диссертации.
    С 1  июля  2005  года  утрачивает  силу  норма   Положения   о
подготовке   научно-педагогических  и  научных  кадров  в  системе
послевузовского   профессионального   образования   в   Российской
Федерации  (утвержденного Приказом Минобразования РФ от 27.03.1998
N 814),  устанавливающая ныне  действующий  перечень  кандидатских
экзаменов.








--------------------------------------------------------------------
Тексты документов, представленных в обзоре -  
http://www.consultant.ru/Review/fd0311
--------------------------------------------------------------------

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.






http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное