Вопрос № 161039: Сломался ноутбук через пару месяцев после покупки. Несу к продавцу - продавец отказывается брать в ремонт. Говорит: "мы несем ответственность только первые 2 недели, а после везите в Севрис-Центр сами". С одной стороны, я постоянно здесь сл...
Вопрос № 161.039
Сломался ноутбук через пару месяцев после покупки. Несу к продавцу - продавец отказывается брать в ремонт. Говорит: "мы несем ответственность только первые 2 недели, а после везите в Севрис-Центр сами". С одной стороны, я постоянно здесь слышал, что лучше обращаться не в СЦ, а к продавцу. И почти везде в законе написано что-то вроде "Потребитель вправе предъявить требования изготовителю (продавцу,... ну и т.д)..."
НО! "Глава II. Статья 18. Пункт 3. Потребитель вправе
предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру."
И про продавца здесь нет ни слова. А пятый абзац пункта 1 - это как раз про ремонт. (хотя я долго не мог в этом пункте насчитать больше 4х абзацев :) пока не нашел на сайте Консультанта Плюс текст с гиперссылками - http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.h
tml#p322 )
И еще одно НО, но у же в мою пользу: "там же. Пункт 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю."
Если бы законы были программами - я бы сказал, что третий пункт имеет приоритет, поскольку стоит позже и более специфичен. И мне надо все же ехать в СЦ. Но как это все понимать с юридической точки зрения - нет ли в этих пунктах противоречия?
Из
всей ситуации у меня родились следующие вопросы. Если можно, я бы хотел получить ответы на все но больше всего конечно на первые два.
1) так все-таки продавец или покупатель должен вести товар в СЦ по гарантии, особенно если представить себе что СЦ нет в городе проживания покупателя? 2) если мое желание сдать ноут в ремонт продавцу законно, то я видимо могу требовать неустойку в размере 1% за
каждый день просрочки. А с какого момента? Мне предложили написать претензию и сказали ждать 10 дней - за эти 10 дней я могу уже считать неустойку или только по прошествии этого срока? Т.е могу ли я написать что-то в духе - "у меня отказались взять ноут в ремонт и теперь я не только хочу чтобы у меня его все-таки забрали и отремонтировали, но еще и заплатили неустойку в отместку за потраченное мною впустую время" 3) И самое любопытное, с законодательством, правда, слабо связанное, но связанное
с житейсткой практикой применения ЗоЗПП: я постоянно слышу что лучше не иметь дело с СЦ напрямую. Сейчас же я не могу припомнить ни одного конкретного довода на этот счет :- 4) Как решаются "конфликты" в законах (хотя бы в общих чертах)? И есть конфликт или нет между приведенными выше вторым и третьим пунктами?
Приложение:
Отправлен: 20.02.2009, 22:09
Вопрос задал: Anseal (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Anseal! Продавец, мягко говоря, кривит душой. Требование о ремонте Вы вправе заявлять ему (п. 2 ст. 18 ЗоЗПП). В законе всё предельно ясно написано и никаких других толкований быть не может. Если продавец не примет неисправный товар для ремонта - прямая дорога в суд, который он (продавец) проиграет. Кому предъявлять требование - решает потребитель, а не продавец. У меня были прецеденты в суде, продавцы в таких ситуациях всегда проигрывали. Ремонт должен выполняться незамедлительно, то есть
в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон (п. 1 ст. 20 ЗоЗПП). Я понимаю, что срок устранения недостатков не определён. Поэтому я бы дал на ремонт 3 дня (за это время можно устранить любую неисправность), после этого начал бы считать пени. Обязательно я бы потребовал от продавца аналогичный ноутбук на время ремонта. Он обязан
в 3-дневный срок его предоставить. 3-й вопрос я не совсем понял, поэтому не отвечаю. См. ответ на вопрос 1. Никакого конфликта нет. В п. 3 лишь говорится о перечне требований, которые потребитель вправе предъявить и изготовителю (и т. д.).
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал) Россия, Тамбов Тел.: +7-915-8619250 WWW:Моя рассылка "Право и обыватель" ICQ: 486739106 ---- Ответ отправлен: 20.02.2009, 23:34
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS
#thank 244151 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо. Хотя я и не получил всех ответов, но читая рассылку я постоянно замечаю что Ваши ответы... хм... наверное правильно будет сказать - очень понятны :)
Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!
Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
на короткий номер 1151 (Россия)
Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.
* Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи.
(полный список тарифов)
** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
*** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.