Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Гражданское право


Информационный Канал Subscribe.Ru

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Гражданское право

Выпуск № 67
от 21.03.2005, 22:40

Администратор:Калашников О.А.
В номере:Вопросов: 4, Ответов: 7


Вопрос № 18346: Добрый день уважаемые! Помогите разобраться в следующей ситуации: Организация хочет образовать в своей структуре строительную бригаду для реконструкции недавно приобретенного производственного помещения!Скажите необходимо ли лицензия на осуще...
Вопрос № 18347: Добрый день, уважаемые Эксперты. Не могли бы вы ответить на мой вопрос. В 2004 году мы разъезжались с сестрой. Я выбрала 2 комнаты в коммуналке, сестра – недостроенный дом в пригороде. Т.к. у сестры несовершеннолетний ребёнок, органы опеки не ра...
Вопрос № 18360: Вопрос- Создал ООО. Какие документы необходимо заводить сразу и в течении деятельности. Думаю, что пермым должен быть Приказ по л/с о приступании директора к должности. А что еще, какие приказы, журналы, уведомления и прочее. Может это сведено в ...
Вопрос № 18373: Уважаемые эксперты! Действительно ли имена Наталья и Наталия являются разными и в каком нормативном документе это указано? Суть проблемы в том, что 20 лет назад моей жене в трудовой книжке вместо Наталия написали Наталья. Выяснилось это сейч...

Вопрос № 18346
Добрый день уважаемые!
Помогите разобраться в следующей ситуации:
Организация хочет образовать в своей структуре строительную бригаду для реконструкции недавно приобретенного производственного помещения!Скажите необходимо ли лицензия на осуществление строительной деятельности и что именно нужно для этого сделать, какими нормативно-правовыми актами это регулируется?
Отправлен: 16.03.2005, 08:49
Вопрос задал: Anwalt-Alex-05 (статус: Посетитель)
Всего ответов отправлено: 2

Отвечает: before
Здравствуйте, Anwalt-Alex-05!
1. Реконструкция, т.е. изменение параметров объектов капитального строительства, их частей и качества инженерно-технического обеспечения (ст.1 Градостоительного кодекса), является строительной деятельностью и регулируется множеством правовых актов: Градостоительный кодекс (прежде всего, гл. 6), ФЗ "Об архитектурной деятельности в РФ", "О санитарно-эпидем. благополучии населения" и др., Постановление Правительства "О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства" и др., множество СНиПов, в т.ч. СНиП 10-01-94 "Система норамтивных докуменов в строительстве. Основные положения" и многие другие. Плюс региональное законодательство.
2. Согласно ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. При этом Положение о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности, утв. Постановлением Правительства "О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства" определяет: Деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности включает выполнение строительно - монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно - технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика - застройщика.
Таким образом, подлежит лицензированию деятельность по реконструкции зданий и сооружений I и II уровней ответственности, иных объектов капитального строительства - не подлежит.
3. Помимо лицензии также необходимо получение ряда разрешений, в т.ч. разрешения на стоительство (ст. 51 Градостроительного кодекса), в органах гос.власти и органах местного самоуправления. В общем виде (в т.ч. случаи, когда эти разрешения не требуются) это можно посмотреть в гл. 6 Градостоительного кодекса.
В целом строительная деятельность требует урегулирования множества правовых вопросов, разрешить которые здесь не представляется возможным, поэтому рекомендую обратиться к юристу.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: 6-ой класс)
Отправлен: 16.03.2005, 10:10
Оценка за ответ: 3

Отвечает: Eviran
Здравствуйте, Anwalt-Alex-05!
Реконструкция здания – комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количество и площади помещений и т.д.) или его назначения, в целях улучшения качества обслуживания, увеличения объема услуг и т.д.
Согласно ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, к ним относится и реконстуркция зданий.
Регулируется данный вопрос также Постановлением Правительства РФ от 21.03.2002 N 174
"О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства", новым Градостроительным кодексом, огромным множеством СНиПов и ГОСТов.
С уважением, Eviran.
Ответ отправила: Eviran (статус: Профессионал)
Отправлен: 18.03.2005, 04:51


Вопрос № 18347
Добрый день, уважаемые Эксперты. Не могли бы вы ответить на мой вопрос.
В 2004 году мы разъезжались с сестрой. Я выбрала 2 комнаты в коммуналке, сестра – недостроенный дом в пригороде. Т.к. у сестры несовершеннолетний ребёнок, органы опеки не разрешали разъезд, с выделением ребёнку в качестве собственности части недостроенного дома.
Пришлось оформить документы таким образом:
я – стала собственницей половины недостроенного дома
моя племянница – собственницей одной из комнат в коммуналке.
Мы договорились обменяться документами, как только дом будет достроен.
Скажите, пожалуйста, по новому Жилищному Кодексу, возможно ли обменяться собственностью с племянницей уже сейчас, даже когда дом ещё не достроен.
Заранее спасибо
Варшавская Елена
Отправлен: 16.03.2005, 08:54
Вопрос задала: Елена Варшавская (статус: Посетитель)
Всего ответов отправлено: 2

Отвечает: before
Здравствуйте, Елена Варшавская!
Жилищный кодекс регулирует лишь отношения по обмену жилыми помещениями, находящимися в государственной или муниципальной собственности и во владении граждан по договорам социального найма. В этом случае согласие органа опеки необходимо.
Однако, насколько я понял, в Вашей ситуации жилье приватизировано и надится в частной собственности. В этом случае следует применять нормы Гражданского кодекса, в частности п. 4 ст. 292 ГК. В новой редакции от 30 декабря 2004 г. эта норма требует согласия органа опеки только при отчуждении жилого помещения, в котором проживают находящиеся под
опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (раньше же, если в помещении проживают несовершеннолетние, согласие органа опеки нужно было независимо ни от каких условий).
Поскольку в Вашем случае несовершеннолетний не находится под опекой и не лишён родительского попечения, согласие органа опеки на заключение договора мены не потребуется, т.е. Вы можете заключить договор уже сейчас.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: 6-ой класс)
Отправлен: 16.03.2005, 15:12
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо большое!
С уважением
Елена

Отвечает: Eviran
Здравствуйте, Елена Варшавская!
Договор мены предполагает под собой наличие зарегистрированного право собственности на недвижимость. Т.к. дом еще не достроен, то, соответственно, отсутствуют документы, подтверждающие зарегистрированное право собственности на него. Поэтому на данном этапе договор мены заключить невозможно, а если быть точнее: его невозможно будет зарегистрировать в Учреждении юстиции по регистрации сделок с недвижимостью.
И еще. Новый Жилищный кодекс данные проблемы не регулирует. Это пррогатива Гражданского кодекса РФ.
С уважением, Eviran.
Ответ отправила: Eviran (статус: Профессионал)
Отправлен: 18.03.2005, 04:57


Вопрос № 18360
Вопрос-
Создал ООО. Какие документы необходимо заводить сразу и в течении деятельности. Думаю, что пермым должен быть Приказ по л/с о приступании директора к должности. А что еще, какие приказы, журналы, уведомления и прочее. Может это сведено в каком нибудь "НАСТАВЛЕНИИ ДЛЯ ДИРЕКТОРА"?
Отправлен: 16.03.2005, 15:45
Вопрос задал: Нагорный Виктор Борисович (статус: Посетитель)
Всего ответов отправлено: 1

Отвечает: Александра
Здравствуйте, Нагорный Виктор Борисович!
В первую очередь должны быть первичные документы, бухгалтерские (приказ об учетной политике, например). Так как, если у Вас деятельности не будет, то отчетность, нулевые балансы вы все равно будете сдавать.
По кадрам вы издаете приказ о назначении директора и главного бухгалтера. Составляете штатное расписание, правила внутреннего распорядка и т.д.. Если есть еще работники, оформляете их, в соответствии с ТК РФ. Возможно, вам понадобиться протоколы собрания учредителей, все зависит от вашей деятельности, устава.
Какие документы необходимы, вам подскажет бухгалтер, в том числе и по кадровым документам. Единого справочника нет, вы можете найти обобщенную информацию либо в «гаранте» (справочник называется «Бератор», есть и другие, электронные пособия), либо в книжном магазине.
Дать исчерпывающий ответ в рамках рассылки невозможно, тем более по всей деятельности.
Ответ отправила: Александра (статус: 4-ый класс)
Отправлен: 20.03.2005, 16:56


Вопрос № 18373
Уважаемые эксперты!
Действительно ли имена Наталья и Наталия являются разными и в каком нормативном документе это указано?
Суть проблемы в том, что 20 лет назад моей жене в трудовой книжке вместо Наталия написали Наталья. Выяснилось это сейчас при постановке на учет в службу занятости.
Служба занятости утверждает, что имена разные и поэтому надо внести изменения и должны эти изменения сделать по месту первой работы.
Первая работа была в совхозе в Ленинградской области (а живем сейчас мы в Саратове).
Как установили наши друзья, в настоящее время этого совхоза нет.
Что посоветуете в данной ситуации?
Можно конечно обратиться в суд, но как ему доказать, что вышеназванного совхоза не существует!?
Спасибо.
Отправлен: 16.03.2005, 21:32
Вопрос задал: Kroha (статус: Посетитель)
Всего ответов отправлено: 2

Отвечает: before
Здравствуйте, Kroha!
Имена действительно разные.
В Вашем случае работодателем допущена "неточность записи", порядок устранения которой определён пп. 27-29 ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК, ИЗГОТОВЛЕНИЯ
БЛАНКОВ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, утв. Постановлением Правительства от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках" (см. Приложение).
Исправление должны сделать не по месту первой работы, а работодатель, который учинил неправильную запись.
Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, ликвидирована, то исправление производится работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа. Соответствующим документом в Вашем случае будет паспорт.
С уважением, before.

Приложение:

Ответ отправил: before (статус: 6-ой класс)
Отправлен: 17.03.2005, 16:18

Отвечает: Eviran
Здравствуйте, Kroha!
Вы знаете, первое, что приходит на ум - это посоветовать Вам воспользоваться "Правилами ведения и хранения трудовых книжек...", и чтобы нынешний работодатель сделал запись об изменении. НО!!! Запись об изменении имени или фамилии делается на основании документа, свидетельствующего именно об изменении (!!!) имени или фамилии. Но ведь у Вас таких документов нет. Все документы у Вас прежние, по ним изменение имени не производилось. Поэтому, полагаю, работодатель не вправе вносить такого рода изменения в трудовую книжку.
Значит, остается один выход: обращаться в суд с заявлением об установлении факта,имеющего юридическое значение. Данное право вытекает из положений п.2 п.п.5 ст.264 ГПК РФ:
Статья 264. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение
1. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
2. Суд рассматривает дела об установлении:
-п.п.5 факта принадлежности правоустанавливаюших документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении;
При обращении в суд с данным заявлением Вам необходимо будет доказать, что прежний работодатель (совхоз) ликвидирован (запросите через Ваших знакомых выписку из реестра ЕГРЮЛ в налоговой соответствующего района Ленинсградской области), поэтому изменения произвести некому.
При подаче заявления необходимо заплатить государственную пошлину в размере 100 рублей.
С уважением, Eviran.

Приложение:

Ответ отправила: Eviran (статус: Профессионал)
Отправлен: 18.03.2005, 05:23
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо!


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2005, RusFAQ.ru, Россия, Москва. Все права защищены.
Идея, дизайн, программирование, авторское право: Калашников О.А.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.consult
Отписаться

В избранное