Изучаем
английский язык в реальных ситуациях - 2 июня, 2008 г.
ПОЛЕЗНОЕ: Как
выучить 21 слово из одного?
В этом коротком посте хочу привести пример, как знание приставок и
суффиксов легко обогатит ваш словарный запас.
В иллюстрации ниже обратимся к существительному GRACE, n.
Манипулируя умело методами словообразования (переход от одной части
речи в другую, приставки, суффиксы), мы получим 21 новое слово.
Зная значение приставок и суффиксов, вам не придется лезть в словарь,
чтобы узнать значение слова. Надо знать только значение коренного слова.
ТЕМА:
Исключения множественного числа существительных или экскурс в историю
Помните
слова Козьмы Прудкова „Зри в корень”? Не зная об
этих мудрых словах, с самого детства я мучил своих родителей вопросами
„Почему слово „слово” называет
„слово”? Родители пытались выкрутиться и, обычно, я
получал таблетку типа „Вырастешь узнаешь” или
„Просто оно так и должно быть” или
„Потому что так”. Я не сомневался в правоте
родителей и терпеливо ждал пока вырасту и ВСЕ узнаю :)
Изучая английский я часто задавал себе вопрос, почему англичане любят
повторять „В английском мы пишем Манчестер, а читаем
Ливерпуль”, когда идет речь обо всех исключениях, которыми
богат их язык. Такое положение дел всегда мне напоминало ситуацию из
детства – „просто все так должно быть”.
Когда я знакомился с множественным числом английского существительного,
моему возмущению не было предела – все нормальные
существительные получают „-s” или
“-es” в конце, но есть группа
«непокорных», которым правило не по чем! Что ж,
подумал я, будем искать причину. А причина оказалась зарыта совсем
недавно – лет, эдак, 700-800 назад. Относительно недавно!
Сегодня предлагаю разобраться почему, все же, в английском есть группа
существительных которые не подчиняются общему правилу множественного
числа. Не обещаю, что все станет ясно после прочтения этого поста, но
обещаю, что свет прольется на многие вещи...