Saturday
Lesson
42 How
do you
do? It is
cold. It snows.
Разные предложения
1А и 1А-а (новое)
Немного о наших планах:
В преддверии Нового года мы рассмотрим восклицательные
предложения -
уже рассмотрели
На случай, что нужно будет в праздник поддержать
приятный разговор о погоде, сегодня
мы изучимбезличные предложения (о
погоде)
Поскольку на дворе пока все еще кризис,
рассмотрим далее страдательный залог
Потом у нас возврат к вопросительным предложениям со
вспомогательными и модальными глаголами
В связи с последним, мы на некоторое время
остановимся в предложениях, чтобы изучить кухню модальных глаголов,
следом за ними - вспомогательных
И только тогда, мы снова обратимся к теме
вопросительных предложений (с вопросительными словами).
Порядок слов
(В ОСНОВНОМ Повествовательные
утвердительные) Подлежащее, затем
сказуемое
(В ОСНОВНОМ Отрицательные)
Подлежащее, затем
отрицание смысла
сказуемого
В ОСНОВНОМ Вопросительные (общие вопросы)
Сказуемое, затем
подлежащее
1.Обычный твердый порядок
слов
I
go
I don`t go
Do I go?
1а.Мнемонический прием
Точно как в русском -
я иду, за исключением того, что
нельзя сказать "Иду я"
Вместо того, чтобы сказать по человечески, англичане
искажают русский язык до неузнаваемости: Вместо
отрицания я не иду
и вопроса иду ли я? говорят "Я
не делаю "иду" и " Делаю
(ли) я "иду?
:)
Делаю, делаю "иду"!
-
Yes, I do! - только не волнуйся! - А
самое главное, не пытайся, дорогой англичанин, говорить по русски
также, как говоришь по английски, а то засмеют :))
1А.Есть ли нарушение
(право)порядка в
безличных предложениях? - Нарушение: нет
нормального подлежащего, а в остальном нарушений нет.
It
is cold.
It is late.
ПОРЯДОК СОХРАНЯЕТСЯ: Вместо подлежащего ставится
"формальное подлежащее", роль которого играет местоимениеit.
ЗАТЕМ СКАЗУЕМОЕ.
It
is not cold.
It is not late.
В учебнике я отрицания не нашел,
но рискнул написать сам :)
Is it cold?
Is it late?
В учебнике я не нашел и
безличные вопросительные предложения, но опять рискнул написать
сам :)
Кто не рискует!
1А-а
Мнемонический прием
То есть, беседуя с девушками о погоде, следует придерживаться строгого
порядка слов в английском. При этом даже при малом словарном запасе (не
зная ни одного существительного), можно выглядеть достаточно умным, если
вы знаете хотя бы одно местоимение
it.
2.Нарушение
(право)порядка в повелительном предложении
Go on!
Don`t go!
Go out will you?
Выйдете вон, пожалуйста! - Надеюсь, что я не очень ошибаюсь.
2а.Мнемонический прием
Подлежащее в повелительном
предложении слопали эмоции - знаете как это бывает, особенно если муж
пришел домой с женской помадой на лице.
Здесь, как бы, жена немного остыла и говорит - ладно,
не ходи :)) оставайся! Однако эмоции еще бурлят - и потому
подлежащее все еще слопано эмоциями.
Здесь, опять все очень просто запоминается - сгрубил по
полной, а потом добавил
will you,
чтобы не очень обижался.
3.Нарушение
(право)порядка КОГДА ЕСТЬ
there is
There
is an apple in her hands.
в любых
временных формах
There
is no apple in her hands.
Is
there an apple in her hands?
Yes, there is.
3а.Мнемонический прием
Как только мы слышим такое варварство
как "тама" есть" (либо "тама" нету", либо еще хлеще - Чё? Есть тама?
за нарушение "правопорядка
слов" в английском, происходящее в таких обстоятельствах от такого
варварства в языке и явно в состоянии аффекта, никаких
наказаний нет!
4.Нарушение
(право)порядка КОГДА ЕСТЬ to be
и
to
have
Если глаголом являются
To have
либо
to beпроблемы будут в
вопросительном и отрицательном предложениях вспомогательный
глагол
do - там не применяется
She has not
an apple.
He is not
a
consultant.
Has she an apple?
Yes, she has.
Am I a consultant?
Yes, I am.
4а.Мнемонический прием
Спрашивается, почему, когда есть глаголы
to be
и
to
have вспомогательный
глагол to do
в отрицательных и вопросительных предложениях не нужен?
Ответ
очень простой:
Американцы и англичане
(и другие англоговорящие) не любят болтать, а любят работать, делать дело.
Потому
повсюду у них вспомогательный глагол ТУ ДУ.
Но коли
ты что-то имеешь (to
have)
- можно и не работать - ТУ ДУ не нужен.
Но и
среди англичан встречаются "Типы типа русских" - которые любят
порассуждать: Быть
или не быть? Вот в чем вопрос! Когда начинаются такого рода
"рассуждения с глаголом Ту Би", тогда глагол ТУ ДУ снова не у дел
:))
5.Нарушение
(право)порядка В ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Who
helps you?
в ВОПРОСАХ К ПОДЛЕЖАЩЕМУ
ПОРЯДОК СОХРАНЯЕТСЯ: ПОДЛЕЖАЩИМ ВЫСТУПАЕТ САМО
ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Расчлененные вопросы
1. I didn't say that, did I?
либо
2. You like to learn
English, don't you?
ответы (на второе) могут быть
Yes, I amлибоNo, I amnot.
Вот здесь нам понадобятся сведения
- о всех членах предложения - к какому из них будет вопрос, это
самый большой раздел - разберем за 2-3 раза
5а.Мнемонический прием
Как
мужчина в семье все равно остается главным (не по мелким вопросам - тут
главенствует заслуженно всегда женщина) - принимает в самых сложных
случаях решение - он несет ответственность за свою семью.
Так и в случае с вопросом к подлежащему (к самому главному члену
предложения) - даже в вопросительном предложении остается принятый
порядок Сначала подлежащее, затем сказуемое
Расчлененные вопросы (извините, я вчера
написал - "альтернативные") - запоминаются очень сложно
(хотя сами по себе достаточно простые):
1. В первом случае -
сначала порядок слов "правильный" для отрицательного предложения
(подлежащее потом сказуемое с отрицанием), затем, вдруг говорящий
"пугается ответственности за свое отрицательное утверждение" , и
добавляет "со страху"
- "не так
ли?".
2. Во втором случае - порядок слов "правильный" для
утвердительного предложения, (подлежащее потом сказуемое), затем, вдруг
говорящий "пугается ответственности за свое положительное утверждение" ,
и добавляет "со страху" - "не
так ли?".
в обоих случаях говорящая
перекладывает всю ответственность за сказанное на того, к
кому направлено утверждение. Чисто по женски (для
лучшего запоминания будем называть расчлененные вопросы "женскими")!
Потому порядок слов здесь легко запомнить - поскольку
расчлененные
вопросы открывают всю прелесть настоящих женщин!
5.Есть ли нарушение
(право)порядка В
восклицательных предложениях? -
Нарушения нет!
What
fine weather it is!
How clever I am!
ПОРЯДОК СОХРАНЯЕТСЯ: ПОДЛЕЖАЩЕЕ, ЗАТЕМ СКАЗУЕМОЕ,
НО ПРИ ЭТОМ СНАЧАЛА СТАВИТСЯ "Как" или "Какой"
5а.Мнемонический прием
Все нормальные народы восклицают одинаково -
"Какой я умный!"
И только англичане сдерживают
свои холодные эмоции - умудряются и здесь
сохранить порядок слов - "Какой
умный я есть!"
Домашнее задание -
закупить подарки и продукты к празднику!!!
Нам
помогает
Грамматика АЯ М.А.Беляевой, 1962
С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,