Resent-Message-Id: <002701c4eaa7$40296830$0100007f@c5isevhqbtqusmq>
Resent-Received: from UNKNOWN(81.9.34.153), claiming to be
"cat153.subscribe.ru" via SMTP by kubcat.subscribe.ru, id smtpdSO4ws4;
Sat Dec 25 20:30:55 2004 +0300
Resent-Received: id 5A41D28F3B2; Sat, 25 Dec 2004 20:29:20 +0300 (MSK)
Resent-Received: from UNKNOWN(193.111.116.68), claiming to be
"mail.ftcenter.ru" via SMTP by redcat.subscribe.ru, id smtpdGuZ5lO;
Sat Dec 25 20:29:17 2004 +0300
Resent-Received: from conversion-daemon.mail.ftcenter.ru by
mail.ftcenter.ru (iPlanet Messaging Server 5.1 Patch 1 (built Jun 6 2002))
id <0I9A00K01FBY***@m*****.ru> for
3075700-job.education.aspirant-list@subscribe.ru; Sat,
25 Dec 2004 20:29:17 +0300 (MSK)
Resent-Received: from c5isevhqbtqusmq (async-ppp-47.ftcenter.ru
[193.111.117.47]) by mail.ftcenter.ru (iPlanet Messaging Server 5.1 Patch
1 (built Jun 6 2002)) with SMTP id <0I9A00L55GKH***@m*****.ru> for
3075700-job.education.aspirant-list@subscribe.ru; Sat,
25 Dec 2004 20:29:16 +0300 (MSK)
Resent-Subject: [aspirant] еЫЕ ПЮГ ОПН "НФХБХРЭ" ЙЮПРХМЙС ;-)
Resent-X-Mimeole: Produced By Microsoft MimeOLE V6.00.2600.0000
Resent-X-Msmail-Priority: Normal
Resent-X-Priority: 3
Resent-From: "Andrey K.Krivorotov" <a_krivorot***@f*****.ru>
Date: Sat, 25 Dec 2004 20:28:00 +0300
X-Mailer: Microsoft Outlook Express 6.00.2600.0000
From: "Andrey K.Krivorotov" <a_krivorot***@f*****.ru>
Subject: [aspirant] Еще раз про "оживить" картинку ;-)
Ясный день Дорогие коллеги!
Не спешил приянть участие в этой дискуссии, но, судя по руслу, в которое
ее ввел П.Емельянов, решил поделиться своим опытом. Извините, придется несколько
подробно все описать -- не сочтите за хвастовство, просто требуется предисловие.
А если нет времени, идите сразу к концу этого письма.
Итак, 18 ноября я защитил наконец кандидатскую по экономическим наукам у
себя в МГИМО. А у нас, увы, не принято, как, например, у "технарей", на защиту
вывешивать плакаты и т.п., хотя экономика -- наука не менее точная, "оцифренная"
и графически представимая, чем науки естественные. И мне очень хотелось это преодолеть.
На заседании ученого совета, непосредственно предшествовавшем "моему", была,
правда, попытка применить на защите презентацию в PowerPoint, но попытка скорее
неудачная: диссертантка сначала выступила, а потом, спохватившись, сказала: "А
теперь посмотрите на слайды!" -- и, несмотря на протесты профессоров, показала-таки
картинки: громадные формулы, "расшифровка" каждой из которых занимала еще по
целому слайду убористого текста. Так что "фон" был самый невыгодный, когда я
заявил ученому секретарю, что "тоже" буду использовать PowerPoint. "Вы же удвоите
выступление!" -- сказала она испуганно. На что я возразил, что скорее смогу его
сократить пополам за счет видеоряда. В итоге уговорил, хотя скепсис остался.
В общем, имелся риск быть заподозренным в "украшательстве" и "погоне за внешними
эффектами" (о чем и Павел предупреждает).
На защиту я вышел с презентацией в PowerPoint, "оживленной" с помощью довольно
простых анимационных эффектов. Именно поэтому я пока и не вмешивался в дискуссию,
так как более "крутых" программ-мультиков не знаю, а для инженеров этого, наверное,
мало. Так что сейчас разговор именно про эффект на аудиторию.
Так вот, эффект получился замечательный. Потому что одно дело -- сказать,
что показатель на протяжении 40 лет колебался примерно на одном уровне, а совсем
другое -- дать график, где соответствующая кривая "ползет" по мере того, как
Вы об этом говорите. Одно дело, если я просто сказал бы об оттоке населения с
Севера России, а другое -- "оживил" построенную мною картинку, имевшуюся в диссере,
где с Севера в Центр России жутковато потянулись стрелочки (тем толще, чем сильнее
миграционный поток). И т.д., и т.п. Профессора, слегка заснувшие на предыдущей
"классической" защите, оживились, "загорелись" и моей темой, и моей работой.
Один из них, выступая в дискуссии, особо отметил "не только то, что автор пишет
в диссертации, но и то, как он доводит свои мысли до аудитории". Защитился я
с "сухим" счетом 15:0, что у нас случается нечасто (совет у нас доброжелательный,
но требовательный). Тем самым, как мне кажется, "реабилитировал" и саму идею
презентаций на защите.
Так что, возвращаясь к теме дискуссии, могу (со ссылкой и на свой опыт) заявить
следующее:
Первое. Представляется очевидным, что важно не только то, что Вы написали
в диссере и автореферате, но и то, что Вы скажете на защите (все-таки диссер
читали три человека из комиссии, автореферат -- тоже необязательно все, а вот
выступление Ваше услышат все присутствующие -- то есть голосующие по Вам! --
члены совета). По той же логике, важно не только, ЧТО Вы скажете на защите, но
и КАК Вы это скажете (а шире -- представите). НЕ надейтесь на то, что "кому надо,
сами заинтересуется". Визуализация результатов -- ОЧЕНЬ выигрышный прием, и,
смею надеяться, мой пример кого-то лишний раз вдохновит. Единственное исключение
-- если у Вас откровенно слабая работа, и Вы специально преследуете цель "усыпить"
ученый совет. Тогда надо монотонно и глухо бубнить под нос и надеятся на пробивные
способности Вашего руководителя -- или Ваш кошелек. Но тогда не имеет смысла
читать эту рассылку :)))
Второе. Согласен с Павлом: сами по себе видеоэффекты не спасут слабую и "невнедренную"
работу. Как говорил один талантливый оратор, "чтобы красиво подать мысль, надо
иметь эту мысль, точно так же, как зажарить вкусно поросенка можно лишь в случае,
если у Вас этот поросенок есть" :)))) Но это ни в коем случае НЕ значит, что
визуализацией надо пренебречь.
Третье. С визуализацией, как с любым допэффектом, главное не переборщить.
Тут есть определенные правила, вытекающие просто из особенностей человеческого
восприятия. Будет интересно -- расскажу как-нибудь.
Пользуясь случаем, хочу поздравить уважаемого Дмитрия Славникова и всех членов
нашего "клуба" с наступающими праздниками! Желаю всем в наступающем году если
не защититься, то, во всяком случае (для первогодков) -- вплотную к этому подойти.
Ну и, конечно, личного счастья и благополучия всем-всем!
Андрей Криворотов
Original Message From: "Emelianov P." <aven***@m*****.ru>
To: "job.education.aspirant (3075700)" <a_krivorot***@f*****.ru>
Sent: Saturday, December 25, 2004 10:25 AM
Subject: [aspirant] Re: "оживить" картинку ;-)
> Аспирант и Соискатель N 4540 от 2004-12-25
> участников 2333 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
> >
> Андрей, оживив картинку, добавив динамику и вообще акцентировав внимание на
> подобных вещах, Вы не удивите членов совета и не повлияете на их мнение о
> работе, Вы просто-напросто потеряете уйму времени. Поверьте, кто будет
> участвовать в дискуссии, изначально, без Вашей воли заинтересовался работой.
>
> Хотя, всё зависит от совета.
>
> Если честно, лично от меня рекомендация.
>
> Отрефлексируете знакомый Вам тезис о том, что успешная защита это 50%
> составление рукописи диссертации и автореферата и 50% подготовка к процедуре
> защиты, политика.
>
> Иногда бывает, что политика и политические моменты играют большую роль.
> Политика это не умение <смазать> процесс, это Ваши или Руководителя научные
> связи, грамотно выбранная стратегия, включая подготовку публикаций в разном
> виде (статей, тезисов, учебн.пособий), умение грамотно выбрать оппонентов,
> ведущую, собрать отзывы на автореф., подготовить справки о внедрении и
> многое другое.
>
> Куда существенное влияние окажет подготовленное Вами, пусть и в соавторстве,
> учебное пособие, реально демонстрирующее, что проделана огромная работа,
> когда реально можно сказать, что Вы <состоялись> а все презентации и
> <оживления> могут только в этом случае усилить это впечатление, а сама по
> себе <подобная динамика> как пыль в глаза и пустой звук ни на что не
> влияющая.
>
> С уважением
> Емельянов Павел
>
> orgcultu***@m*****.ru
>
>
> > Здравствуйте, коллеги.
> > Мы часто видим в рекламных роликах красивые визуализации того, как
> > действуют на испорченный и дряхлый организм якобы уникальные по
> > своему происхождению и составу йогуртовые культуры; как "крошки sorti"
> > отмывают от жира все на свете; как очередные "новые гранулы"
> > стиральных порошков удаляют "въевшуюся" грязь и т.п. Ясно, что это
> > больше напоминает навешивание лапши на уши; однако бесспорно одно:
> > впечатление, которое такие ролики производят на неподготовленного
> > зрителя, вполне очевидно. И очевидно, прежде всего, благодаря своей
> > наглядности. Теперь вопрос по существу: есть ли специальный софт для
> > создания подобных демонстраций? Или все это "авторские" работы
> > Хочется узнать у людей, имеющих отношение к науке, есть ли у них опыт
> > реализации таких проектов. Хочется оживить картинку с 2-мя
> > пoвeрхностями трeния, которые должны перемещаться относительно друг
> > друга, а cмазoчный мaтериал должен вести себя "как живой" В общем,
> > хотелось бы добавить динамики!!! Возможна ли реализация сей затеи для
> > человека, вообще не знакомого с программированием и специализированным
> > софтом??? Короче, хотелось бы найти софт, с помощью которого за
> > короткие сроки можно было бы создать нечто описанное выше (можно
> > гораздо более примитивное, но тем не менее очень наглядное и "живое").
> > Если кто знает, подскажите пожалуйста. Заранее спасибо.
> > P.S.: был предложен MVS
> > http://www.exponenta.ru/soft/Others/mvs/mvs.asp , но это, насколько я
> > понял, немного не то, т.к. наглядность "не удовлетворительная" :)
> > > > Андрей
-*архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/286830
Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.aspirant
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru?subject=job.education.aspirant
http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback