Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пенсионная реформа и пенсионное страхование N11, 25 декабря 2003 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

N11

25 декабря 2003

Пенсионная реформа и пенсионное страхование

Новости и информация о пенсионной реформе и пенсионном страховании. Как распорядиться страховыми начислениями?

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Владимир.Путин подписал Федеральный Закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год"

Правительство РФ подготовило план своей законопроектной деятельности на 2004 год, предусматривающий разработку 77 законопроектов.

Пенсионное страхование от страховых компаний

Пенсионный фонд требует сведения

Андрей Нещадин: Уже в наступающем году мы будем свидетелями провала реформ, которые считаются радикальными

НОВОСТИ КОРОТКО

 
 
Владимир.Путин подписал Федеральный Закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год"
Накануне,24.12.2003
Президент России В.В.Путин подписал Федеральный Закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год", принятый Государственной Думой 21 ноября 2003 года и одобренный Советом Федерации 10 декабря 2003 года.

Федеральным законом "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год" утверждается бюджет Фонда на 2004 год по доходам и расходам, определяются источники доходов бюджета Фонда, устанавливаются источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда, порядок финансирования расходов на индексацию базовой и страховой частей трудовой пенсии, пределы финансирования расходов на социальные программы, оплату услуг по доставке пенсий и пособий, а также размер средств федерального бюджета, направляемых Фонду на выплату пенсий, пособий и ежемесячных доплат, сообщает пресс-служба президентской администрации.

Этим законом утверждается бюджет Пенсионного фонда РФ на 2004 год по доходам в сумме 1 000 316,6 миллионов рублей без учета средств финансового резерва. Темпы роста доходов Фонда по сравнению с 2003 годом – 121,6%.

С учетом остатка средств финансового резерва по состоянию на 01.01.2004 доходы Фонда составляют 1 090 626,6 миллионов рублей. Средства пенсионных накоплений на начало 2004 года – 88892,8 миллионов рублей.

Доходы Фонда разделены на три группы: налоговые доходы, неналоговые и безвозмездные перечисления. Основным источником доходов первой группы являются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Их поступление предусмотрено Законом в сумме 457 260,4 миллионов рублей.

В Законе прописаны все цифры планируемых поступлений в Пенсионный фонд.

Принятие данного Федерального закона направлено на реализацию прав граждан на пенсионное обеспечение, что соответствует Конституции Российской Федерации.



 
Правительство РФ подготовило план своей законопроектной деятельности на 2004 год, предусматривающий разработку 77 законопроектов.
AK&M,24.12.2003
Правительство РФ подготовило план своей законопроектной деятельности на 2004 год, предусматривающий разработку 77 законопроектов. Данный план представлен Минюстом к рассмотрению на заседании Правительства 25 декабря.

В разделе "Устранение инфраструктурных и институциональных ограничений развития" предусматривается разработка 23 законопроектов. В их числе законопроект "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на рынках товаров и услуг"; изменения в законодательство РФ, касающиеся Единого государственного кадастра объектов недвижимости; законопроект "Об обеспечении доступа к информации о деятельности госорганов исполнительной власти и органов местного самоуправления", изменения и дополнения в закон "О рекламе", законопроект "О платных автомобильных дорогах". В этом же разделе предусматривается разработка изменений и дополнений в закон "О банках и банковской деятельности" в части повышения требований о достаточности капитала кредитных организаций, невыполнение которых является основанием для отзыва банковской лицензии. Норматив отношения собственных средств банка к его активам, в соответствии с этим законопроектом, предполагается установить на уровне 10%.

В разделе "Реформирование системы государственного управления и местного самоуправления" предусматривается разработка 17 законопроектов. В их числе изменения в закон "О воинской обязанности и военной службе" в части установления с 1 января 2008 года срока военной службы по призыву 1 год. Также в этом разделе предусматривается разработка законопроекта "Об аккредитации в области оценки соответствия"; новой редакции закона "О недрах", новых редакций водного и лесного кодексов, законопроекта "О платежах за пользование лесным фондом", законопроекта "О плате за негативное воздействие на окружающую среду", проекта Жилищного кодекса.

В разделе "Повышение открытости и реализации конкурентного потенциала экономики" планируется разработка трех законопроектов: "О создании правовых основ для создания технико-внедренческих зон" (закон об ОЭЗ), поправки в Административный кодекс в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства участниками фондового рынка, а также законопроект "Об утверждении положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта общего пользования".

В разделе "Повышение эффективности социальной политики" планируется разработка 19 законопроектов. В частности, будет разработан законопроект "Об обязательном медицинском страховании", изменения в закон "Об образовании", законопроект "О порядке финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии", законопроект "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2005 год", законопроект "Об оплате труда работников бюджетных учреждений".

В последнем разделе плана "Макроэкономические условия проведения реформ" запланирована разработка 15 законопроектов. В их числе поправки в главу 25 НК РФ "Налог на прибыль", касающиеся сближения правил бухгалтерского и налогового учета; изменения в НК РФ в части введения НДС-счетов; изменения в НК РФ в части совершенствования налогообложения субъектов малого предпринимательства. Кроме того, Правительство планирует разработать законопроекты, сокращающие расходные обязательства федерального бюджета, не обеспеченные источниками финансирования. Также в 2004 году кабинет министров займется подготовкой глав НК РФ "Земельный налог" и "Налог на имущество физических лиц". Также в плане законопроектной деятельности предусматривается уточнения отдельных положений бюджетного законодательства, разработка проекта федерального бюджета на 2005 год, подготовка законопроекта "О консолидированной финансовой отчетности", подготовка поправок в закон "Об аудиторской деятельности", изменения в законодательство о налогах и сборах в части индексации акцизов в 2005 году.



 
Пенсионное страхование от страховых компаний
Fundshub ru,24.12.2003
Накопительное пенсионное страхование - это вид долгосрочного страхования, которое объединяет плюсы пенсионных накоплений и страховой защиты, позволяет получать пенсию, которая значительно выше государственного минимума и одновременно пользоваться всеми преимуществами страховой защиты жизни и здоровья. Альфа Страхование в рамках финансовой программы «Золотые грани» предоставляет возможность выбрать вид пенсии (пожизненная, временная, пожизненная с гарантированным периодом выплаты), гибкие условия страхования, защиту на случаи, когда по непредвиденным обстоятельствам клиент не может оплачивать взносы. Стабильная доходность обеспечивается долгосрочными инвестиционными программами.

Хотя в России страхование дополнительной пенсии и принято считать достаточно новым и незнакомым видом страхования, мировая практика свидетельствует, что это весьма востребованный, консервативный и, главное, привычный вид страхования.

Как и в случае накопления средств на банковском депозите, итоговая выплата состоит из сумм взносов и процентов, начисляемых страховой компанией на взносы. Однако при схожей схеме, у клиентов страховщиков существует ряд дополнительных возможностей.

Во-первых, в отличие от банков, страховщики предлагают внести в договор страхование на случай смерти или тяжелой болезни до достижения пенсионного возраста. В этом случае либо сам застрахованный, либо его наследники получат не только накопленные средства и проценты по ним, но и дополнительную сумму, обычно – достаточно крупную, сопоставимую с доходом клиента за несколько лет. В договоре, который предлагает заключить страховая компания, предусматриваются и другие риски – клиент может застраховаться на случай несчастного случая, утраты трудоспособности и инвалидности.

Все выплаты номинируются в иностранной валюте, что также служит надежной защитой от рисков, связанных с колебаниями курса рубля или его обесцениваем. В отличие от иных финансовых институтов, страховая компания не имеет права ухудшить условия договора: только страховщик гарантирует, что на протяжении 30-50 лет, которые будут длиться взаимоотношения клиента и компании, доходность по вкладам не изменится в сторону уменьшения процентной ставки.

Третье преимущество страхования дополнительных пенсий – гибкая система страховых договоров. Если в банках проценты по депозитам зависят лишь от суммы и срока вклада, то договор между клиентом и страховой компанией может значительно варьироваться, идеально подходя под требования страхователя. Все договора долгосрочного страхования жизни (а к ним относится и пенсионное страхования) индивидуальны и зависят от пожеланий клиента. Клиент сам решает, получать ли ему пожизненную, временную или временную пенсию с гарантированным периодом выплаты, какие элементы страховой защиты включить в договор, как обезопасить будущее своих детей или престарелых родителей. Кроме того, в зависимости от пожеланий клиентов средства могут перечисляться и единовременно, и раз в квартал, и раз в месяц. Каждый год клиент имеет право пересматривать договор со страховой компанией без потери и уже накопленных средств, и начисленных по ним процентов.



 
Пенсионный фонд требует сведения
Клерк Ру,24.12.2003
До 1 июля 2004 года все работодатели должны будут представить сведения о трудовом стаже каждого своего сотрудника, который он выработал до 31 декабря 2001 года, в территориальные органы Пенсионного фонда РФ по месту регистрации работодателей в качестве страхователей.

Это положение касается и тех предприятий, где работники оформлены не только по трудовым договорам, но и по договорам гражданско-правового характера. Конечно, лишь в том случае, если за них в установленном порядке уплачивались страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию.

Также утвержден Порядок представления страхователями сведений о включаемых в трудовой (страховой) стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены всеми работающими у них застрахованными лицами до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования. Порядок определяет правила представления сведений в территориальные органы Пенсионного фонда РФ. В декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование также внесены некоторые изменения.



 
Андрей Нещадин: Уже в наступающем году мы будем свидетелями провала реформ, которые считаются радикальными
OPEC ru,24.12.2003
Андрей Афанасьевич, что, с Вашей точки зрения, было наиболее значимым в уходящем году, что удалось сделать, что нет, и чего можно ожидать от следующего года, на что можно надеяться?

В этом году самая большая удача – правительство расширило горизонт планирования, по крайней мере, обозначило те моменты, те проблемы, которые будут решаться. В первую очередь, это прогноз по налоговой нагрузке на предприятия. Это знаковый шаг. Наконец, правительство рискнуло пойти на сокращение НДС и вообще решило определить налоговую политику на ближайшие 2-3 года.
Самая крупная неудача – ход пенсионной реформы. То, что рисовалось, что объяснялось, оказалось не подкреплено очень многими организационными мерами, это вылилось в огромную нагрузку на все предприятия: на бухгалтерию и т.д. Сейчас практически каждое предприятие – маленький филиал пенсионного фонда. Конечно, вопрос направления бумаг, уведомлений и т.д. оказался гораздо более трудоемким по этому делу, чем планировалось. Это ставит под угрозу доверие самих людей к данной пенсионной реформе, когда Президенту приходится объяснять, в чем ее смысл и объяснять людям, почему они до сих пор не получили информацию.

А что будет в следующем году?

Я думаю, следующий год будет весьма существенным в том, что (хотели бы мы или не хотели) просто уже само жизненное развитие приведет к тому, что мы будем должны определяться с тем, что мы неудачно называем «промышленная политика». Это целый комплекс вопросов, включая и упорядочение системы рентных платежей. Я не говорю, что они должны быть выше или ниже, но их упорядочение и какая-то договоренность самого общества по этому направлению должны быть достигнуты. Должно быть достигнуто какое-то соглашение всего общества по вопросам путей развития бизнеса, создания для него необходимых условий и решения проблемы, какого развития мы хотим. Дальше оставлять эту проблему будет просто невозможно.
Несмотря на все крупные риторические вопросы, несмотря на рост машиностроения в отдельных его сегментах, все равно проблема инвестирования упрется в то, что с ростом инвестиций у нас будет резко расти система импорта оборудования и т.д. Мы должны определяться с ученой техникой, мы должны определяться с космической техникой, с атомной энергетикой, по многим другим направлениям, выбирая пути, решать, какие приоритеты ставить. Это будет очень сложным вопросом, довольно трудно будет договариваться, но это необходимо уже сегодня.

Разделяете ли Вы ту точку зрения, что следующий год, после избрания Путина (в чем практически никто не сомневается), будет единственным годом, когда могут осуществляться какие-то радикальные реформы, пусть даже непопулярные, без ущерба для власти?

Могу только сказать простую вещь, что мы слишком болеем радикализмом. Как показывает жизнь, радикальные реформы, которые можно провести в кратчайшее время (это показывает пенсионная реформа) невозможны. Если под реформированием ЖКХ понимать просто подъем тарифов, - это будет радикальный шаг, вот только с неизвестными последствиями. Если же действительно заниматься реформой ЖКХ, то эта реформа радикальная, но все равно она не сможет быть сделана единовременно. Также можно обратить внимание на вопрос выкупа предприятиями земли. Казалось бы, радикальнее некуда! В результате пришлось Президенту это отменить (я имею в виду сроки). Поэтому таких реформ, которые провозглашаются, что они могут быть спасительными, они могут сразу же дать какой-то эффект, сейчас таких реформ не осталось. Каждая реформа требует значительного труда, они будут требовать очень жесткой координации между собой (что вперед, что назад), они не будут такими, что один закон может решить сразу все на свете. Даже пропагандируемая ипотека в стране, где никто никому не доверяет, сразу, в один год не заработает.
А самая большая угроза, которая мне видится в следующем году, - административная реформа, которая может превратиться просто в подчистку фасада и реставрацию. Это самая большая угроза! Это опасение продиктовано тем, что чиновники реформировать сами себя, урезая свои собственные мотивации и обрезая сук, на котором они сидят, никогда в жизни не будут. Может, заменят лицензирование на систему аттестации и предпримут еще какие-нибудь ходы и выходы. Но если все пойдет именно по этому пути, который намечается сегодня, ничем хорошим это не закончится.

СПРАВКА: Андрей НЕЩАДИН, исполнительный директор Научно-благотворительного фонда «Экспертный институт». Родился в 1950 году.
Окончил Московский Технологический институт мясной и молочной промышленности, Высшие экономические курсы Госплана СССР. Кандидат социологических наук, специальность «Экономическая социология, социология труда».
Работал в Минмонтажспецстрое СССР, Госстрое СССР (руководитель социальной службы, Экспертном Институте (заместитель директора).
Основная квалификация - экономическая социология; анализ поведения предприятий в переходной экономике.
Принимал участие в разработке программ: «500 дней» - 1991 г.; «Правительственная программа углубления реформ» - 1992 г.; «Экономическая программа РСПП» - 1993 г.; «Промышленная политика России» -1996-1997 гг.
В качестве руководителя группы принимал участие в проектах Экспертного института: «Российские промышленные предприятия в переходной экономике» 1993-1995 гг. (совместно с Nomura Research Institute, Япония); «Второй этап российских реформ и поведение предприятий» 1995 г. (грант Фонда Форда); «Разработка экономических основ формирования промышленной политики России» 1996-1997 гг. (грант Фонда Форда); «Разработка справочника совершенствования конкурентных стратегий российских предприятий с учетом опыта Западной Германии и реструктуризации предприятий в Великобритании», 1996-1998 гг. (TACIS-ACE), а также в качестве руководителя авторского коллектива в проекте «Монопрофильные города и градообразующие предприятия» 1999-2000.
Автор более 150 публикаций, в том числе в зарубежной прессе.
В их числе: Российские реформы: социально-политический аспект – 1992; Трансформация России: объективные макропроцессы – 1992; Единство реформы и реформа единства – 1992; Синусоида общественного мнения; Предприятия делают выбор – 1993; Реформа по Гайдару: 500 дней спустя – 1993; Регионы России в переходный период – 1994; Российские реформы: на пороге нового этапа – 1994; Лоббизм в России: этапы большого пути – 1995; Банкротство по-российски: яд или лекарство? – 1995; Выборы 95: возможности и вероятности – 1995; Анализ тенденций развития регионов России в 1992-1995 гг. – 1996; Анализ тенденций развития регионов России: политические ориентации населения регионов России – 1997; Предпринимательский климат регионов России – 1997; Промышленная политика России: принципы формирования и механизмы реализации – 1997; «Методика комплексного финансово-экономического анализа предприятий» 1998 г.; «Комплексные рекомендации по реализации региональной промышленной политики в условиях кризиса» 1999; «Россия: шанс на успех» 1999; «Монопрофильные города и градообразующие предприятия» Обзорный доклад 2000 г.



 
НОВОСТИ КОРОТКО
В Кирове напоминают о завершении приема заявлений в Пенсионный фонд России
ИА Регнум, 24.12.2003

Одна неделя осталась до окончания приема Пенсионным фондом РФ заявлений от застрахованных лиц о выборе управляющей компании. Как сообщает кировское отделение Пенсионного фонда, на сегодня активность подачи таких заявлений в Кировской области невелика - всего 497. В основном выбирают такие компании, как ООО Управляющая компания "Альфа – Капитал", ЗАО Управляющая Компания "НИКойл", ЗАО "УК Тройка Диалог", ООО "Пенсионный резерв", ООО "УК ПСБ" и другие. (>>>)


Хабаровский край: Не надо выбирать вслепую
Fundshub ru, 24.12.2003

31 декабря заканчивается срок, отведенный государством для первого выбора в пользу будущей пенсии - выбора компании, которая будет управлять пенсионными накоплениями нынешних наемных работников.
Уже сейчас очевидно - целевая группа пенсионной реформы в большинстве своем отнеслась к ней если не равнодушно, то весьма спокойно. Очень мало будущих пенсионеров воспользовались своим новым правом. Всего по России - где-то около шести тысяч человек, в Хабаровском крае на сегодняшний день - всего около двухсот. Конечно, можно было бы сказать, что большинство предпочло, чтобы их пенсионными накоплениями управляло государство, но как прокомментировать тот факт, что более ста тысяч уведомлений о состоянии своего лицевого счета в Пенсионном фонде хабаровчане просто не стали забирать с почты?
Поэтому и пошли разговоры: пенсионная реформа на грани срыва. Тем не менее некоторые управляющие компании дают происходящему совершенно другую оценку. Это выяснились на семинаре по проблемам пенсионной реформы, который прошел в Хабаровске 16 декабря. (>>>)


Управление Пенсионного фонда России по Адыгее вошло в единую сеть

ИА Регнум, 24.12.2003

Адыгея вошла в число 35 регионов России, которые сдали в эксплуатацию узлы связи региональной корпоративной сети передачи данных управлений Пенсионного фонда России по своим территориям. В Майкопе такой акт подписан экспертной комиссией 24 декабря. Эта автоматизированная система должна существенно повысить качество обслуживания населения, связав с центром все районы республики. (>>>)


Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин предложил президенту РФ рассмотреть возможность внесения поправок, касающихся северян, в закон о пенсиях
ИА Регнум, 24.12.2003

Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин сообщил президенту РФ Владимиру Путину о своем видении проблемы исчисления трудовых пенсий на территориях Крайнего Севера России. Суть его заключается в следующем: закон "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера", принятый в 1993 г., гарантировал исчисление трудового стажа для "северян" в полуторном размере, в результате чего они имели возможность выйти на пенсию раньше. Новое пенсионное законодательство предусматривает только календарное исчисление стажа, вне зависимости от места проживания и работы. (>>>)


Архангельск: Пенсии зависят от уплаты взносов
Пресса Архангельской области, 24.12.2003

Согласно представленным расчётам по авансовым платежам на обязательное пенсионное страхование за девять месяцев 2003 года, не все работодатели перечисляют страховые взносы своевременно и в полном объёме, а именно: МУП "Верхнетоемский хлебокомбинат", ОАО "Верхнетоемская сплавконтора", ЗАО "Верхнетоемская МПМК", Афанасьевская сельская администрация, ФГУП "Авнюжский ЛПХ", ТОО "Кондратовское", Горковское УМПЖКХ, СХПК "Двина", ООО "Тойма", Пучужское и Двинское УМПЖКХ.
У некоторых имеется задолженность по уплате страховых взносов ещё и за 2002 год: ОАО "Двинские лесопромышленники", МУП "Верхнетоемский хлебокомбинат", ОАО "Верхнетоемская сплавконтора", ФГУП "Авнюжский ЛПХ", Горковское УМПЖКХ, СХПК "Двина", Двинское УМПЖКХ. (>>>)


Обеспечим ли достойную старость?

Пресса Архангельской области, 24.12.2003

Конверты с извещениями о состоянии индивидуальных лицевых счетов будущие пенсионеры уже получили от Пенсионного фонда. Как отнеслись к полученной информации лешуконцы и кому решили доверить свой начальный пенсионный капитал? - об этом корреспондент поинтересовался у прохожих. (>>>)


Думай о пенсии сегодня

Пресса Архангельской области, 24.12.2003

В Архангельске состоялся семинар, организованный Институтом региональной прессы, управляющей компанией "РН-траст" и НПФ "Нефтегарант", на тему "Что мы знаем о пенсионной реформе". В семинаре приняли участие Е. Сауленко, юрист Института региональной прессы, начальник аналитической группы УК "РН-траст" Е. Григорьев, генеральный директор негосударственного пенсионного фонда "Нефтегарант" М. Гайдуков, заместитель управляющего ПФ по Архангельской области И. Прудникова. (>>>)

 

 

Уважаемые подписчики!

Сердечно поздравляем Вас с наступающим Рождеством Христовым!

Того,
Кто вечно был и есть,
Рождает миру Дева днесь.
И Неприступному Ему -
Непостижимому уму
Земля нашла уже приют.
И в небе ангелы поют,
И пастухи спешат с холма,
И пред Звездой теснится тьма,
А за Звездой идут волхвы.
И в эту ночь познали мы,
Как ради нас родиться мог
Младенец -
Он же вечный Бог.

***

Когда снега укроют землю,
И Рождество наступит вновь,
Бокал за счастье поднимите,
За мир, за дружбу, за любовь!
И чтоб без горя и сомнений
Прожить Вам много светлых дней!
Сберечь уют, покой семейный
И уважение друзей!



 

Ведущий рассылки "Пенсионная реформа и пенсионное страхование " А.Шатский



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное