Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пенсионная реформа и пенсионное страхование N8, 20 декабря 2003 года


Информационный Канал Subscribe.Ru


N8

20 декабря 2003 года

Пенсионная реформа и пенсионное страхование

Новости и информация о пенсионной реформе и пенсионном страховании. Как распорядиться страховыми начислениями?

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пенсионной реформе не хватило денег

Пенсионная реформа: Провалы пенсионной реформы

Пенсионная реформа: Готовы ли негосударственные пенсионные фонды принять деньги населения

Пенсионная реформа: Что год грядущий нам готовит

Потребуется не менее 10 лет, чтобы отладить механизм пенсионной реформы в России, считают в ФКЦБ

Правительство России создало достаточные условия для существования системы обязательного пенсионного страхования, - считают в ФКЦБ.

Правительство может разрешить покупку трудового стажа

К 2010 году объем средств от пенсионных накоплений граждан составит в России 1 триллион рублей

Число компаний, управляющих пенсионными накоплениями граждан, по оценкам экспертов, за два года уменьшится наполовину

На сегодняшний день лицензии 27 негосударственных пенсионных фондов в России приостановлены

Приволжский округ представил передовой опыт информатизации для пенсионной реформы

Дополнительную негосударственную пенсию в России получают около 1,2% пенсионеров

Государство будет помогать коммерческим пенсионным фондам

 
 
Пенсионной реформе не хватило денег
Лиза Ъ-Голикова ("Коммерсант" )
Fundshub ru,19.12.2003
Вчера на заседании общественного совета по пенсионной реформе подводились итоги ее первого этапа. Желающих перевести пенсионные накопления в частные компании оказалось так мало, что частный рынок в следующем году вместо $1 млрд может рассчитывать лишь на $60 млн. Виновными признаны все -чиновники, управляющие компании и даже почтальоны. Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений был создан указом президента летом. В него вошли 12 представителей работодателей и профсоюзов. Совет, согласно пенсионному законодательству, участвует в конкурсных отборах управляющих компаний для пенсионной реформы, инициирует проверки ее участников, наблюдает за правильностью размещения пенсионных средств, а также защищает права и интересы застрахованных в пенсионной системе граждан. На разбор полетов пенсионной реформы в рамках общественного совета вчера были приглашены многие заинтересованные лица. Это и министр труда Александр Починок, замминистра финансов Белла Златкис, первый зампред ПФР Александр Куртин, и представители частных управляющих компаний и негосударственных пенсионных фондов. Уже в начале заседания стало ясно, что в целом первый этап пенсионной реформы провалился. По словам Александра Куртина, на данный момент всего 180 тыс. граждан оформили заявления на перевод пенсионных накоплений в частные управляющие компании. Это 0, 5% от задействованных в накопительной пенсионной системе. До окончания срока приема заявлений осталось полторы недели. Но даже если за это время в Пенсионный фонд России (ПФР) поступит еще столько же заявлений, итоговый результат окажется хуже, чем прогнозы пессимистов, - 55 уполномоченных управляющих компаний будут довольствоваться $60 млн пенсионных накоплений. Оптимисты же пророчили, что на частный рынок в следующем году перейдет более 80% граждан, или $1 млрд пенсионных средств. Виноватыми в итоге были признаны все. ПФР провалил рассылку писем с данными о состоянии пенсионных счетов. Почтовики, обязанные доставлять письма адресатам, выбрасывали груды конвертов в мусорные контейнеры. Подавляющее большинство граждан оказалось не в курсе сроков выбора управляющих компаний. В этом виноват ПФР, не потративший ни копейки на информирование населения о пенсионной реформе. Виноваты банки и работодатели, принимающие заявления о переводе пенсионных накоплений в пользу определенных компаний. Наконец, виноваты управляющие компании - прежде всего в том, что их так много. "Вся проблема в жутком количестве участников пенсионного рынка. Это ужасно, когда за одним человеком будут гоняться 200 компаний, - заявил министр Починок.-Какая же тут конкуренция?" "Половина компаний, отобранных по конкурсу, - шпана. До конкурса о них никто не слышал", - заявила Белла Златкис. "Мы вот запросили у всех уполномоченных компаний данные об их бенефициарных владельцах, чтобы граждане понимали, откуда эти управляющие компании взялись и кто за ними стоит, - рассказал вице-президент РСПП Игорь Юргенс.- В итоге лишь 4 компании из 55 представили полную информацию, 13 компаний дали поверхностные данные, а 20 - проигнорировали запрос. Разве можно в таких условиях доверять управляющим? Вот, например, вам, господин Теплухин?" Президент управляющей компании "Тройка Диалог" Павел Теплухин пояснил: "У нас вдруг обнаружились в составе акционеров несколько американцев, которые после событий вокруг ЮКОСа боятся раскрывать какую-либо информацию российским властям". "Я больше всего боюсь, что в итоге такой конкуренции на пенсионном рынке мы получим "Нефтьалмазинвест" с доходностью 400% годовых и суперрисковым портфелем", - сообщил Александр Починок. Его успокоила Белла Златкис: "При существующих нормативных актах вообще невозможно получить какую-либо доходность". Эта дискуссия спровоцировала обсуждение результатов размещения пенсионных накоплений Пенсионным фондом России. ПФР в последний год называл противоречивые цифры - от 12 до 40% годовых. Минфин разъяснял, что доходность ПФР сейчас посчитать невозможно, а Министерство по антимонопольной политике запретило давать какие-либо комментарии по этому поводу. "Как человек может выбирать между государственной компанией и частной, не зная главного параметра сравнения - результатов управления деньгами? Доходность государственной системы неизвестна, ее невозможно сравнить с инфляцией и доходностью участников рынка", - недоумевал Павел Теплухин. "Мы не знаем, какая доходность у ПФР, и знать не хотим", - пояснил позицию правительства министр Починок. "У ПФР не может быть доходности, - объясняла замруководителя департамента инвестиционных процессов ПФР Елена Алексеева.- У нас чистый финансовый результат, который рассчитывается только в результате продажи активов". К тому же чиновники уверены, что гражданам незачем знать предварительные результаты ПФР, потому что цифры могут измениться. "Когда ПФР продаст бумаги, вы все узнаете", - попыталась успокоить всех Белла Златкис. "А как сравнивать-то государство и частные компании?" - настаивали управляющие компании. "Нельзя сравнивать, кто красивее: я или Починок, - резюмировала замминистра финансов.- Поверьте, все будет в порядке: мы будем отслеживать работу государственной управляющей компании и частных компаний каждый день в ре жиме on-line. Если что-то будет не так, придем разбираться. Если надо, вместе с милицией".
 
Пенсионная реформа: Провалы пенсионной реформы
Елена ГОСТЕВА
Финансовые известия,19.12.2003
Подходит к концу первый год активного реформирования российской пенсионный системы. Весь год чиновники, принимающие участие в процессе, резко одергивали прессу, смеющую говорить о том, что реформа в этом году близка к провалу. Причин для медленного старта называлось множество. Глава Пенсионного фонда Михаил Зурабов даже заявил, что начало такой грандиозной по своим размахам ломки старой системы не может быть провальным по определению - что бы ни делалось государством, все лучше, чем было. Но менее 50 тыс. работающих, выбравших в этом году для своих пенсионных накоплений частные руки, - лучший показатель того, что реформа в этом году именно провалена. Что же не так и не вовремя делали наши чиновники и все те люди, от кого зависела судьба реформы? Вся эта реформа случилась не вовремя Начнем с констатации того факта, что в ходе реформы были сорваны все сроки. Сначала правительство перенесло сроки проведения конкурса среди управляющих компаний и спецдепозитариев, которым будут доверены деньги с пенсионных счетов работающих граждан. Изначально планировалось, что итоги этого конкурса будут подведены до 1 июля. На деле получилось - начало сентября. Это уже ограничило срок проведения рекламных и разъяснительных акций среди населения, которые проводили победившие в конкурсе управляющие компании. Плюс к тому и государство в лице Пенсионного фонда России и Минтруда фактически отказалось от проведения разъяснительной кампании. Михаил Зурабов объяснил такой отказ следующим образом - был проведен конкурс на создание рекламных роликов, но ничего лучше, чем ролик "мы сидим, а денежки идут", рекламщики предложить на суд Пенсионного фонда не смогли. Отсюда получилось еще одно "нельзя" реформы - нельзя, чтобы реформа ассоциировалась с очередной финансовой пирамидой, и от рекламной кампании было решено отказаться вообще. Поэтому население страны оказалось с реформой, что называется, "один на один": с одной стороны люди, с другой - реформа. И ни одна сторона о другой не имеет ни малейшего представления. Вся тяжесть информирования населения легла на прессу и на управляющие компании. Мотивация такого решения была проста: компании заинтересованы в том, чтобы получать в управление пенсионные деньги, - вот пусть рекламируют сами себя. А заодно - и реформу. Компании-то рекламировали. И себя, и суть реформы, но всего лишь четыре месяца - вместо обещанных шести. В результате в конце года мы видим, что рекламная кампания и разъяснительная - далеко не одно и то же. Население не то чтобы не поверило в реформу, люди часто просто не понимают самой сути реформирования. Дошло до того, что Михаил Зурабов заявил, что в год выборов в Думу людям непросто отдать свой голос два раза - и за депутата, и за будущее своей пенсии. Технология не позволяет Еще одно "нельзя" реформы - нельзя было вовремя разослать людям информацию о суммах, накопленных на их счетах. Планировалось, что эти извещения будут разосланы до 1 сентября. На деле получилось, что Пенсионный фонд отчитался о том, что все письма отправлены к адресатам, только 1 ноября. Но многие люди до сих пор так и не получили эти письма. Пенсионный фонд объясняет свою медлительность переносом... все тех же сроков подведения итогов конкурса среди управляющих компаний. Но тут же глава ПФР признался, что рассылка писем и выбор управляющих компаний гражданами - вещи не связанные. Потому что выбрать для своих денег частного управляющего можно, даже не зная, сколько у тебя денег на накопительном счету. А уж разослать письма до того, как стали известны имена управляющих, Пенсионному фонду не мешало ничего - кроме самой технологии работы фонда. Очередное "нельзя" вытекает именно из этой технологии. Поскольку все сроки пенсионной реформы в этом году удивительным образом оказались передвинутыми, то люди, получившие письма с извещением, обнаруживали в них старую дату. Что сделает обычный человек, 1 ноября получающий письмо официального органа, в котором сказано, что человек мог сделать выбор, да только до 15 октября? Огорченно вздохнет и станет ждать следующего года. Это в лучшем случае. В худшем - выбросит письмо и забудет о нем. И сколько бы средства массовой информации ни надрывались о том, что сроки выбора перенесены, как и сроки рассылки писем, и каждый может сделать выбор до 31 декабря, многие граждане газет не читают и телевизор не смотрят. Написано в бумаге черным по белому одна дата - значит, ей и поверим. Где эта улица, где этот дом? А далее в пенсионной реформе начались межведомственные безобразия. Извещения Пенсионного фонда должны были доставляться людям почтальонами - заказным письмом и лично в руки. Среди всех опрошенных мною людей, получивших "письма счастья", я нашла лишь один случай, когда почтальон сам принес письмо. "Мы с женой курили на лестнице, когда заметили, что в нашу дверь звонит женщина, - рассказывает один из пиарщиков пенсионной реформы. - Когда поинтересовались, что ей от нас нужно, оказалось, что моей жене почтальон принесла извещение Пенсионного фонда. Почтальон попросила жену предъявить паспорт, расписаться на бланке - и удалилась. Я прописан в Москве по другому адресу - и не получил письмо по сей день, даже несмотря на то, что звонил в отделение Пенсионного фонда по месту прописки". В остальных случаях почта ограничивалась высылкой уведомлений, в которых было указано, что заказное письмо (без указания, от кого и зачем) ждет человека на почте в строго отведенные часы. И почту не волновало, заберет человек уведомление или нет. Или сами отделения рассылали людям такие уведомления - с просьбой зайти и получить свое письмо. Опять же - удобно ли это людям, сотрудников фонда не волновало. Заветные цифры Но некоторые люди все же нашли в себе силы разобраться в том, что написано у них в извещении. Оказалось, что если даже ты хочешь отдать эти деньги в управление частной компании, сделать это нелегко. В отделениях Пенсионного фонда по месту жительства людей зачастую оказывалось, что сотрудники о реформе знают очень мало (если знают о ней вообще), путаются в базовых понятиях и часто дезинформируют население. Так, читатели газеты часто сообщают, что при обращении в фонд им говорят, что выбрать частного управляющего можно лишь один раз и на всю жизнь или что, выбрав сейчас частного управляющего, люди навсегда лишают себя права вернуться в систему государственного пенсионного обеспечения. И сколько бы чиновники с высоких трибун ни говорили обратное (а следом за ними ни писали об этом газеты и журналы), человек скорее поверит доверительному шепоту безголового сотрудника ПФР, чем призыву с экрана. Ну вот такой у русского человека менталитет, разводят руками чиновники - люди помнят кризис и не доверяют частным структурам. На самом же деле именно безграмотность сотрудников ПФР и дискредитирует суть реформы. Что говорить о сотрудниках на местах - даже в агентстве, которое нанял Минтруд для разъяснения сути пенсионной реформы, я недавно услышала в ответ на свое замечание о том, что их пресс-релиз содержит грубые ошибки: "Это не мой пресс-релиз, я его не писал, я его только рассылаю". Комментарии о профессионализме, как говорится, излишни.
 
Пенсионная реформа: Готовы ли негосударственные пенсионные фонды принять деньги населения
Андрей ЖЕЛЕЗНОВ, вице-президент негосударственного пенсионного фонда электроэнергетики
Финансовые известия,19.12.2003
В наступающем 2004 году доступ к деньгам с накопительных счетов российских граждан, принимающих участие в реформе пенсионного обеспечения, получат не только управляющие компании, но и негосударственные пенсионные фонды. Должны ли фонды для работы на этом поле становиться розничными, готовы ли они к притоку средств? Готовность нашего рынка к деятельности по обязательному пенсионному страхованию определяется следующими факторами: наличие нормативно-правой базы, регулирующей эту деятельность, и собственно готовность самих негосударственных пенсионных фондов к работе в новом для них сегменте рынка. Нормальное функционирование любого цивилизованного рынка требует прежде всего установления правил игры. На сегодняшний день немногочисленные нормативные документы лишь в общих чертах определяют контуры рынка и никак не могут считаться достаточными для полноценного вовлечения негосударственных фондов в работу по обязательному пенсионному страхованию. При подготовке правовой базы было бы полезно учесть положительный и отрицательный опыт создания такой базы на этапе выхода на этот рынок управляющих компаний. Особенно важно, чтобы соответствующие документы, а это несколько десятков подзаконных актов, были приняты своевременно. Некоторый оптимизм вселяет то, что Минтруд выполнил обещания, данные на заседании правительства 13 ноября, посвященном ходу пенсионной реформы. Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Минтруде недавно сообщила о том, что 23 первоочередных проекта постановлений, определяющих основные правила участия фондов в системе обязательного пенсионного обеспечения, были направлены на рассмотрение правительства. Хорошо, что подготовка пакета документов завершена в короткие сроки, но сколько еще потребуется времени на согласование, утверждение и тому подобные процедуры! Как бы не пришлось опять переносить срок подачи заявлений гражданами на этот раз из-за неопределенности ситуации с негосударственными пенсионными фондами. Что касается непосредственно готовности самих фондов к работе на рынке обязательного пенсионного страхования, то за десять лет у негосударственных пенсионных фондов уже накопился достаточный опыт по инвестированию пенсионных средств и выплате негосударственных пенсий. В этом смысле деятельность по обязательному пенсионному страхованию проблем не вызовет, и фонды будут готовы "освоить" и эти средства. С другой стороны, большая часть негосударственных пенсионных фондов в силу технологического несовершенства, корпоративной замкнутости и неразвитости филиальной сети не готова обслуживать большие массы граждан. До выхода на рынок накопительной части трудовой пенсии остается менее года, и за оставшийся промежуток времени далеко не все фонды успеют создать необходимые технологии и инфраструктуру. Еще одна сложнейшая задача, требующая серьезных инвестиций, - проведение информационно-разъяснительной кампании среди населения. В идеале она должна решать сразу несколько задач: информирование населения о сути проводимой пенсионной реформы, создание и закрепление положительного имиджа фонда, пропаганда предлагаемых фондом услуг по инвестированию пенсионных накоплений. Все это действительно необходимо, если фонд нацелен на привлечение клиентов в условиях открытой конкурентной борьбы. В то же время необходимо отметить, что многие пенсионные фонды просто не ставят перед собой такие масштабные задачи. Они ориентированы на работу с клиентской базой, которая сформировалась за время работы на рынке добровольного негосударственного пенсионного обеспечения, и не предполагают активно привлекать клиентов "со стороны". В этом случае подготовка к работе на рынке накопительной части трудовой пенсии сводится к разработке информационно-технологического комплекса, необходимого для персонального учета накоплений граждан. Таким образом, действительно серьезная подготовительная работа к выходу на рынок накопительных пенсий предстоит только тем фондам, которые ориентированы на расширение существующей клиентской базы. Перечень необходимых мероприятий разнообразен: широкая информационная кампания, развитие филиальной сети и информационных технологий, совершенствование работы клиентских подразделений, создание новых продуктов и услуг, нацеленных именно на физических лиц.
 
Пенсионная реформа: Что год грядущий нам готовит
Ирина ТРУСОВА, начальник аналитического отдела управляющей компании "КапиталЪ"
Финансовые известия,19.12.2003
Первая активная фаза пенсионной реформы близится к концу: 31 декабря Пенсионный фонд России прекращает принимать заявления о переводе накопительной части трудовой пенсии в негосударственные управляющие компании. Как известно, основной смысл этого заключается в том, чтобы дать своим деньгам возможность "работать" на финансовом рынке и принести их владельцу дополнительный инвестиционный доход. Но даже если человек не написал заявления о переводе своих пенсионных денег, его пенсионные накопления все равно будут инвестироваться, только под управлением государственной компании. И поэтому всех интересует, как будет вести себя финансовый рынок в будущем году. Аналитики подготовили свой прогноз на 2004 год. По их мнению, вероятность дефолта в будущем году достаточно невелика. Даже если у кого-то возникнут проблемы с обслуживанием долгов, всегда есть возможность воспользоваться достаточно благоприятной рыночной конъюнктурой и "безболезненно" урегулировать свои проблемы. В целом в 2004 году ожидается оживление на российском финансовом рынке и роста котировок. Индекс РТС (совокупный показатель ситуации на рынке) может в течение года достигнуть значения 700 пунктов (сейчас он находится в районе 540 пунктов). Одна из существенных причин устойчивого роста - ожидание стабильной политической и экономической ситуации в 2004 году. На наш взгляд, основным риском для фондового рынка в течение 2004 года будет риск снижения цен на нефть, которое ожидается к концу будущего года. По нашим прогнозам, в 2004 году будет происходить снижение доходности рынка долговых обязательств (облигаций), причем более быстрыми темпами - среди наиболее ликвидных корпоративных и муниципальных бумаг. Доходность государственных облигаций также снизится, но не столь значительно. В следующем году реальная рублевая доходность гособлигаций скорее всего останется либо близкой к нулю, либо отрицательной, а номинальная доходность (без учета инфляции) к концу года уменьшится до 4-7% годовых. Ставки по наиболее ликвидным корпоративным облигациям могут опуститься до 7.5-9% годовых, а верхнее значение доходности менее ликвидных облигаций вероятнее всего составит 16-18% годовых. Как ожидается, в начале будущего года курс рубля к доллару может продолжить рост. Однако ожидаемое во второй половине 2004 года снижение мировых цен на нефть может стать причиной падения курса рубля к концу года до 30.5-31.0 руб. за $1. Уровень инфляции до конца 2004 года будет соответствовать официальным прогнозам: рост цен на потребительские товары в России составит 10-10.5% в год. Говоря о ситуации на международном валютном рынке, можно ожидать перелома сегодняшней тенденции: если в течение года евро будет продолжать постепенно усиливать свои позиции, то к осени доллар "окрепнет" и курс может начать меняться в обратную сторону. Но эти изменения будут достаточно плавными. Аналитики считают, что к концу 2004 года курс будет находиться на уровне 1.15-1.20 доллара США за евро. Итак, в целом ситуация для инвестирования пенсионных накоплений в следующем году выглядит достаточно стабильно. Сверхдоходов не ожидается, но при проведении разумной инвестиционной политики и грамотного комбинирования различных финансовых инструментов "пенсионные" деньги вполне можно уберечь от инфляции
 
Потребуется не менее 10 лет, чтобы отладить механизм пенсионной реформы в России, считают в ФКЦБ
ИА Росбалт,19.12.2003
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 декабря. Наибольшего успеха по сбору заявлений о выборе инвестиционного пакета среди управляющих накопительной частью пенсий компаний в России добиваются отраслевые фирмы. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом в пятницу в ходе круглого стола «Пенсионная реформа и внедрение накопительных принципов в систему обязательного пенсионного страхования» сообщил член Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) Алексей Шаронов. По его словам, приблизительно половина всех управляющих компаний вряд ли вообще сможет функционировать через 2-3 года. Между тем, Шаронов отметил, что россияне до сих пор с трудом понимают необходимость этой системы. «Было бы странно, если бы люди сразу подали заявления о выборе инвестиционных пакетов — за полгода невозможно во всем разобраться», — подчеркнул специалист. По мнению Алексея Шаронова, потребуется не менее 10 лет, чтобы отладить механизм пенсионной реформы и, в частности, выбора управляющих компаний.
 
Правительство России создало достаточные условия для существования системы обязательного пенсионного страхования, - считают в ФКЦБ.
АБН,19.12.2003
Правительство России создало достаточные условия для существования системы обязательного пенсионного страхования, - заявил сегодня, 19 декабря, на круглом столе "Пенсионная реформа и внедрение накопительных принципов в систему обязательного пенсионного страхования" член ФКЦБ России Алексей Шаронов. По его словам, установлены основные требования, достаточно жестко регламентирующие допуск управляющих компаний на рынок, но не ограничивающие конкуренцию. А.Шаронов отметил, что "не надо сетовать" на низкое число желающих перевести свои средства в частные управляющие компании (порядка 1%), было бы странно если бы их было больше. На сегодняшний день только отраслевые компании добились хотя бы минимальных результатов. Отметим, что правом на управление обязательным пенсионным накоплениям граждан обладают 55 управляющих компаний. Многие из них вряд ли смогут нормально функционировать в течение 2-3 лет, поскольку из-за малого числа желающих перевести свои средств из государственного пенсионного фонда данный бизнес будет убыточным еще года три. По словам А.Шаронова, говорить о большом количестве управляющих компаний на рынке еще рано, для нормального функционирования системы обязательного пенсионного страхования необходима конкурентная среда. Стагнация пенсионной системы в Чехии и Польше произошла именно из-за отсутствия конкуренции. Хотя ФКЦБ России на первоначальном этапе разработки документов для конкурса управляющих компаний предлагало установить достаточно жесткие требования, которые позволили бы пройти конкурс только 5-7 компаниям.
 
Правительство может разрешить покупку трудового стажа
Радио «Маяк»,19.12.2003
Правительство может разрешить покупку трудового стажа. Такое сенсационное заявление сделал министр труда Александр Починок. Александр ПОЧИНОК: Пенсионный фонд России подготовил законопроект, который кажется маленьким шагом внутри пенсионной реформы, но на самом деле он имеет очень большое значение. Предполагается четко определить стоимость страхового года в Российской федерации. Казалось бы, ну и что от того, что мы будем знать, что в таком-то году минимальная стоимость страхового года равнялась 700 рублям? Дело, на самом деле, оказалось чрезвычайно важным. Очень много ситуаций, когда человек не перечисляет и работодатель не перечисляет за него деньги в Пенсионный фонд. Это объективная ситуация, например, женщина находится в декретном отпуске. Таких людей сейчас по России около 10 миллионов человек. По обычным пенсионным правилам у них ничего не поступает на счет и, следовательно, формируется только базовая часть пенсии. Такое положение несправедливо. Потому в Пенсионном фонде рассчитали, сколько нужно минимально перечислять, для того чтобы учитывался срок стажа и росла страховая пенсия. Естественно, что если эта сумма поступает на счет человеку, у него прибавка происходит. Это необходимая величина для формирования пенсии, которую должен знать каждый россиянин. Дальше необходимо действовать по ситуации. Какие могут быть обстоятельства? Во многих случаях государство само будет перечислять за человека эту минимальную сумму. Например, женщина находится в декретном отпуске, а государство будет перечислять деньги. И это правильный и разумный ход. Есть еще целый ряд случаев, когда государство должно перечислять деньги. Но есть и другая ситуация: вы работаете, но ваша работа не предполагает отчисление в Пенсионный фонд. Тогда необходимо перечислить минимальную стоимость страхового года Пенсионному фонду, и у вас гарантированно будет увеличиваться ваша пенсия. Отчисления не ограничены. Это проект выгоден и экономически, это и правильно, и полезно. Думаю, этот законопроект будет принят Думой
 
К 2010 году объем средств от пенсионных накоплений граждан составит в России 1 триллион рублей
ИА Регнум,19.12.2003
Государственной и частным компаниям России, которым доверено управление пенсионными накоплениями граждан, к 2010 году придется работать с объемом средств, равным 1 триллиону рублей. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM-NEWSpb, такой прогноз представил в Санкт-Петербурге сегодня в ходе заседания круглого стола, посвященного пенсионной реформе, начальник отдела по пенсионной реформе Министерства финансов России Вячеслав Корпушенков. По его мнению, не все управляющие компании представляют, с каким объемом средств им придется работать. Он также отметил, что в следующем году условия конкурса управляющих компаний, победители которого допускаются к управлению пенсионных накоплений граждан, будут усложнены. Напомним, что в настоящее время за деятельностью 55 управляющих компаний наблюдает специально созданный общественный совет, а также Министерство финансов РФ, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг РФ, Пенсионный фонд РФ и Спецдепозитарий.
 
Число компаний, управляющих пенсионными накоплениями граждан, по оценкам экспертов, за два года уменьшится наполовину
ИА Регнум,19.12.2003
Число частных компаний, которые были допущены к управлению пенсионными накоплениями граждан, за два-три года может сократиться вдвое. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM-NEWSpb, такой прогноз представил сегодня в Санкт-Петербурге в ходе заседания круглого стола, посвященного пенсионной реформе, член Федеральной комиссии по ценным бумагам Алексей Шаронов. Тем не менее, эксперт призвал осторожнее относиться к прогнозам об изменении числа управляющих компаний. По его словам, на примере многих стран, где пенсионная реформа уже проводилась, видно, что монополизм в этой сфере может "привести к стагнации реформы". А. Шаронов также сообщил, что россияне пока не понимают, зачем нужно доверять часть своей пенсии управляющим компаниям. Определенного минимального успеха в этой сфере достигли только отраслевые управляющие компании, в которых множество сотрудников, и с которыми можно проводить целенаправленную работу, - отметил эксперт. В ходе своего выступления Алексей Шаронов отметил необходимость консолидации действий государства и бизнес-сообщества, так как "неудача одной управляющей компании может подорвать доверие ко всем другим". Он также подчеркнул, что "государство максимально осторожно относится к пенсионной реформе" и ведет постоянный контроль за деятельностью частных управляющих компаний. Напомним, что в результате реформы пенсия будет состоять из трех частей - базовой, которая будет одинаковой для всех, страховой, которая будет зависеть от трудового стажа работника и накопительной (в настоящее время эта часть пенсии составляет 2% от Фонда оплаты труда). Последней частью пенсии у будущих пенсионеров есть возможность управлять уже сейчас посредством управляющих компаний. Управляющие компании будут вкладывать эти средства в ценные бумаги, причем проценты от дивидендов будут "приплюсовываться" к накопительной части пенсии. В настоящее время задача будущих пенсионеров заключается в том, чтобы до 31 декабря текущего года определиться с выбором управляющей компании, учитывая, что чем больше процент от дивидендов, тем выше риск средства потерять, и наоборот. "По умолчанию" накопительная часть пенсии остается у государственной управляющей компании, которой является "Внешэкономбанк". Граждане должны также помнить, что возможность выбора управляющей компании будет представляться ежегодно.
 
На сегодняшний день лицензии 27 негосударственных пенсионных фондов в России приостановлены
ИА Регнум,19.12.2003
За 11 лет Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда России фондам было выдано 409 лицензий, 123 лицензии были аннулированы. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM-NEWSpb, такие данные представил сегодня в ходе круглого стола, посвященного пенсионной реформе, руководитель Инспекции Вячеслав Батаев. По его словам, в настоящее время приостановлены лицензии 27 негосударственных пенсионных фондов (НПФов). За 11 лет около миллиона граждан заключили договора с НПФами. В настоящее время средний размер негосударственной пенсии составляет около 640 рублей в месяц. Напомним, что в следующем году НПФы станут активными участниками пенсионной реформы. Каждый гражданин, получив в 2004 году извещение от Пенсионного фонда РФ о состоянии личного счета, обнаружит в нем две формы заявления. Одна из них касается выбора управляющей пенсионными накоплениями компании, а другая - выбора НПФ. В настоящее время в России действует 286 НПФов, 451 тысяч россиян доверили им выплату своей пенсии. Для того, чтобы стать активным участником пенсионной реформы, НПФы должны в первой половине 2004 года представить в Инспекцию негосударственных пенсионных фондов заявление. В конкурсе смогут принять участие лишь те фонды, которые соответствуют целому ряду требований. В частности, НПФ должен работать не менее двух лет, иметь положительное аудиторское заключение, его сотрудники должны быть профессионально подготовлены. Также НПФ должен вести не менее 5 тысяч счетов, а совокупный вклад учредителей должен составлять не менее 3 миллионов рублей. По оценкам экспертов, конкурс выдержат около 50 НПФ.
 
Приволжский округ представил передовой опыт информатизации для пенсионной реформы
ИА Регнум,19.1.2003
С 15 по 19 декабря в учебно-методическом центре Пенсионного Фонда РФ прошел всероссийский семинар для начальников отделов защиты информации региональных управлений ПФ. В семинаре успешно приняли участие представители регионов Приволжского федерального округа. Окружной опыт построения единой межведомственной системы обмена данными в электронном виде участникам семинара представил директор удостоверяющего центра ekey.ru Георгий Афанасьев. При поддержке АППП, в Ульяновской области была создана опытная система сдачи отчетности в электронном виде и обмена данными, объединяющая 7 ключевых ведомств, в том числе Пенсионный Фонд и налоговые органы. Этот опыт имеет особенное значение для реализации пенсионной реформы, которая потребует построения ведомственных информационных систем нового поколения.
 
Дополнительную негосударственную пенсию в России получают около 1,2% пенсионеров
ИА Росбалт,19.12.2003
Дополнительную негосударственную пенсию в России, по данным на 1 ноября, получают 422 тыс. человек (около 1,2% от общего числа пенсионеров). Как передает корреспондент «Росбалта», об этом сегодня в ходе круглого стола «Пенсионная реформа и внедрение накопительных принципов в систему обязательного пенсионного страхования» сообщил руководитель инспекции НПФ при Министерстве труда и социального развития РФ Вячеслав Батаев. По его словам, средний размер государственной пенсии составляет 640 руб. в месяц. Батаев также отметил, что собственные средства Негосударственного пенсионного фонда превысили 98,5 млрд. рублей, в том числе, пенсионные резервы — 68,8 млрд. рублей. Вячеслав Батаев сообщил, что за 11 лет существования НПФ было выдано 409 лицензий на их существование, 123 из которых аннулированы, а действия 27 лицензий на данный момент приостановлены. Всего же сейчас функционирует 286 негосударственных пенсионных фондов. Напомним, что с 1 января 2004 года негосударственные пенсионные фонды начнут участвовать в пенсионной реформе, осуществляя деятельность в качестве страховщиков по обязательному пенсионному страхованию. Для участия в пенсионной реформе фонды должны представить заявление в Инспекцию негосударственных пенсионных фондов. При этом НПФ должен работать не менее двух лет и вести не менее 5 тысяч счетов, а его сотрудники должны быть профессионально подготовлены.
 
Государство будет помогать коммерческим пенсионным фондам
Дон ТР,19.12.2003
В битве за пенсионные вклады за явным преимуществом побеждает государственный пенсионный фонд. Ему доверили свои деньги 95 процентов россиян. Концепция пенсионной реформы подразумевает, что все деньги будущих пенсионеров должны храниться и приумножаться именно в негосударственных пенсионных фондах и управляющих компаниях, поэтому с их непопулярностью собралось бороться само государство. Государство берет на себя контроль за деятельностью частных управляющих компаний, чтобы преодолеть недоверие к ним. Этим займутся министерство финансов и федеральная комиссия по ценным бумагам. В России уже получили лицензию 286 негосударственных пенсионых фондов. 14 из них действуют в Южном федеральном округе, в Ростовской области - восемь. Официальных данных о том, какой объем средств они могут аккумулировать пока нет. Государство рассматривает эти деньги, как прямые инвестиционные средства, однако российскую экономику они не спасут. Сохранить вклады и приумножить вклады можно только с помощью высокодоходного бизнеса. По словам директора "Южно-Российского фонда содействия инвестициям" Сергея Григоряна, структура НПФ вызывает озабоченность. В настоящее время, наиболее активно развиваются лидирующие отрасли - металлургическая, нефтяная, газовая, транспортная, химическая. Это сужает круг деятельности НПФ. Кроме того, возможности пенсионного фонда ограничены числом участников - во всей России насчитывается не более 20 компаний - участников фондового рынка. На данный момент поступления в пенсионый фонд существенно превышают расходы на выплату пенсий и это, по словам специалистов, свидетельствует в пользу пенсионной реформы. Однако, чтобы не потерять деньги, их нужно вложить в заведомо прибыльное предприятие. Это значит, что проблемные российские предприятия не получат инвестиций. Следовательно, успешность затеи с пенсионной реформой находится под большим вопросом.
 

Ведущий рассылки "Пенсионная реформа и пенсионное страхование " А.Шатский


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное