Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пенсионная реформа и пенсионное страхование N7, 19 декабря 2003 года


Информационный Канал Subscribe.Ru


N7

19 декабря 2003 года

Пенсионная реформа и пенсионное страхование
Новости и информация о пенсионной реформе и пенсионном страховании. Как распорядиться страховыми начислениями?
 

СОДЕРЖАНИЕ

Михаил Касьянов: пенсионная реформа не провалилась

Касьянов: пенсионную реформу мы не провалили

Касьянов: пенсионная реформа в России не провалена

"Вина за неудачный старт пенсионной реформы полностью лежит на госструктурах" - мнение эксперта КонфОП

Где письма гуляют

0,5% будущих пенсионеров не получили извещений ПФР

В 2003 году накопительные части своих пенсий могут передать управляющим компаниям около 300-360 тыс человек

ГОТОВЫ ЛИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ ПРИНЯТЬ ДЕНЬГИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРОВАЛЫ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ

Не кивайте на зеркало, г-н министр!

Прошло два месяца с начала рассылки извещений Пенсионного фонда

Лишь 180 тысяч россиян доверили свои пенсионные накопления частным управляющим компаниям

НОВОСТИ КОРОТКО

 

 

 

Михаил Касьянов: пенсионная реформа не провалилась
Полит ру, АБН, ИА Росбалт, 17.12.2003

Михаил Касьянов признал, что только небольшое число граждан доверило накопительную часть пенсии частным управляющим компаниям, но не считает пенсионную реформу проваленной. "Правительство не ставит задачу убедить население переводить как можно больше средств в рамках пенсионной реформы частным компаниям. Целью пенсионной реформы является предоставление гражданам права свободного выбора", - заявил он.

Слова премьер-министра можно понять и так: народ не понял, что ему делать с "письмами счастья" с предложением вложить деньги в управляющие компании, но это все равно неважно.

Напомним, что по оценкам Пенсионного фонда России, число граждан, поместивших накопительную часть пенсии в частные компании, составит не больше 300 тыс. человек. Крайний срок подачи заявления об этом - 31 декабря 2003 г. Однако Фонд ранее планировал, что в этом году средства, поступившие на накопительные пенсионные счета, в негосударственные компании переведут 2-3 млн. человек.

 

Касьянов: пенсионную реформу мы не провалили
РТР «Вести», 17.12.2003


Премьер-министр РФ Михаил Касьянов уверен, что пенсионная реформа в России не провалена. Об этом он заявил журналистам в среду. Касьянов признал, что многие люди так и не поняли, что им следует делать с их пенсионными накоплениями. "Информации дали мало", - сказал глава правительства.

Однако это обстоятельство, по его мнению, отнюдь не означает, что система не будет работать, передает РИА "Новости". "Наша цель - не заставить людей идти в частные компании, а дать им свободный выбор, чтобы этот выбор принес им накопительный элемент", - сказал премьер.

Он также признал, что пока желание передать свои накопления в частные компании выразило лишь небольшое число лиц. При этом премьер отметил, что Россия чрезвычайно консервативная страна. "У нас всегда уровень консерватизма был выше, чем где-либо", - сказал он.

Отвечая на вопросы журналистов, Касьянов выразил уверенность, что никакого конфликта интересов во "Внешэкономбанке", который совмещает роль уполномоченной государством компании по инвестированию пенсионных накоплений и роль платежного агента, не существует. "Никакого конфликта интересов нет", - подчеркнул он.

Касьянов: пенсионная реформа в России не провалена
РИА «Новости», 17.12.2003


КИОТО /Япония/, 17 декабря. /Корр. РИА "Новости"/. Премьер-министр РФ Михаил Касьянов уверен, что пенсионная реформа в России не провалена. Об этом он заявил журналистам в среду.
Касьянов признал, что многие люди так не поняли, что им следует делать с их пенсионными накоплениями.

"Я не отрицаю, что правительство не виновато. Но должны были работать и частные управляющие компании, если они хотели, чтобы к ним пошли люди. Информации дали мало", - сказал глава правительства.

Однако это обстоятельство, по его мнению, отнюдь не означает, что система не будет работать. "Наша цель - не заставить людей идти в частные компании, а дать им свободный выбор, чтобы этот выбор принес им накопительный элемент", - сказал премьер.

Он также признал, что пока желание передать свои накопления в частные компании выразило лишь небольшое количество лиц.

При этом премьер отметил, что Россия чрезвычайно консервативная страна. "У нас всегда уровень консерватизма был выше, чем где-либо. Этой традиции передавать деньги частным компаниям у нас никогда не было, а кризис 1998 года дал нам жестокий урок", - отметил премьер.

Отвечая на вопросы журналистов, Касьянов выразил уверенность, что никакого конфликта интересов во Внешэконобанке, который совмещает роль уполномоченной государством компании по инвестированию пенсионных накоплений и роль платежного агента, не существует.

"Я как профессионал могу сказать - никакого конфликта интересов нет", - подчеркнул премьер.


 

"Вина за неудачный старт пенсионной реформы полностью лежит на госструктурах" - мнение эксперта КонфОП
ИА Регнум, 17.12.2003


Эксперт Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Олег Комаровский прокомментировал для ИА REGNUM высказывание управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Архангельской области Александра Гаврилова, сообщившего корреспонденту ИА REGNUM - Архангельские Новости, что причиной низкой активности жителей области по выбору управляющей компании связана с пассивностью самих компаний.

"Могу со всей ответственностью заявить, что вся вина за неудачный старт пенсионной реформы целиком и полностью лежит на госструктурах, ответственных за ее проведение, - сказал эксперт КонфОП. - Все попытки представить в качестве виновных управляющие компании, которые якобы не смогли провести свои рекламные кампании - не выдерживают никакой критики. Участие управляющих компаний в пенсионной реформе предопределено соответствующим федеральным законом, а не является их собственной инициативой. Поэтому псевдологика и Михаила Зурабова, и Александра Починка о том, что они, де, не обязаны и не собираются рекламировать частные компании, необоснованна, ибо государство обязано информировать население не только об особенностях, целях и задачах проводимой реформы, но и о ее непосредственных участниках. В частности о том, что такое управляющие компании, почему именно им государство вменило в обязанность работать с пенсионными накоплениями и каким образом собирается гарантировать населению сохранность средств, находящихся в их управлении".

О.Комаровский подчеркнул, что в отличие от широкомасштабных, но не очень и эффективных (с точки зрения финансовых затрат) пропагандистских кампаний по переписи населения и по парламентским выборам, на кампанию по продвижению пенсионной реформы ни Пенсионный фонд России, ни Минтруда не потратили ни копейки. "Ладно бы они рассчитывали, что частные компании начнут рекламную драчку за "длинные деньги". Но ведь давно известно - не хочешь делать сам, так не мешай другим. А что мы в результате получили? Первое - срыв сроков информирования населения - вина ПФР. Второе - затяжка с проведением конкурса управляющих компаний на право управления пенсионными накоплениями, потом длительное подписание договоров с УК, потом внезапные заморочки со страхованием профответственности - вина ПФР и Минтруда. И наконец третье и самое ужасное - дезинформация населения о крайнем сроке выбора управляющих компаний. И все это на фоне полного информационного вакуума, который разбавляли статьи в прессе, посвященные больше скандалам вокруг пенсионной реформы, нежели просветительской информации. В итоге УК оставалось чуть больше месяца на собственно рекламные акции, и это притом, что это время совпало с предвыборным периодом со всеми вытекающими отсюда последствиями", - констатировал О.Комаровский.

По его мнению, высказывания министра труда Александра Починка и вице-премьера Галины Кареловой о том, что будущие пенсионеры сознательно оставляют свои накопления в ПФР потому, что больше доверяют государству, не соответствуют действительности. "Система распоряжения пенсионными накоплениями устроена таким образом, что если гражданин, грубо говоря, не почешется, то его деньги автоматом остаются в ПФР и оттуда переходят в управление Внешэкономбанка. – продолжил О.Комаровский. - Таким образом все те, кто стал жертвой не столько собственной лени, сколько ненадлежащего исполнения своих обязанностей со стороны госструктур, отвечающих за пенсионку, становятся строителями очередной государственной пирамиды, поскольку ВЭБ может вкладывать их деньги только в госбумаги. Вопрос - зачем государству насильно всучаемый ему долг при профицитном бюджете и благоприятной нефтяной конъюнктуре, очевидно, не приходит в голову нашим чиновникам. Таким образом, можно считать, что число "молчунов" обратно пропорционально усилиям государства в информировании населения об особенностях пенсионной реформы".

 

Где письма гуляют
Пенсионные накопления остаются у государства
Юрий Звягин, "Российская газета", Санкт-Петербург
Российская газета, 17.12.2003


Две недели осталось до завершения очередной глобальной кампании, затрагивающей интересы миллионов россиян, - подачи заявлений о выборе управляющей компании, которой гражданин доверяет заботу о накопительной части своих пенсионных сбережений.

В принципе большинство из тех, кто хотел сделать выбор, его уже сделали. Так что можно подвести первые итоги. В Санкт-Петербурге, по данным местного отделения Пенсионного фонда, извещения о состоянии личных пенсионных счетов должны были получить около 1,8 миллиона человек. Получили (если верить отчетам почтовой службы) полтора миллиона. Это те, кому почтальоны доставили извещения лично в руки. Около полутораста тысяч конвертов вернулось назад в ПФ. Столько людей после регистрации в Пенсионном фонде сменили место жительства и забыли проинформировать об этом пенсионное ведомство. Вполне возможно, что "выбывших" на самом деле больше. Ведь еще более ста тысяч извещений (если провести элементарные арифметические действия) где-то "гуляют".

Возможно, "виноваты" не сбои в адресах, а более простые причины. Часто почтовикам надоедало ходить по квартирам, в которых им никто не открывал, и они вопреки правилам оставляли конверты в почтовых ящиках или втыкали их в двери (сам автор получил свое извещение именно таким образом). Так что судьба этих писем никому не известна. Скорее всего, часть из них просто затерялась. А часть так и будет лежать в почтовых ящиках, ожидая адресатов, которые уже давно выбыли.

Из тех петербуржцев, кто письмо получил, возможностью выбрать для распоряжения своими деньгами частную управляющую компанию воспользовались меньше чем полпроцента. Безусловно, это не означает, что люди больше доверяют государству (напомним, если вы не подавали заявления, накопительная часть вашей пенсии автоматически переходит под управление государственной управляющей компании). Скорее, народ просто не разобрался, в чем суть пенсионной реформы, а потому не рискнул что-то делать.

А кто же те шесть тысяч петербуржцев, которые все же решились воспользоваться услугами частных управляющих компаний? К сожалению, никаких исследований на этот счет отделение Пенсионного фонда не проводило. Можно воспользоваться только косвенными "уликами". Так, две трети граждан, известивших ПФ о своем желании отдать свои деньги в частные руки, воспользовались для этого услугами трансфер-агентов. В Петербурге это были в первую очередь отделения банков. Можно, конечно, сослаться на то, что банки раскинули свою сеть по городу значительно шире, чем Пенсионный фонд, а стало быть, людям легче до них добраться. И все же вряд ли человек пойдет в банк специально для того, чтобы заполнить там договор на управление своей пенсией, если он не привык иметь с этим банком дело. Так что четыре тысячи петербуржцев, обратившихся к услугам трансфер-агентов, - это, скорее всего, клиенты банков и служащие этих организаций (напомним, что многие банки имеют собственные управляющие компании).

Одна треть подавших заявление пришла для этого в территориальные отделения Пенсионного фонда. Скорее всего, это граждане не слишком состоятельные, но всегда готовые на эксперимент.

А по почте свое заявление послали всего 300 человек. Что и следовало ожидать, поскольку предварительно заверить свою подпись у нотариуса (что необходимо сделать, чтобы можно было воспользоваться услугами почты) - это время и деньги. Причем деньги, часто сопоставимые с величиной накоплений на пенсионном счете.

 

0,5% будущих пенсионеров не получили извещений ПФР
Коммерсантъ, 18.12.2003


Полпроцента россиян, участвующих в пенсионной реформе, не знают о состоянии своих счетов. Они до сих пор не получили писем из ПФР.
Такие данные 18 декабря привел министр труда и социального развития Александр Починок. Он также отметил, что 490 тыс. человек получили извещения с нулевыми лицевыми счетами. Ранее планировалось, что граждан без пенсионных накоплений по итогам года будет 4–5 млн, передает РИА "Новости".

 

В 2003 году накопительные части своих пенсий могут передать управляющим компаниям около 300-360 тыс человек
РИА «Новости», 18.12.2003


МОСКВА, 18 декабря. /Корр. РИА "Новости" Татьяна Белякова/. В 2003 году около 300-360 тыс человек могут передать накопительные части своих пенсий в управление негосударственным компаниям. Об этом заявил в четверг председатель Координационного совета объединений работодателей России Олег Еремеев.
" На сегодняшний день около 180 тыс человек передали накопительные части своих пенсий в негосударственные управляющие компании. До конца года их число может быть увеличено вдвое до 300-360 тыс человек", - сообщил Еремеев со ссылкой на оценку заместителя министра финансов РФ Беллы Златкис.

По словам Еремеева, в случае, если прогноз Минфина сбудется, доля граждан, передавших накопительные части своих пенсий в негосударственные управляющие компании, составит около 1 проц от общего числа граждан, участвующих в пенсионной реформе. Всего в пенсионной реформе участвует около 41 млн человек.

Как отметил Еремеев, такой низкий процент доверия к негосударственным управляющим компаниям связан с плохой информационной кампанией о ходе пенсионной реформы, а также со стереотипами, существующими у населения по отношению к негосударственным компаниям.

В связи с этим Еремеев сказал, что Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений, созданный указом президента от 23 июля 2003 года, направил в негосударственные управляющие компании письма с предложением "открыть своих истинных владельцев", чтобы помочь людям сделать выбор. Ответы поступили лишь от 21 компании из 55.

 
ГОТОВЫ ЛИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ ПРИНЯТЬ ДЕНЬГИ НАСЕЛЕНИЯ
Андрей ЖЕЛЕЗНОВ,
вице-президент негосударственного пенсионного фонда электроэнергетики
Известия, 18.12.2003


В наступающем 2004 году доступ к деньгам с накопительных счетов российских граждан, принимающих участие в реформе пенсионного обеспечения, получат не только управляющие компании, но и негосударственные пенсионные фонды. Должны ли фонды для работы на этом поле становиться розничными, готовы ли они к притоку средств?

Готовность нашего рынка к деятельности по обязательному пенсионному страхованию определяется следующими факторами: наличие нормативно-правой базы, регулирующей эту деятельность, и собственно готовность самих негосударственных пенсионных фондов к работе в новом для них сегменте рынка.

Нормальное функционирование любого цивилизованного рынка требует прежде всего установления правил игры. На сегодняшний день немногочисленные нормативные документы лишь в общих чертах определяют контуры рынка и никак не могут считаться достаточными для полноценного вовлечения негосударственных фондов в работу по обязательному пенсионному страхованию. При подготовке правовой базы было бы полезно учесть положительный и отрицательный опыт создания такой базы на этапе выхода на этот рынок управляющих компаний. Особенно важно, чтобы соответствующие документы, а это несколько десятков подзаконных актов, были приняты своевременно. Некоторый оптимизм вселяет то, что Минтруд выполнил обещания, данные на заседании правительства 13 ноября, посвященном ходу пенсионной реформы. Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Минтруде недавно сообщила о том, что 23 первоочередных проекта постановлений, определяющих основные правила участия фондов в системе обязательного пенсионного обеспечения, были направлены на рассмотрение правительства.

Хорошо, что подготовка пакета документов завершена в короткие сроки, но сколько еще потребуется времени на согласование, утверждение и тому подобные процедуры! Как бы не пришлось опять переносить срок подачи заявлений гражданами на этот раз из-за неопределенности ситуации с негосударственными пенсионными фондами.

Что касается непосредственно готовности самих фондов к работе на рынке обязательного пенсионного страхования, то за десять лет у негосударственных пенсионных фондов уже накопился достаточный опыт по инвестированию пенсионных средств и выплате негосударственных пенсий. В этом смысле деятельность по обязательному пенсионному страхованию проблем не вызовет, и фонды будут готовы "освоить" и эти средства.

С другой стороны, большая часть негосударственных пенсионных фондов в силу технологического несовершенства, корпоративной замкнутости и неразвитости филиальной сети не готова обслуживать большие массы граждан. До выхода на рынок накопительной части трудовой пенсии остается менее года, и за оставшийся промежуток времени далеко не все фонды успеют создать необходимые технологии и инфраструктуру.

Еще одна сложнейшая задача, требующая серьезных инвестиций, - проведение информационно-разъяснительной кампании среди населения. В идеале она должна решать сразу несколько задач: информирование населения о сути проводимой пенсионной реформы, создание и закрепление положительного имиджа фонда, пропаганда предлагаемых фондом услуг по инвестированию пенсионных накоплений. Все это действительно необходимо, если фонд нацелен на привлечение клиентов в условиях открытой конкурентной борьбы.

В то же время необходимо отметить, что многие пенсионные фонды просто не ставят перед собой такие масштабные задачи. Они ориентированы на работу с клиентской базой, которая сформировалась за время работы на рынке добровольного негосударственного пенсионного обеспечения, и не предполагают активно привлекать клиентов "со стороны". В этом случае подготовка к работе на рынке накопительной части трудовой пенсии сводится к разработке информационно-технологического комплекса, необходимого для персонального учета накоплений граждан.

Таким образом, действительно серьезная подготовительная работа к выходу на рынок накопительных пенсий предстоит только тем фондам, которые ориентированы на расширение существующей клиентской базы. Перечень необходимых мероприятий разнообразен: широкая информационная кампания, развитие филиальной сети и информационных технологий, совершенствование работы клиентских подразделений, создание новых продуктов и услуг, нацеленных именно на физических лиц.

 
ПРОВАЛЫ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ
Елена ГОСТЕВА
Известия, 18.12.2003


Подходит к концу первый год активного реформирования российской пенсионный системы. Весь год чиновники, принимающие участие в процессе, резко одергивали прессу, смеющую говорить о том, что реформа в этом году близка к провалу. Причин для медленного старта называлось множество.. Глава Пенсионного фонда Михаил Зурабов даже заявил, что начало такой грандиозной по своим размахам ломки старой системы не может быть провальным по определению - чтобы не делалось государством, все лучше, чем было. Но менее 50 тысяч работающих, выбравших в этом году для своих пенсионных накоплений частные руки - лучший показатель того, что реформа в этом году именно провалена. Что же не так и не вовремя делали наши чиновники и все те люди, от кого зависела судьба реформы?

Вся эта реформа случилась невовремя

Начнем с констатации того факта, что в ходе реформы были сорваны все сроки. Сначала правительство перенесло сроки проведения конкурса среди управляющих компаний и спецдепозитариев, которым будут доверены деньги с пенсионных счетов работающих граждан. Изначально планировалось, что итоги этого конкурса будут подведены до 1 июля. На деле получилось - начало сентября. Это уже ограничило срок проведения рекламных и разъяснительных акций среди населения, которые проводили победившие в конкурсе управляющие компании. Плюс к тому и государство в лице Пенсионного фонда России и Минтруда фактически отказалось от проведения разъяснительной компании. Михаил Зурабов объяснил такой отказ следующим образом - был проведен конкурс на создание рекламных роликов, но ничего лучше, чем ролик "мы сидим, а денежки идут" рекламщики предложить на суд Пенсионного фонда не смогли. Отсюда получилось второе "нельзя" реформы - нельзя, чтобы реформа не ассоциировалась с очередной финансовой пирамидой, от рекламной компании было решено отказаться вообще.

Поэтому население страны оказалось с реформой, что называется "один на один" - с одной стороны люди, с другой - реформа. И ни одна сторона о другой не имеет ни малейшего представления. Вся тяжесть информирования населения легла на прессу и на управляющие компании. Мотивация такого решения была проста - компании заинтересованы в том, чтобы получать в управление пенсионные деньги - вот пусть рекламируют сами себя. А заодно - и реформу. Компании то рекламировали. И себя, и суть реформы, но всего лишь четыре месяца - вместо обещанных шести. В результате в конце года мы видим, что рекламная компания и разъяснительная - далеко не одно и то же. Население не то, чтобы не поверило в реформу, люди часто просто не понимают самой сути реформирования. Дошло до того, что Михаил Зурабов заявил, что в год выборов в Думу людям непросто отдать свой голос два раза - и за депутата, и за будущее своей пенсии.

Технология не позволяет

Третье "нельзя" реформы - нельзя было вовремя разослать людям информацию о суммах, накопленных на их счетах. Планировалось, что эти извещения будут разосланы до 1 сентября. На деле получилось, что Пенсионный фонд отчитался о том, что все письма отправлены к адресатам только 1 ноября. Но многие люди до сих пор так и не получили эти письма. Пенсионный фонд объясняет свою медлительность переносом... все тех же сроков подведения конкурса среди управляющих компаний. Но тут же глава ПФР признался, что рассылка писем и выбор управляющих компаний гражданами - вещи несвязанные. Потому что выбрать для своих денег частного управляющего можно, даже не зная, сколько у тебя денег на накопительном счету. А уж разослать письма до того, как стали известны имена управляющих, Пенсионному фонду не мешало ничего - кроме самой технологии работы фонда.

Четвертое нельзя вытекает именно из этой технологии. Поскольку все сроки пенсионной реформы в этом году удивительным образом оказались предвинутыми, то люди, получающие письма с извещением, обнаруживали в них старую дату. Что сделает обычный человек, 1 ноября получающий письмо официального органа, в котором сказано, что человек мог сделать выбор, да только до 15 октября? Огорченно вздохнет и станет ждать следующего года. Это в лучшем случае. В худшем - выбросит письмо и забудет о нем. И сколько бы средства массовой информации не надрывались о том, что сроки выбора перенесены, как и сроки рассылки писем и каждый может сделать выбор до 31 декабря, многие граждане газет не читают и телевизор не смотрят. Написано в бумаге черным по белому одна дата - значит, ей и поверим.

Где эта улица, где этот дом?

А далее в пенсионной реформе начались межведомственные безобразия. Извещения Пенсионного фонда должны были доставляться людям почтальонами - заказным письмом и лично в руки. Среди всех опрошенных мною людей, получивших "письма счастья" я нашла лишь один случай, когда почтальон сам принес письмо. "Мы с женой курили на лестнице, когда заметили, что в нашу дверь звонит женщина, - рассказывает один из пиарщиков пенсионной реформы. - Когда поинтересовались, что ей от нас нужно, оказалось, что моей жене почтальон принес извещение Пенсионного фонда. Почтальон попросила жену предъявить паспорт, расписаться на бланке - и удалилась. Я прописан в Москве по другому адресу - и не получил письмо по сей день, даже не смотря на то, что звонил в отделение Пенсионного фонда по мету прописки". В остальных случаях почта ограничивалась высылкой уведомлений, в которых было указано, что заказное письмо (без указания, от кого и зачем) ждет человека на почте в строго отведенные часы. И почту не волновало, заберет человек уведомление или нет. Или сами отделения рассылали людям такие уведомления - с просьбой зайти и получить свое письмо. Опять же - удобно ли это людям, сотрудников фонда не волновало.

Заветные цифры

Но некоторые люди все же нашли в себе силы разобраться в том. что написано у них в извещении. Оказалось, что если ты даже хочешь отдать эти деньги в управление частной компании, сделать это нелегко. В отделениях Пенсионного фонда по месту жительства людей зачастую оказывалось, что сотрудники о реформе знают очень мало (если знают о ней вообще), путаются в базовых понятиях и часто дезинформируют население. Так читатели газеты часто сообщают, что при обращении в фонд им говорят, что выбрать частного управляющего можно лишь один раз и на всю жизнь, или что, выбрав сейчас частного управляющего, люди навсегда лишают себя права вернуться в систему государственного пенсионного обеспечения. И сколько бы чиновники с высоких трибун не говорили обратное (а следом за ними не писали об этом газеты и журналы) человек скорее поверит доверительному шепоту безголового сотрудника ПФР, чем призыву с экрана. Ну вот такой у русского человека менталитет, - разводят руками чиновники - люди помнят кризис и не доверяют частных структурам. На самом же деле именно безграмотность сотрудников ПФР и дискредитирует суть реформы. Что говорить о сотрудниках на местах - даже агентства, которое нанял Минтруд для разъяснения сути пенсионной реформы, я недавно услышала в ответ на свое замечание о том, что их пресс-релиз содержит грубые ошибки: "Это не мой пресс-релиз, я его не писал, я его только рассылаю". Комментарии о профессионализме, как говорится, излишни.

 
Не кивайте на зеркало, г-н министр!
ИА МиК, 18.12.2003


В Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате 19 декабря пройдет «круглый стол» со звучным названием "Пенсионная реформа и внедрение накопительных принципов в систему обязательного пенсионного страхования". На нем ожидается выступление г-на министра труда и социального развития Российской Федерации Александра Починка. Трудно сказать, в каком настроении будет пребывать г-н министр, так как 18 декабря ему попытались испортить настроение судебные приставы, которые хотели принудить министра труда отдать деньги ветеранам и инвалидам!!!

Скажем сразу, у них ничего не вышло, так как для судебных приставов, как оказалось, в нашей стране открываются не все двери. Их в здание Mинистерства труда и социального развития РФ, расположенное в г. Mоскве на Биржевой площади, попросту не пустили. А хотели судебные приставы вручить г-ну Александру Петровичу Починку исполнительный лист о принудительном исполнении решения Арбитражного суда г. Mосквы от 02.11.2003 о взыскании денежных средств на компенсационные выплаты ветеранам и инвалидам.

Как оказалось, г-н Починок А.П. почти в каждом своем публичном выступлении разъясняет всем и каждому, что в борьбе с чиновниками надо обращаться в суд, но сам решения суда не исполняет.

Комментарий представителей ветеранов, MГТС и адвокатов:

В соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" от 12.01.1995 N5-ФЗ (ред. от 06.05.2003) и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N181-ФЗ (ред. от 10.01.2003) покрытие расходов на предоставление льгот ветеранам и инвалидам должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.

На основании Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" от 24.12.2002 N176-ФЗ (ред. от 07.07.2003) и Постановления правительства РФ "О порядке возмещения в 2000 году операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот" от 15.12.2000 N963 (ред. от 28.02.2002, с изм. от 10.02.2003) Mинистерство труда и социального развития РФ является главным распорядителем бюджетных средств на эти цели.

Решением Арбитражного суда г. Mосквы от 02.10.2003 взысканы с Mинистерства труда и социального развития РФ в пользу ОАО "Mосковская городская телефонная сеть" (MГТС) денежные средства в сумме 43 371 053 рубля для покрытия расходов на оплату льгот ветеранам и инвалидам.

Вызывает опасение сам факт неисполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и решения Арбитражного суда г. Mосквы от 02.10.2003, который может привести к невозможности предоставления льгот ветеранам и инвалидам, как это происходит в области электрического снабжения и обеспечения теплом.

 
Прошло два месяца с начала рассылки извещений Пенсионного фонда
Студия «Факт», 17.12.2003


Прошло уже более двух месяцев с начала рассылки Пенсионным фондом России извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов застрахованных граждан. В нашем районе такие письма получили более трех тысяч человек.

Как известно, сумма пенсии складывается из двух частей – базовой и накопительной. Последнюю граждане вправе вложить в любую из 55 финансовых коммерческих организаций. Кроме того, Пенсионным фондом назначена одна государственная инвестиционная компания, куда будут перечислена накопительная часть пенсии в том случае, если гражданин этого пожелает, либо если будущий пенсионер не сделает никакого выбора.
Практика показывает, что жители нашего муниципального образования по большей части доверяют свои накопления государственной компании.
Только три человека в районе пожелали сохранить и приумножить накопительную часть пенсии в коммерческом фонде. И все они - жители поселка Антипаюта.

Часть писем, адресованных жителям муниципального образования, до сих пор хранится в местном отделении Пенсионного Фонда – их получатели еще не объявились. В большинстве случаев – это граждане, работавшие на территории Тазовского района вахтовым методом, в настоящее время место их проживания уточняется.

Лишь 180 тысяч россиян доверили свои пенсионные накопления частным управляющим компаниям
ИА Росбалт, 18.12.2003


МОСКВА, 18 декабря. На сегодняшний день только 180 тыс. россиян заявили о передаче своих пенсионных накоплений в управление частным компаниям. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», сообщил журналистам в четверг председатель Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений Олег Еремеев. По его мнению, к концу года количество граждан, доверивших свои средства негосударственным компаниям, может достигнуть 350 тысяч, что составит не более 1% от общего числа участвующих в пенсионной реформе.

Министр труда и социального развития РФ Александр Починок, принимавший участие в заседании Общественного совета, сообщил журналистам, что около 0,5% граждан по различным причинам не получили извещений Пенсионного фонда о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. В частности, отметил министр, выявлены случаи, когда почты «пачками выбрасывали эти письма». По каждому из этих случаев будет идти разбирательство, подчеркнул он. Также Починок сообщил, что 492 тыс. человек получили извещения с нулевыми счетами, хотя ранее прогнозировалось, что их количество составит 5 млн. Таким образом, отметил министр, по легальному сектору, в основном, работодатели взносы платят.

Напомним, что в негосударственной пенсионной системе участвуют около 40 млн. россиян — мужчины не старше 50 лет и женщины не старше 45 лет. Все они могут доверить управление накопительной частью своей пенсии частным компаниям или оставить их в управлении государственному Внешэкономбанку. До 31 декабря необходимо известить Пенсионный фонд РФ о переводе денег в частную компанию, до 31 марта 2004 года фонд должен передать туда эти средства.

 
"Пенсионные" деньги должны работать
Пресса Архангельской области, 17.12.2003


Как мы уже сообщали ("ПС" за 10.12.03.), до 31 декабря продлена выдача писем- извещений Пенсионного фонда РФ о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета. Напомним, что они адресованы работающим гражданам, которым на момент начала пенсионной реформы (01.01.02.) было 50 и менее лет для мужчин и 45 и менее лет для женщин. До этой же даты можно подать заявление о выборе управляющей компании, которой вы доверяете управлять своими пенсионными накоплениями. Таких компаний - победителей конкурса, с которыми заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений, всего 55. Все они находятся за пределами Архангельской области.

Заявления о выборе управляющей компании принимают не только в отделах Пенсионного фонда по месту жительства, но и в трансфер-агентских центрах. Так называются организации, с которыми ПФ заключил соглашения о взаимном удостоверении подписей. Это филиалы шести банков, 15 предприятий и организаций в Архангельске и области. Среди них авиакомпания "Архангельские воздушные линии", предприятие "Звездочка", ООО "Подюгалес", Онежская центральная районная больница, управление образования администрации МО "Лешуконский район".

Обратившись в эти центры, застрахованные лица так же, как и в отделах Пенсионного фонда, могут познакомиться со списком управляющих компаний и с помощью ответственных специалистов правильно заполнить бланк заявления. При себе нужно иметь страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и паспорт. В этом случае не потребуется нотариальное заверение вашей подписи. А вот если вы решите отправить свое заявление по почте, то прежде внимательно изучите инструкцию по его заполнению и обязательно заверьте заполненное заявление у нотариуса.

Если гражданин не готов в 2003 году разместить свои накопления в частной управляющей компании, то заявление можно не заполнять. В этом случае средства автоматически остаются в Пенсионном фонде России и приращивать их будет государственная управляющая компания - "Внешэкономбанк". Следует отметить, что выбор управляющей компании - это право застрахованного лица, а не обязанность. До 31 марта 2004 года ПФ передаст все пенсионные накопления в те или иные управляющие компании. Выплаты накопительной части пенсии начнут производить с 2012 года, а до этого времени пенсия будет выплачиваться только за счет ее страховой части.

По всем вопросам информирования застрахованных лиц и инвестирования средств пенсионных накоплений можно обращаться в территориальные органы Пенсионного фонда и по телефонам "горячей линии" в Архангельске: 28-03-42, 28-03-44.

 
НОВОСТИ КОРОТКО
 
Республика Коми. 300 тыс жителей получат извещения о состоянии страховой части пенсии
АРН Regions ru, 17.12.2003
Свыше 300 тысяч жителей Коми, которым до выхода на пенсию осталось менее 10 лет, получат в ближайшее время извещения о состоянии страховой части пенсии. Как сообщили ИА "Комиинформ" в Пенсионном фонде РФ по республике, кампания уже стартовала в отдельных регионах России и со дня на день начнется и в республике. В письмах будут указаны сведения об отчислениях работодателем взносов в Пенсионный фонд и состоянии счетов. (>>>)


187 жителей Марий Эл решили доверить накопительную часть пенсии негосударственным фондам
ИА Регнум, 17.12.2003
187 человек обратились в отделения Пенсионного фонда РФ в Марий Эл с заявлением о передаче накопительной части своей пенсии в негосударственные управляющие компании. Об этом корреспонденту ИА REGNUM-МариNews сообщил главный специалист отделения Пенсионного фонда России по Республике Марий Эл Геннадий Тарасов. (>>>)

Пенсионная реформа остается непонятой...
Пресса Архангельской области, 17.12.2003
Пенсионная реформа, несмотря на ее название, в большей степени касается работающего населения, чем нынешних пенсионеров. Эффект от реформы ожидается через 30 - 50 лет, то есть его испытают на себе молодые люди, которые пока о ней ничего не знают. В результате нововведения каждый работающий человек теперь становится потребителем финансовых услуг, зачастую не имея об этом даже представления. Для того чтобы люди поняли, что заботиться о собственной старости теперь придется самостоятельно, необходима широкая информационная кампания среди населения. Иначе результаты реформы будут непредсказуемыми. (>>>)

Ставропольский край. Каждый пятый – пенсионер
АРН Regions ru, 17.12.2003
В правительстве края заслушан отчет руководителя отделения Пенсионного фонда по краю Владимира Попова.
В крае имеется более 687 тыс. получателей пенсий, средний размер которой составил 1647 рублей. Бюджет отделения по доходам составляет более 2,9 млрд. рублей и уже выполнен на 95,1%. В крае практически нет задержек с начислением пенсий. 360 тыс. человек получают их через почтовую связь и свыше 165 тыс. - через Сбербанк.
(>>>)

 
 

Ведущий рассылки "Пенсионная реформа и пенсионное страхование" А.Шатский

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное