Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Яндекс в Татарстане: <<Мы считаем, что вложения окупаются>>


Яндекс в Татарстане: «Мы считаем, что вложения окупаются»
2011-02-01 13:26

Прошло более полугода с того момента как Яндекс «заговорил» по-татарски, запустив локализованную версию поиска и интерфейса. Каковы же результаты этого запуска на сегодняшний день? Об этом журналистам издания «еТатар» рассказал Александр Ларьяновский, директор по региональному развитию компании Яндекс.

Он, в частности, отметил, что на сегодняшний день доля запросов на татарском языке от общего числа запросов из Татарстана невелика – примерно 0.5%. Примерно половина таких запросов – из Казани, еще примерно 15% – из Набережных Челнов. Всего на Татарстан приходится около 80% татароязычных запросов, также в этом отношении заметны Уфа (5%) и Москва (2%).

По словам Александра, на главную страницу Яндекса в Татарстане в декабре 2010 года заходили в 1,5 раза чаще, чем за аналогичный период 2009 года. Безусловно, это не связано напрямую с переводом интерфейса на татарский язык – свою роль тут сыграл и запуск новых сервисов (Недвижимость, Панорамы Казани на Картах и др.), и работа компании над улучшением качества поиска, и рост интернета в целом.

«Мы не ставили перед собой цели увеличить долю поиска, – в Татарстане мы итак занимаем лидирующие позиции (в декабре доля нашего поиска составляла 62,5%, и в течение этого полугодия – с июля по декабрь, – оставалась стабильной). Мы считаем, что учет языка и местоположения пользователя – это базовые качества хорошего продукта, и если в республике несколько родных языков, поиск должен уметь их понимать.

Что касается возврата инвестиций, затраченных на перевод интерфейса на татарский, то мы считаем, что вложения окупаются, если Яндекс становится более удобным и качественным сервисом».


Яндекс запустил колдунщик для программистов
2011-02-01 15:43

Разработчики Яндекса сообщили о запуске специального колдунщика для программистов – так называемого RTFM.
Новый функционал призван экономить программистам время на поиск в документации, показывая интересующий ответ прямо в поисковой выдаче.

Все описания, которые можно увидеть в колдунщике, взяты из официальных руководств по программированию и справочных материалов.

Сейчас колдунщик знает больше десятка популярных языков программирования, языков разметки, API и окружений (Perl, PHP, PostgreSQL, Python, C/C++/STL, Win32, Java, PHP, HTML/CSS/JavaScript, MySQL) разумеется, отличая одинаково называемые операторы из разных языков, если язык в запросе задан явно (например, перловский print от print из PHP).

Колдунщик для программистов пока запущен в статусе бета, планируется его активная доработка, улучшение функциональности и пополнение списка языков программирования.

Александр Колядин (ИнтерЛабс): «Запомнить все функции и их параметры того или иного языка программирования просто невозможно, к тому же часто приходится работать с несколькими языками. Использование же подобного колдунщика от Яндекса облегчит работу многим программистам. Необходимость использования разных мануалов отпадает, как и выбор нужного описания из большого количества сайтов с документацией. Это позволит сократить время поиска описания необходимой функции.

Из того, что хотелось бы побыстрее увидеть в колдунщике - это описание функций javascript библиотеки JQuery».



Международный Арт-проект от компании Google
2011-02-02 15:09

Google объявил о запуске уникального Арт-проекта, который явился результатом сотрудничества компании со знаменитыми музеями мира. Теперь каждый желающий сможет познакомиться и рассмотреть в мельчайших деталях более тысячи произведений искусства на сайте googleartproject.com.

В проекте участвуют 17 художественных музеев со всего мира, включая Санкт-Петербургский Государственный Эрмитаж и московскую Государственную Третьяковскую галерею. На сайте Арт-проекта представлена коллекция гигапиксельных изображений известнейших произведений искусства и собраны тысячи фотографий других великолепных работ. При использовании панорамной технологии Street View были созданы виртуальные экскурсии по залам художественных галерей.

Пользователи могут перемещаться по галереям, выбирать интересующие произведения искусства, читать информацию о них или в мельчайших деталях рассматривать изображения тех работ, которые отсняты в сверхвысоком разрешении (каждое такое изображение состоит из 14 млрд. пикселей). На информационной вкладке можно прочитать сопроводительный текст о произведении, найти другие работы того же художника и посмотреть видеоролики на YouTube, рассказывающие о картине, а также прослушать аудиофайлы.

Для создания панорамы интерьеров музеев специалисты Google специально доработали аппаратуру, использовавшуюся при создании сервиса «Просмотр улиц». Результаты съемок были сведены воедино, и теперь все пользователи смогут легко «прогуляться» по 385 залам разных галерей мира.

Кроме того, пользователи Арт-проекта смогут создавать собственные коллекции и отправлять ссылки на них своим друзьям, которые, в свою очередь, смогут комментировать понравившиеся работы.

Нельсон Маттос, вице-президент по разработкам компании Google:
«За последние 20 лет мир искусства стал гораздо более демократичным. Многие музеи стали более открытыми, больше произведений теперь доступно широкой публике. Мы рады, что нам выпала честь сотрудничать с ведущими мировыми музеями при создании этой уникальной арт-технологии. Мы надеемся, что этот проект вдохновит еще больше людей, где бы они ни жили, изучать искусство на новом, более детальном уровне».


AdWords: обновленный интерфейс инструмента предварительного просмотра объявлений
2011-02-02 15:39

Команда Google AdWords сообщила об обновлении инструмента предварительного просмотра объявлений. Теперь после ввода логина и пароля пользователи видят не только свое объявление на тестовой странице результатов поиска, но и данные диагностики ключевых слов.

Новый интерфейс не только позволяет просмотреть, как выглядит объявление в результатах поиска, но и проверить, осуществляется ли показ рекламы вообще, а также получить ссылки на релевантную кампанию и группу объявлений. Если объявление не показывается, появится соответствующее сообщение, в котором будут указаны причины, позволяющие определить, что необходимо оптимизировать: ставки, настройки геотаргетинга, дневной бюджет или аккаунт в целом.

Благодаря новому параметру Устройство можно просмотреть объявления для мобильных устройств высокого класса и провести диагностику такой рекламы. Можно самостоятельно проверять, как отображается реклама на различных устройствах, выбрав нужные модели операторов.

Эта функция особенно полезна для тех, у кого есть объявления с адресами, а таргетинг мобильной кампании настроен на область, отличную от местоположения рекламодателя. Указав координаты широты и долготы в инструменте предварительного просмотра, можно быстро проверить, какие адреса компании отображаются в мобильных объявлениях с таргетингом на определенный регион.

Чтобы воспользоваться новыми функциями, достаточно открыть инструмент предварительного просмотра объявлений на вкладке Отчетность и инструменты аккаунта AdWords или перейти по ссылке - www.google.ru/adpreview.


Как сообщить поисковому роботу, что сайт запланировано отключен
2011-02-02 16:46

Команда качества поиска Google обнародовала методы, которые позволяют справляться с запланированным простоем веб-сайта без отрицательного действия на его видимость в результатах поиска.

Для того чтобы недоступность сайта, вызванная техническими причинами (закрытие на обслуживание или редизайн) не влияла негативно на репутацию сайта, рекомендуется ее должным способом обозначить:

∙ При запросе страницы сайта вместо возврата кода статуса HTTP 404 (Не найдено) или показа ошибки на веб-странице с кодом статуса 200 (OK), лучше всего возвратить код статуса 503 (Сервис недоступен), который сообщает поисковику, что простой временный. Более того, это позволяет веб-мастерам предоставлять посетителям и ботам информацию о том, когда веб-сайт восстановит свою работу.

∙ Если известны продолжительность простоя в секундах или предположительные дата и время завершения простоя, то они могут быть указаны в поле заголовка Retry-After, используемом Googlebot’ом для определения подходящего момента переиндексации URL.

Ответ сервера кодом состояния 503 может быть хорошим решением и в других ситуациях. Хорошей практикой считается возвращать код состояния 503 «Сервис недоступен» для ошибок сервера, недоступности сайта, перерасхода трафика или страниц-заглушек (в том числе и «Сайт закрыт на реконструкцию»). На случай запланированных простоев сервера, таких как ремонт аппаратного обеспечения, стоит иметь отдельный сервер, который бы возвращал код 503.

Тем не менее, важно не относиться к коду статуса 503 как к постоянному решению проблемы: продолжительная выдача 503 может рассматриваться как знак, что сервер стал постоянно недоступен, в результате чего он может быть удален из индекса Google.

Олег Сахно, (ИнтерЛабс): «Сотрудники Google дают важные и полезные советы. К сожалению, для большинства оптимизаторов, такая настройка сервера недоступна. Разработчики очень редко задумываются над тем, чтобы прописывать такие заголовки (часто отсутствует элементарный 404 код ответа), а оптимизатору эта возможность в большинстве случаев недоступна.
Например, когда мы проводили исследование наличия файла robots.txt на сайтах из каталога Яндекса, заметное число сайтов вернуло 404 код ответа сервера, но только на 23 сайтах был 503 ответ. Это около 5% от всех не ответивших сайтов»
.


Яндекс расширил список организаций, для которых можно формировать специальные сниппеты
2011-02-02 16:56

Команда Яндекс.Поиска сообщила о появлении расширенных сниппетов еще для 8 видов организаций: книжных магазинов, аптек, стоматологических клиник, ночных клубов, боулинг- и бильярд клубов, зоомагазинов, детских садов, автосервисов.

Для каждой тематики есть дополнительные параметры, свойственные только данному типу организации. Например, в сниппете аптечного сайта доступны такие параметры, как возможность заказа через интернет, условия доставки лекарственных средств и режим работы аптеки. А владельцы сайтов зоомагазинов могут в сниппете акцентировать внимание на тех домашних питомцах, для которых в этом магазине продаются товары, и также указать возможность заказа через интернет:

Яндекс.Поиск приглашает владельцев сайтов передавать данные об организациях для формирования специальных сниппетов. Это можно сделать с помощью формы «Адреса и организации» в Яндекс.Вебмастере. В тех рубриках, где возможен показ специального сниппета, в форме есть предпросмотр того, как он будет выглядеть. Подробнее узнать о добавлении организаций вы можете в специальном разделе Помощи.



Графическая реклама в Gmail
2011-02-02 20:27

Компания Google приступила к тестированию новой площадки для графической рекламы. Теперь о появлении баннеров сообщили несколько пользователей почтового клиента Gmail. Правая колонка, которую Google резервирует под рекламу, до настоящего времени была заполнена только текстовыми ссылками, которые практически не отвлекают внимания пользователя от почты.

По словам представителей компании, такой эксперимент действительно проводится: «Мы всегда испытываем новые рекламные форматы и размещения в Gmail, и недавно начали эксперименты с графической рекламой в сообщениях, богатых изображениями».

По материалам Web Upon


Google наймет разработчиков мобильных приложений
2011-02-02 22:51

По сообщению издания The Wall Street Journal, Google планирует увеличить количество продаж в магазине Android Market, наняв разработчиков программного обеспечения для мобильных телефонов, менеджеров проектов и специалистов по созданию пользовательского интерфейса, а также других специалистов, «обладающих идеями по созданию мобильных приложений». Эта «лаборатория приложений» также будет поддерживаться сотрудниками, которые уже работают над магазином.

По мнению экспертов, целью, которой прежде всего хочет достичь Google, является сокращение разрыва в количестве приложений в Android Market и Apple Ap Store. По данным WSJ, приложения будут разрабатываться для бесплатного распространения через магазин и будут содержать рекламу. Среди категорий, которые будут представлены, самое главное место займут мобильные игры.

По материалам Engadget


Бегун: интересы пользователей и рекламодателей в четвертом квартале 2010 года
2011-02-03 15:31

Аналитический центр «Бегуна» представил результаты очередного исследования интересов аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы за октябрь-декабрь 2010 года.

Рейтинг лидеров по рекламным расходам в четвертом квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года претерпел некоторые изменения:

Представители тематики «Авто» несколько увеличили свою долю в общем бюджете «Бегуна» и достигли 13,73%, прочно удерживая первую позицию. Зато на второй строчке рейтинга оказались поставщики финансовых услуг, немного потеснив рекламодателей категорий «Личные вещи, одежда» и «Ремонт жилья». Доля этой тематики в четвертом квартале этого года, как и в аналогичном периоде прошлого года, продемонстрировала существенный рост за счет больших объемов рекламы потребительских кредитов накануне новогодних праздников.
Третье место в рейтинге активности рекламодателей заняла категория «Личные вещи».

В топ-10 самых активных сегментов рекламодателей, как и год назад, вошли также представители тематик «Промышленные товары, B2B», «Услуги связи» и «Недвижимость». Выбыли из прошлогодней десятки категории – «Красота и здоровье» и «Образование», уступив место «Услугам в Интернете» и «Бытовой технике».

А интересы пользователей в третьем квартале распределились следующим образом:

Лидерство по популярности у интернет-аудитории в четвертом квартале досталось объявлениям категории «Авто», и это, вероятно, связано с увеличением бюджета на контекст у представителей автобизнеса. Доля кликов по авторекламе в 4 квартале составила 9,29% от общего объема. В прошлом квартале, как и год назад, доля этой категории составляла около 6%.

Немного сдавшая позиции в прошлом квартале, категория «Финансовые услуги» вернулась в середину первой десятки благодаря возросшей активности рекламодателей финансового сектора и сезонному росту спроса на их услуги.

В топ-10 тематик, популярных у аудитории, попал «Поиск персонала». За год процентная доля кликов в этой категории увеличилась вдвое. Интернет-пользователи продолжают, как и прежде, активно интересоваться объявлениями категорий «Недвижимость», «Личные вещи и одежда», «Промышленные товары» и «Медицина».


Google обвинил Bing в плагиате
2011-02-03 17:17

Google и Microsoft обменялись взаимными обвинениями и оправданиями по поводу выдачи Google, которую, по мнению сотрудников компании, команда поиска Bing использует для усовершенствования собственного поиска.

Впервые подозрения о том, что выдача Google используется конкурентами, появились после того, как часть результатов Bing стала повторять результаты Google до коррекции опечаток. По сообщению известного блоггера, Дэнни Салливана, сотрудники Google уверены, что появление подобных результатов является результатом экспериментов Microsoft с поисковыми запросами и результатами Google, чтобы определить, какие сайты выбирают из выдачи люди и на основании этой информации улучшить собственный поиск.

«Я сделал карьеру, продвигая хорошую поисковую систему, - прокомментировал ситуацию Амит Сингхал, инженер Google, который занимается алгоритмом ранжирования. – У меня не было проблем с конкурентами, разрабатывающими инновационные алгоритмы. Но, копирование это не инновация, на мой взгляд».

Пресс-секретарь компании Microsoft отвергла обвинения конкурентов и сказал, что они безосновательны. «Мы не копируем результаты Google,» - официально прокомментировала Microsoft.


Прибыль Baidu превысила ожидания
2011-02-03 18:12

Китайская компания Baidu.com, которая владеет самым успешным поисковиком страны, сообщила, что ее прибыль за четвертый квартал прошлого года увеличилась более чем в три раза. Эти цифры превзошли ожидания аналитиков Wall Street.

Компания, штаб-картира которой находится в Пекине, заработала 1.16 миллиарда юаней ($175.9 миллиона); для сравнения, за аналогичный период прошлого года, компания заработала 427.9 миллиона юаней.

Квартальный доход компании удвоился и составил 2.45 миллиарда юаней ($371.3 миллиона), в прошлом году этот показатель составил 1.26 миллиарда юаней. По оценкам аналитиков, прогнозируемая цифра дохода составляла $350.3 миллиона. За год, Baidu заработал 3.53 миллиарда юаней ($534.1 миллиона). В 2009 году этот показатель был равен 1.49 миллиарда юаней. Доход Baidu вырос до 7.92 миллиарда ($1.2 миллиарда) с 4.45 миллиарда в 2009.

По словам компании, в будущем году ею будет проведена интеграция поиска и других Интернет-проектов, в частности, e-commerce и социальных сетей.

По материалам Inside Bay Area


15 главных трендов года по мнению российских пользователей Google
2011-02-03 19:22

1 февраля, в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького, состоялась вторая ежегодная церемония вручения премии Google Тренд за 2010 год.

Пользователи поисковой системы Google выбрали победителей в 15 номинациях, в том числе главного ньюсмейкера, исполнителя, спортсмена и актёра, а также самые актуальные увлечение, покупку, сайт и даже вопрос года. Чтобы определить победителя в каждой из номинаций, было проанализировано несколько миллионов поисковых запросов, сделанных пользователями Рунета в Google за истекший год. Таким образом и были выделены слова/словосочетания, интерес к которым по сравнению с предыдущим годом возрос больше всего.

Главным событием года, как и следовало ожидать, стали пожары и все с ними связанное, этим интересовалось у Google рекордное количество пользователей. Необычайную популярность запроса [пожары] отмечал также и Яндекс в своем августовском рейтинге поисковых тем.
Премия Google Тренд 2010 была вручена начальнику отдела информации и общественных связей Главного управления МЧС России по г. Москве Евгению Владимировичу Бобылеву.

Вопросом года был назван запрос [как правильно целоваться?], именно об этом чаще всего на протяжении всего года спрашивали у Google. Интерес российских пользователей к любовной теме подтверждает и декабрьское исследование Яндекса, установившее, что пользователи Рунета чаще всего ищут ответ на вопрос [что такое любовь].

Ну и сайтом года был назван сайт Президент.рф, стремительно набирающий популярность у пользователей Рунета. Премию получал начальник интернет-департамента пресс-службы президента Алексей Шаболдин.

По традиции в рамках премии была открыта выставка ледяных скульптур, изображающих победителей в каждой из номинаций. Коллекцию фигур можно увидеть в Парке им. Горького до конца февраля 2011 года.

Полный список номинаций и победителей можно посмотреть здесь.


Виртуальные музеи в Google Art Project
2011-02-03 19:45

Google открыл новый проект, который открывает виртуальный доступ к 17 музеям по всему миру. Используя панорамные съемки технологии Google Street View, Интернет-компания создала Art Project, который позволит интерактивно просмотреть экспозицию таких музеев как Нью-Йоркский музей искусства, галерея Уфицци во Флоренции, Национальная галерея Лондона и музей Ван Гога в Амстердаме.

Когда пользователь выбирает музей, он может совершить виртуальную прогулку по его галереям и узнать дополнительную информацию об отдельных экспонатах при помощи информационного табло.

Согласно сообщению представителей компании, в настоящий момент в составе Art Project находится более 1,000 изображений экспонатов. В дополнение к этому, каждый музей выбирает экспонат, который будет сфотографирован в гигапиксельном разрешении, что позволит рассмотреть его в мелких деталях.

По материалам CNet News


Алексей Остроумов: «Считать ЯК панацей или обязательным условием высокого ранжирования – нельзя»
2011-02-04 13:40

Руководитель Яндекс.Каталога Алексей Остроумов в своем интервью изданию Webmasters рассказал о развитии Каталога, динамике его пополнения и об отслеживании действий оптимизаторов.

«Хранитель тИЦа» в частности сообщил о том, что в месяц в Яндекс.Каталог добавляется примерно 1500 новых аннотаций и примерно 75% из них – на бесплатной основе. Около 600 сайтов ежемесячно удаляются из Я.Каталога по причине бесполезности для пользователей.

«Мы не удаляем сайты за размещение рекламных ссылок и рекламных материалов, если это не мешает пользователю. Другое дело, если к информации приходится продираться через всплывающие попандеры, выискивать ее среди множества рекламных блоков и баннеров, уходить с сайта по рекламным ссылкам, замаскированным под навигацию – такие сайты мы удаляем».

По словам Алексея, Яндекс.Каталог также:

- отклоняет заявки на добавление от сайтов низкого качества с неинтересным и неактуальным контентом,
- никак не борется с парсингом,
- не собирается предоставлять сайтам возможность присвоения большего числа регионов,
- стремится пополнять рубрики с малым количеством сайтов,
- ни в коем случае не является неизбежным действием для оптимизатора, равно как и «билетом на право бороться за топ выдачи».

«Мы с интересом следим за развитием этого мифа. Конечно, знания Каталога о вебе используются Поиском, и при прочих равных это может дать сайту дополнительный плюс. Но считать это панацей или обязательным условием высокого ранжирования нельзя».



В избранное