Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Яндекс.Поиск для сайта: дополнительный робот для ускоренной индексации страниц


Яндекс.Поиск для сайта: дополнительный робот для ускоренной индексации страниц
2011-01-27 18:45

Сегодня Яндекс.Поиск представил отдельного поискового робота на сервисе Яндекс.Поиск для сайта.

До сих пор на сервисе Поиск для сайта для индексирования использовался основной поисковой робот Яндекса. Теперь, к основному роботу добавлен робот дополнительный, который оперативно обходит сайты и строит дополнительный индекс, который используется только при поиске через форму сервиса Поиск для сайта. Дополнительный робот поможет ускорить индексирование некоторых страниц, благодаря чему посетители сайта смогут получать самую свежую и полную информацию.

Владельцы сайта могут самостоятельно сообщать роботу о новых или обновленных страницах на своем сайте. Сделать это можно двумя способами: через форму добавления страниц в разделе «Индексирование» и с помощью http-запроса. В обоих случаях необходимо подтвердить в Яндекс.Вебмастере права на тот сайт, на котором размещается поисковая форма.


Google наймет рекордно много людей
2011-01-28 12:11

Старший вице-президент Google Алан Эустейс сообщил, что компания наймет в этом году больше сотрудников, чем когда-либо за историю существования Интернет-гиганта. По его словам, компания ищет талантливых, творческих и умных людей для работы по всему миру. Отделы, в которых открыто больше всего вакансий, так или иначе связаны с Интернет-рекламой

До сих пор больше всего людей было нанято в 2007 году; тогда штат компании вырос на 6,000 человек. В прошлом году было нанято 4,500 сотрудников. По словам Эустейса, в 2011 году этот рекорд будет побит.

По состоянию на 31 декабря 2010, в штате Google работало 24,400 сотрудников. В конце сентября прошлого года их количество составляло 23,331.

По материалам ClickZ


Яндекс о последнем нововведении в Поиске по сайту
2011-01-28 17:16

Вчера Яндекс.Поиск сообщил о запуске отдельного поискового робота для сервиса Я.Поиск на сайте. Смысл этой новости, а вернее его неоднозначность, привела к возникновению вопросов, которые и были заданы сео-общественностью в комментариях к новости.

Дмитрий Злыгостев, директор по маркетингу компании Utlab, высказал мнение, что это очень приятная новость для тех, у кого установлен поиск по сайту, ведь теперь индексация для поиска документов в пределах сайта должна будет происходить заметно оперативнее. И он также отметил, что «из сообщения не до конца понятно, будет ли установленный на сайт поиск от Яндекса ускорять попадание новых страниц в основной индекс поисковой системы, если да, то все оптимизаторы получили еще один инструмент индексации страниц сайта, особенно это нововведение будет полезным для больших сайтов, от 500 страниц и более».

Пресс-служба Яндекса безжалостно отметает эти радужные предположения, и на вопрос нашей редакции «Значит ли, что теперь установленный на сайт Поиск от Яндекса будет ускорять попадание новых страниц в основной индекс поисковой системы?», официально заявляет:

«Нет, не значит.

Новый робот, созданный для улучшения качества сервиса Яндекс.Поиск для сайта, обходит только те сайты, где установлена форма этого сервиса. Он обходит страницы чаще, чем робот «большого» поиска, за счет чего достигается более быстрая и полная индексация всех страниц – это важно при поиске по отдельному сайту.

Результаты обхода собираются в отдельный индекс, не участвующий в основном поиске, и поэтому установка поисковой формы никак не влияет на скорость попадания страниц в основной индекс Яндекса».


«Рекомендуемые слова» от WebEffector
2011-01-28 17:48

Система WebEffector анонсировала запуск нового сервиса «Рекомендуемые к продвижению ключевые слова».

По заявлению авторитетных SEO-специалистов, средняя кампания по поисковому продвижению охватывает только 10-15% потенциальной целевой аудитории клиента. Увеличить охват целевой аудитории, а, следовательно, увеличить трафик по запросам клиента – актуальные задачи SEO специалистов.

Специалисты из WebEffector разработали инструмент, рекомендующий пользователю поисковые запросы, исходя из содержания его сайта и анализа текущих данных от поисковых систем:

Для владельца сайта новый сервис - это возможность легко подобрать максимально эффективные ключевые слова и получить дополнительный трафик, а значит и новых клиентов, пришедший из поисковых систем, за небольшие деньги.
Для SEO-специалиста появляется возможность предложить клиенту дополнительные ключевые слова, которые значительно повысят эффективность рекламной кампании и приведут новых клиентов заказчику.


Google изменил алгоритм
2011-01-31 12:31

Спустя почти неделю после анонса новых мер, которые Google намеревается принять для снижения количества спама в поисковых результатах, Мэтт Каттс подтвердил тот факт, что новшества алгоритма одобрены командой поиска и уже внедрены.

По словам Каттса: «Это был достаточно таргетированный запуск: чуть более 2% запросов так или иначе изменятся, но перемена, действительно заметная кому-то, коснется менее половины процента результатов. Общий эффект будет состоять в том, что пользователи с большей вероятностью увидят сайты, пишущие оригинальный контент, чем сайты собирающие или копирующие контент с оригиналов».

Когда количество поисков идет на миллиарды, даже доли процента оборачиваются значительными цифрами, поэтому данная перемена алгоритма может оказать существенное влияние на поиск Google в целом.

По материалам CNet News


Google изменил алгоритм
2011-01-31 12:31

Спустя почти неделю после анонса новых мер, которые Google намеревается принять для снижения количества спама в поисковых результатах, Мэтт Каттс подтвердил тот факт, что новшества алгоритма одобрены командой поиска и уже внедрены.

По словам Каттса: «Это был достаточно таргетированный запуск: чуть более 2% запросов так или иначе изменятся, но перемена, действительно заметная кому-то, коснется менее половины процента результатов. Общий эффект будет состоять в том, что пользователи с большей вероятностью увидят сайты, пишущие оригинальный контент, чем сайты собирающие или копирующие контент с оригиналов».

Когда количество поисков идет на миллиарды, даже доли процента оборачиваются значительными цифрами, поэтому данная перемена алгоритма может оказать существенное влияние на поиск Google в целом.

По материалам CNet News

UPD: Комментирует Лада Калашникова, Numerale Ltd, генеральный директор
Действительно, Matt Cutts в официальном блоге Google подтвердил изменения алгоритма Google в части т.н. "content farms" и сайтов с низким уровнем оригинальности контента.

Однако в своем персональном блоге он же отмечает, что изменение результатов поиска будет незначительным, т.к. внесенные изменения очень таргетированы и затронут не более 2% запросов, результаты SERP, по его словам, должны измениться не более чем на 0,5%.

Интересно, между тем, наблюдать влияние этих незначительных изменений на биржевый индекс компании.
Зарубежные SEO специалисты широко обсуждают эти нововведения. Становится понятно, что заявленное понижение веса для страниц, наполненных неоригинальным, либо произведенным "промышленным способом" контентом, приводит нас к вопросу кто же будет оценен выше в глазах Google - не тот ли контент, на который появляется большое количество положительных откликов от персоналий, пользующихся авторитетом в области, к которой относится поисковый запрос?

То есть мы приходим здесь к противоречию между search neutrality, нейтральностью поиска, и возможным повышением веса страниц, получивших положительные отзывы от залогиненных в соцсетях авторитетных персон.

Интересно, как будет разрешено это противоречие, пока же Washington Post, упомянув об этом противоречии, стандартно призывает Google к большей открытости и прозрачности в работе с поставщиками контента.


Google оцифрует материалы музея Холокоста
2011-01-31 13:25

Поисковая компания Google известна своими совместными проектами с различными музеями. Очередной проект, который Google проводит совместно c Израильским музеем Холокоста, поможет оцифровать и разместить в сети Интернет различные архивы музея. Проект был открыт и приурочен ко дню памяти жертв Холокоста 27 января.

Музей Яд Вашем был основан в начале 50-х годов прошлого века. В настоящий момент Google оцифровал и проиндексировал более 130,000 фотографий и документов из архивов музея. Несмотря на то, что материалы были выставлены в музее, доступ к ним более широкой публики был ограничен.

По материалам Software Technology


Google открыл второй офис в Южной Азии
2011-01-31 15:03

Поисковая компания Google откроет новый офис в Южной Азии. Малайзия станет второй страной, где есть представительство Google в Южно-Азиатском регионе.

По словам представителей компании, расширение на юго-восток явилось следствием того, что здесь наиболее высок процент использования сервисов компании, в частности ее браузера Chrome, а также высока доля Интернет-пользователей.

Локальный офис в Малайзии, который был открыт спустя четыре года после прихода компании в регион и открытия офиса в Сингапуре, будет работать над такими проектами как Google Maps, Google News и локальной версией Google Translate.

По материалам Canada.com


Google заблокировал часть поисковых подсказок
2011-01-31 15:18

В качестве меры по борьбе с Интернет-пиратством, Google заблокировал ряд терминов, которые связаны с пиратством в сфере медиа, в сервисе автозавершения поисковых запросов и «живом» поиске. Среди заблокированных терминов оказались Bittorrent, uTorrent, RapidShare и Megaupload, которые являются инструментами и сервисами распространения музыки, видео, фильмов и других файлов.

Несмотря на удаление этих терминов из подсказок, результаты по этим запросам показываются в полном объеме. Эти меры практически не ограничивают пользователей, которые знают, что искать без дополнительной подсказки, однако и не провоцируют использование файлообменников при поиске какой-либо песни или фильма.

Представители сервиса TorrentFreak, которые впервые заметили исчезновение ряда терминов из поисковых подсказок, также отмечают, что менее известные сервисы MediaFire и HotFile, которые работают аналогично RapidShare, а также сайты The Pirate Bay и IsoHunt до сих пор не заблокированы.

По материалам SF Weekly


Дмитрий Гришин: Mail.ru Group – это единый операционный бизнес, а не группа отдельных конструкций
2011-01-31 15:25

Вчера на радиостанции Эхо Москвы генеральный директор Mail.ru, Дмитрий Гришин дал интервью ведущим программы «Точка».

Отвечая на вопросы ведущих, Дмитрий в частности сказал о том, что Mail.ru Group сейчас – это единая операционная компания, то есть она в себя включает Mail.ru, Одноклассники, ICQ и это единый операционный бизнес, а не группа отдельных конструкций. Сейчас в Mail.ru Group работает порядка 1700 человек, и, если говорить в целом про стратегию, то все это видится как некоторое единое коммуникационное пространство, где все 3 продукта будут объединены в один большой продукт.

Слушателей передачи же больше интересовала проблема спама в почтовом сервисе Mail.ru. Гришин признал, что такая проблема действительно существует, и Mail.ru уже достаточно давно с этой проблемой борется, как ему кажется, довольно успешно. «Мы постоянно мониторим количество жалоб на спам, когда пользователи, как бы, помечают письма и говорят, что это спам. И, в общем, по тем трендам, которые мы видим, мы явно пока в этой войне, пусть немного, но выигрываем».

Так же Дмитрий предложил очень интересную стратегию борьбы с пиратством в интернете. Панацеей от этой напасти он считает размещение контента по модели Free to play, то есть когда контент бесплатный, а правообладатели зарабатывают на каких-то дополнительных вещах – либо на рекламе, либо на каких-то платных услугах. Это, во-первых, процентов на 95 искоренит пиратство, а во-вторых, обеспечит хорошую монетизацию.
«Потому что мир поменялся. Надо, чтобы правообладатели переходили в эту модель. Мы уже видим, что большое количество русских правообладателей начали двигаться в этом направлении. Пока еще недостаточно быстро, но уже в отличие от нескольких лет назад сейчас это реально происходит. И мы с удовольствием будем в этом направлении работать».

А небольшой блиц опрос, предложенный Дмитрию Гришину в самом начале интервью, мы приводим целиком:

- Сколько раз в день вы проверяете стоимость акций Mail.Ru Group?
Дмитрий Гришин: - Вы знаете, когда мы вышли на IPO, это было в ноябре, я достаточно часто это делал. Но, в общем, сейчас это бывает крайне редко – может быть, раз в день, может быть, даже реже.

- Правда ли, что некоторые сотрудники компании до сих пор не знают о том, что состоялось IPO?
Дмитрий Гришин: - Надеюсь, что неправда.

- Вы будете покупать стартапы, как это делает Яндекс?
Дмитрий Гришин: - Мы это делали уже и планируем в будущем, да.

- Mail.Ru Agent будет пожертвовать в пользу ICQ или нет?
Дмитрий Гришин: - Вкратце: мы планируем их интегрировать, эти 2 продукта вместе.

- Кто кого поглотит в рамках вашей компании? Мой Мир Mail.ru или Одноклассники?
Дмитрий Гришин: - Опять же, мы планируем их синтегрировать в некоторое общее пространство. Но в ближайшем будущем планирую, что оба бренда будут существовать.

- Вы будете развивать поисковое направление собственный продукт как основной или воспользуетесь готовым решением?
Дмитрий Гришин: - И то, и другое.

- Проект Деньги Mail.ru выйдет за пределы портала? Или так и останется внутренним продуктом?
Дмитрий Гришин: - Вы знаете, ну, с точки зрения стратегии понятно, что мы сначала пытаемся предложить его нашим пользователям. Но уже сейчас есть много партнеров за рамками портала.

- Какая у вас заветная мечта не как у менеджера, как у человека?
Дмитрий Гришин: - Полететь в космос.


Google Maps сообщит о новых спутниковых снимках
2011-01-31 15:26

Среди одного из самых распространенных вопросов на форумах поддержки карт Google Maps всегда фигурировал вопрос: «Когда Google обновит спутниковые снимки или панорамные фотографии моего дома или офиса?» По словам представителей проекта, теперь Google может присылать уведомления об обновлении информации, избавив пользователей от необходимости проверять эту информацию вручную.

Подписаться на уведомления можно при помощи сервиса followyourworld.appspot.com, войдя туда при помощи данных аккаунта Google. Каждый раз, когда информация о заданном месте будет обновляться, пользователь будет получать уведомление на электронный адрес.



В избранное