Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Абсолютно все о парфюмерии


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дорогие друзья!
Перед Вами очередной выпуск рассылки "Абсолютно ВСЕ о парфюмерии". Надеемся, что Вы получите удовольствие от прочтения.
Буду ждать от Вас отзывы, вопросы, комментарии, критику (не очень много) и похвалы (принимаются в неограниченных количествах), а также все что Вы хотите сказать мне и другим читателям. Email: admin@letolie.ru


"Духами больше уже не пользуются для того, чтобы просто хорошо пахнуть.
В них всегда есть притягательная сила той неподдающейся определению
ауры грез и мечтаний, которой себя окутывает женщина."
Один из выдающихся французских парфюмеров



НОВОСТИ
***Chanel закрепляет успех своих туалетных духов Coco Mademoiselle выпуском одноименной туалетной воды. Созданный парфюмером Жаком Польжем (Jacques Polge), более легкий и свежий чем его предшественник, новый аромат заключен в треугольный стеклянный флакончик светло-янтарного цвета. В октябре этого года ожидается запуск новинки, который будет сопровождаться рекламной кампанией с британской моделью Кейт Мосс (Kate Moss). Туалетная вода Coco Mademoiselle появится в продаже во флакончиках объемом 50 мл и 100 мл.

***Французский брэнд Rochas в октябре запускает в продажу новый женский аромат Absolu, который, по мнению специалистов компании, станет особенно популярным среди представительниц прекрасного пола. Верхние ноты новинки раскрываются ароматом мандарина и листьев смоковницы переходя в легкий шлейф из лилий, цветков апельсина и сандалового дерева. Помимо туалетной воды в новую линию войдут молочко для тела, а также гель для ванны и душа.
Запуск аромата сопровождается рекламной кампанией в печати, в которой участвуют известный японский фотограф Сатоши Сайкуса (Satoshi Saikusa) и датская модель Рие Расмуссен (Rie Rasmussen). Реклама аромата на телевидении появится в начале декабря 2002 г.

***Спортивный брэнд Puma запускает Puma Woman и Puma Men – два новых аромата, предназначенных для самоуверенной молодежи. Ароматы, дополненные линией из продукции по уходу за телом, а также банной линией, появятся в продаже в Германии уже в сентябре.


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - ЧЕМ ДЕЛО ПАХНЕТ? (начало)
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАПАХОВ В РЕКЛАМЕ И БИЗНЕСЕ
Канадский ученый Р. Райт утверждает, что интеллект в ходе эволюции живого зарождался как аппарат для обработки обонятельных сигналов от химических веществ, окружавших наших предков в первобытном океане. Когда же выходцы из моря заселили землю, носителем пахнущих веществ стал воздух. В этот период обоняние играло в жизни человека, пожалуй, большую роль, чем все остальные органы чувств. Но почему же тогда обоняние в жизни человека играет сейчас столь малую роль? Ведь у наших предков все было наоборот.
Получеловек-полуобезьяна, далекий наш предок с резким шумом втягивал воздух в широкие ноздри - чем пахнет? Вопрос не праздный. Вопрос выживания.
Когда же приматы населили леса, то им в большей степени, чем обоняние, понадобилось зрение для лазания по деревьям в трехмерном пространстве.
У человека, ходящего прямо, ноздри, смотрящие в землю, отвернулись от главного источника информации - от ветра, приносящего запахи. А окончательно "добило" обоняние человека развитие техники и технологии.
Цвет и звук, запах и вкус, прикосновения и температура еще до рассуждения оказывают на человека непосредственное эмоциональное воздействие. Особенно сильна эмоциональная власть запахов. Почему над нами так сильна власть ароматов? Почему ничто иное - цвет или звуки - не могут с такой силой всколыхнуть воспоминание, как связанный с ним запах? Может все дело в неповторимости, ведь запах нельзя вспомнить так, как мы вспоминаем фразу.
Огромное влияние запахов определено большим количеством обонятельных клеток в носу - их 60 000 000 при 10 000 вкусовых клеток во рту. А поскольку носовые мембраны связаны и со ртом, запахи являются, на самом деле, еще и сочетанием вкусовых и обонятельных ощущений. Наверняка такое обилие клеток необходимо живому существу. Зачем? Как животные и растения используют такое изобилие обонятельных клеток?
Младенцы начинают отличать звук материнского голоса от голоса других женщин на третий день после рождения, узнают лицо матери еще через несколько дней, а вот запах - практически сразу после рождения. А мать? Американские физиологи в ходе установили, что матери способны узнавать запах своего ребенка в течение первых шести дней после рождения, даже если их общение было ограничено.
Итак, живые существа используют обоняние для распознавания, обнаружения различных объектов, врагов, пищи, особей противоположного пола, мечения территории. Применяются ли запахи для иных целей? Да! Например, для приманивания. Так, пауки привлекают мотыльков самцов запахом, таким же как и у мотылька-самки. И, естественно, съедают мотыльков, "клюнувших" на запах. Или, наоборот, запаховое оружие животные используют для обращения в бегство врага. Всем известный скунс, в случае опасности, издает пренеприятнейший запах. Такой, что одна молекула запаха скунса чувствуется на 50 триллионов молекул воздуха. Однажды испытав запаховую атаку скунса, уже никогда с ним не захочешь связываться.
Это животные. А растения? Они ведь беззащитны. Человек с топором, стадо коз, лесной пожар - убежать, спрятаться или дать сдачи не сможешь, и в результате все это несет гибель. Однако и растения используют запахи.
Американские антилопы Куду питаются листьями акации. Пока животные едят понемножку - акации это терпят. Но если антилопы увлекаются, в листьях появляется танин, придающий листьям горький вкус. При этом, выделяется этилен, и те деревья, до которых дошел этот сигнал об опасности, спешно принимают меры - тоже выделяют танин. Заранее! Пусть теперь козы попробуют их.

ОЧАРОВАНИЕ ЗАПАХОМ
Различные мази и душистые вещества были известны еще до времен постройки египетских пирамид. Древние советовали больным и слабым класть корни пихты под голову. А пихтовое масло, имеющее своеобразный аромат, исцеляет нервную систему и уничтожает все болезнетворные микробы. В наше же время появилась новая отрасль медицины - ароматерапия - лечение запахами. Была у древних и парфюмерия. Римляне предпочитали мускус и амбру. Но нужна была эпоха Людовиков во Франции, чтобы появилась индустрия ароматов - парфюмерия. Как известно, пышный и раззолоченный век Людовиков отличался невероятной нечистоплотностью и грязью. Самые неэстетические запахи исходили от царственных особ. Чтобы отбить сколько-нибудь эти запахи, изобретали ароматические и благовонные жидкости. Таким образом, французская парфюмерия обязана своим развитием двору Франции.
Немного позднее, в 1792 году, молодой коммерсант справлял свою свадьбу в Кельне. Один из приглашенных - монах картезианского ордена вручил новобрачным оригинальный подарок - листок бумаги, на котором была написана формула чудодейственной воды. Предприимчивый коммерсант быстро наладил производство спиртоводного раствора душистых веществ. Естественно, секрет оберегался от посторонних глаз. Эта вода применялась как лечебное средство - для внутреннего применения. Ею лечили недуги сердца, головные боли и даже пытались бороться с чумой.
Наполеон в 1810 году, занявший Кельн, издал декрет: отныне никто не должен таить секреты изготовления любых лекарств. Что делать обладателям волшебной формулы? Расстаться с секретами - значит расстаться с доходами. Кельнские фабриканты объявили, что их продукция вовсе не лекарство, а парфюмерия. Так был сохранен секрет и положено начало известности одеколона ("O де Колонь" - вода из Кельна) как парфюмерного средства.
Привлечь к себе внимание - не с этой ли целью человек пользуется парфюмерией, особенно ее "запаховой частью". Вы думаете - нет? Совсем недавно в Англии были опубликованы данные опроса, проведенного одной парфюмерной компанией. Выяснилось следующее: 71% мужчин и женщин считают запах основным фактором сексуальной привлекательности.
Часто духи сравнивают с тончайшими шелками, несмотря на то что их удивительная шелковистость не поддается осязанию. Таинство того или иного аромата невозможно описать словами: духи - это тайна, и тайна эта держит в своем плену не одну женщину. И немудрено, ведь обоняние у женщины на 20 процентов острее, чем у мужчины. Но что интересно: 80 процентов создателей духов - мужчины. Почему? Наверное, так мужчины заботятся о себе - лучше вдыхать изысканные ароматы. Человек хочет быть привлекательным и платит за "ароматную продукцию". Потому-то "индустрия ароматов" постоянно развивается.

ЗАПРЕТИТЬ - И ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШЕНЫ
Но применение запахов часто приводит к обратным результатам. Использование духов без меры приводит к тому, что мужчины обращаются в бегство от "любительниц запахов". И в последнее время появляется все больше сообщений о происшествиях, связанных с духами. Так, фешенебельный ресторан в Беверли-Хиллз запретил вход женщинам, пользующимися определенными духами: их запах был столь едким и крепким, что лишал посетителей возможности оценить тонкость и изысканность фирменных блюд. Газеты Чикаго писали о драках, затеваемых клиентами ресторанов, чье обоняние подверглось оскорблению со стороны соседних столиков. Пресса окрестила это явление "парфюмерным изнасилованием".
Естественно, что многие "потребители запахов" будут искать способы избежать влияния направленных на них благовоний. Как? Первое, что приходит в голову - запретить. Так и сделали в ресторане. Мысль не нова. Аналогично поступил и король Людовик. Суров был Людовик. Вот выдержки из текста королевского указа:
"Всякое лицо женского пола, состоящее в подданстве его Величества, короля Франции и Наварры, все равно, будь то девица или вдова и независимо от возраста, имея намерение вступить в брак, попытается для приведения сего намерения в исполнение соблазнять и завлекать лицо противоположного пола, не добродетелями нравственного поведения и добротой характера, и не красотами и прелестями, в изобилии отпущенными щедрой природой, а сими искусственными мерами, коих суть:
побелка женского лица и шеи при помощи белил,
разрумянивание щек...
пропитывание как тела, так и одежды мускусными и всякого рода одуряющими и очаровывающими эссенциями ...
Если же хоть один из перечисленных способов воздействия на мужской пол будет обнаружен, то: виновное и уличенное в сем противонатуральном соблазнении женского пола лицо изъемлется немедленно и навсегда из помолвленного состояния, а буде брак уже состоялся, то оный брак объявить расторгнутым... ".
Суров был Людовик и к "противоестественным" веяниям моды.
Но вернемся в наши дни. В Швейцарии уже появилась краска, уничтожающая запахи. Ее слой пронизан множеством микропор, которые поглощают и связывают летучие вещества. Те постепенно окисляются, распадаются до простых соединений и испаряются.
Голландцы же разработали единицу для измерения силы неприятных запахов - децинол. Дама, умеренно пользующаяся парфюмерией, тянет по шкале на 0 децинолов, плохо ухоженный по европейским понятиям туалет - на 20 децинолов.
Интересно, а не зашкалит ли такой прибор в наших общественных туалетах?

ЖУТКИЙ АРОМАТ. КАТАСТРОФЫ В МИРЕ ЗАПАХОВ
Запахами человек привлекает не только человека, но и животных. Их привлекают ферромонами - половыми привлекающими веществами, подобными тем, что используют пауки, привлекая мотыльков.
ПРОБЛЕМА: Как избавить поля от вредителей? Травить химикатами? Не очень эффективно: многие вредители приспосабливаются к яду. К тому же, химикаты очень вредны для других живых существ, в том числе и для человека.
Интересное решение применили ученые: на опытных полях устанавливали ловушку для жучков-щелкунов. Ловушку заряжали ферромоном. Одной ловушки достаточно, чтобы собрать всех жучков с большого поля.
Аналогичный способ использовал удачливый участник одного из чемпионатов по рыбной ловле в Бразилии: его наживка была побрызгана сильно пахнущим веществом, которое привлекало рыб. Правда, судьи, узнав о новинке, дисквалифицировали победителя. А поощрить за идею забыли.
Неприятный запах - сильнодействующее средство. Нестерпимое для человека и для животных. Провинившихся собак иногда наказывают флаконом духов - вполне достаточно показать его издали. Летучие вещества используют и для отпугивания.
Проблема, где достать елку к Новому году , актуальна не только у нас. И, к сожалению, некоторые достают елку, просто вырубая ее в лесу. Убытки огромны. Что делать? Не сторожить же такие огромные массивы леса?
В Америке решили проблему так: вечнозеленые деревья опрыскивают специальным препаратом - запах его просто отвратителен. Правда, в холодную погоду он неощутим, а вот в закрытом теплом помещении встречать Новый год придется в противогазе.
Летучие вещества используют и для обнаружения аварий. Например: в США работники газопроводов для выявления утечек газов из труб используют обоняние грифов-индеек. В природный газ добавляют химическое вещество с запахом тухлого мяса. В случае утечки, грифы, питающиеся падалью, начинают кружиться над местом утечки. Обходчик легко может заметить птиц, у которых размах крыльев достигает двух метров.
Таким способом обнаруживают не только утечки газов и жидкостей, но и трещины и неисправности в работе различных систем. Один из примеров применения такого способа: перегоревшая букса - верный источник аварии поезда. А как уследишь, если в одном составе их сотни и прибывают они на станцию один за другим? Простого осмотра, как показывает практика, бывает недостаточно. Было предложено следующее решение: буксу промазывают веществом, которое при повышении температуры буксы начинает разлагаться и выделяет резкий запах. Обнаружить его не составляет труда.
Французские криминалисты предлагают метить ценные вещи химическими соединениями, запах которых человек не слышит, но легко обнаруживается собакой.
(окончание в следующем выпуске)


ЭФИРНЫЕ МАСЛА - ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭФИРНЫХ МАСЕЛ
Эфирные масла — летучие жидкие смеси органических веществ, вырабатываемые растениями и обусловливающие их приятный запах. Это концентрат ароматов в жидком виде. Выделение растениями ароматических веществ — физиологическая реакция, рассматриваемая как общее явление, характерное для всех живых организмов — бактерий, растений, насекомых, животных. В выделяемом растительными сообществами комплексе летучих веществ эфирное масло составляет 80—90% с преобладанием более высокого содержания в нем монотерпеновых углеводородов. При этом компонентный состав испаряемого эфирного масла в атмосфере отличается от эндогенного, содержащегося в растении. Вероятная причина тому та, что отдельные компоненты находятся в растении в связанном состоянии.
Значение эфирных масел для растений огромно: они служат для защиты растений от поражения грибами, вирусами, бактериями, вредителями, от поедания животными, для привлечения насекомых-опылителей, предохранения от перегрева днем и переохлаждения ночью, повышения энзиматических процессов. В большинстве случаев эфирные масла — бесцветные или желтоватые прозрачные жидкости, но встречаются и окрашенные растворенными в них пигментами (масло ромашки — голубое, жасмина — красноватое, горькой полыни — зеленоватое, базилика — желтое). Для эфирных масел характерна значительная летучесть. Они практически нерастворимы в воде, но хорошо растворимы в жирах, растительных маслах, эфире, спирте высокой концентрации, смешиваются во всех соотношениях с жирами и жирными маслами.
По своим свойствам и химической природе эфирные масла резко отличаются от жирных растительных масел тем, что улетучиваются при нормальной температуре и не оставляют пятен на тканях, бумаге. В теплом и сухом климате в растениях накапливается больше эфирных масел, чем в холодном и влажном. Больше масел образуется во время цветения и созревания семян, чем в другие периоды; они накапливаются в цветках (ромашка, жасмин), в плодах (сельдерей, ваниль, лимон, апельсин), в листьях (фиалка), в корневищах (ирис), стволах деревьев (сандаловое), в коре дерева (корица), практически во всех органах — листьях, стеблях, плодах, цветках (мята, лаванда, хвойные, герань). Содержание эфирных масел в свежих зеленых частях растений не превышает 1%, в семенах — доходит до 10 %. Количество эфирных масел в растениях колеблется от едва определяемых следов до 2—3 %, реже выше. Даже в одном и том же растении в различных органах содержатся разные по составу эфирные масла. На накопление масел и их качественный состав влияют фаза вегетации, инсоляция, влажность, климатические условия, почва, часы сбора сырья и др. Клетки некоторых эфиромасличных растений, например герани и ириса, выращенных в условиях культуры тканей, сохраняют способность к синтезу эфирного масла. Однако уровень этого синтеза уступает интактному растению.
Эфирные масла, содержащиеся в разных частях растения, могут обладать различным запахом. Так, из цветков горького апельсинового дерева добывают цветочное апельсиновое масло (нероливое), из листьев (померанца) — петигрейное масло, а из кожуры плодов сладкого китайского апельсина — апельсиновое масло. Влияние на запах эфирного масла оказывают разветвления углеродной цепи, особенно третичных атомов углерода. Для веществ, обусловливающих возникновение аромата, характерно наличие в их молекуле функциональных групп: карбинольной, карбонильной, сложноэфирной. Они усиливают запах. К компонентам, определяющим запах масла, относятся: гераниол, нерол, анетол, цетронеллол, цитраль, лимонен, эвгенол и др. Ментол определяет запах мяты, эвгенол — запах гвоздичного масла.


ЭТО ИНТЕРЕСНО - Ароматы для гурманов
При создании духов "съедобные" ингредиенты всегда создавали достойную конкуренцию цветочным составляющим. До недавнего времени парфюмерное меню ограничивалось фруктами и ягодами. Вспомним такие ароматы, как Calyx от Prescriptives, в состав которого входил запах персиков и абрикосов, Colors от Benetton (дыня и мандарины), Le Sport от Coty (ананасы). Духи Cassilia от Pacano, выпущенные в 1994 г., представляют из себя настоящий фруктовый салат: мандарины, грейпфруты, малина, виноград, персики, черная смородина, дыня, абрикосы.
Вне конкуренции оказались лимоны: этот цитрусовый компонент присутствует в абсолютном большинстве парфюмерных творений. И появившийся в один год с революцией одеколон Chypre от Coty, и бессмертные духи Chanel N 5 от Chanel, и нежный Crepe de Chine от Millot, и посвященный трагически погибшему романтику Антуану де Сент-Экзюпери Vol de Nuit от Guerlain, и почтенная Madame Rochas от Rochas, и очаровательная Diorella от Dior, и популярный молодежный унисекс-аромат CK One от Calvin Klein - все они не обошлись без освежающего, чуть кисловатого лимонного запаха. Пожалуй, только в конце 70-х - начале 80-х при создании "дурманящих" духов с соответствующими нервно-паралитическими названиями (Opium от YSL, Magie Noire ("черная магия") от Lancоme, Hascish ("гашиш") от Veejaga, Poison ("яд") от Dior) парфюмеры игнорировали лимонные ноты.
На исходе XX века создатели духов стали подумывать о расширении ассортимента продуктов, запах которых можно было бы использовать в парфюмерии. Решительный шаг в этом направлении сделал в 1992 году дизайнер Thierry Mugler, выпустив духи Angel. Ангелы в интерпретации Мюглера - существа отнюдь не бесплотные, ведь в состав этого аромата входят такие соблазнительные вещи, как шоколад, ваниль, миндаль, карамель и черная смородина.
Помимо новаторства в отношении компонентов, Мюглер отважился на беспрецедентную противоречивость трех "китов" коммерческого успеха: запах - приторно-десертный, название отсылает к церковной эстетике (кстати, мужской, не менее сладкий, но более кофейный вариант в некоторых странах продается под названием A*Men, т.е. "аминь"), а флакон представляет из себя звезду, выдержанную в ледяной серебристо-голубой гамме.
В прошлом году Мюглер сделал еще один неординарный шаг, выпустив аромат Angel Innocent: на сей раз главную партию исполняет дуэт мандарина и меда, а аккомпанируют экзотические фрукты и миндаль. Парфюмер и здесь не обошелся без эпатажа: ведь "Невинный Ангел" (именно так переводится название) хранится во флаконе, очень напоминающем... фаллос!
Нестандартный поворот в кулинарной тематике был сделан фирмой Nina Ricci, от которой авангардных решений никто не ожидал: ведь до сих пор под этой маркой рождались безупречно-классические альдегидные и цветочные духи (такие, как L'air du temps, Capriсci, Farouche, Fleurs de fleurs, Nina, Deci Dela). В 1996 году Nina Ricci выпустила замечательный аромат Les Belles, основную ноту которого составляет запах незрелых помидоров. "Красотки" упакованы в неоново-зеленый флакон в виде устремляющейся ввысь спирали, которую венчает крышечка-корона. Любопытно, что поначалу эта корона была такого же зеленого цвета, но вскоре было решено заменить ее на темно-красную: вероятно, тем самым парфюмеры решили воздать должное фруктовым ингредиентам, ведь в состав Les Belles входит также инжир и клубника.
Необычная туалетная вода пользовалась таким бешеным успехом, что в прошлом году стараниями парфюмеров Nina Ricci на свет появились еще две "красотки": Delice d'Epices в желто-оранжевом флаконе пахнет яблоком и пряностями, а Amour d'Amandier в синем одеянии благоухает ванилью и миндалем. Но пока что самым популярным представителем этого семейства остается свежий аромат зеленых томатов.
Постепенно свое место в парфюмерных композициях завоевывают сливочно-молочные оттенки. Психологи отмечают, что запах молока ассоциируется с чистотой, теплотой и нежностью, поэтому использование его в духах вполне оправдано. Этот аромат входит в недавно появившуюся туалетную воду Plus Plus Feminine фирмы Diesel в качестве одного из главных компонентов, что подчеркивается и формой флакона, который напоминает старомодную молочную бутылочку. А в композиции Le Feu D'Issey от Issey Miyake молочно-амбровая отдушка служит скорее для смягчения возбуждающей тональности, которую задает сочетание сычуанского переца, болгарской розы и листьев кориандра.
Все чаще гурманские нотки появляются и в мужских ароматах. В одеколоне Rochas Man от французской фирмы Rochas на фоне лаванды и бергамота выигрышно присутствует бодрящий аромат кофе. На этот напиток обратил внимание и Yohji Yamamoto при создании Yohji Homme, причем к кофе добавлены оттенки рома, ванили и корицы.
Вообще ваниль сейчас невероятно популярна именно у мужчин, что опровергает устоявшее мнение о том, что сладкоежками преимущественно являются женщины. В одеколоне Escada Pour Homme от Escada веселый запах ванили соединяется с густым, благородным ароматом коньяка, что создает очень праздничное настроении. Мужской вариант знаменитого "запаха бабочки" HM от Hanae Mori более серьезен, хотя в этой композиции присутствует не только легкомысленная ваниль, но и шоколад (настоящая кондитерская!).


ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ

Ваши вопросы и ответы мы ждем по адресу - admin@letolie.ru
Спасибо.


Конец выпуска.
Спасибо за Ваше внимание.
С уважением,
Александр

***В рассылке были использованы материалы "Информационного агентства cosmopress.com"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное