Уважаемые друзья!
Я смею надеятся что тема, которая была выбрана для этой рассылки и будет освещаться с разных сторон на протяжении еще как минимум двух выпусков, будет Вам действительно интересна.
Для этого мне просто необходима Ваша небольшая помощь, ведь только Вы можете обратить мое внимание на то, что Вам будет действительно интересно, и направить мои пространные рассуждения о "роли аромата в формировании мысли мужчины" на более актуальные темы. Поэтому я круглосуточно - 25 часов в сутки и 8 дней в неделю (с перерывом на обед) жду от Вас предложений, советов и пожеланий на email - admin@letolie.com
Также, я просто уверен, что наверняка Вы знаете о парфюмерии то, чего не знают другие, чем Вы могли бы поделиться со всеми, ищущими истинного знания. Будем очень рады опубликовать Ваши истории, впечатления и все, что когда либо связывало Вас с этим прекрасным миром ароматов.
И естественно Ваша помощь не останется без вознаграждения.
Самым активным и деятельным - ценные подарки от магазина Letolie.com
НОВОСТИ
*** В Московском Центре Искусств прошла презентация нового аромата CHIC от Carolina Herrera. Запуск линии средств, в которую входят туалетные духи, мыло, гель для ванны и душа, дезодорант-спрей, лосьон и крем для тела, - дань миру искусства. Флакон CHIC – это посвящение импрессионистской абстрактной скульптуре. Автор дизайна - Фабьен Барон (Fabien Baron) – сделал акцент на простоте, элегантности, сочетании чистоты белого и энергии красного цветов. Создатели цветочно-древесно-мускусного аромата CHIC Жак Кавалье (Jacques Cavalier), Альберто Морилла (Alberto Morilla) и Анн Готлиб (Ann Gotlieb) стремились достичь баланса оригинальности и свежести, чувственности и изысканности.
***Австралийский дизайнер модной одежды Хельмут Ланг (Helmut Lang) готовится к выпуску своего второго мужского аромата Cuiron pour Homme на рынках США, Германии и Швейцарии 15 октября 2002 г. Для новой парфюмерии с нотами свежей сливы он выбрал флакон в виде венецианской аптекарской бутылки и черную лакированную бумагу для упаковки.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - Джентльмены предпочитают элегантность: обзор классических мужских ароматов
Чем может украсить себя настоящий мужчина? На мой пристрастный взгляд, вариантов очень мало: ну галстук, ну очки: вот, пожалуй, и всё (tattoo и "златая цепь на дубе том" в расчет не принимаются). Приходится признать, что декоративный арсенал, находящийся в распоряжении сильного пола, довольно скуден. Вероятно, именно в этом кроется причина того неослабевающего интереса, который мужчины испытывают к вещам невидимым, неслышимым, подсознательным и неосязаемым.
Я имею в виду, конечно, ароматы. Парфюмерия (в отличие от косметики) вовсе не является территорией, на которую вход разрешен только женщинам. Это прекрасно понимают и производители, уделяя мужским запахам изрядную долю внимания и инвестиций.
Считается, что мужская парфюмерия отличается от женской тем, что в ней не так сильно чувствуются цветочные ноты - акцент делается на кожаные, древесные, цитрусовые и так называемые "папоротниковые" компоненты. Однако в последние годы парфюмеры достаточно откровенно акцентируют в мужских ароматах именно цветочные оттенки. Особенной популярностью пользуются шалфей, лаванда и герань: такое сочетание присутствует, например, в Casran (Parfums Chopard), Eternity (Calvin Klein), Hugo (Hugo Boss). Так что разграничение мужской и женских запахов достаточно условно, особенно если принять во внимание расцвет ароматов "унисекс", наблюдавшийся в 90-е годы (cKOne и cKBe (Calvin Klein), GFF (Gianfranco Ferre), Dalimix (Parfums Salvador Dali)).
Тем не менее, история развития мужской парфюмерии обнаруживает ряд интересных тенденций. Сегодня мы поговорим о тех ароматах, которые без натяжек можно отнести к категории классических: их с удовольствием используют джентльмены всех возрастов и профессий, выбирающие спокойный, аристократический, чуть консервативный стиль в одежде и поведении.
Диапазон сдержанно-элегантных запахов очень широк. Начнем с парфюмерного "долгожителя" Knize Ten, выпущенного австрийской фирмой Knize в 1927 году. Это очень благородный, неяркий запах и по сей день поступает в продажу и имеет немало поклонников благодаря удачному сочетанию сухих кожаных и мягких древесных оттенков. Впоследствии на ансамбль "кожа и дерево" делали ставки многие парфюмеры: и Dolce&Gabbana в аромате Man, и Givenchy в Givenchy Gentleman, и доминиканец Oscar de la Renta в хите 1999 года Oscar for Man.
Конечно, говоря о классических ароматах, нельзя не упомянуть марку Guerlain: за 162 года своего существования эта фирма создала целый ряд изысканно-стильных ароматов. Рожденный в 1965 году Habit Rouge особенно любим опытными преуспевающими мужчинами, которые ведут активный образ жизни и в любом возрасте стремятся покорять женские сердца: в состав его входит свежая цитрусовая нота, которая вскоре растворяется в теплой, мягкой, чуть сладковатой чувственности (такой аккорд называется бальзамическим). Внизу, в базовой ноте - кожа и ваниль.
Очень удачным получился и герленовский Heritage: здесь в игру вступает перец, придающий аромату остроту и бодрость. Еще один классический аромат от Guerlain называется Vetiver: как следует из названия, в нем присутствует ветиверия - растение, не обделенное вниманием парфюмеров: под таким названием в разное время выпускали одеколоны фирмы Roger&Gallet, Annick Goutal, Anthony Puig, Carven, Azzaro. Ничего удивительного: в ароматерапии масло этого замечательного растения применяется для борьбы с депрессиями и для эротического массажа.
В последние годы на ниве классической мужской парфюмерии всходят всё новые и новые шедевры. Бешеной популярностью во всем мире, да и у нас, пользуется аромат Fahrenheit (Christian Dior). На жарком сандаловом фоне причудливо переплетаются пряные ботанические мелодии жимолости и боярышника, в результате получается необыкновенно своеобразный и хорошо узнаваемый букет. Композиция получилась не только нарядной, но и лаконично-отчетливой, что, видимо, и предопределило ее успех в деловых кругах.
Не столь знаменитый аромат Basala (Shiseido) имеет, тем не менее, страстных почитателей, которые не променяют его ни на что другое: секрет кроется в аутентичном ориентальном флёре, присутствующем практически во всех творениях этой фирмы. Сочетание терпкой кожи и сандаловых глубин делает этот запах бескомпромиссно чувственным, но эта тайна тщательно скрывается за безупречно-строгими цитрусово-лавандовыми дверцами.
Более энергический характер имеет появившийся в 1986 году аромат Xeryus (Givenchy), что делает его чрезвычайно привлекательным для амбициозных молодых победителей. Это очень интернациональное, чтобы не сказать - космополитическое - творение, в котором гармонично соединяются противоречивые образы современного мира (сухие степные травы, горячий южный ветер, сексуальная амбра, шумное городское утро).
Следует признать, что одну из самых удачных и современных альтернатив предлагает фирма Chanel: я имею в виду мужскую версию аромата Allure. Его создатели виртуозно жонглируют контрастами: в аскетичной коричневой упаковке, напоминающей не о шоколаде, а о сутанах католических монахов, заключен совершенный союз свежего бергамота и дурманящих восточных пряностей. Этот запах демонстрирует абсолютную безупречность вкуса и, несмотря на свой ориентальный характер, может быть рекомендован для использования в первой половине дня.
Безусловно, самой высокой оценки заслуживают и такие ароматы, как динамичный Ricci Club (Nina Ricci), притягательный Photo (Lagerfeld), и, безусловно, роскошный Tsar (Van Cleef&Arpels). Кстати, в нынешнем году Van Cleef&Arpels обещают порадовать приверженцев классического стиля новым парфюмерным сюрпризом.
ЭТО ИНТЕРЕСНО - "Унисекс": слияние мужского и женского
Парфюмерия "унисекс", как следует из названия, предназначена как для женщин, так и для мужчин. История этого явления такова. В древности, да и в средние века никаких особенных половых различий в том, что касается запахов, не делалось. К тому же помимо эстетического назначения благовония зачастую употреблялись с медицинскими целями: считалось, что они защищают от насекомых, от чесотки, от головной боли и даже от чумы. Одной из самых "ароматных" исторических личностей был мужчина: французский король Людовик XIV. Но в начале прошлого века Наполеон специальным указом потребовал от своих подданных мужского пола "пахнуть только простым мылом". С тех пор и до середины XX столетия парфюмерия развивалась под знаком женщины.
Производители духов не огорчались: ведь прекрасная половина человечества - самая благодарная клиентура. Женщины всегда хотят разнообразия, открыты для новшеств и готовы на частые и существенные расходы, руководствуясь правилом "красота требует жертв". Создатели женских ароматов традиционно стремились подчеркнуть нежность, чувственность, хрупкость и изящество, тогда как в одеколонах для мужчин, не отличавшихся особенным разнообразием, акцент делался на силу, энергию, динамичность.
После второй мировой войны ситуация стала радикально меняться: сняв погоны и почувствовав прелести уютного быта и экономического подъема, мужчины стали более требовательны к парфюмерии. Спрос породил предложение, и практически каждая крупная фирма выпустила один-два мужских запаха, причем палитру разнообразили цветочные и восточные мотивы, ранее присущие лишь женским ароматам: в 1947 г. появился одеколон Eau de Coeur Joie (Ricci), в 1955 г. - Pour Monsieur (Chanel), в 1965 г. - Aramis original (Aramis) и Habit Rouge (Guerlain).
Еще одним этапом на пути к стилю "унисекс" стали бурные общественные изменения: сексуальная революция и расцвет идеологии феминизма. Появилась новая общественная формация - деловые дамы с активной жизненной позицией, независимые, спортивные, готовые самостоятельно зарабатывать деньги и в одиночку воспитывать детей. Естественно, эти сильные женщины нуждались в соответствующей парфюмерии: им не подходили духи, предназначенные для их томных и ранимых предшественниц. Ответом парфюмеров стали такие ароматы, как Cristalle (Chanel), Rive Gauche (YSL), Diorella (Dior), Calandre (Rabanne). На смену опьяняющей эротичности пришла воинственная сексуальность.
Экстремальный период длился недолго. Вскоре страсти поутихли и женщины снова почувствовали вкус к спокойной, устойчивой семейной жизни с постоянным партнером, не отказываясь при этом от с таким трудом завоеванного равноправия. Возник новый тип парфюмерной продукции, отвечающий потребностям современной пары: под одним названием стали выходить похожие ароматы, один - женский, другой мужской. В этой связи вспомним Marbert Man и Marbert Woman (Marbert), Cerruti pour Homme и Cerruti pour Femme (Cerutti), Roma и Roma Uomo (Biagiotti).
.. И наконец произошло то, что должно было произойти: в середине 90-х в нашу жизнь буквально ворвались ароматы "унисекс". Самым знаменитым стал, конечно, знаменитый шипровый одеколон cK One от Calvin Klein, созданный в 1994 году. Это - легкий, свежий, неагрессивный запах, вполне подходящий как для раннего делового утра, так и для ночной дискотеки. Залогом успеха стал упор на непритязательную лимонную составляющую, ненавязчиво дополненную легкими оттенками ананаса, папайи, жасмина и бергамота.
Волна "унисекс" вынесла и другие, не менее замечательные запахи.
Итальянский дизайнер Gianfranco Ferre создал в 1995 г. аромат Gieffeffe, концептуальную основу которого также составили цитрусовые ноты, но к лимонам были добавлены сладковатые апельсины, из-за чего весь букет получился скорее цветочным. Интересно, что в настоящее время под названием Gieffeffe существуют целых три разных продукта: в 1997 году появились разновидности этого аромата отдельно для мужчин и женщин.
Из других популярных "унисекс"-запахов назовем Dalimix (Parfums Salvador Dali), "изюминку" которого составила отдушка из арбузных корок, Acqua di Gio (Giorgio Armani), напоминающую о легком дуновении морского бриза, а также "чайные" Bvlgary Black и Bvlgary Green Tea (Bvlgary). Не имеют половых различий и творения итальянской фирмы Benetton под названием Hot и Cold. Да и сам Calvin Klein попытался повторить собственный успех, выпустив в 1996 cK Be, на этот раз сделав ставку на древесно-восточные оттенки сандалового дерева, орехов тонка и магнолии.
Ароматы "унисекс" - это знак нашего времени, отражение динамики и противоречий современного общества. Но не стоит забывать, что в некоторых парфюмерных магазинах до сих пор можно найти одеколон для мужчин и женщин со странным названием 4711, который создала фирма Muelhens еще в 1792 году....
ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ
Вот какое вдохновляющее письмо я получил на днях, и в связи с этим в следующих выпусках я обязательно попытаюсь осветить тему создания ароматов, тайны и законы парфюмеров и т.п. Думаю, что это будет интересно многим. А вот и само письмо:
Здравствуйте, Александр!
Спасибо Вам за необычную и интересную рассылку. Меня всегда интересовало
все, что связано с парфюмерией и эфирными маслами. Вот Вы и затронули
немного эту тему в последнем выпуске рассылки. Замечательно, что Вы так
много рассказываете и о новинках, и об истории духов, о маркетинге.
Парфюмерный бизнес, увы, также полон цинизма. Жаль, что прошла эпоха
семеных династий парфюмеров, где знания передавались от отца к сыну, а на
смену ей пришло время крупных корпораций.
Но тем не менее, было бы очень интересно узнать, о технологии производства
духов. Пару лет назад я посмотрела фильм о компании "Rochas", и с тех пор
профессия парфюмера стала моей мечтой. Мне как биотехнологу по образованию
техническое оснащение процесса показалось очень простым. Тайна заложена в
самих источниках ароматов и в умении ими воспользоваться. Существуют же у
парфюмеров свои секреты: когда, где и как собирать, обрабатывать сырье,
что с чем можно или нельзя сочетать, в каких пропорциях, как влияют на
летучесть определенные вещества и т.п. Ведь наверняка есть какие-то
постулаты, через которые нельзя переступить.
Мне кажется сложно создать что-то принципиально новое, поэтому
производителям приходиться изощряться в рекламе, создавать новый
имидж,отвечающий потребностям времени. Ведь пользуясь духами, мы надеваем
на себя определенный образ, которому хотим с соответствовать. Идея
создания индивидуального аромата прекрасна, но к сожалению невыполнима в
массовом масштабе, а тем более через интернет. Потребителю скорее всего
предлагают пройти пару несложных психологических тестов, и по ним
составляют композицию из имеющегося набора исходных веществ. Но в конечном
итоге все упирается в технологию, которая накладывает свои рамки.
Создание духов - это искусство, которому учатся всю жизнь. У меня есть
огромное желание прикоснуться к этому процесу. Буду очень рада увидеть в
Вашей рассылке рассказы о таинстве рождения ароматов.
Успехов Вам, хороших идей и благодарных читателей!
Конец выпуска.
С уважением,
Александр
***В рассылке были использованы материалы "Информационного агентства cosmopress.com"