Уважаемые друзья!
Я смею надеятся что тема, которая была выбрана для этой рассылки и будет освещаться с разных сторон на протяжении еще как минимум двух выпусков, будет Вам действительно интересна.
Для этого мне просто необходима Ваша небольшая помощь, ведь только Вы можете обратить мое внимание на то, что Вам будет действительно интересно, и направить мои пространные рассуждения о "роли аромата в формировании мысли мужчины" на более актуальные темы. Поэтому я круглосуточно - 25 часов в сутки и 8 дней в неделю (с перерывом на обед) жду от Вас предложений, советов и пожеланий на email - admin@letolie.com
Также, я просто уверен, что наверняка Вы знаете о парфюмерии то, чего не знают другие, чем Вы могли бы поделиться со всеми, ищущими истинного знания. Будем очень рады опубликовать Ваши истории, впечатления и все, что когда либо связывало Вас с этим прекрасным миром ароматов.
И естественно Ваша помощь не останется без вознаграждения.
Самым активным и деятельным - ценные подарки от магазина Letolie.com
НОВОСТИ
***Британская компания CPL АROМАS, поддерживаемая производителем флаконов компанией Bronnley of Brackley, в сотрудничестве с сайтом www.fragrancesforyou.com предложила посетителям услугу создания собственных духов. Ароматы индивидуального создания оценены в 45 евро за флакон объемом в 30 мл на основании анкетного опроса. По словам Фреда Паркера (Fred Parker), исполнительного директора проекта «Духи-для-Вас», около 5000 людей более чем из 90 стран уже закончили свои дизайн-проекты духов.
Сайт fragrancesforyou.com, запущенный на английском, немецком и французском языках,предлагает заказ духов в двухдневный срок и бесплатную их доставку в любую точку мира.
...В связи с этой новостью хотелось бы узнать - была бы такая услуга интересна для Вас. И почему? Если не сложно ответьте на этот вопрос (мой email прежний - admin@letolie.com)...
***Этим летом (а в России осенью) на прилавки парфюмерных магазинов поступили сразу два новых аромата, созданных американским дизайнером Донной Каран (Donna Karan): DKNY Energy for Women и DKNY Energy for Men.
Как и прежде, духи DKNY являются отражением «пульса Нью-Йорка»; свежие и воодушевляющие, они пропитаны летней атмосферой большого города.
«Название говорит само за себя, - говорит дизайнер в интервью Daily Telegraph. – Духи призваны освежать и поднимать настроение. Но когда становится жарко, предпочтения меняются: хочется, чтобы все – одежда, макияж, аксессуары – было простым. Я хотела, чтобы ароматы были доступными и в то же время утонченными, потому что именно таким я вижу нью-йоркский стиль.»
Как и прежде, свою новую работу Донна Каран посвятила своей 26-летней дочери Габби (Gabby): в свое время в 1989 году именно для нее была запущена молодежная линия DKNY, а позже – первый аромат этой же марки.
«Габби постоянно вдохновляет меня во всем, что я делаю, - продолжает дизайнер. – Во время работы над ароматом я хожу, разбрызгиваю его вокруг и спрашиваю, действует ли он на окружающих, и как. Габби достается больше всех, но я действительно очень ценю ее мнение.»
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - О названиях духов (окончание)
Притягательная сила французской столицы, в течение долгого времени признаваемой всеми и как столица красоты и элегантности, вдохновляла не одного Yves Saint Laurent - Парижу он посвятил восхитительные духи Paris с розовым букетом - но и целый ряд его последователей. В 1919 году парфюмер Francois Coty выпустил Paris предназначавшиеся для британского рынка; за ними последовали герленовские Paris Nouveau и Mademoiselle de Paris от Lancase-ter, в подарочной коробке в виде Эйфелевой башни. Для названий привлекались и туристские достопримечательности Парижа: Avenue Matignon от Rochas, Rue de la Paix (Guerlain ) и Rue Royale (Molyneux), в чем, несомненно, чувствуются амбициозные устремления парфюмеров. В этой связи стоит вспомнить историю, связанную с громадным успехом Soir de Paris (Bourjois). Поначалу ничто не предвещало, что фирма Bourjois займется изготовлением духов, ибо она получила достаточную
известность как производитель лицевой косметики, в частности, пудры. Они открыли офис в Нью-Йорке и оттуда строили планы покорения американского рынка. Задача перед ними стояла непростая, ибо уже тогда конкуренция в области косметики была жестокой. Может быть, попробовать духи? Индустрия духов еще не существовала в Америке, и лейбл "сделано во Франции" означал верх престижа. Тогда они решили начать с духов, которые были бы достаточно "парижскими", чтобы привлечь американскую публику, для которых французская столица была символом роскоши и утонченности, и в то же время, достаточно "американскими", чтобы вызывать родственные чувства. Результатом были духи Evening in Paris (которые только после их появления во Франции стали называться Soir de Paris). Для достижения успеха фирма не пожалела средств, особенно для того времени. Были выпущены плакаты с изображением мифического Парижа и идеальных
парижанок, разработана система скидок, выпущен ограниченный тираж подарочной упаковки, где к духам прилагалась миниатюрные копии памятников Франции, если уж не говорить о специально сделанном фильме 1938 года "Quai des Brumes" Марселя Карне, где главный герой, которого играет Жан Габен дарит эти духи своей возлюбленной Michel Morgan и тем самым дает им "путевку в жизнь".
"Духи", - говорит великий модельер Pierre Cardin, - "это память, которая не подводит". Действительно, духами отмечено большинство важных событий в нашей жизни: духи всегда тут как тут с напоминанием о первой встрече, первой любви, о свадьбе. Неудивительно, по-этому, что нескольким парфюмерам сразу пришла идея выпускать "памятные" духи. С коммерческой точки зрения идея была плодотворной, ибо позволяла экономить на рекламе: внимание к самому событию в прессе заменяло рекламу. Своими духами Normandie, Jean Patou ознаменовал первое плавание этого великолепного трансатлантического лайнера 29 мая 1935 года. Сделано это было так, что духи во флаконе в форме парохода раздавались всем пассажирам первого класса. Сегодня за этим флаконом гоняются коллекционеры. Но Patou и на этом не остановился. В 1936 году рабочим впервые был предоставлен оплачиваемый отпуск - и это вызвало большой подъем чувств, отразившийся
в его ароматах. Следует упомянуть также и Vol de Nuit (ночной полет) от Guerlain, задуманные в 1933 году как дань уважения писателю и летчику Антуану де Сент-Экзюпери и компании Air France, основанной в том же году. Долгожданное освобождение Парижа в 1945 году было незамедлительно отмечено духами L'Heure Attendue (долгожданный час) от Jean Patou и A Coeur-Joie от Nina Ricci в следующем 1946 году. В 1956 году, когда молодежь по подвалам Сен-Жермена крутила бедрами под новые ритмы, тогда уже полузабытая компания Scarlet вы-пустила духи Cha Cha Cha, а другая, также почти забытая, компания Marquay сменила название одних из своих духов с Coup de Feu на Rock-'n'-Roll.
Однако, факт остается фактом: духи подобного рода рискуют стать творениями-однодневками, и это притом, что любой парфюмер стремится сделать свое произведение достоянием как можно более длительного будущего. Поэтому в большинстве случаев стараются не связывать духи с каким-либо событием во времени, но заставлять их очаровывать самим их "звучанием", как например, Balahe (Leonard), Habanita (Molinard ) и Vivara от Pucci. Другие, такие как Escape (Calvin Klein) или Wings (Giorgio Beverly Hills) делают упор на трудно выразимое словами качество духов. Есть такие, которые имеют целью вызвать в памяти созерцание солнца, луны и звезд. Яркий день светится в Lum-iere (свет) от Rochas, Jour (день) от Feraud и Clair de Jour (дневной свет) от Lanvin, и как антитеза им - духи, воспевающие магию ночи, эту игровую площадку для развлечений и прегрешений, и дышащие ароматами природы и красивых тел, например
Nuit de No?l (рождественская ночь) и Nocturnes от Caron, Magie Noire (черная магия) от Lancom, Nombre Noir (черное число) от Shiseido, Dans la Nuit (в ночи) от Worth, Ombre de la Nuit (ночная тень) от Ungaro и Sun-Moon-Stars от Karl Lagerfeld.
На другом конце полюса находятся совсем другие названия, легкие, как мыльные пузырьки: вот Ciao (Чао!) от Houbigant, три аромата от Elsa Schiaparelli: Zut!, Snuff Shocking!, C'est la Vie! (Christian Lacroix), Oh La La! (Loris Azzaro) и Deci-Dela (Nina Ricci) - шаловливый намек на известную мелодию из оперы Andre Messager "Veronique". Все это игривые названия, звонкие как восклицание, легкие для запоминания и произношения на любом языке, но при всем при том дьявольски привлекательные.
Сегодня найти подходящее название для духов довольно затруднительно. Ушли те беззаботные времена, когда Caron мог назвать одно из своих творений Royal Bain de Champagne, не рискуя навлечь на себя гнев производителей этого знаменитого напитка, который, например, пришлось испытать на себе Yves Saint Laurent. Ныне все названия, простые они или сложные, должны проходить тщательную юридическую экспертизу. Существуют компании, занимающиеся регистрацией наименований, терминов и афоризмов, с одной целью: позже запродать их по космическим ценам. Регистрация торговых марок и авторских прав, ранее имевшая целью исключительно защиту от злоупотреблений, сейчас стала выгодным бизнесом для умников, спешащих зарегистрировать какое-либо название, которое, как им кажется, с удовольствием купят крупные компании. Если регистрация - достаточно дорогая процедура, то продаются названия за цены, иногда переваливающие
за $200,000! Путем обращения в компьютерные базы данных легко выяснить, зарегистрировано ли данное наименование или нет. Если да, то заинтересованное лицо направляет поиск по другим каналам, что может растянуться на месяцы. Учитывая все это, знаменитые модельеры все чаще прибегают к использованию своего имени, или даже инициала, например, Y у Yves Saint Laurent или KL у Karl Lagerfeld. Этим они убивают сразу двух зайцев: имя их становится известным широкой публике, и в экспортном исполнении не требуется перевода названия. В наши дни самые лучшие духи можно приобрести практически по всему миру. Для этого требуются названия легко запоминающиеся и легкие в произношении, а главное, свободные от двусмысленности, как в случае герленовской Samsara, которое в некото-рых ближневосточных странах означает женщину легкого поведения. Понятно, почему многие производители теперь стали пользоваться компьютером,
который к одному слову подбирает сотни других, созвучных и однокоренных: именно таким методом из французского mariage Givenchy получил Amarige.
Слоганы для рекламы парфюмерной продукции стали использоваться с начала этого века и очень способствовали успеху некоторых видов духов, например, "Joy - самые дорогие духи в мире...". Слоган - это яркая фраза или лозунг, действующая на подсознание, придумываемая для привлечения внимания и желания посетителей магазинов сделать покупку. Создатель слоганов - это ключевая фигура в рекламном деле, виртуоз созвучий и намеков. Он пытается установить связь между продуктом и потребителем, разбудить желание, создав атмосферу доверительности. Вот примеры: "Opium - чувственность, доведенная до предела"; "Miss Dior, "диоровские" духи"; "Wings (крылья) - Освободите дух для полета". Юмор и игра слов очень приветствуются: "Когда мужчина теряет сначала сердце, а затем голову, французы говорят, что он ... Insense"; "Angel... Бойтесь ангелов...". Yves Saint Laurent, когда ему не дали назвать свои духи Champagne,
с юмором назвал их "Духи в честь сверкающей женщины!". Некоторые пользуются ритмическим рисунком, а некоторые акцентируют тайну: "Incognito - аромат интриги". Но чудес здесь не бывает, и люди лучше всего запоминают самые простые слоганы, такие как: "Pour Monsieur - элегантность вечна" и "Eden (рай) - запретный аромат".
ЭТО ИНТЕРЕСНО - ДОЛГИЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ПАРФЮМЕРИИ
В районе Мертвого моря археологи обнаружили парфюмерную фабрику I века до н.э.: ручные жернова для растирания трав и растений, котлы, в которых изготовлялась парфюмерия, амфоры и флакончики с душистыми веществами. Но родиной современной парфюмерии считается Древний Восток, где издревле было развито производство благовоний. Развитию парфюмерной промышленности способствовали климатические условия стран Востока.
В античной Греции для ароматизации применяли смолы, бальзамы, фиалку, лаванду, мяту. Эти благоуханные вещества перекочевали в Грецию из стран Ближнего Востока. А из Греции они распространились на Римскую империю.
Римляне применяли метод поглощения запахов жирами и настаивания жиров на цветах. Розы парфюмеры привозили с Кипра и о. Мальты, фиалки - из Афин, ветивер - из Индии, кипарис - из Египта... Широко использовалось и местное сырье: лимонное, апельсиновое, бергамотное масла и др. Римляне впервые начали использовать масло флердоранжа (апельсиновых цветов).
Центром производства и сбыта парфюмерии и косметики с I по IХ в.н.э. в Италии был город Капуя - там производили благовония и эссенции. Парфюмеры освоили заимствованный ими в Испании метод получения этилового (винного) спирта методом дистиляции.
Египтяне были тонкими ценителями ароматов. Каждая богатая женщина имела ларцы с духами и притираниями. Благовония хранились в специальных сосудах. Применялись также душистые воды, масла и благовония, содержащие мускус, мирру, розу, аир, ладанник, ладан и др.
Финикийцы первыми достигли берегов современной Англии и завезли туда различные душистые вещества и пряности.
В религии и обычаях еврейского народа благовония занимали большое место в качестве средств для религиозных сожжений (воскурений).
Купцы-караванщики из Аравии развозили благовония по рынкам Ближнего Востока и древней Греции. Караванный путь, по которому везли этот ароматный товар, еще в глубокой древности назывался "путем благовоний".
В ХYI веке парфюмерия при посредстве королевы Екатерины Медичи широко распространилась во Франции. Это объясняется не только благоприятными климатическими условиями для произрастания ценных душистых растений, но и помощью иностранных специалистов, в частности, итальянских парфюмеров.
На Руси обычай применения благовоний и пряностей возник в VII—VIII вв. благодаря торговым связям Киевской Руси с Византией, которая через сирийских и арабских купцов торговала с Индией, Китаем и многими восточными странами. В Древней Руси был распространен так называемый "холодец" - настой или дистилат из перечной мяты.
В XVI и XVII вв. в Россию проникли изделия западноевропейской парфюмерии, а в 40-х годах XIX в. возникает парфюмерная промышленность. К 1914 г. в России насчитывалось около 20 предприятий парфюмерно-косметической промышленности: в Москве фабрики Брокара и К° (ныне "Vikon de Paris - Новая заря"), Ралле (ныне - АО "Свобода"), Остроумова, Модерн, Бодло (объединены в парфюмерную фабрику "Рассвет"), а в Петербурге — Петербургская химическая лаборатория (в советское время - фабрика "Северное сияние"). Фабрики обслуживались иностранными специалистами и работали почти целиком на импортном сырье.
Более подробно об истории развития парфюмерии и известных брендов читайте в следующих выпусках...
Конец выпуска.
С уважением,
Александр
***В рассылке были использованы материалы "Информационного агентства cosmopress.com"