К параду с подведением итогов года присоединилась и команда Digital Foundry. Эксперты записали продолжительное видео, в котором перечислили игры 2024-го с самой красивой, на их взгляд, графикой. Как признались авторы, в минувшем году хватает «графонистых» тайтлов, поэтому выбирать было из чего.
Тройка лучших
3 место. Star Wars Outlaws
«Нравится вам Star Wars Outlaws или нет, но она демонстрирует удивительный уровень графики, и то, на что вообще способен движок Snowdrop», — с таких слов началось обсуждение третьей позиции. В DF уверены, что проект Ubisoft Massive — это самый похожий на «Звёздные войны» продукт с момента релиза первой Star Wars Battlefront. Разработчики сумели воссоздать архитектуру, атмосферу и прочие составляющие, которые сигнализируют, что перед вами именно «Звёздные войны».
В технологическом плане Outlaws выполнена на высоком уровне. У неё под капотом обновлённый движок Snowdrop, который пользуется преимуществами RT-отражений, рассеянного глобального освещения и так далее. Однако самым большим минусом игры в плане качества картинки оказались кат-сцены. В них странные анимации, освещение и другое. «Возникает противоречие, мол, мир выглядит роскошно, а кат-сцены нет», — пожаловался Алекс Батталия (Alex Battaglia).
2 место. Senua’s Saga: Hellblade II
Когда речь зашла о распределении тайтлов между первым и вторым местами, в DF выдали Senua’s Saga: Hellblade II «серебро». Но сделали это с оговоркой, что она «едва представляет из себя игру». Сиквел стал менее интерактивным, чем первая часть, но специалисты всё равно насладились им. Ninja Theory предлагает качество рендера персонажей и окружения наивысшего уровня, которое редко где увидишь. Благодаря этому в Hellblade II встречаются кадры, которые тяжело отличить от реальных съёмок.
1 место. Indiana Jones and the Great Circle
Как пояснили в Digital Foundry, вышедшая ближе к концу года Indiana Jones and the Great Circle оказалась тёмной лошадкой и попала в топ чуть ли не в последний момент. По признанию Алекса Батталии, он ожидал, что MachineGames представит клон Uncharted, но с видом от первого лица. Однако на деле новый «Индиана» выдался гораздо более амбициозным.
Авторы DF похвалили качество текстур и уровень детализации Indiana Jones and the Great Circle, разнообразие локаций и их наполнение, а также производительность на разных устройствах (она неидеальна, но стала лучше после патчей). Также коллектив был поражён грамотному использованию трассировки пути. «Такое ощущение, что я никак не могу найти в ней каких-то весомых недостатков. Она попросту безупречна, что в играх подобного масштаба встречается довольно редко», — заявил Джон Линнеман (John Linneman).
Достойны упоминания
По сложившейся традиции оставшуюся семёрку в DF не стали расставлять по местам.
Dragon’s Dogma II. Большая RPG на RE Engine, у которой есть свои недостатки и ограничения. Однако Capcom сумела передать чувство масштаба и настоящего приключения. Отдельно эксперты похвалили глобальное рейтрейсинговое освещение, которое ведёт себя реалистично. Однако с отражениями и тенями движок справляется посредственно.
Riven. Облагороженная версия головоломки из 1997-го порадовала сотрудника DF Джона Линнемана своей красотой и сохранившейся атмосферой из оригинала: «Ничего сверхъестественного разработчики c особенностями Unreal Engine 5 тут не сделали. Нет Lumen, Nanite или чего-то подобного. Здесь всё по старинке: высокая плотность геометрических мешей, которые объединили и красиво оформили в игре. И это выглядит потрясающе».
Dragon Age: The Veilguard. «На страже Завесы» пробралась в десятку лучших благодаря тому, как BioWare умело отрисовала шевелюры персонажей и прописала их поведение. «В редакторе я выбрал самые длинные волосы для героини, которые вдобавок были ещё и кудрявыми, — их особенно сложно рендерить. В итоге всё ведёт себя отлично, пока персонаж бегает, совершает рывки, прыжки и так далее», — поделился Алекс Батталия. Команда надеется, что в будущем разработчики сумеют совершить прорыв в другой области интерактивной физики. Например, в поведении тканей.
Silent Hill 2. Джон Линнеман изначально предлагал включить творение Bloober Team в тройку лучших, но в ремейке всё же нашлись огрехи, из-за которых её расположили ниже. Например, проблемы с производительностью. По мнению команды, девелоперы действительно выжали из UE5 всё возможное, чтобы получить красивую картинку. «В частности, это отличная демонстрация возможностей системы освещения Lumen», — пояснил Линнеман. Освещение в игре выглядит натурально и красиво, благодаря чему сохраняется таинственная атмосфера городка и его строений. Также авторы отметили потрясающую работу с моделями и текстурами, мол, каждый материал выглядит так, как должен.
Astro Bot. В Digital Foundry отметили, что платформер часто недооценивают в плане графики и общего исполнения. Team Asobi проделала впечатляющую работу, чтобы картинка оставалась сочной, но при этом не страдала производительность. Временами на экране могут находиться сотни, если не тысячи элементов, с которыми можно взаимодействовать по законам физики. Отдельно Оливер Маккензи (Oliver Mackenzie) подчеркнул, что ASTRO BOT не нуждается в дополнительных режимах производительности — игра прекрасно идёт в стабильных 60 fps при высоком разрешении.
Penny’s Big Breakaway. Ещё один платформер в десятке, который покорил экспертов своей комбинацией из отличной производительности и выдающегося визуального стиля. Для проекта авторы создали всё с нуля, благодаря чему Penny’s Big Breakaway «невероятно ощущается». В ней используется процедурная генерация, однако система следует определённым правилам, благодаря чему уровни выглядят так, словно всё в них расставлено вручную.
Black Myth: Wukong. Несмотря на то, что тайтл производит отличное первое впечатление (один вступительный уровень с битвой в облаках чего стоит!), он всё же остановился в шаге от попадания в топ-3. Всё из-за наследственных болячек Unreal Engine вроде раздражающих подтормаживаний во время движения. Но если закрыть на это глаза, практически всё в Black Myth: Wukong выполнено на «абсурдно высоком уровне».
Как и в прошлом году, авторы Digital Foundry обсудили несколько игр вне конкурса. В силу разных причин в десятку лучших им попасть не удалось, но проигнорировать их совсем эксперты не смогли. Список выглядит следующим образом (тайтлы расположены в случайном порядке):
Хотя Final Fantasy VII Rebirth и не оправдала ожиданий Square Enix, продюсер игры Ёсинори Китасэ (Yoshinori Kitase) доволен её продажами. Однако он признался, что оставаться эксклюзивом одной платформы — непозволительная роскошь для компании.
Ранее стало известно, что результаты Rebirth и Final Fantasy XVI оказались ниже тех, что прогнозировала Square Enix, в результате чего компания начала активно поглядывать в сторону мультиплатформенности. Эту идею поддерживает и Ёсинори Китасэ.
В разговоре с IGN Brasil продюсер уточнил, что продажи Final Fantasy VII Rebirth не так и плохи, но было бы лучше, если бы с игрой могли ознакомиться на большем числе устройств.
Нас устраивает, что мы достигли определённого уровня проданных копий, но при нынешнем состоянии индустрии мы не можем оставаться эксклюзивом одной платформы. Думаю, у нас должна быть возможность предлагать игру как можно большему количеству геймеров.
Ёсинори Китасэ
Это высказывание не гарантирует, что третья часть ремейка FFVII сразу вырвется из цепких лап PlayStation, однако можно надеяться, что Square Enix сумеет выкатить её на ПК или даже Xbox пораньше. Напомним, Final Fantasy VII Remakeи Rebirth всё ещё недоступны на консоли Microsoft. На ПК вторая часть обновлённой «семёрки» поселится уже через месяц — 23 января. С предварительными системными требованиями можно ознакомиться здесь.
Редакция популярного среди моддеров сайта ModDB огласила список лучших модов за 2024 год. Тем временем сообщество тоже не сидело сложа руки и активно голосовало за достойных кандидатов. Накануне появились результаты.
Начнём с выбора редакции. Команда сайта выделила выдающиеся моды в десяти категориях:
Portal 2 — довольно самодостаточная игра, которой не требуются дополнения. Но если очень хочется, то всё-таки можно. Portal: Revolution является приквелом ко второй части и предлагает ворох новых головоломок. На прохождение в среднем уходит 5–7 часов. Русские субтитры в наличии.
Модификация, которая привносит в игру не только исторически верные пушки и транспортные средства, но и передаёт саму атмосферу Первой мировой войны. Ценители Battlefield 1942 могут опробовать новый стиль игры, основанный на командной работе, артиллерии, траншеях и медленных машинах. В битве могут участвовать до 256 человек.
Благодаря инструментарию RTX Remix от NVIDIA умельцы получили возможность легко модифицировать и создавать любительские ремастеры старых игр. Так на свет и появилась Need for speed: Underground 2 Remix, автор которой подтянул качество графики в гоночной классике из 2004-го.
Данный мод предлагает свежую историю, которая учитывает события из оригинальной трилогии S.T.A.L.K.E.R., однако сюжет True Stalker связан с ней лишь косвенно. Также геймеров встретят обновлённые уровни, геймплейные улучшения, подтянутая графика, кат-сцены и даже озвучка.
С момента релиза RealRTCW прошло уже восемь лет, а команда энтузиастов продолжает выкатывать массивные обновления для своего творения. Например, в 2024 году вышла версия 5.0, которая добавила в проект больше анимаций оружия, метательные ножи, интерактивный хаб и другое.
Arkona представляет собой самостоятельную модификацию с полной английской озвучкой. В этой модификации геймеры погрузятся в новый мир и в новую историю, а также познакомятся с новыми неиграбельными персонажами. Контента в Arkona на 10 часов прохождения.
«Синглплеерный» мод, добавляющий ворох исторических скинов и расширенных кампаний, в которых участвуют больше правильных юнитов. Авторы преследовали цель достоверно воспроизвести вооружённые столкновения, которые имели место быть.
В Duake главный герой Quake уступил место Думгаю, так что геймеры могут пробежать кампанию культового шутера за протагониста Doom с его мощным арсеналом. Вдобавок автор мода улучшил освещение в игре, пересобрал первый эпизод Quake, обновил и добавил больше противников и так далее.
Мод, привносящий больше реализма на поля сражений в C&C: Generals Zero Hour. «Нам нравится необработанная, переделанная и пересмотренная пехота, техника, текстуры, карты и эффекты, особенно когда всё это применяется к нашим любимым играм, и этот мод идеально передаёт суть всего этого», — гласит уточнение от редакции ModDB.
Модификация забросит игроков в эпоху Воюющих царств Японии. Команда регулярно выпускает видео, где демонстрирует разные аспекты Shokuhō, выполненные с особым вниманием к деталям. Редакция выбрала этот мод, так как он «амбициозен и уникален».
Тем временем в пользовательском голосовании места в десятке самых-самых распределились следующим образом: