В октябре Bloober Team анонсировала научно-фантастический хоррор Cronos: The New Dawn. В интервью порталу MP1st гейм-директор Войцех Пейко (Wojciech Piejko) заявил, что в настоящее время в студии трудятся и над другой игрой.
Теперь, когда работа над ремейком Silent Hill 2 завершена, ответственная за него группа приступила к препродакшену нового тайтла. Подробностей о нём пока нет.
По словам Пейко, Bloober Team состоит из двух производственных команд. Каждая из них функционирует независимо от другой, но девелоперы всё равно пересекаются в некоторых проектах. Например, команда аудио-специалистов, трудившаяся над звуком в Silent Hill 2, перешла на Cronos: The New Dawn.
К слову Cronos: The New Dawn, увидит свет в 2025 году на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series. Возможно, подробности о другом проекте Bloober появятся незадолго до релиза хоррора.
Когда в Firaxis берутся за разработку новой части Sid Meier’s Civilization, девелоперы стараются придерживаться золотого правила — новшества занимают лишь 30 % от всех идей. Оно коснулось и Civilization VII, для которой, например, заготовили изменённую систему эпох.
В седьмой части число эпох сократили до трёх: античность, период открытий и современность. С наступлением нового промежутка игроку необходимо выбрать одну из предложенных цивилизаций. Теперь история состоит из отдельных слоёв, а не общей линии.
По словам творческого руководителя франшизы Эда Бича (Ed Beach), порой девелоперы сомневались, что новый подход сработает. Однако Бич уверен, попробовать стоит хотя бы ради того, чтобы решить фундаментальную проблему «цивы» — люди редко доводят прохождение до конца.
Новая система эпох поможет вам дойти до конца игры без ощущения перегруженности, так как за каждый ход не придётся принимать слишком много решений.
Многие больше любят начальные эпохи, так как в них больше исследования и возможностей принять интересные решения, а также меньше бюрократии и забот по управлению. В Civilization VII с этим решили справиться путём упрощения.
Первые 20–30 ходов каждой новой эпохи ощущаются как период перезапуска. Всё потому, что эпохи заканчиваются кризисным событием, с которым необходимо справиться. Однако Бич обещает, что смена времён не будет обворовывать геймеров слишком сильно, например, сократив число солдат. «[В начале эпохи] напряжение в мире снижается и вы снова должны отстраиваться», — пояснил творческий директор.
Полученные отчёты от QA-отдела демонстрируют, что благодаря описанным выше правкам пользователи всё чаще доходят до конца кампании в Civilization VII. К слову, для «семёрки» проводят гораздо больше плей-тестов, чем для предыдущих частей серии. Главная цель Firaxis — сохранить то, что сообщество по-настоящему любит, а также упростить некоторые элементы, не расстроив при этом аудиторию.
В материале журнала Edge есть и другие интересные сведения. Ниже собрали самые любопытные из них:
В седьмой части подкорректировали систему дипломатии. Экран с переговорами, присутствовавший в игре с Civilization III, наконец убрали.
Варваров заменили на «независимые силы».
Можно основать не только город, но и поселение поменьше.
Разрешат сплавляться по рекам. По мнению Эда Бича, нововведение кажется небольшим, но оно открывает уйму возможностей.
Sid Meier’s Civilization VII заявится на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation, Xbox и Nintendo Switch в следующем году — 11 февраля. Заявлена полная локализация на русский язык и кросс-платформенный мультиплеер.
Основатель Arkane Studios и президент WolfEyeРафаэль Колантонио (Raphaël Colantonio) вновь заговорил о S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. В прошлый раз он привёл её в качестве примера, когда размышлял о вреде Metacritic, а теперь назвал шутер своей личной игрой года.
Stalker2 is not perfect but it’s my Game Of The Year. The atmosphere, the brutality of the world, the survival, the free form exploration… Last game I enjoyed before this was BG3
Гейм-дизайнер признал, что у S.T.A.L.K.E.R. 2 есть свои недостатки, но их с лихвой перекрывают атмосфера, жестокость мира, необходимость выживать в тяжёлых условиях и возможность свободного исследования. «В последний раз я получал такое удовольствие от игры, когда проходил Baldur’s Gate III», — поделился Колантонио.
Многие пользователи согласились с мнением разработчика. Особенно часто в комментариях к твиту встречается похвала в сторону особой атмосферы сиквела и возможностей для изучения окружения. Но там же собрали и кипу жалоб на S.T.A.L.K.E.R. 2 вроде множества багов, поведения искусственного интеллекта и так далее. Сам Колатониоподчеркнул, что у него уйма вопросов к проекту, но в условиях текущей нехватки подобных игр вторая часть сумела порадовать девелопера.
Напомним, в настоящее время у S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 73 балла на Metacritic и 74 балла на OpenCritic. Простые геймеры же приняли шутер гораздо радушнее. Например, в Steam пользовательский рейтинг составляет 83 %. Накануне у нас вышел видеообзор — ныряйте сюда, если ещё не посмотрели его.
Что до самого Колантонио, он вместе с подопечными из WolfEye продолжает трудиться над безымянной амбициозной RPG от первого лица в альтернативной Америке 1900-х.